Неудавшийся вояж

 Все как обычно начинается с телефонного звонка. Вторая попытка оседлать мультик (мультиками яхтсмены катамараны называют: мультихул – двухкорпусное судно, монохул – одно). А может даже и первая, так как то, что было до этого и попыткой назвать сложно. Но, тем не менее, она была, и волею судьбы, которой, как известно, мы хозяева, я целую неделю провел на катамаране «Шаман» в обществе Геннадия Сергеевича Шатова и двух других членов экипажа. Конечно, я надеялся, что мое пребывание на лодке будет более длительным, но вышло, как вышло. Если нет возражений, расскажу об этом чуть подробней.
Итак, меня очень заинтересовал маршрут, анонсированный автором идеи Г.С. Шатовым, который ранее уже совершил кругосветку на мотоцикле. Теперь он приобрел парусный катамаран и первый поход решил совершить по Северной Атлантике через Исландию и Гренландию. Человек я свободный, пенсионер, более-менее независимый финансово (относительно, конечно, но до последней копейки, как правило дело не доходит. Но, сцуко, апологеты империализма и примкнувшие к ним, делают все, чтобы обезобразить жизнь российского пенсионера не только в стране, но и на чужбине), пока еще легок на подъем. Короче, списался с Геннадием и в конце марта, получив шенген, прилете в  Мадрид. Катамаран стоял в Ла-Манге, недалеко от Картахены.  Никаких предварительных договоренностей между нами не было и, соответственно, я ничем не был связан. В пути мне помог один товарищ, с которым я познакомился в социальных сетях. Он купил мне билет на автобус из аэропорта Мадрида до Ла Манги,  а также снабжал меня всяческими инструкциями относительно того, как коротать время в аэропорту. Прилетел я в Мадрид около полуночи, а автобус в Ла Мангу уходил на следующий день около двенадцати дня. Но вот незадача, я прилетел в один терминал, а автобус отходит от другого. Но этот момент абсолютно выпал из моей башки. Хотя товарищ мне все очень подробно расписал. Почему я не внял рекомендациям? Загадка. Я шарахался по аэропорту, несколько раз разным людям показывал свой  билет на автобус, сохраненный на планшете, и все говорили Си, ехать отсюда. Смутные сомнения охватили меня минут за двадцать до отправки. Я вообще не видел автобусов дальнего следования. К остановке подходили только шатлы, курсирующие между терминалами. Запаниковал. В очередной раз обратился к водителю шатла, показав планшет с билетом.
Здесь, говорит. Я показываю на часы и время отправки на билете. Остается  пять минут.
 Говорит, он за мной едет. Короче, пока до меня дошло, что мой автобус идет от другого терминала, тот благополучно ушел. Мой английский оказался не на высоте, а их вообще в заднице. Но, я так полагаю, это все жена виновата. Вдолбила, в дороге не пей. Ну, и собственные дурацкие принципы, типа от 00 до 12 не пью. Вот и попал. В иное время они быстро бы меня поняли, а я их. Проверено практикой. Я же еще эсперанто застал. Всё-таки, я переехал в другой терминал.
  Следующий автобус был в шестнадцать часов. Доплатив пятьдесят процентов от стоимости ранее купленного билета, к нулям я прибыл в Ла Мангу. На остановке меня встретил Игнат, товарищ, который мне брал билет на автобус и инструктировал относительно моего поведения в аэропорту Мадрида. Я предварительно сообщил ему и владельцу катамарана, что опоздал. Через некоторое время подъехал Сергеевич, (владелец), мы завезли Игната домой, и поехали на яхту.
  Утром познакомился с обитателями лодки. Саня – молодой парень, матрос и кок по совместительству. Юрий – яхтсмен. Он прибыл примерно за неделю до меня по рекомендации и на работу по подготовке лодку за денюжку. Юра произвел на меня очень хорошее впечатление. Сам владелец 45-футовой лодки, ходил, в том числе, и на катамаранах, провел много времени на Средиземке.
К моменту моего приезда на лодке заказали новые паруса, и активно обсуждался вопрос веревок. Их все планировалось заменить. Геннадий Сергеевич хотел исчерпывающей информации по ним, а ее не было.
Саня готовил есть, Шатов решал глобальные вопросы, Юра не вылезал из моторных отсеков, а я занимался не пойми чем.
  И тут информация: Юра покидает «Шаман». Я очень расстроился, но твердо решил, что остаюсь. На следующий день был намечен пробный выход в воды внутреннего моря. Юрин автобус был через сутки, он вполне мог бы принять участие в выходе, но отказался, с утра уехал в город, и мы пошли втроем. Впервые я встал за штурвал катамарана. Еще накануне, глядя на видео швартовки предшественников, я понял, что швартовать лагом с переднего хода эту махину довольно проблематично. Причала не видно, нос сильно возвышается над причалом, просто так не спрыгнешь. Другое дело кормой,  все, как на ладони, шаг ступил и на берегу. Ну, а пока мы выползали на фарватер, соединяющий внутреннее море со Средиземным.  Обычно не сильно загруженный, он оказался забит яхтами встречными и попутными. А кат руля не слушается, видимо, скорость мала. Решил движками действовать. Тут у Геннадия Сергеевича нервишки сдали. Обычно спокойный, он разволновался. Кричит: Что творишь?  Но в этом плане я подготовленный. Жена, когда в машине рядом сидит, частенько орет, что я не так рулю. Привык, посылаю молча.  Через двадцать секунд Сергеич повеселел.
Не ссы, Петрович! Прорвемся! Хочешь, сам пришвартуюсь?
Думаю, нормальный вариант. По крайней мере, не надо рассказывать, что на берегу делать. В дальнейшем так и вышло. Стенка на наше счастье оказалась абсолютно пуста, Геннадий аккуратно подвел лодку на заднем ходу к причалу, мы с Серегой с кормы выскочили на берег и притянули лодку. Шатов исполнил танец и бубном.
Вечером появился Юра. Я предложил посидеть, где-нибудь. Он сказал, что приглашен на одну из яхт и позвал меня с собой. Вечер мы провели в обществе, кажется ирландца, его вьетнамской жены и Игната. И я вдруг понял, что тоже должен уехать. Было ясно, что Исландии и Гренландии не будет.
Сказал о своем решении Геннадию.
- А ты то что? Спросил он.
- Видимо, не в то время на лодку попал.
Утром он отвез меня на автобус до Мадрида. Простились тепло.
-  Не пропадай, сказал он.
В Мадриде языковая ситуация повторилась. Автобус прибыл на станцию, которая соединяется с метро. Спросил в справочной, как проехать до аэропорта. Рассказали. Метро там, как понял, наземное. Вышел на перрон. Остановился поезд. Спрашиваю у народа: Барахас? Это их аэропорт так зовется.
- Си, Си.
Еду, конечная.
- Барахас?
- Нет.
Привязался к молодому парню. Смотрит преданными глазами, все понимает, а сказать ничего не может. Кое как объяснил мне, что надо перейти на другую линию и подождать другого поезда. На какую и какого не поведал. Тут я увидел на перроне полицейского. Радостный, подлетел к нему и сказал, что если мне не покажут, как добраться до аэропорта, я разнесу эту богодельню к хренам. Видимо, в этот раз получилось более понятно. Полисмен предложил следовать за ним, через подземные переходы мы вышли к необходимому пути, далее он стоял возле меня до появления нужного поезда, легким пинком загнал в вагон. Я все же успел крикнуть
 -Грацияс.
 На конечной я был уже, как дома.
Вернулся в родные пенаты и предался прелестям пенсионной жизни.
Тут, как-то, товарищ звонит из Австралии:
- Купил катамаран в Японии, есть желание в перегоне поучаствовать?
- Конечно!
  Я просил Леху, что бы меня хотя бы дня за три предупредил о дате отлета и посмотрел нормальные стыковки в Москве. Вышло все с точностью до наоборот. Утром получил сообщение, что в 4 утра следующих суток вылет из Сочи на Москву. Это значит, что дом я должен покинуть сегодня вечером. А это консервация всего до следующей весны и прочая, прочая. У меня гости отдыхают. Короче и им сваливать по-быстрому пришлось.
 Родственники живут рядом с аэропортом, в 9 вечера поставил у них машину и поехал коротать время в аэропорт. Через час сидения в халявном Вай Фае, мой телефон отказался с ним работать и я оказался без связи, так как отныне она осуществлялась только по ватцапу. В Москву прилетал во Внуково, а вылетать предстояло из Домодедово на Абу-Даби. Там короткая передышка и бросок на Токио. В отличии от телефона, планшет не имел ничего против халявных сетей. В Токио написал несколько писем. У меня был номер телефона японского товарища, который должен был встретить в Саппоро. В длинной очереди на паспортный контроль в Токио я попросил молодую девушку позвонить по номеру. Номера не существовало. Как позже выяснилось, после землетрясения на Хоккайдо, номер у него поменялся. На паспортном контроле тычут в графу «Место проживания в Японии». Почему не заполнено? Говорю, на лодке буду жить. Не проходит, надо адрес или отель. Разворачивают, отправляют назад. Подумал, написал Муроран, Яхт-клуб Отель. Проканало. Следующий перелет на Саппоро. Помню Мадрид. Времени в запасе не очень много. Бегу на местные авиалинии. Никто не может объяснить. На стойке информации отправляют в терминал номер 2, а прилетел в первый. На шатл и туда. Уже должна идти регистрация. Нет такого рейса. Девушки с Япоских авиалиний отправили в терминал 3. Еще один переезд и, о счстье, это здесь. Тут и посадку объявили. Единственному на перелете предложили обед. Леха постарался. В аэропорту никто не встретил. Пароли и явки провалены.
 Мне в Муроран. Иду на автобус. Ушел минуту назад. Спускаюсь к поездам. Продают два билета, так и не понял почему. Говорят, беги, поезд отходит. На перроне спрашиваю дежурного:
- На Муроран?
- Нет, говорит.
Я в ступоре.
- На следующей станции пересадка.
Заскочил в вагон в последний момент. Вышел, стою на перроне. Куда пересаживаться?  Подошел немолодой японец. Объяснил ему куда мне надо. Ему туда же, предложил ехать вместе. В поезде разговорились. В Муроране на стоянке его дожидается машина. Сделали еще одну пересадку. Предложил отвезти меня в Марину. Уже темень. Марина на лопате. На входе кодовые замки. В дали на причале замечаю катамаран, на нем горит свет. Пытаюсь кричать. Говорю новому знакомому, постой, я через забор перелезу. Нельзя, полиция, тюрьма. Начинает куда-то звонить. Время идет. Мужик с работы возвращался и такая подстава в моем лице. Звонит в полицию, просит помощи. Приехали минут через 50. Что делать не знают. Но хоть мужик с чистой совестью уехал.
Говорю полицейскому:
- Перелезу через забор, на лодке люди.
- Нет, нельзя.
- Тогда ты перелезь.
Парень подумал, подумал, снял полицейский жакет и полез через забор. Приходит, говори:
-  Нет никого на лодке.
 Вот это номер!
- Ну что в отель тебя! 
Ладно, говорю, везите, только ищите не дорогой. Поселился, заказал такси на утро, поднялся в номер. Время первый час ночи. Открыл электронку, а там из Австралии новый номер телефона японского друга прислали. Спустился на рецепшен, попросил позвонить. Через 15 минут подъехал Сэки-сан. Они чуть опоздали к рейсу или я чуть раньше прилетел, но они встречали все рейсы из Токио. На лодку только вернулись. Ночевать я решил остаться в гостинице.
Лег в койку, как провалился. Открыл глаза, время почти 10 утра. Сэки-сан уже ждал меня в холле. Поехали на лодку. Там познакомился с еще одним участником похода, отцом парня, купившего катамаран. У того только родился третий ребенок и он не может принять участие в переходе.
Интересный экипаж. Я со своими шестьюдесятью двумя годами самый молодой. Николаю 64, японцу 72. Он за капитана. Помогал в приобретении лодки, готовил в одиночку к переходу. Сам живет в Кусиро, кат стоял в Муроране. Теперь нам надо зарулить в Кусиро, чтобы оставить там кучу барахла и кое-что доделать на яхте. У него было несколько собственных лодок. У Николая первое знакомство с яхтингом.
 Сэки-сан я знаю с 1996 года, с первого посещения Японии. После этого встречались еще несколько раз, он был у меня в гостях в Петропавловске. Как начальник он оказался несколько иной. Очень обидчивый, не терпящий возражений. Вместе с тем очень обязательный и добросовестный.
Первый инцидент случился в первый же день моего пребывания.
Сэки несколько дней отсутствовал на лодке и Коля пребывал там один. Открыв кран подачи забортной воды на гальюн, он увидел, что в лодку поступает  вода и  уже в моем присутствии попытался объяснить это японцу. Реакция меня удивила.
- Что ты понимаешь? Я каждый день думаю о лодке, я ее всю знаю. Это дождевая вода.
 Попытка возразить вызвала еще большую бурю эмоций. Затем заставил Колю поливать лодку из шланга сверху в течении часа. Никакой протечки не обнаружилось. Начал разбирать горшок. Только в последнюю очередь посмотрел шланг забора воды. Там оказался лопнутым хомут. Провозился до полуночи.
  Похожий инцидент произошел на следующий день. Поехали закупать кое-что для лодки. Сэки ушел в другой отдел, а мы с Николаем затаривались по мелочи. Я предложил взять туалетную бумагу более грубую, чем та, что имеется на лодке. При влажном воздухе она превращается в месиво. Что началось, когда он увидел эту бумагу.
 Нет, нет, нет – кричал он пару минут. На попытки объяснить опять кричал нет. Заставил продавцов обменять бумагу.
Надо было закупить продуктов, без него никак, а он сел в машине, надулся и твердит, но сенкью.
Как потом мне сказал владелец, Сэки позвонил ему и сказал:
 - Все, я устал. Я не капитан. Панченко капитан.
Пришлось мне еще чуть ли не извиняться и говорить, что претензий  на капитанство у меня нет.
 Тем не менее, отношения нормально развивались. На Родине у меня возникли имущественные проблемы, необходимо было выдать доверенность жене. Сэки-сан отвез меня в Российское консульство в Саппоро и после необходимых процедур, я отправил почту в Россию.
   14 сентября в 14-30 вышли на Кусиро. Ходу 180 миль. Для японцев все это просто. Не то, что у нас, кучу служб надо оповестить. Здесь никому ничего докладывать не надо, пошел и все, но это касается только внутренних вод.
  Из-за часовой политики темнеет в Японии очень рано. Видимо у Сэки есть проблемы с ночным зрением. Он оставил при себе Колю, научил его докладывать: Красный на 11 часов, зеленый на 2 часа и так далее. Имеется ввиду бортовые огни встречных судов. У порта движение интенсивное, а Сэки ведет себя так, будто первый раз за штурвалом.
  Надо сказать, что прежний владелец соорудил доджер,, будку такую над кокпитом, который защитил от осадков, но напрочь перекрыл рулевому обзор по левому борту, а выглянув в люк, этот обзор перекрывает лежащий сверху гик, либо поставленный грот при правом галсе.
 Сэки сказал, чтобы я вышел на вахту в 22-00. В 20 часов меня разбудил страшный топот на палубе. Поднялся на верх. Оказывается, въехали в кучу рыбацких судов, японец с Колей бегают с борта на борт. Пару раз крутнулись, видимости полной у рулевого нет.
 
  Очень много языковых приколов. Японцы не говорят букву «л» вместо нее у них «р». Я слаб в английском, Коля еще слабей, Сэки в английском примерно, как я, может чуть лучше.
Командует: Никорай! Райт оф! Коля в ступоре, я тоже. Капитан злится. Потом до меня доходит, перевожу: Свет выключи.
  А в целом все нормально.
  На переходе очень много акул встретили. Я столько еще не видел. Причем не в стаях, а по одиночке. Ходят по поверхности, только плавники торчат.
  Приход в Кусиро чуть было не завершился окончанием всего предприятия. Еще ранее японец хотел перегнать кат из Мурорана в Кусиро поближе к дому. Но после выхода, что-то случилось с рулевыми тягами и он вынужден был вернуться. Неисправность устранили.
   Весь переход мы шли на автопилоте. Я удивился системе. Ранее, в моей практике, при ходьбе на автопилоте, при изменении курса штурвал крутился в соответствии с изменением курса. Здесь же штурвал никак не реагировал. Лодка покатилась, штурвал на месте.  При отключении автопилота штурвал начинает реагировать.
    При входе в порт необходимо сделать несколько поворотов под 90 градусов каждый. Заходим на первый и едем в волнолом. Кэп крутит штурвал, лодка летит прямо. Я ору Энджин. Развернулись, едем дальше. Новый волнолом приближается с бешеной скоростью. Сэки крутит штурвал, никакой реакции. Я стоял у него за спиной. Помню, как вцепился в ручки реверса и двинул их в разные стороны. Развернулись в паре метрах от стенки.
Сэнкью, сэнкью, сказал Сэки и мы поехали дальше. Я не знал, как мы управляемся. То ли штурвалом, то ли двигателем. Сказал, чтобы Коля приготовился к удару. Но пришвартовались спокойно. Видимо капитан забыл переключиться с автопилота на ручное, но потом сориентировался. Ошвартовались в Кусиро  в 23.30. На набережной, практически в центре. Это устье реки. Мы на левом берегу, основная тусня на правом. Но мост от нас в 200 метрах. Электропитание и воду Сэки-сан нам обеспечил, а туалеты далековато. Днем есть договоренность с ближним офисом пользоваться их удобствами. Знакомый японец в Японии - незаменимая необходимость. Хотел написать вещь. Но нельзя назвать человека вещью
 

Подзадержались мы в Кусиро. В принципе, к выходу все готово, к нам присоединился четвертый член экипажа. Еще один товарищ владельца, Саша. Я его тоже не первый день знаю. Для четырех мужиков в лодке места явно мало. Разместились. Саша с Николаем делят двуспальную койку.  Но, блин, капитан пропал. Накануне продлили визы. Это заслуга японца.
 Визы у них на 15 дней дают.
Кэп сказал: Уходим в понедельник.
Я возразил: В понедельник не пойду. Или воскресенье, или вторник.
Вроде бы он понял. И потерялся. Нет вторые сутки. Вчера должен был устроить покатушки для своих друзей, но погода испортилась. Туман, морось. Может на берегу прощались, но на лодке не появился.
Думаю, зачем встрял со своими предрассудками? Во-первых, я не капитан, не мне решать, когда выходить. Во-вторых, он н все равно не собирается выходить. И начинается тугомоть, которую трудно описать.
 Нарисовался после обеда в понедельник.
 Давай, говорит, с лодки все выгружать. Буду сепарировать.
День выгружали, следующий сортировали, что оставить, что на лодку вернуть.  Полный грузовичок хлама вывезли.
Надеялись, что наконец-то уйдем. Решили отметить это событие баней. Японские бани, это нечто замечательное, требующее отдельного повествования. Вот так пройтись по ним парой строк, мне не позволяет уважение к культуре других народов.
Утром появился  японец и сказал, что отказывается с русским экипажем идти. Говорит, поеду  переоформлять документы на вас.  К такому повороту событий я не совсем готов.
Что-то с самого начала не так идет. Перед тем, как в баню идти, отход назначили  на 6 вечера следующего дня. После утреннего визита, стало ясно, что никакого отхода не будет. К вечеру снова появился. Приехал на своей машине с женщиной в 21.00. О переоформлении документов, ни слова. На звонки владельца из Австралии, почему не ушли, сказал, что от Евгения, то есть от меня,  алкоголем пахло.
 А дальше  поехало
- Я четыре месяца лодкой занимался, день туда, день сюда, что вы меня торопите. Вообще никуда не иду.
Шмоток своих завез полную каюту. Два ящика саке, говорит на презенты. Не забирает, но и выходить отказывается. Днём повез меня в город чай пить. Все чинно, благородно. Говорит, не могу я с вами. Я капитан, а вы меня не понимаете. Как только не уговаривал. Уперся. Нет. Полная задниц
Смирился. Думаю уйдем завтра в 4 утра. Очередной тайфун на подходе, надо бы на Хонсю где ни будь укрыться. Документы не подвез.
Ну что сказать. Хотел приключений на свою задницу, получил.
Спрашиваю:
- Могу завтра уйти утром?
- Нет. Надо в Саппоро съездить, снять лодку с японской регистрации.
500 км туда, соответственно обратно. Тайфун, видимо, тут будем переживать. Личные вещи с лодки так и не вывозит, хоть и говорит, что с нами не пойдет
Не нравиться мне, как ситуация развивается. Сэки-сан утром должен бумаги забрать и ехать в Саппоро снимать кат с японской регистрации. Приехал на 2 часа позже, вывез с лодки грузовичок личных вещей. Поругался в наш адрес и уехал. Про регистрацию ни слова. Самое неприятное, не понятно с чего конфликт. Ничего объяснить не хочет. Чувствую себя идиотом, видимо не только я.
Тут ещё тайфун на подходе, надо в другое место переставляться. Говорит, сами.
Саке, что раньше подвез, забрал с лодки Жалко, что все рыбацкие принадлежности тоже вывез. Теперь надо, что-то купить, чтобы в океане без свежей рыбы остаться, но не знаем где.
А на душе гадко.  Представил себя на месте японца,  несколько месяцев готовлю лодку, собираетесь идти на ней. Тут приезжают три чурека и что-то под себя делают. Я бы, наверно, сумел точки расставить. А японец сдался. Мне просто жалко не молодого человека. Сколько нам осталось? А тут затык непонятно из-за чего.
Но случаются и положительные моменты.  Смотрю, чайка рыбеху крупную из воды выдернула и на набережную. Заставил поделиться.  Пожарили. По два хороших куска каждому досталось.

  Вроде бы, какие-то подвижки наметились. Японец съездил в Саппоро и снял лодку с японской регистрации.  В ожидании прихода тайфуна переставились в более безопасное место.  Хоть и говорил сами давайте, но о новом месте стоянки договорился и переходом руководил. Ни электричества, ни воды, ни туалетов. Интернет удалиллся ещё дальше. Но самое ценное, японец созрел. Написал меморандум на 5 листах  в четырёх экземплярах, на русском. Кроме владельца, еще по экземпляру каждому русскому из экипажа. Видно, что не электронный перевод, явно к переводчику ходил. Суть, русские его не уважают, его команд не выполняют. Зову, а они шнурки завязывают. Даю два задания, выполнят одно, дам одно, не выполнят ничего.
 Конкретная претензия относительно меня. Дело было   в марине Мурорана. Вижу запороленный вай фай. Явно никому кроме марины принадлежать не может. Прошу Сэки узнать пароль. Говорит это невозможно. Пошёл сам, взял у парнишки из бара пароль.  Рассказал Сэки. Оказалось, что парень не мог этого делать и его наказали, а пароль сменили. 

Николай в Японии впервые. Тонкостей общения не знает. Называет капитана просто Сэки, без приставки сан. Сильнейшее оскорбление. Когда я прибыл на лодку, объяснил этот момент Коле, но, видимо, было уже поздно, запас злобы накопился.
И куча таких моментов на 5 страниц. Итог, к владельцу вопрос:
- Как вы считаете, могу я с ними идти в трёхмесячный рейс? Приму любое решение. Если уходят без меня, перечислите некоторую сумму, до этого документы не отдам. Если с ними, пусть слушаются беспрекословно.
 Мы бы рады, но не понимаем многого. Сегодня при перешвартовке делов на 5 минут привязаться, потом по уму концы закрепить. Крику минут на сорок.
А тут еще инцидент. Перед перешвартовкой какой то японец принёс на борт большую стеклянную початую бутылку саке и 0,75 каберне. Я не присутствовал. Утром в кокпите увидел. Саша  рассказал. Початую в пластик перелили,  и все убрали.
После перешвартовки Сэке-сан спрашивает про бутылку саке. Надо презентовать, так как мы третьим бортом встали. Пытаюсь объяснить, показываю неоткрытую каберне, перелитую саке, предлагаю деньги за саке, хоть и не трогали это саке.
- Но, но -  Улыбается. А что думает, одному Богу известно.

С дальнейшей судьбой похода ясности по-прежнему нет. Но все отчетливее преследует мысль, что мое плавание не состоится. Тут еще имел неосторожность поделиться своими перипетиями в одной из социальных сетей и дать ссылку жене, чтобы лишний раз по «клаве» не бить. Сети вещь понятная, а жена, когда прочитала, в ступор полный пришла. А потом и вовсе сердечный приступ у нее случился с моими приключениями. С тех пор зарекся – никаких рассказов в реальном времени.
Ультиматум, возвращайся!
Тут и Сашина подруга подключилась.  С моей спелись.
Я окончательно понял, что мой вояж окончен, здоровье жены мне дороже, оповестил о решении владельца и экипаж.   Купил по интернету билеты.
Саша сказал, что остается на борту, а у Николая другого выхода не было. Я поехал в город узнать расписание автобусов из Кусиро в Саппоро. Оттуда я должен был вылететь в Южно-Сахалинск.
Когда вернулся, Саша объявил, что тоже покидает борт лодки. В мое отсутствие на лодке появился Сэки-сан. После общения Саша понял, что ничего хорошего для него в этом походе не будет.
На утро мы вместе уезжали на автобусе в Саппоро.
А Николай остался в заложниках.
Дальнейшая ситуация развивалась следующим образом.
Примерно через неделю после нашего отъезда, Сэки-сан и Николай все же вышли из Кусиро в направлении на юг. Перед Токио попали в шторм, на катамаране в очередной раз отказало рулевое управление. Коля запаниковал, без ведома капитана активировал аварийный буй. Береговая охрана в первую очередь связалась с владельцем, тот перезвонил на лодку. Капитан сказал, что все под контролем. В итоге спасательная операция не проводилась и кат своим ходом прибыл в гавань, где был произведен ремонт. Николай был списан с лодки, а его место занял пожилой японец. Впрочем, передам слово владельцу ката:
« Японец хоть и бил себя в грудь, что он готов идти один, чем с русскими, и даже рвался в бой, но я понимал, что в его возрасте (72 года) поход в одиночку - это поход до первого встречного парохода или рифа и риск того, что в этом случае я смогу прочесть в интернете заметку об исчезновении катамарана, я оценивал, как наиболее вероятный. Поэтому категорически запретил ему предпринимать что-либо без моего ведома, заодно поручив ему поискать в инете какого-либо яхтсмена с опытом.  Тем более, что наш японец хоть и был яхтсменом с 40 летним опытом, но этот опыт заключался в основном в прибрежном плавании, а также  в гонках от Хоккайдо до Сахалина.
В результате им был найден японец по имени Ито (моложе, 65 лет), который участвовал ранее в качестве матроса в нескольких походах, как вдоль Японии, так в большом походе в экваториальной зоне Тихого океана.  За свое участие он потребовал USD100 в день. Время поджимало, уже был ноябрь, других альтернатив уже не было и скрепя зубы пришлось согласиться.
В итоге 15 ноября лодка покинула Токио и после нескольких заходов на ряд небольших японских островов, разбросанных на несколько сотен миль к югу, 16 декабря прибыли на остров Сайпан (Северные Марианские острова).
Целый месяц в пути и всего лишь 1000 миль по генкурсу. Японцы явно не собирались торопиться.
Лодка прибыла на Сайпан, и первое, что я услышал от капитана, что он устал. Мол вдвоем тяжело, а силы уже не те, что раньше и нужен еще третий член экипажа. И вообще, наверное, лучше оставить лодку на Сайпане, вернуться в Японию, а затем уж в следующем году продолжить поход.
  А как же Ваши прежние намерения рваться в бой в одиночку? Мол я сам с усами, чем с русскими.  Что-то не видно энтузиазма, а? А какого фига Вы не наладили отношения с командой?
Но одновременно с этим я постарался найти кого-либо еще в экипаж.
В итоге  нашли молодую девушку из Сиднея по имени Карис. Ну, думаю, в присутствии женского пола, эти японские милитаристы поубавят свою спесь. Однако, при покупке билета ей на Сайпан узнал, что она хоть и родилась в Австралии, но сама от родителей китайцев.  "Будут проблемы однозначно", подумал я и сообщив капитану, что "спасатель Гайка" в лице матроса летит на Сайпан, объяснил, что девушка она молодая. При этом отдельно, зная огромную "дружбу и любовь" китайцев и японцев друг к другу, попросил несмотря на национальность относиться к ней уважительно и постараться находить компромиссы.
Мне было заверено, что все будет ОК. И хотя была небольшая надежда, что в присутствии молодой девушки, эти два японских петуха распушат свои хвосты, как впоследствии оказалось, надежда не оправдалась абсолютно.
Сразу по прибытии в Папуа-Новая Гвинея, Карис отправила мне письмо на 3-х страницах А4 печатного текста.  В общем загнобили девушку так, что та категорически отказалась сделать последний рывок на 7-10 дней до побережья Австралии. Пришлось брать ей билет на самолет и отправлять обратно в Сидней. Ну да, ладно, хоть жива и за борт её не сбросили»
Тем не менее катамаран благополучно достиг порта Кернс на северо-восточном берегу Австралии, где его встретил владелец.
 А мне так и не удалось пройтись на катамаране по океану.
Может еще все впереди.




 
 


 


Рецензии