Томас Брэдбери. Мы видим Иисуса

МЫ ВИДИМ ИИСУСА
Томас Брэдбери (1878)
http://gracetruthministries.com/tbradburyweseejesus.html

 Но мы видим Иисуса, Который был немного ниже ангелов для страданий смерти, увенчанный славой и честью, чтобы Он по благодати Божьей вкусил смерть за каждого человека

Евр 2.9

Задача и решимость Святого Духа в этом драгоценном послании - это превознесение и прославление Иисуса Христа и игнорирование всего, кроме Него, в вопросе спасения и вечной безопасности Его народа. Я много раз пытался объяснить это вам, показывая, что в каждой главе есть это прекрасное откровение, которое сатана обязательно использует, чтобы отвлечь разум чада Божьего от единственной цели его веры, надежды и любви - драгоценного Христа. В главе 1 ангелы открываются как служители в разное время, служащие нуждам наследников спасения в соответствии с  запасом благодати, вверенным им Богом на время. Ангелы исполняют Его повеление и уходят. Моисей, Аарон, Иисус Навин, Мелхиседек, священники, жертвоприношения, таинства и церемонии, все они, по назначению Бога, исчезают с приближением Великого Преобразователя.«Которые стояли только в пище и питии, и в различных омовениях, и в плотских таинствах, наложенных на них до времени" (Евр.9.10 KJV), так сказать, Реформации» или, пока не пришел Великий Царь.  Когда Богу угодно благословить души Своих людей откровением Господа нашего Иисуса Христа, Великого Реформатора, в совершенствах Его священства, они испытывают сладкую свободу от всех других уз и восклицают: «Кого я имею на небесах, кроме Тебя? И нет никого на земле, кого я желаю, кроме Тебя" (Пс.73.25 KJV). Христос - единственный Предмет привязанности таких душ, а все остальное преходяще, увядает, погибает, заканчивается при Его приближении.
Этот факт раскрывается в главе, часть которой я прочитал для нашей пользы.. Прежде чем подробно остановиться на содержащихся в ней драгоценных истинах, мы рассмотрим несколько важных и поучительных моментов, которые появляются в этой главе, смиряя как проповедника, так и слушателя. Посмотрите на ст. 1: «Поэтому». Это сила неизменности Христа, как это изложено во второй части 1-й главы, под этим великим и прославленным титулом, который показывает совершенство и славу Его спасения: "Один и Тот же". Он Неизменный Спаситель, Неизменный Друг. Чья благодать и доброта не изменчивы и не изменяются. Неважно, какими могут быть наши изменения, мы можем горевать и оплакивать нашу вновь возникшую грязь и вину, и для применения драгоценной Искупительной Крови Господа нашего Иисуса Христа;  по отношению к нам Он всегда Тот же. Когда мы блуждаем от Него в мыслях, целях, воображении или желании, мы не можем по-настоящему уйти от Него, потому что Он всегда один и тот же, «Эммануэль, с нами Бог». Наша несчастная природа будет проявлять свое непокорность, а наши извращенные стремления порождают беспокойство, но Он всегда Один и Тот же. Мы можем сомневаться, бояться и быть более неверующими, чем бесы, потому что они веруют и трепещут, но «если мы не верим, но Он остается верным, ибо Он не может отречься от Себя» (2 Тим. 2.13 KJV) Мы можем забывать и забываем о Нем, но Он всегда помнит о нас, о Своих обязательствах по завету и о драгоценных обетованиях, которые Отец хранил в Нем для нас. «Посему» с неизменным Спасителем пребывают "невидимые ангелы, окружающие святых...  чтобы ободрить дух, когда он измучен, и дать поднять опустившуюся голову».
«Мы должны более внимательно относиться к тому, что мы слышали, чтобы в любой момент мы не позволили этому ускользнуть» или, как написано на полях, «не вылиться, как протекающие сосуды». В благословенной Книге Божьей нет лишних наставлений. Павел и те, кому он писал, кое-что знали об этом неустройстве; и не только они, но все испытанные и искушаемые дети Божьи в этом устроении благодати болезненно осознают эту немощь. Одно мгновение вдохновлено яркими и благословенными взглядами на Божественную истину, а следующее - тяжелым чувством забывчивости и нужды. Я сам, внизу лестницы с кафедры, наслаждаюсь жизнью, светом и свободой в тайнах искупительной любви, но на кафедре я мертвый, темный и мрачный - протекающий сосуд. Вы, сидящие на скамьях, слушающие провозглашение богатой и славной благодати, чьи сердца тают от взгляда на драгоценного Христа в Его страданиях за вас, прежде чем вы покинете свои места, вы подобны описанному в Ос. 6.4: «О Ефрем. Что мне делать с тобою? Иуда! что мне делать с тобою? Ибо благость твоя как утреннее облако, и как ранняя роса уходит" (KJV). Боже мой! каков был  Ефрем? Не по природе, а по  милостивому вменению. Это благо выражается в милосердии или доброте. Он часто чувствовал недостаток пониммания доброты, милосердия и доброты, которые оказывал ему Бог. И мы сами таковы.
Я хочу, чтобы вы заметили еще один факт. Апостол Павел не стремился к вершине апостольского превосходства. Он возвеличивал себя не из-за своего служения. Он не поучал людей, говоря: «Тебе следует более внимательно относиться к тому, что ты слышал», но он обнаруживает, что един с ними в их забывчивости, близорукости и слабости. Он сказал: «Мы должны более серьезно относиться к тому, что мы слышали, чтобы в любой момент не упустить того». Возможно ли, чтобы внутри этих стен находилась хоть одна душа, благословленная малейшими предчувствиями Божественной любви, жизни, света и свободы, которая не может взглянуть этой малой частице в лицо и забрать ее домой к себе? Тот, кто знает больше всего, чувствует, что ему следует знать больше не просто о том, что он прочитал, но о том, чему он научен из уст Христа.
Посмотрите на ст 3: «Как нам спастись, если мы пренебрегаем таким великим спасением?» Я вспоминаю, как читал проповедь одного епископа на этот текст. Либо текст был слишком большим для епископа, либо епископ был слишком большим для текста. Он говорил об этом великом спасении как для всех, и пытался уговорить мертвых, небрежных грешников из своей общины принять его, и угрожал им проклятием за их упорную халатность. Бедный епископ! Посмотрите! На всех арминианских семинарах и собраниях по доброй воле проповедник должен стоять на возвышенной почве личной святости и обращаться к своей аудитории как можно жестче; и особенно, когда он обращается к тем, кто не является тем, кем ему нравится изображать верующих, не онли винит их за это пренебрежение тем спасением, приняв которое, он заставили Всемогущего Бога быть обязанным им? В нашей часовне дело обстоит иначе, потому что если в ней есть место, где можно найти концентрацию каждого греха, то это, несомненно, кафедра. Посмотрите на это личное местоимение «мы». Павел и каждый проповедник у Павла, которому поручено провозглашать Божий разум и волю избранным Божьим во всем мире, стоят наравне с ними и говорят: «Как нам спастись, если мы пренебрегаем таким великим спасением?» Как велико спасение! Каконо прекрасно! Оно настолько велико, что оно свело с небес великого и вечного Бога, сняло великие преграды греха, осуждения и смерти между Богом и Его избранным народом, дал великую и славную праведность великому множеству из заблудшего рода Адама и обогащает великой благодатью каждого бедного грешника, которого Дух Святой приводит в общение с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом. Его величие будет поистине познано, когда великие грешники, спасенные от великих грехов, будут стоять перед престолом и петь: «Спасение Богу, сидящему на престоле, и Агнцу». (Откр. 7.10). Это спасение, открытое в живом, прославленном Человеке, который также является Могущественным Богом. Спасение, принесенное в сердца детей Божьих огромным величием Его могущественной силы. Как нам спастись, если мы пренебрегаем таким великим спасением?
Как избежать такой беды? Кто-то скажет: как нам избежать гнева Божьего и проклятия ада? Ничего подобного я не говорю. Мы, получившие это спасение, спасены от ада и избавлены от гнева Божьего. Но, если мы пренебрегаем этим великим спасением, как нам избежать определенных последствий нашего пренебрежения, таких как ожесточение, мертвость, уныние и душевные страдания? Но посмотрите на это великое спасение с точки зрения тех, кто в нем заинтересован. «Вначале начал говорить Господь, и подтвердили нам услышавшие Его». Это спасение, возвещенное Господом сердцу и подтвержденное Им там. Бог также засвидетельствовал знамениями и чудесами и дарами Святого Духа по Своей воле! Святой Дух свидетельствует об истине и реальности этого спасения. Здесь нет места свободе воли, поскольку это полностью соответствует воле Иеговы.
Я хочу, чтобы вы также обратили внимание на некоторые места из Нового Завета. Многие из них проливают чудесный свет на Священные Писания Ветхого Завета, где они встречаются. Прочтите стих 6: «Но некто в одном месте засвидетельствовал, говоря: что такое человек, что Ты помнишь о нем? Или о Сыне человеческом, что Ты посещаешь Его?» Что это за Человек? Кто этот Сын Человеческий? Должны ли мы понимать это в отношении человека в целом, человека в союзе с Адамом? Нет. Но это сказано о Человеке Христе Иисусе и о человеке во Христе. Здесь Дух Божий через псалмопевца направляет внимание к Божьему Христу. Пораженный силой Божественного откровения и благословенным началом любви Иеговы в завете он восклицает: «Что такое человек?». Человек в завете, распятии, общении и причастии. Человек от Вифлеемских яслей до Голгофского креста. Сын Человеческий, что Ты посещаешь Его! Запомните это! Бог поступил с Человеком Христом Иисусом во время его пребывания здесь на земле так же, как Он поступил с человеком Адамом до его грехопадения. Бог был гостем в Эдеме. Христос, когда он был на земле, иногда чувствовал отсутствие Своего Бога-Отца, отсюда скорбный крик Его измученного сердца: "Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил Меня?" (Мтф.27.46). Здесь в удивлении, любви и похвале задается вопрос: "что есть человек?" Человек унижен до праха, до деградации и до смерти, но теперь превознесен гораздо выше всех благословений и похвал. "Помни о нем" и обо всем, что Ты дал ему. "Ты посещаешь его", и посетишь с его спасением каждую душу, находящуюся в союзе с Ним.
 "Ты сделал его немного ниже, - ангелов, Ты увенчал его славой и честью и поставил его над делами рук твоих; Ты положил все под ноги его." Неверующие философы и некоторые из тех, на кого смотрят как на религиозных философов, видят в этом псалме не что иное, как превосходство человека над животным творением. Они говорят о достоинстве, способности рассуждать, блестящем интеллекте, удивительном мастерстве и научных приемах, с помощью которых благородный человек подчиняет низших животных своей воле. Когда человек сможет укротить себя и управлять собой, тогда, возможно, мы сможем поверить этим будущим философам. Нам нет нужды воспоминать грубое творение ради демонстрации грубой силы. Мы видим это во имя Иисуса, но это не наш Иисус. Под "святым знаменем креста" совершаются самые страшные преступления и самые жестокие злодеяния. Когда я оглядываюсь вокруг, я поражаюсь наглости лицемеров, не соблюдающих обрядов и ритуалов, которые призывают к молитве, чтобы Бог благословил святого русского и проклял проклятого турка.  Я ужасаюсь таким. Если мы посмотрим вокруг, то на каждом шагу мы увидим, что человеческая воля заявляет о себе в противовес цели Иеговы. Может быть, это уже норма наших дней? В чем же тогда превосходство человека? Только в человеческих заблуждениях и суетных представлениях.
Мы отворачиваемся от этой болезненной темы и смотрим на истину, открытую благословенным Духом. Здесь мы видим Того, Кого любит наша душа, правящего над всем на небе, на земле и во всех глубинах. Мы также видим, что апостол был глубоко озабочен этим вопросом. Он говорит как честный пред Богом человек, как человек, который знает что-то о конфликте с сатаной, «я» и грехом, потому что в последнем моменте 8-го стиха мы видим это признание из глубины сотворенного Богом опыта: «Но теперь мы видим, что еще не все подчинено Ему". Исходя из этих слов, многие, кто заявляет о том, что они очень мудры в Священных Писаниях истины, хотят, чтобы мы поверили, что Господь Иисус Христос еще не Царь, а только Пророк и Священник. Но Бог провозглашает, что Он - Его помазанный Царь на Сионе, горе Его святости, что Он стоит одесную Бога, «намного выше всякого начальства и силы, и могущества, и владычества, и всякого имени, которое названо, не только в этом мире, но и в том, что грядет, и все отдал Церкви» (Еф.1.20-22 KJV). Петр также заявляет: «Кто восшел на небо, (1 Пет.3.22); это благословенная истина; но когда мы смотрим вокруг себя и видим грех и беспорядок, царящие повсюду, мы говорим вместе с Павлом: "но теперь мы видим, что еще не все положено под ноги Его". Благословен Бог, наше невежество и страхи не изменяют того факта, что Иисус есть Царь над всем на небе, на земле и под землей, и что каждый язык должен исповедовать, что Иисус Христос есть Господь, во славу Бога Отца" (Фил. 2:9-11).
«Но мы видим Иисуса». В тот момент, когда драгоценная вера обретает видение Того, Кого искренне любят наши души, все в нас подчиняется Ему. Все земные вещи не привлекают больше внимания чада Божьего, что находит среди потрясенных и погибающих Царство, которое не может быть поколеблено; что обнаруживает среди нищеты неисследимые богатства Христа. Мы рассмотрим эту драгоценную часть в том порядке, в котором Святому Духу было угодно нам дать ее. Как мы видим Иисуса сегодня утром? Есть ли у нас такое представление о Нем, как о Том, Кто похитил сердце невесты, как это описано ею в Песне Соломона 5: 10-16? Здесь она видит Его в красоте Его Личности, Его невыразимых достоинствах, Его неизменной привязанности, неизмености Его предназначения, славе Его спасения, и восклицает в духовном восхищении и обожающей благодарности: «Это Мой Возлюбленный, и это Мой Друг». Но некоторые из вас вошли в эти стены сегодня утром, обремененные и угнетенные грехом, стеная под искушениями и обвинениями сатаны, и, подобно Иову, желая знать, где вы можете найти Его, желая даже сесть на Его место, чтобы заполнить свои уста аргументами и принести свое дело перед Ним. Вы жаждете увидеть Его как Того, Кто понес ваши грехов, несущего все ваши прошлые, настоящие и будущие грехи в землю бесконечного забвения. Вы жаждете увидеть Его пребывающим в величии Своей силы, правящим в праведности, сильным, чтобы спасти вас. Вы ожидаете увидеть Его как могущественного Победителя над грехом, смертью, адом и могилой, входящего в высшую славу небес, и стоящего перед Богом за вас как ваш Заступник, Защитник и Великий Первосвященник. Вас беспокоит грех? Ваши проступки - это бреся? Беззаконие - ваша ежедневная досада? Как же благословенно видеть Иисуса перед престолом Отца, ходатайствующего за преступников, а не за тех, кто гордится своим правильным и точным образом жизни, кто верит в себя, что они праведны, и презирает других. Вы сегодня утром согрешили? Я - да. Преступление видно во всем, что я делаю. Но какое милосердие знать, что у нас есть Заступник на небесах за всех таковых. Ваш случай тяжелый и безнадежный? Посмотрите! «Если кто согрешит, у нас есть Защитник (Ходатай) перед Отцом, Иисус Христос Праведник» (1 Иоан.2.1) Посмотрите на это! Нет, если кто молится, или если кто верует, или если кто кается, это о вас, но но иногда эти самые люди, для которых Иисус является Защитником, не могут ни молиться, ни верить, ни каяться. Они не могут повелевать надеждой или желанием, и все же они чувствуют, что возвысились до небольшой надежды на милость Божью и благословляют Его за желание бояться имени Его»(Неем. 1:11). Они предпочли бы писать горькие вещи против себя самих, чем претендовать на то, что не принадлежит им опытно и духовно. Благословенные слова! «Если кто согрешит». Грех из-за отсутствия надежды. Грех из-за отсутствия веры. Грех из-за отсутствия любви. Грех из-за отсутствия молитвы. Я хочу молиться, но не знаю, как. Я хочу петь, но мое сердце холодно и мертво. Благословен Бог за это слово: «Если кто-то согрешит, у нас есть Защитник пред Отцом, Иисус Христос Праведник ".
«Но мы видим Иисуса». Прочтите Исх. 28: 30-38. Там вы видите Аарона, первосвященника, прообраз нашего благословенного Господа и Учителя, великого Царя-Священника Его Церкви, «совершающего непрестанно суд над сынами Израилевыми на сердце Своем пред Господом», а также несущего беззаконие, в том числе из-за святых вещей, которые сыны Израилевы будут чтить всеми своими святыми дарами, чтобы они были приняты пред Господом». О мои дорогие друзья, только сладкий интерес к этому привел меня на эту кафедру. Приятно знать, что беззаконие моей проповеди, беззаконие моей молитвы, беззакония моих самых священных моментов - все это лежит перед Богом в голове и сердце моего Великого Первосвященника. В сладком сознании этого я иногда могу вздыхать: «Не  мне, Господи, не мне! Я само беззаконие; взгляни на
Твоего Помазанника, Который пред Твоим славным престолом. На Его груди написано мое бедное имя. Весь мой груз греха и стыда на Нем; взгляни на моего Поручителя".
Когда печаль и уныние набухают и поднимаются, как море, и когда внутри бурлит врожденная порочность, не известная никому, кроме меня и Него, тогда я рад видеть Его, и тогда я могу петь жалобу: «Когда возобладают сомнения и страхи, и слабая надежда почти иссякает, Иисус, на Тебя я поднимаю глаза, на Тебя я полагаю желания моей души». Во время каждого испытания и беды мы вздыхаем, чтобы увидеть Иисуса, и, благословенно Его святое имя, Он обещал и связал Себя самыми торжественными клятвами, что мы увидим Его в установленное время благоволения, время, назначенное Отцом. О, какое милосердие знать, что видение Иисуса зависит не от ясного зрения этих бедных угасающих глаз; но когда умирают плоть и сердце, когда эти глазные яблоки тускнеют в смерти и этот заикающийся язык парализован в муках агонии, тогда глазами веры, глазами нашего духовного понимания, глазами нежной любви, мы увидим Его, и наш дух воззовет: «Вот, это наш Бог; мы ждали Его, и Он спасет нас; это Господь; мы ожидали Его, мы будем радоваться и веселиться в Его спасении" (Ис. 25.9 KJV).
Не желая  вдаваться в то, что можно было бы считать спорным изложением текста, давайте, в смиренной зависимости от руководства Бога, вечно благословенного Духа, постараемся правильно понять то, что кажется трудным, но на самом деле полно благословения и обильного утешения искушаемым и испытанным в семье Господа. «Но мы видим Иисуса, Который был немного ниже ангелов». Здесь мы видим особенности суверенитета Бога. Ангелы сотворены; некоторые из них избранные, а некоторые отпавшие от своего высокого положения, они свергнуты и скованы цепями тьмы на суд великого дня. Любовь завета не принимает падших ангелов и не дает им спасения. Эта любовь принимает избранных сыновей и дочерей Адама, которых она возводит к более высоким достоинствам, чем те, которыми обладал Адам до того, как он пал, и к более высокой славе, чем те, которыми обладали избранные ангелы, которые никогда не пали. С этой целью, согласно условиям завета, Иисус был поставлен «немного ниже ангелов». «Он смирил Себя». Это больше, чем мы можем сделать. Те люди среди папистов, ритуалистов или арминиан, которые утверждают, что делают это своими постами, только возносятся к более высокой степени гордости своими плотскими усилиями. Но Иисус смирил Себя и лишил Себя всякой репутации. Он мог это сделать, и когда Он открывает Себя вам и мне в Своем смирении, мы смиряемся в прах и венчаем Его Господином всего. Я знаю, что это так на собственном опыте души, поэтому говорю. В чем Мы подобны Ему? Каково общение, которого мы держим, таким в какой-то мере будет наш дух и поведение. Когда мы благословлены Его сообществом, посетившим нас в великом смирении, когда Он ходит и разговаривает с нами на нашем и благословляет нас Своим благодатным общением, тогда мы находим, что наш дух сливается с Ним. Неважно, с кем мы вступаем в общение, если Его присутствия не будет с нами, время будет утомительным и бесполезным. Сообщество Иисуса, Которого мы любим, и те, кто не ведет Его с собой, являются для нас несовместимыми.
«Но мы видим Иисуса» смиренного Младенца, послушного Человека, верного Слугу, умирающего Заместителя, безгрешного Спасителя. «Посему Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени; дабы преклонилось всякое колено перед именем Иисуса, что на небесах, и что на земле, и что под землей» (Фил. 2: 6-11) Да, ангелы, люди, бесы и заблудшие духи - все кланяются в покорности всемогущему имени Иисуса, одни в трепете и обожании, а другие с ненавистью и враждебностью к Нему. При созерцании столь обширного предмета наши души теряются в любви и хвале. Иисус смирил Себя. Иисус превознесен. Иисус слабый Младенец, на груди матери. Иисус презираемый и преследуемый ребенок, «одинокий странник по этому миру, который прошел благословенный Иисус... Скорбящим всю свою жизнь был Он,
Наконец умирающий Агнец».
На каждом этапе Его пути, хотя Он был смиренным Человеком, но Он был Богом Всевышним. Как Богочеловек Он полностью повиновался праведному закону Своего Отца и дал несомненное удовлетворение возмущенному правосудию. Он совершил полное спасение и вечное искупление для Своей Церкви и народа, и теперь, как их Глава и Представитель, Он стоит перед ликом Отца, имея место для них там и обеспечивая безопасность и славное общение для каждого, возлюбленного от вечности.  Что вы думаете о таком Иисусе, как этот? Он, «Который был немного ниже ангелов за страдание смерти, увенчанный славой и честью». Кто Его увенчал? Отец короновал Его славой и честью, когда Он представил Ему Свое совершенное дело спасения. Собрание ангелов увенчало Его славой и честью, когда они увидели Его во главе Его искупленной группы. Прославленные перед Его престолом возлагают свои венцы к Его ногам и венчают Его славой и честью. Каждый избранный, искупленный и возрожденный грешник венчает Его славой и честью. Ни в какой части дела спасения истинно наученное дитя Божье не воздает себе чести, но отдает всю честь и славу достойному Агнцу. Благословения навеки почивают на Его святом имени. Он появляется посреди престола как закланный Агнец. В этом мы видим истинное смирение, мягкость, кротость, нежность и любовь. Но посмотрите! Он находится «посреди престола». В этом мы видим суверенитет, царскую власть, превосходство и величие. Суверенный Агнец. Тот, Кто правит кротостью и правит любовью.
«Но мы видим Иисуса». Здесь я хочу, чтобы вы обратили внимание на своеобразное построение текста. Иисус был поставлен немного ниже ангелов.Он перенес смерть. Он был увенчан славой и честью. «Чтобы Он по благодати Божией вкусил смерть за каждого человека».Отметьте! Эта страшная смерть была следствием, а не причиной Его возвышения и увенчания. Означает ли эта страшная и дивная смерть, что Он просто претерпел смерть на Голгофе? Нет. Ибо согласно человеческому пониманию Он должен снова претерпеть смерть. Но этого не может быть никогда. Здесь удивительная красота и богатое утешение для живых детей Божьих. Были ли страдания и муки Иисуса в Гефсимании и на Голгофе просто пробой? «Он ушел во второй раз, сказав: Отец Мой! Если эта чаша не минует Меня, если Я выпью ее, да будет воля Твоя» (Мтф.26.42 KJV). Он попробовал уксус, но «не стал пить» (Мтф.27.34) Но чашу, которую дал Ему Отец, Он пил до дна. «Вкусив смерти». Как вы думаете, это относится к Его смерти, или к смерти, которую испытают все члены Его Церкви, не восхищенные, чтобы встретить Его в воздухе? Я решительно отвечаю: последнее. Наша природа ненавидит мысль о смерти. Посмотрите! «Одним человеком грех вошел в мир, а грехом смерть». (Рим. 5.12) «Возмездие за грех - смерть». (Рим. 6.23). Это духовная смерть, то есть отчуждение от жизни Божьей. (Еф.4.18). Есть естественная смерть, разделение души и тела (Быт. 3.19). И есть вечная смерть, которую должны испытать все те, кто вне Господа Иисуса Христа. Но не только это, но и духовная смерть, которую снова и снова переживают те, кто перешел из смерти в жизнь. Прислушайтесь к признанию Павла, который знал, что он живет во Христе и что Христос живет в нем: «Я умираю каждый день» (1 Кор.15.31). "Но у нас был смертный приговор в себе, чтобы мы уповали не на себя, но на Бога, воскрешающего мертвых» (2 Кор.1.9).  Кор. 4: 10-12,« Всегда нося в теле умирание Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса могла проявиться в нашем теле. Ибо мы, живущие, преданы на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса открылась в нашей смертной плоти. Итак, смерть действует в нас, а жизнь в вас» (2 Кор.4.10-12 KJV). «Смерть часто» (2 Кор.11.23) О, как мы переживаем духовную мертвость; но Тот, Кто говорил для утешения Своих скорбящих в Вифании, оставил нам это драгоценное обещание: «Я есмь Воскресение и Жизнь; Кто верует в Меня, хоть он и был мертв, но будет жив» (Иоан.11:25). Взгляните на это! Мертвый верующий», мертвый в чувствах, мертвый в своем опыте для радости, мира и утешения, "все же он будет жить", и это силой Воскресения Милостивого Ходатая. Во все эти времена присутствие Победителя смерти сладостно и драгоценно.
Но давайте посмотрим на временную смерть, которую переживут все те, кто перейдет от благодати к славе до пришествия Христа, чтобы встретить Своих живых в воздухе. Несколько лет мысль о смерти меня не пугала; я часто по глупости желал этого. Так вот, не уходите и не говорите, что я предполагал иное, потому что я этого не делаю. Я не могу сказать, что это будет со мной до завтрашнего рассвета. Некоторые могут похвастаться своей свободой от страха смерти; но если бы чудовищная смерть явилась, где бы были эти хвастуны? Но это действительно благословение - избавиться от страха смерти смертью Иисуса Христа, нашего Господа. Смерть! Что это такое? Это порождение греха. Что такое грех? Грех - это нарушение закона. Смерть - ужасное чудовище, и грех - его жало. «Жало смерти - грех, и сила греха - закон» (1 Кор.15.56).. Смертью Иисуса грех был устранен. Воскресением Иисуса смерть была побеждена. Праведностью Иисуса закон был возвеличен и прославлен. По ходатайству Иисуса смерть отменяется в переживании чада Божьего, а жизнь и бессмертие раскрываются через Евангелие. Смерть теперь является частью его достояния, как мы видим в описании достояния христианина в 1 Кор. 3.22.
Смерть была красиво описана как «день рождения Вечности». Поистине, это день рождения, когда наследник Бога вступает в жизнь непрекращающейся невыразимой радости, блаженства и блаженства. Другой описал смерть как старого мрачного привратника, стоящего у ворот вечности. Измученный паломник приближается к концу своего странствия. ' Он созерцает появление смерти с тревогой и беспокойством, а в некоторых случаях с ужасом Но когда утомленный путник приближается к ужасному месту, лицо старого привратника сияет улыбкой, и он вводит испытанного в покой Царя, чтобы он навечно пребываля с Ним, вдали от всех грехов, печали, беспокойств и забот.
«Чтобы Он вкусил смерть». Что означает вкус смерти?  «Для меня жизнь - Христос, а смерть - приобретение» (Фил.1.21). Этот вкус приятен и сладок в Нем. Сладость искупительной, умирающей любви, брошенные в эту горькую чашу, делает ее вкусной и убирает всю ее горечь. Обратитесь к Иову 6: 6: «Можно ли есть безвкусное без соли? Или есть ли вкус в яичном белке?» Смерть действительно неприятна, но позвольте Господу бросить соль завета в белок этого яйца, и он сразу станет вкусным, сладким, пикантным  для умирающего святого. В такой момент переживания Асафа, записанные в Пс. 73:26, известны и ощущаются нами: «Моя плоть и мое сердце изнемогают; но Бог - сила моего сердца и моя доля навеки». Это благословенное знание есть у " всех детей, которых Бог дал Ему". Смотрите контекст. Мы среди них?
Некоторые из нас здесь знают, что в прошлый понедельник добрая старая Сара Шелли, старый член этой Церкви, была предана праху на кладбище Форест-Хилл в твердой и верной надежде на славное воскресение. В этом нет никаких сомнений. Она была заперта в своей комнате в приюте для престарелых в Кэмберуелле много долгих дней. Я никогда не входил в ее комнату, но я был смирен до праха и обнаружил, что это моя мудрость - держать уста закрытыми и слушать, что изливается из безыскусной уверенности ее души в Боге ее спасения. Иисус был для нее очень дорог. Она увидела Его глазами нежной любви и почти нетерпеливо ждала, когда Он подойдет и заберет ее к Себе. Когда пришел вызов, Учитель нашел свою возлюбленную готовой отправиться домой.
В прошлое воскресное утро здесь вместе с нами совершала богослужение дорогая старая Сара Уоттс, еще одна обитательница приюта и член этой Церкви. Я заметил интенсивность чувства, изображенную на ее тревожном лице, когда она слушала славное Евангелие благословенного Бога. В понедельник утром она лишилась чувств. Во вторник утром она была призвана домой. В пятницу днем ее смертная часть была предана безмолвной могиле. Этим утром она поклоняется прославленной во свете.
Утром в прошлую пятницу мистер Джеймс Канлифф из Хандфорта, недалеко от Манчестера, отведен домой как добрый человек, хотя он и не думал, что он таков. Он был одним из лучших и ближайших друзей, которые у меня когда-либо были. В Господе я хорошо знал его и благодарен Богу за то, что я удостоился чести с его обществом и его доверием. Он хорошо знал беду своего сердца, извращенность своей природы и драгоценность Христа. Много раз я был свидетелем радости его сердца, сиявшей на его лице и вырывавшейся из его уст и глаз, когда он слушал славные истины Божьего завета и спасения из этих моих бедных, заикающихся уст. Он любил Христа Бога. Он любил Божью истину. Он любил Божий народ. Он был стойким сторонником истины, и его ненавязчивая доброжелательность воодушевляла многих скорбящих людей. Письмо, которое я получил вчера утром от одного из его сыновей, заканчивалось такими словами: «Его конец был совершенным миром». Благословенный обмен! Время и вечность. Благодать ради славы. Пусть Плачущий из Вифании благословит  дорогую вдову, которая вместе с ним является наследницей благодати жизни, и всех покойных Своим сладостным сочувствием.
Наш удел сегодня утром - благодарить и восхвалять святое имя ИЕГОВЫ, потому что Ему было угодно вывести наших дорогих ушедших друзей из этих глубин ночи, чтобы они заняли свое место среди небесной аристократии. Врата славы открылись для них, и их драгоценный Спаситель виден им во всем Своем блаженстве и красоте. В созерцании этой невыразимой славы мой измученный дух поет:
«Там я омою свою усталую душу В море небесного покоя,
И ни одна волна беды не прокатится по моей мирной груди».
Да прибавит Господь Свое благословение. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии