Глава 20 - поступление

Ой! Что то я слишком сильно забежала вперёд,а ведь учась ещё во втором классе школы,мы с мамой подготовились поступать в музыкальную школу,( как её сейчас называют музыкалка).Подготавливала меня к этой самой музыкалке,моя двоюродная сестра Читы,но вообще то её по настоящему зовут Медея,но домашние,звали её-ЧИты( в переводе слово читы обозначает птичка).Кто смотрел фильм "Мимино" тот слушал и песню " Чито-гврито".Моя Читы научила меня петь несколько песенок,но...Она мне их напевала тоненьким голоском,а я их выводила басом.Ну представьте себе или напойте сами сначала тоненьким голоском : " Маленькой ёлочке,холодно зимой",а потом это же спойте басом,она мне говорит:- Гуля слушай! "маленькой ёлочке холодно зимой",а я снова выруливаю басом это же.Ээх! Как жаль,что книжка не может петь,как жаль что листочки не могут передать голоса.Читы мне отстукивала карандашом по пианино,я повторяла.А пианино у Читы было необыкновенное,с канделябрами,и там была у клавишей такая пупочка,которой Читы переключала звук и пианино начинало звучать,как клавесин.У меня до сих пор стоит в ушах то необыкновенное звучание и до сих пор мечта заиметь такое пианино.
Ну вот,вроде бы всё стало получаться,мама узнала,что 20 августа,приёмная комиссия назначила вступительный экзамен.Мы собирались с 19 августа,мама накрутила мне волосы на бигуди,погладила моё красивое платье,подготовила банты шикарные,по тому времени,у меня были красивые сандалии белые лакированные и гольфики с пампончиками,вобщем ,как сейчас говорят гламурная девочка.Начался экзамен,детей и родителей тьма,я тогда и не понимала,что это значит,но слыхала,как взрослые говорили:-Ну это же надо! такой конкурс,четыре человека на одно место!!! А я ,у мамы тогда спросила: А как это они друг на друга садиться будут эти четыре человека.Мама рассмеялась,хоть ей,как она потом говорила ,было совсем и не смешно,она тряслась так,как будто бы это ей надо было сдавать экзамен.Детей,вызывали по алфавиту, оказалось,что девочек с моей фамилией,было аж три,и две из нас были Гульнары. Ну наконец то дошла очередь и до меня.Я вошла в зал и меня подозвали подойти поближе к инструменту.Долго они мне стучали,и надо было повторить и отстукать то,что я услышала,затем мне играли нотку и я должна была на слух найти именно её, наконец дело дошло до вопроса: А какую песенку Гуля,ты нам споёшь? И тут я в восторге сказала "Ёлочку" и спела им её своим басом,они просто хохотали,тут уж выступила я,сказав им: -А я ещё знаю песенку! И спела им мамину любимую-" Город над вольной Невой",меня похвалили и сказали:-Хватит Гуля! Но я,не унималась,я,снова сказала:-А я ещё знаю песенку! И без их предложения спеть,начала петь песню сама. И так повторялось пять раз,пока я не исполнила им весь репертуар который я знала. Они меня обнимали,почему то смеялись и говорили:- Ну всё! Иди! Иди! Я уже двинулась к двери и тут...Услышала самый мерзкий и каверзный вопрос:- А где работает твой папа??? Выговорить это страшное название,я никак не могла,у меня на глазах появились слёзы,я видела,что члены комиссии,ждут от меня внятного ответа,а я никак не могла выдавить из себя его. А это страшное название звучало так:-"АДЖАРМОНКАВШИРИ".Ну! Смешно? А попробуйте его выговорить сами! Вот то-то же! А представьте себе меня ребёнка 7- 8 лет,каково мне? Я,с плачем вышла из зала.Мама,не могла меня успокоить.Я всё кричала,стараясь маме объяснить,что я не сдала экзамен,потому,что не смогла выговорить название папиной работы!!! Мама,сказала мне,что это не страшно.Самое главное,простукивание и пение. Я шла  с мамой домой и по дороге рассказывала ей,что все учителя были довольны мной и смеясь говорили:-Молодец! Хорошо! Через два дня-должны были вывесить списки поступивших детей. Мама и я сходили,нашли в списках мою фамилию и страшно обрадовались ,что я поступила. Мы радовались ,как дети,по дороге то бежали,то медленно шли,то напевали весь мой репертуар. Придя домой,мы объявили всем,что я поступила у нас в гостях была и бабушка Елена Васильевна. И вы знаете,она не поверила,что я поступила при таком конкурсе. Назавтра,маме пришлось ещё раз тайком от всех сходить в музыкалку,чтоб снова просмотреть списки,и когда она меня снова нашла в списке,радости её не было предела. Придя домой,мама сказала бабушке: Не верите мне? Тогда сходите сами и посмотрите список. Тогда бабушка успокоилась. В тот же год,мне взяли в кредит пианино,оно стоило 770 рублей,(по тем временам,это были огромные деньги).Выбирала инструмент бабушка И как она сказала:-Циалочка! Пианино импортное,там что-то по иностранному написано. Мама мечтала купить для меня пианино " Беларусь",но конечно иностранное наверное лучше.Когда привезли пианино,мы обалдели,ожидая импортное,мы получили грузинское пианино " Иверия",там было название написано по грузински и ещё и какими то растянутыми буквами потому бабушка и не разобрала,что же там написано? Пианино кстати было очень красивое,полированное,блестящее под цвет красного дерева.Жаль,что его пришлось продать перед нашим отъездом из Аджарии в Россию.Но...Про отъезд это гораздо позже...А пока,всё о моём детстве. О моём счастливом и беззаботном детстве, где все кого люблю ещё рядом со мной...


© Copyright: Гульнара Гуля Пагава, 2017
Свидетельство о публикации №217030200155


Рецензии