Письма молодой маме. Письмо 8. О словах

Моим самым большим удивлением и открытием стало наблюдение - какое приходит поколение малышей. Замечали какие в рекламах снимаются глазастики с умными и осознанными глазами-озерками. Вот такие умнички ждут от нас умных и хороших слов.

 Моим глубоким убеждением является факт, что люди должны быть очень аккуратными в отношениях с людьми. Ведь мало кто осознанно даёт понимание своему потомству, что каждое наше слово и действие несёт последствия. Камешек упал в воду и пошли круги, могут быть разные, но они обязательно будут.

Нельзя о ребёнке говорить слова в пренебрежительном тоне. Даже если вы «как бы» говорите шутя. Сознание не понимает нашего лукавства с самим собой. И если вы скажите, например, грубовато - орешь, у тебя совесть есть, куда понеслась...и в таком ключе, то подсознание их глотает и потом будет подбрасывать вам не совсем хорошие и правильные эмоции и реакции. Лучше говорить нейтрально взамен таких вот выражений, прямо скажем, с отрицательной коннотацией.

Мне кажется, такие как бы «скрытые смыслы» очень вредны. Это выражение неодобрения или даже осуждения. Когда с ребёнком мама и папа разговаривают неодобрительно, ребёнок попросту будет развиваться определенным образом. Как в физическом так и в психическом аспекте. А в подростковом возрасте поздно будет с ним что-то выяснять, потому что он слышал язык, на котором теперь и сам говорит. Так что те круги от брошенных камешков достанут нас тем или иным образом, и за это несём ответственность только мы, родители. Все, что имеем - это дело наших собственных рук.

PS: Мы все ошибаемся, когда не держим в голове фокус, что ребёнок ведёт себя так как позволяет ему развитие. И его реакция порой не имеет ничего общего с тем, что мы наблюдаем. Ведь все дети разные, поэтому их реакции у них тоже разные. Одни могут уставать от ярких красок, другой - от множества людей, в магазинах и на детских площадках. У них может быть физический дискомфорт от перегрева или голода, жажды. Но ведь он не может ещё об этом говорить и формировать логику. Они обычно хнычут или плачут. А что говорит в ответ на это родитель? По-разному...

А какая наша роль?это  - «вчувствоваться» в своего ребёнка. И проявлять заботу. Понимать, что ребёнок реагирует не так как хочет, а так как может. А помочь разбираться в его желаниях и определении их - это все наша с вами святая обязанность, мы должны понимать и знать возрастные особенности ребёнка.

Мы должны научать ребёнка рассказывать то, что было в садике, школе. Это единственный способ знать, что с ним происходит и будет происходить в жизни.
И чем взрослее и отдаленнее будет ваше чадо, тем тоньше и техничнее должны быть методы воспитания.

И последнее: наши дети будут жить в совершенно другом мире. И мы должны дать им силы и уверенность жить в том, полном вызовов времени.


Рецензии