Сказка о том, чего на самом деле никогда не было-4

/история четвёртая, магическая, и тоже пока ещё не заключительная/

Было это давным-давно, когда люди ещё не ведали о «селфи» ни сном ни духом. И о моментальных снимках, которые можно подправить прямо по ходу съёмки, что делает сейчас каждый младенец на своём телефоне, тоже никто слыхом не слыхивал. Тогда вообще люди были дикие и непросвещённые. Они искреннее восхищались и удивлялись, когда видели цветные фотографии.
Большие пузатые телевизоры на четырёх тонких ножках, похожие на диковинного зверя, в те древние времена тоже были в основном чёрно-белые. Дети же всё равно видели цветными все сказки и истории, оживающие в выпяченном над тонкими ножками пузике телевизора. Дети умеют видеть волшебные краски в сером мире. Но смотрели они в телевизор не часто, мир вокруг был намного ярче, чем внутри этого ящика.

В те стародавние времена жил самый обыкновенный ребёнок, который однажды узнал, что его папа — маг и чародей, а в городе, где они жили, была лавка с самыми настоящими магическими предметами, волшебными порошками и зельями. Одним таким магическим артефактом был новенький фотоаппарат «ФЭД 5в» в коричневом кожаном футляре. С его помощью папа фотографировал всё, что ему казалось интересным, а через несколько дней семья смотрела на фотографии, весело смеясь над самими собой. Ребёнку очень хотелось узнать, как получаются эти фотографии. Он подозревал, что это великая тайна. Папа закрывался в тёмной ванной на несколько часов, чаще всего поздно ночью, когда ребёнок уже ложился спать, а утром появлялись фотографии.

Но однажды папа днём взял несколько покрывал и одеяло, занавесил в ванной окошко, позвал ребёнка с собой и закрыл дверь. Из-под двери проникала полоска света. Папа закрыл её свёрнутым в длинную колбасу покрывалом, а потом накрыл себя и ребёнка с головой одеялом. Вот тогда стало совсем-совсем темно. Но ребёнок не испугался. Во-первых — он не боялся темноты, в отличии от многих своих сверстников, а главное — рядом с ним был папа, и наверняка сейчас должно было произойти что-то необыкновенное. Ведь ребёнок уже подозревал, что папа настоящий маг и волшебник, но просто никому не рассказывает об этом. В полной темноте под одеялом стало ещё и очень жарко. Было лето, а они жили в самом тёплом и солнечном городе на свете, об этом даже во многих песнях пели. Но ребёнок не замечал того, что стало жарко. Он был взволнован. Вместе с папой они на ощупь вынули из маленького футляра фотоплёнку и, аккуратно вставив её хвост в резьбу на боковых шляпках, намотали на большую катушку. Потом вставили эту катушку в черный бачок, который плотно закрыли крышкой. Только тогда папа снял одеяло, и включил специальную волшебную красную лампу. На стиральной машине стояли две бутылки с зельем. В специальное отверстие бачка сначала залили первое зелье, которое папа назвал «проявитель». Ребёнок несколько минут собственноручно крутил по часовой стрелке, торчащую ось катушки с плёнкой. После чего настал черёд второго зелья под названием «закрепитель». После был перерыв, когда можно было выйти и подышать свежим воздухом, пока плёнка со смешными, выкрашенными наоборот человечками сохла на балконе.

Впервые ребёнок, выйдя на улицу, хотел скорее забежать домой. Ему не терпелось увидеть, как человечки с плёнки перепрыгнут на фотографии. Он болтался возле своего подъезда и поглядывал на окна. Папа периодически подходил и проверял, высохла ли плёнка. Наконец, он позвал ребёнка домой и доверил ему приготовление зелья из волшебного порошка, который нужно было насыпать в бутылку через воронку и залить тёплой водой. А потом они снова закрылись вдвоём в ванной, где при тусклом свете красной лампы ребёнок увидел настоящее чародейство.

Плёнку вставили в фотоувеличитель. Он был похож на переростка-головастика настольной лампы. На подставку папа аккуратно положил фотобумагу, сопоставив края со следом красного прямоугольника. Потом скомандовал: «включай». Ребёнок нажал на кнопку «вкл», а папа открыл заслонку на линзе. Свет лампы увеличителя проник сквозь плёнку на фотобумагу и там появилась фотография, самая настоящая. Но когда папа закрыл заслонку и вынул бумагу из-под линзы, оказалось, что на ней ничего нет. Ребёнок разочарованно вздохнул, но папа окунул бумагу в ванночку с зельем и произнес тихо: «смотри». Через несколько секунд на мокром прямоугольнике, утопленном в ванночке, начало проявляться изображение. Тогда ребёнок понял, почему это зелье папа называл «проявитель». С каждой секундой изображение становилось всё отчетливей и ярче, и папа сказал, что нужно вовремя перетащить фотографию в «закрепитель», не передержать, чтобы она не почернела. Папа вручил щипцы ребёнку. Позже, когда они развешивали мокрые фотографии на веревку при помощи прищепок, папа сказал, что теперь ребёнок сам может всё это делать. И счастливый ребёнок побежал на улицу, чтобы рассказать друзьям, что он не только видел волшебное появление мира на кусочке бумаги, но и сам сможет заниматься такой магией.

Но уже на улице, встретил первым того самого подростка, который смеялся над ним перед всем двором и обзывал выдумщиком, не поверив, что ребёнок дружит с чёрным диким котом. Подумав немного, ребёнок решил, что не станет рассказывать всем подряд такую удивительную новость, и полез под балкон. Кот в этот день не появился, а может быть он приходил, когда ребёнок восхищённо глазел на проявляющееся изображение в ванночке с зельем. Ночью ребёнок рассказал обо всём этом своим друзьям созвездиям. Они были за него рады. А Кассиопея даже сказала, что теперь у ребёнка есть возможность стать художником. Он тогда не понял и постеснялся переспросить, какое отношение эта магия имеет к искусству /дома у них было много книг с репродукциями картин знаменитых художников, которые они с мамой рассматривали, а иногда мама водила ребёнка в музей, и ребёнок уже знал, что художники, это люди, которые создают искусство, а потом все могут его увидеть в музеях/.

Художником ребёнок так и не стал. Но это не важно. Важно, что тогда он чувствовал волнение каждый раз, когда заряжал плёнку в фотоаппарат. Он фотографировал всё и вся. Даже тот подросток позировал ему перед камерой. Только дикий кот не соглашался никогда принимать в этом участие. Восторг от волшебного проявления кадров никогда не угасал у ребёнка, сколь бы раз он ни печатал фотографии. Папа часто помогал. Объяснял, как выставлять выдержку, что означают цифры на ободках объектива и раскрывал прочие премудрости. Они вместе покупали в магической лавке все необходимые порошки и артефакты. Иногда у ребёнка получалось сделать удачные кадры, а иногда со всей плёнки из тридцати шести, мог быть только один более менее приличный.

Под светом тусклой красной лампы в маленькой душной ванной комнатке они с папой улыбались, рискуя засветить сиянием глаз открытую пачку фотобумаги. Это было самое настоящее волшебство. Магия.


Рецензии