Глава 16 - детский садик ТЁТЯ ОЛЯ!

"тётя Оля!"

Рядом с нашим финским домом,даже не рядом,а сзади,был детский сад.С начала,когда мы заняли наш финский дом,заведующая детсадом подарила нам две красивые детские кроватки:Чтобы детки ваши Циала,не спали на полу. Так она сказала моей маме. А потом,она стала уговаривать маму,отдать нас с братиком в детский сад.Мама долго не хотела,говорила: Да зачем? Я пока не работаю,пусть дети будут со мной дома. Но через некоторое время,она сдалась.У нас в саду,там где рос огромный, старый клён,а клён был весь увит виноградом,лоза обнимала клён,а на ветках клёна висел спелый виноград.О,как это было красиво,а ещё как это было вкусно.Виноград,назывался "Изабэлла",но обо всём этом позже. Там за клёном,была дыра в заборе и она выходила прямо во двор детского сада,так что,как вы понимаете,далеко нам ходить не надо было.Это было с одной стороны хорошо,а с другой,может быть и плохо,потому.что мы часто сбегали из сада и бежали через дырку домой.

"ГОРШОК"

Чтоб долго не рассуждать и не писать из этого несколько отдельных глав ,решила объединить.Почему? А потому,что с нами происходили вечно какие то истории,особенно с братом. Сначала,в их группу ,пришла работать новая нянечка,молодая,ей-по всему видно,неохота было мыть детские горшки и она стала запрещать деткам, ходить в туалет на горшок,а говорила:-Ходите на унитаз!!!Ну вот примерно так она и сказала Ростику,а он,потихоньку,сбежал из группы,пришёл через дырку домой,а мамы дома нет. Ростик сел терпеливо на булыжник,рядом с домом и ждёт.Благо,тут почти сразу пришла мама.
Мама от удивления,аж вскрикнула: -Ты почему дома?!
В ответ Ростик маме и отвечает: -Хочу в туалет.
Естественный вопрос мамы: -А что,в саду нет туалета?!
На что,брат рассказал:-Няня,не пускает.
Вот все вы наверное читая эти строки смеётесь.Да и я сейчас уже вспоминая этот случай смеюсь...Но тогда...Тогда-это было не смешно.Вы представьте себе только,а если бы он ушёл не домой???А если бы в тот день,он вышел на улицу???А если бы что то случилось? Вы наверное сейчас говорите себе:- Но ведь не случилось! А я отвечу: -Но ведь могло!!!Пусть и не в этот раз,а в другой. Вот чтоб не было другого,мама,пошла в сад и поговорила с этой нянечкой,и с воспитательницей.Няня,уволилась сама,при этом сказав:- Что мыть горшки за детками,а тем более подмывать им попы,это не её призвание.Да иногда и в детсаду происходят всякие курьёзы...

"Ну и подруга!"

Моей воспитательницей в саду,была подруга мамы-Ольга Лазаревна,у которой,мама когда привела меня в садик,попросила:-Оля! Не давайте много кушать,гуля итак,предрасположена к полноте.
Через некоторое время,нас на лето с детским садом отправили отдыхать в детский лагерь,который назывался " Сурами". Вот там то,тётя Оля решила (не знаю только зачем?)сделать всё наперекор,просьбе моей мамы. Она стала давать мне по две порции каши,закармливать,да ещё с прикриками :-Не доешь,играть не будешь!Гулять,не пойдёшь! И я ела.Да! Эксперимент удалсЯ!  Меня,увезли худюшкой,да такой,что папа меня собирался отдавать на балет,а привезли пампушкой. Когда меня привезли,тётя Оля,держала меня на руках,а мама,меня искала и не нашла,пока не спросила:-Оля! А где же моя Гуля???
На что Ольга Лазаревна,глазами ей показала на меня.Мама расплакалась:Оля! Я же тебя просила! Не корми!!!Хотите знать.что она ответила маме?Ни за что не угадаете!Потому,что так,даже враг не ответит.Она сказала:-А я хотела посмотреть,сколько она,сможет покушать?Вот так,Ольга Лазаревна,поставила на мне эксперимент,который я,расхлёбываю до сих пор,хотя я не всегда,была такой,как сейчас.
Чтобы не писать сто разных глав о детсаде,буду писать всё в одной,думаю,.что вы мои дорогие не будете против.

"Воспитательница"

Дальше,снова история с моим братиком.К ним в группу,пришла новая воспитательница.Наш Ростик,приходит домой и рассказывает,что у них новая воспитательница. Мама спрашивает:-Ростик,а как зовут вашу новую воспитательницу? Вы только теперь не падайте!Ответ превзошёл все наши ожидания...Он отвечает:-Мама,а новую учичельницу(нет я не ошиблась,он просто не все слова проговаривал)зовут Манда Ивановна!!! Мама переспрашивает:-Как???И снова тот же ответ.Еле дождались все следующего утра.Мама отвела нас в сад и первое,что она сделала,так это спросила: А кто здесь Манда Ивановна?Ох и разозлилась же эта воспитательница,брррррррр! Она аж заорала:-Ну,допустим я! Но,только я не Манда Ивановна,А Манана Ивановна!!!
Мама рассмеялась и говорит ей: -Вы только не обижайтесь,это же ребёнок!Ну и что,что он так сказал...
Но если бы это было всё...
Манана ивановна и в самом деле,оказалась Манда Ивановна,сейчас расскажу почему?У неё,была очень плохая наклонность,она,щипала ребятишек до синяков,кусала их,а ещё,мальчикам ставила засосы,( о нет! Не подумайте,что я сейчас что то придумываю,всё что я здесь пишу,чистая правда).А ещё,она поназанимала у родителей деньги и вместе с их денежками так и исчезла.
Вот какая она была,эта,(как мой братик её точно окрестил)воспитательница-Манда Ивановна...

"Оля Лазаверна-багадай"

(и опять тут ошибок нет,так произносила слова.)-перевод этих слов вот Ольга Лазаревна-погадай...

И ещё случай со мной и Ольгой Лазаревной.
Мне два или два с половиной, а может меньше.Вы все наверное знаете,что Кавказ,это любители попить кофе,а ещё,почти в каждой семье,перевернуть чашку и погадать.
Так вот,в тот день в детском саду,была комиссия,как раз во время обеда они находились у нас в группе.Гостей,усадили за стол и они,тихонечко наблюдая за нами разговаривали.Как назло,именно в тот день,нам дали какао.Так вот,я-выпив чашку какао,перевернула чашку,и немного погодя,взяла эту чашку и подошла к воспитательнице.Я,протянув чашку сказала:-Оля Лазаверна(нет я не ошиблась,я просто не могла произнести её отчество и произносила его именно так)Багадай!!!
Она покраснела,а комиссия...От хохота,чуть не попадала с этих детских стульчиков.


" РУБЛЬ".

И опять,история с Ольгой Лазаревной.
В общем было всё так...
Мама,пришла за мной в садик,а так,как Ольга Лазаревна пошла вместе с нами,то мы пошли не как всегда через дырку,а мы вышли вместе с нею,через ворота.Мама,вместе с тёть Олей идут позади,а я забежала вперёд.У дома тёти Светы Гегенава,возле крыльца,лежала чья то собачка.Я подбежала к собачке,погладила её,собачка нехотя встала,а под ней лежал рубль,бумажный(может его ветром к углу дома и прибило).Я,хватаю этот рубль и бегу назад,где идут мама и тётя Оля,и как всегда ору во всё горло: Мама! Мама! Я там под собачкой нашла рубль!!!И вдруг...
Тётя Оля говорит: Вот молодец!Это я потеряла! И отобрала у меня,мою находку.
Я и сейчас не пойму,как она могла его потерять там,если она шла вместе с мамой,сзади меня??? Ну да ладно! Бог ей судья...


"КОНФЕТЫ".

Возможно,это очень длинно,но это самые яркие моменты,которые запомнились на всю жизнь.Конечно,описывать каждый день я не буду,но вот про конфетки,рассказать нужно.Спросите почему?  А прочтёте, поймёте.
   Однажды,Ольга Лазаревна сказала маме: - Твоя Гуля,очень жадная! и со всеми дерётся,за конфеты. Мама,решила проследить, в чём же дело?А решила проследить потому,что именно моя мама,каждое утро,шла со мной в магазин,покупала 100 грамм карамелек,или ирисок,и давала мне их с собой.А я,добрая душа,раздавала их ребятам в группе,потому что,они все тянули ручки,а кто то,брал и по две,и в итоге,я сама оставалась без конфетки,потому и бегала потом  со слезами по
группе,чтобы хоть у кого нибудь,отнять хоть одну конфетку.Нет! Я и сейчас не жадная,отдам последнее,только те кто берёт или одалживает,клянутся,что они не такие,что обязательно отдадут,а потом-забывают и про долги,и про данные ими же клятвы.
Мне,на таких людей везёт...Ну что ж,БОГ им судья!!!


" ТЭНГО-КАВАЛЕР"
(Тэнго-это имя мальчика в Грузии)

У нас в саду,была большая, игрушечная машина-ВОЛГА,на ней,всё время за рулём был мальчик из нашей группы,его звали ТЭНГО.Это был мой персональный водитель и мой кавалер.Он,больше ни с одной девочкой не дружил,а когда они его просили покатать их,то серьёзно,как взрослый отвечал:-Гуля,не разрешает!
  Да,на кавалеров,мне всегда везло. Однажды,нашу машину украли,так сказала воспитательница.Ах!Какое это было горе для нас с Тэнго.Я,весь день плакала.И тогда Тэнго,украдкой,во время тихого часа,вышел из группы и пошёл искать машину.Долго он ходил по группам,а там было три двухэтажных здания,в поисках машины.Он спрашивал у других детей,у воспитателей в других группах,его все ругали,что мешает детям спать.И вот наконец,его поймала во дворе,гуляющим во время тихого часа,заведующая детсадом и спросила:-Ты почему не в группе?!Почему не спишь?! Взяла его за руку и собиралась отвести его в группу,как Тэнго начал плакать и кричать:- Там! Там моя Гуля! Она тоже не спит и плачет!
Тут уж заведующая растерялась и спросила:-А гуля почему плачет? И тогда мой кавалер,ей сказал:-Украли нашу машину!Помогите найти!Давайте позовём милицию.
Заведующая посмеялась,взяла Тэнго за руку и отвела в свой кабинет,там и стояла наша машина,никто её не крал.Вы спросите: А зачем? Её,должны были отмыть,потому,что должен был приехать фотограф и фотографировать всех на этой машине.Тэнго,летел в группу,чтобы порадовать меня,что машина наша,нашлась!А на завтра,всех фотографировали на нашей машине,а когда дошла очередь до Тэнго,то он сказал:-Без моей Гули( а слово Гули в переводе с грузинского это сердце)не сяду!
Вот так и пришлось фотографу,сфотографировать нас вместе.Это фото,я храню до сих пор.И моего Тэнгошу помню тоже.....


"Сарафан"

И опять рассказ пойдёт обо мне.Когда то ,когда мне было всего годика два с половиной или три,точно не могу утверждать,моя мама купила мне красивую, тонкую, шерстяную ткань, красного цвета.А в тот день я как назло была не в духе ( или ,как мой папа говорил:Отстаньте все!ДочкА не в духАх!"Мы из магазина пошли сначала домой к бабушке Елене Васильевне,и только потом мама собиралась домой.Моя бабушка видя что я не в настроении,и чтобы поднять мне настроение пообещала сшить красивый сарафан,и главное -пришить к нему впереди карман.Моё настроение сходу улучшилось.Я была в радостном ожидании,что вскоре у меня будет сарафан с карманом.В тот день мы благополучно и уже в отличном настроении пришли домой,дома нас встречал папа,который посмотрел на нас и со смехом сказал:Ну,наконец то приплыли!!!Папа вообще был у нас шутником.Прошло наверное дня два и мама говорит мне ,пойдём ка Гуля к бабушке мерить сарафан.Радости моей не было предела.Как только мы пришли бабушка стала варить кофе,а я устроила истерику,давай сарафан.Меня послушались и решили сначала примерка,чтоб я не вопила,потом кофе.Бабушка достала сарафан,его мама на меня одела и вдруг,представьте себе моё разочарование,а кармана то и нет!!!Никто конечно этого не ожидал,но я вдруг так завопила:-НАМАН ДЕ???!!!Все удивлённо посмотрели на меня,не поняв смысла моих слов,я снова в крик:-НАМАН ДЕ?! и так повторялось несколько раз.Но сейчас то я понимаю ,что меня просто не поняли.К этому времени к бабушке пришёл и мой папа,и ещё с улице услышал крики:-НАМАН ДЕ?Не поняв что со мной случилось,папа заорал:Да посмотрите что у неё там наманде!!!А так как я всё время его произносила и плакала никто не мог сориентироваться какого я ору.Поняли ,о чём я кричу только тогда когда обратили внимание,что я показываю на животик на сарафан и кричу это злосчастное:-НАМАН ДЕ?!!!Да !Да!Это сейчас звучит смешно,так как я не всё произносила правильно,потому никто и не мог понять,что же мне нужно,А я всего лишь спрашивала:Карман где???!!!Вот такой я учинила скандал,из-за обычного ,обещанного кармана...Ну что теперь понятно?НАМАН ТО ДЕ???!!!

КАК ХОРОШО,КОГДА ЕСТЬ,ЧТО ВСПОМНИТЬ ИЗ ДАЛЁКОГО,СЧАСТЛИВОГО,ДЕТСТВА...ЗАЩИЩАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, КАК МОЖЕТЕ,НЕ ДАВАЙТЕ СВОИХ КРОШЕК НИКОМУ В ОБИДУ.И ДАВАЙТЕ ПОМОЛИМСЯ ,ЧТОБЫ БЫЛ МИР ВО ВСЁМ МИРЕ!!!

28\05\2016 ГОД


© Copyright: Гульнара Гуля Пагава, 2017
Свидетельство о публикации №217022100253


Рецензии