Случай из практики психолога. Запутанная история

Всем начинающим психологам посвящается!

Эта удивительная история приключилась со мной  в самом начале моей практической деятельности в качестве психолога консультанта.

Вообще начинающие психологи – это отдельная категория специалистов! И поверьте мне, не самая худшая. Им все интересно, они стремятся работать с любыми случаями. И несмотря на отсутствие опыта и на совершаемые ошибки, они, благодаря своей честности, откровенности и самоотверженности оказывают эффективную помощь.

И вот в назначенное время в кабинет входит мужчина средних лет и робко садится на краешек стула, предварительно попробовав его на устойчивость. Словно боялся упасть, потерять точку опоры.

Выглядел он очень подавленным и неухоженным. Алкоголик, подумала я. Или того хуже, сексуальные проблемы в семье.
Тяжело вздохнув, грустный человек начал говорить.
Понимаете, прошептал он, мне не к сому обратиться. В полиции засмеют, родственники   в другом городе. А друзья все заняты им не до меня. А тут я увидел вашу рекламу, принимаете рядом с домом, и решил зайти.

История просто чудовищная, продолжал жаловаться мужчина. Дело в том, вдруг выкрикнул он, что моя жена – зомби!!!

Забавный какой, подумала я. И как только мужья своих жен ни называют, и ведьмами, и вампирами, и суками безмозглыми…. Но чтобы зомби!
Впрочем, смешного мало, видимо его жена попала в секту, и он не может с этим справится.
Внезапно вспомнился случай. К нам в психологический центр заявился огромный дядька с окладистой бородой, в толстовке. В одной руке он держал какой-то оберег, а в другой внушительную дубинку. Внешне он напоминал богатыря из русской сказки. Уже с порога он начал зычным голосом призывать оставить его семью в покое.  Пришлось вызвать полицию, которая отреагировала оперативно, и уже через 10 минут сотрудники правоохранительных органов выпроводили Илью Муромца под белы рученьки вон из нашего офиса.  Но это произошло в государственном учреждении, нас был целый коллектив, и на входе сидел охранник. А сейчас я одна, в съемном помещении, находящимся на окраине спального района.

Представляете, продолжал мужчина, с ней происходят странные вещи, она изменилась до неузнаваемости.
Еще бы, подумала я, она же подвергается серьезной психологической атаке! И уже хотела посоветовать ему обратиться в специальную службу, которая занимается реабилитацией людей пострадавших от сект.

Как вдруг!
- Я просто уже боюсь с ней в квартире находиться. Иногда мне просто кажется, что она не человек, - пожаловался он.
Я удивленно подняла брови, а мужчина быстро затараторил.
- Она, она… она на себя уже не похожа! Опустилась, неопрятная стала. Работу бросила, уходит куда-то по ночам, возвращается вся грязная. Мы с ней почти не общаемся, говорить вообще перестала. А запах! Боже, какой запах от нее!!! Я не могу с ней в квартире находиться.

И тут мне все стало ясно: сумасшедший! Все признаки психоза налицо. Фантазии, страхи, запахи мерещатся. Я быстро встала и под предлогом здесь душно, а фрамуга не работает, открыла дверь. Заранее подготовив себе путь к побегу в случае совсем неадекватных действий клиента.

- Вы меня боитесь, - с дрожью в голосе произнес он.  -  Я так и знал! Я и сам иногда сомневаюсь в своей вменяемости. Не бойтесь, я вам ничего не сделаю, только выслушайте все до конца. Мне очень важно мнение специалиста, что происходит в конце концов со мной и с ней.

Все это случилось после ее поездки на Алтай. Я всегда был против ее влечений к  экстремальным видам отдыха. Каждое ее путешествие оканчивалось неприятностью. Но в этот раз случилась просто катастрофа!!!

 В интернете она нашла группу любителей конных походов по загадочным маршрутам, которая собиралась в путешествие по горным тропам Алтая. Как ни пытался я ее остановить, она как спятила! Целыми ночами сидела в интернете изучала легенды и мифы Алтайского края, восхищалась природой. И через несколько дней взяла отпуск, прыгнула в такси и помахала мне рукой. Она была такая красивая! Такая вдохновленная!!!

А через три дня мне позвонили и сообщили, что случилось большое несчастье. Группа туристов пропала и уже сутки не выходит на связь.
В хорошую погоду, с опытным проводником. Просто взяла и исчезла! Как сквозь землю провалилась.

Начались поиски. Группа спасателей-поисковиков вылетела из Москвы. Я естественно тоже дома сидеть не мог. Первым же рейсом вылетел в Горно-Алтайск.
Вопреки моим ожиданиям сервис по достатке туристов из аэропорта до пунктов назначения был поставлен по высшему разряду.

Водитель автобуса, молодой мужчина в национальной шапке из войлока, оказался внимательным человеком и так проникся моим горем, что доставил меня прямо к зданию местной администрации поселка Артыбаш. Где меня ждала радостная весть! Моя жена нашлась! Ее обнаружил местный охотник, изможденную, обезвоженную, без сознания. И совсем в другом месте, далеко от заявленного маршрута.

Одна-единственная из группы… Её  отвезли в краевую больницу, где она три дня пролежала в реанимации. Врачи прогноз давали плохой, но вопреки их ожиданиям, она очнулась, стала на ноги, быстро восстановилась, была активная и мы смогли вернуться домой.

И вот, по возвращению, я стал замечать, что моя жена начинает меняться прямо на глазах. Странности во всем, в поведении, в мимике, во вкусах. Особенно сразу бросилось в глаза изменение вкусов в еде. Понимаете, она всегда была гурманом, что ли. Очень привередливая, у нее были любимые блюда. А тут вдруг полное безразличие к тому, что она ест! Дело просто до абсурда дошло. Достала из морозилки упаковку и не разогревая съела, руками, на ходу, не садясь даже за стол.

То же самое с одеждой. Вообще потеряла интерес к своему внешнему виду, уже неделю не переодевается, ходит в одном и том же.
Ну, и конечно, полное безразличие к окружающим, ко мне в первую очередь. На мои вопросы не отвечает, игнорирует меня полностью. Дотронуться до себя не дает. Просто поведение дикого зверя какого-то…

Мужчина тяжело вздохнул, и на глазах выступили слезы.
- Послушайте, - предложила я, - Это явно последствия перенесенного стресса. Тем более, что она несколько дней в коме находилась. Безусловно ей нужна медицинская помощь! Почему вы к врачу не обращаетесь?

- К какому врачу? О чем вы! - всхлипнул мужчина. -  Ей же в Барнауле выписку дали с рекомендациями обязательно продолжить наблюдение в поликлинике по месту жительства. Так она эту выписку понюхала, скомкала, попробовала на вкус и выплюнула!
Время консультации подходило к концу, и я вдруг почувствовала элементарное раздражение. Чушь какую-то мне тут рассказывает. Девчонка явно больна и ее надо психиатру показать. А может все-таки он сам болен? Тут же вспомнила женщину, с которой училась на психфаке. Она бедного преподавателя по клинической психологии просто изводила своими вопросами. Все подозревала у мужа шизофрению.  К сожалению, я знаю дальнейшую судьбу этой несчастной. Безумной оказалась она.

- Послушайте, - начала я решительным голосом. - Вам надо просто для начала сходить в поликлинику к участковому врачу и рассказать, что происходит.
Жаль, что выписка не сохранилась. Но ведь можно написать или позвонить в больницу и попросить выслать копию.

- Это невозможно! - завизжал мужчина. - Вы думаете я совсем идиот? Я звонил в Барнаул к главврачу и рассказал, что произошло. И попросил копию выписки.  И знаете, что он мне ответил? Он сказал, что это невозможно. Что всплыли новые обстоятельства и дело засекречено!!!

Мужчина пришел в дикое возбуждение, глаза его горели нездоровым светом, он схватил цепко меня за руку и продолжил.
- Я позвонил по скайпу начальнику поисковой службы, и он мне такое рассказал, что в самом кошмарном сне не приснится! Группу людей так и не нашли, но наткнулись на их  разбитый лагерь. Палатки вперемешку с вещами разбросаны по всей поляне. А металлический каркас палаток был погнут и втоптан в землю какой то чудовищной сверхестественной силой.

Начальник поисковой службы был из местных, человек смелый, но суеверный. Это они, причитал он, они вернулись! Олус,  плохой демон! Это Олус! По местным легендам, Олус это злой дух обитающий в горах и ненавидящий людей. Все, кто с ним сталкиваются, или исчезают бесследно, или превращаются в нелюдей наподобие зомби, которые ведут дикий образ жизни и являются очень опасными для окружающих.
Эта история меня повергла в панику. История про зомби и про сверхестественные силы сводила меня с ума и одновременно делала меня беспомощным. Поэтому-то я и обратился к вам. Возможно подскажете, что мне делать дальше.
Он отпустил мою руку и откинулся на спинку стула.
Ну, по крайней мере есть надежда, что я выберусь отсюда живой, подумала я. Что за история! Перевал Дятлова не то, что отдыхает, а нервно курит в сторонке.
Время консультации закончилось.
 Давайте сделаем так, начала я вкрадчивым голосом. Вы пойдете в поликлинику на прием к врачу и расскажете про катастрофу, про кому в которой ваша жена находилась несколько дней. Скажете, что выписку потеряли, и что она себя плохо чувствует, но обращаться к врачу не хочет. В принципе такое поведение укладывается в картину постстрессового расстройства. Врачи знают, что делать в таких случаях. А вы придете ко мне на прием через неделю, если захотите конечно.
Мужчина горячо поблагодарил меня и записался на следующую консультацию.
И ушел, оставив меня, можно сказать, в измененном состоянии сознания.
Неделя пролетела вся в заботах, и я начала забывать эту историю. Тем более, что на практических занятиях по психиатрии мы и не такие сказки слушали.
Надежды на то, что мужчина придет п еще раз, у меня не было. Известный факт, что такие возбудимые пациенты не склонны к последовательной работе и на повторные консультации не приходят. 
Так и вышло. В назначенное ему время я просидела в пустом кабинете общаясь с друзьями в Одноклассниках.

Прошла еще неделя, и, возвращаясь домой после консультаций, я вдруг в метро столкнулась с очень странным явлением.  Женщина, очень неопрятная, грубо расталкивая окружающих, вошла в вагон. Запах, исходивший от этой дамы, заставил пассажиров быстро разбежаться и вокруг нее образовалось пустота.

 Какая мерзкая бомжиха, подумала я. И как только такую пакость в метро пускают.
Отступив на безопасное расстояние, я рискнула рассмотреть ее. Несмотря на холодное время года, на ней было летнее платье и легкая ветровка, а на ногах были  надеты потрепанные сандалии. Из-под грязной челки смотрели тусклые глубоко запавшие глаза. Впрочем, смотрели это сильно сказано, глаз практически не было, а вместо них зияли две черных дыры, глубокие и безразличные к окружающему миру. 
В одной руке она держала посох,  обмотанный  шкурой какого то животного. А другой рукой она поглаживала сидящего на ее плече огромного орла, который недобро поглядывал на окружающих.
Кожа была землистого цвета с зеленым оттенком, а лицо и обнаженная шея были покрыты какими - то болячками.

Заразная, пронеслось в моей голове! До чего же страна докатилась, вздохнула я и пулей вылетела из вагона на первой же остановке. Кстати, большинство людей последовало моему примеру, и существо поехало дальше практически в гордом одиночестве.

И тут ужасная мысль, словно электрический разряд, проскочила в моей голове! Это она! Она, она… Это была жена несчастного, который приходил ко мне на консультацию. Все сходится: болезненный вид, запах, неопрятность в одежде. И живут они рядом со станцией метро на которой она вошла!
Не может быть… Что происходит? Дрожащими руками я достала телефон и нашла его контакты. Абонент был не доступен.

Ну вот и все. Как много вопросов – и как мало ответов. Мои коллеги меня не поняли. Сказали, что история просто идиотская, а мне давно пора повышать цену за консультации, чтобы всякие придурки не ходили и не прикалывались на халяву, что я немедленно исполнила.

Дела мои резко пошли в гору. Я сняла новое помещение в престижном районе поближе к центру. Об этой странной истории мне иногда лишь напоминает реклама туристического агентства, мимо которого я прохожу по дороге к своему офису. На вывеске изображена стройная девушка верхом на лошади, вдалеке виднеются горные вершины, а снизу яркая подпись: «Добро пожаловать в путешествие по заповедным местам Алтая!».


Рецензии