Глава 2
Вернуться к предыдущей главе http://proza.ru/2020/11/10/1896
2.
Днем в комнате Алины кипела бурная деятельность.
Маша, забравшись на заваленную газетами кровать, с сомнением наблюдала за происходящим, разглядывая неодобрительным взглядом преобразившуюся комнату, превратившуюся в средоточие хаоса и беспорядка.
Повсюду валялись обрывки обоев, безжалостно сорванных со стен, мебель была небрежно завешена старыми простынями или просто залеплена газетами. Среди мусора лежали рулоны новых обоев, стояли коробки с клеем, валялись всевозможные кисточки и щетки.
Подружки, согласившиеся помочь, с энтузиазмом обезобразили комнату, сорвав обои и погребая все под газетами и старым тряпьем. Но на этом их представления о том, как нужно делать ремонт, закончились, и они ходили по устланному газетами полу друг за другом, не зная, что делать дальше, дурачились, смеялись, болтали, забавные и смешные в шляпах из газет, которые нахлобучили на головы, дабы защитить волосы.
Маша, наблюдая за ними, лишь вздыхала, подозревая, что Алина устроила этот цирк забавы ради и от скуки. А еще, чтобы не заниматься английским.
Алина, в коротких шортах и майке, с повязанным на голову ярким маленьким платком, с важным видом отдавала распоряжения своим помощницам.
- Так, девочки, на сегодня, думаю, хватит. Клеить будем завтра. Собирайте мусор, сейчас принесу мешок. Надо навести порядок, чтобы мы с Машкой могли просуществовать в этой комнате до завтра.
Девочки дружно кивнули, и Алина вышла.
С кислым выражением лица Маша смотрела, как девчонки швыряются обрывками обоев, не спеша выполнять ее распоряжение, как пинают попадавшиеся под ноги коробки с клеем и кисточки. Вздохнула и покачала головой, когда они поспешно стали собирать рассыпавшийся по полу клей на газеты и вместе с порванной коробкой запихнули все это под кровать, чтобы спрятать от Алины, и совсем не смущаясь следящей за ними сверху Маши.
Поймав ее взгляд, одна из них, Милка, виновато улыбнулась.
- Мы нечаянно… Не говори ей.
Маша угрюмо промолчала, смерив их строгим взглядом, а потом снисходительно отвернулась, давая понять, что ничего не видела, демонстрируя, как ей казалось, реакцию взрослого человека на шалости детей.
Милка заговорщицки подмигнула подружкам и передразнила задаваку, коей они считали Машу. Те отвернулись, чтобы Маша не заметила их ехидные ухмылки. Маша заметила, что Милка ее передразнила, но не подала вида.
В комнату вернулась Алина, держа в руках мешок для мусора, веник и совок.
- Так, Милка, держи, - она вручила веник самой младшей из своих подружек. - Будешь подметать.
Девочка покорно кивнула, заискивающе улыбнувшись.
- Так, - Алина отвернулась от нее, переключив внимание на других. - Ленка, собирай мусор. Свет, бери рулоны и складывай в угол.
Наблюдая, как Милка помахивает веником в ожидании, когда Ленка освободит пол от обрывков обоев и газет, Светка собирает разбросанные по комнате рулоны новых обоев и аккуратно складывает в угол, а Алина подбирает так и не пригодившиеся сегодня кисточки, валики и коробки с клеем, Маша решила вмешаться, потеряв терпение.
- Может, лучше пусть ребята этим займутся, а? Им на это потребуется всего пару часов, а вы ничего не знаете и не умеете. Остановитесь, пока не поздно! Алин!
Проигнорировав умоляющий возглас сестры, Алина лишь ухмыльнулась.
Маша нерешительно поднялась.
- Я позову их, пока они еще не ушли. Они поклеят обои в два счета…
- Нет. Отстань, Машка, я знаю, что делаю. Мы с девчонками справимся. Да, девочки?
Те дружно подняли головы, оторвавшись от своих занятий, и кивнули, но не очень уверено.
- Если не хочешь помогать, лучше проваливай и не мешай.
- Не понимаю, зачем нужно это делать, когда в соседней комнате сидят специалисты. Странная ты, Алинка. Что ты пытаешься доказать?
- Ничего. Я просто не хочу, чтобы эти придурки копались в моей комнате. А еще мне не нравится сидеть без дела, как тебе.
- У тебя есть дело - английский. Или ты таким образом просто отлыниваешь от занятий? Все, что угодно, только не учеба, да?
Алина подняла на нее смеющийся взгляд.
- Когда же мне заниматься английским, если приходится следить за рабочими, ругаться с ними, подгонять? Ты сама взвалила их на меня - не могу же я разорваться!
- Я же не виновата, что тебя они слушаются, а меня нет, - буркнула с досадой Маша.
- Не надо смотреть на них такими перепуганными глазами и блеять себе под нос, - фыркнула Алина. - Сто раз уже объясняла! Вот скажи, чего ты тут сидишь у нас над душой? Иди, у тебя есть дела поважнее, чем нас допекать. Понаблюдай за рабочими, потом мне доложишь, - Алина улыбнулась, остальные понимающе переглянулись и прыснули от смеха.
Маша вскипела, прекрасно понимая намек.
- Чего мне за ними наблюдать? Они без меня знают, что им делать!
- Осчастливишь своим присутствием Игорька, а то он, несчастный, совсем иссох. Смотри, так и зачахнет, пока ты соизволишь уделить ему внимание.
Маша вызывающе насупилась, ловя насмешливые взгляды девчонок.
- Я серьезно. Игорек не может найти свой набор отверток, пойди, помоги, - невозмутимо продолжила Алина, лукаво улыбаясь. - Кажется, я видела их в подвале.
Изо всех сил стараясь оставаться равнодушной и не показать своей ярости, Маша неторопливо вышла. Как только за ней закрылась дверь, в комнате раздался взрыв дружного хохота.
- Ладно, девчонки, перекур! - объявила Алина, усаживаясь на пол. - Десять минут отдыхаем, а потом за работу. Уберем, а закончим уже завтра.
- Завтра? - беспомощно простонала Милка. - Да ведь мы еще и не начинали!
- Ошибаешься, мы уже почти закончили. Пока все не сделаем, вы отсюда завтра не уйдете. Поэтому лучше сразу позвоните своим и отпроситесь с ночевкой.
- Без проблем, - отозвалась Светка. - Мои только рады будут, если я домой не приду… Если, конечно, заметят, что я не пришла.
Под веселостью и беспечностью в ее голосе послышалась горечь.
Алина понимающе кивнула и перевела взгляд на Лену. Та неуверенно пожала плечами.
- Ну, не знаю…
- Послезавтра Рождество, - напомнила Алина. - Завтра необычная ночь. Будем гадать.
Глаза девчонок загорелись, на лицах отразился восторг.
- Но только после того, как моя комната будет в полном порядке, - добавила Алина.
- Ну, ладно… раз так, попробую уломать, - кивнула Лена. - Если заупрямятся, дело за тобой.
- Не вопрос. Ну, а ты, Мил? Проблема? Хочешь, я сама поговорю с твоей матерью?
Девочка молча кивнула.
- Тогда ты с нами, - заверила Алина, и Милка посветлела лицом, устремив на нее благодарный взгляд.
- А правда, Алин, зачем тебе сдался этот ремонт? - поинтересовалась Светка. - Я имею в виду, зачем самой все делать?
- Я просто подумала, что если я вдруг умру в ближайшее время, вы потом будете заходить в эту комнату, смотреть и думать «Ах, эти обои наклеены ее руками, она так старалась для своей комнаты!», а мои никогда не посмеют здесь все переделать. Эта комната останется моей навсегда, такой, какой я хотела ее видеть.
- Какая тебе разница, если ты умрешь? - хмыкнула Светка, усевшись прямо на расстеленные на газетах новых обои.
- Как какая? Здесь будет жить мой призрак! - Алина усмехнулась.
Девочки удивленно и непонимающе уставились на нее.
- Ты о призраке? Собственном? - Светка засмеялась. - Ну, до смерти тебе еще далеко, и ты успеешь сделать еще сотню ремонтов… И насколько мне известно, ты не веришь в привидения.
Алина подняла на нее тяжелый мрачный взгляд.
- Хочешь сказать, что после смерти ничего нет?
Светка опешила, пораженная серьезностью, прозвучавшей в ее голосе, и замолчала, пытаясь сообразить, что за подвох скрывается за поведением Алины, уверенная, что та просто в очередной раз подшучивает над ними. Или пытается напугать перед волнующей ночью.
- Конечно, а что там еще может быть? - простодушно ответила Ленка. - Призраков не существует.
- Что ж, вот завтра ночью и узнаем, - угрюмо проговорила Алина.
- Узнаем? Как? - недоверчиво поинтересовалась Милка.
- Пригласим одного из них в гости, - Алина подняла взгляд и остановила его на фотографии с черной лентой, которая снова стояла на трюмо.
Девочки встревожено и недоуменно переглянулись.
- Все, перекур окончен! - объявила Алина. - Убирайте, подметайте, а я принесу ведро со шваброй полы протереть.
Поднявшись с пола, Алина снова вышла.
Мгновенье девочки сидели молча, озадаченные и удивленные.
- Она просто прикалывается над нами, хочет запугать, - подала голос Светка.
Лена и Милка промолчали, не зная, что сказать.
- Странная она сегодня какая-то, вы заметили? - робко сказала Милка. - Какая-то ненастоящая… как будто притворяется. Смеется, а у самой глаза серьезные. И взгляд какой-то… не знаю… что-то с ней не то.
- Да она просто что-то задумала. Хочет над нами приколоться. А Милка сразу повелась! - засмеялась Ленка. - И ночевать она нас не просто так зовет, и гадания эти неспроста. Уверена, ночью нас ждет что-то интересное. Она что-то для нас приготовила.
- С ней что-то не так, - чуть слышно повторила Мила. - Она так смотрит на нас, так странно, разве вы не заметили? Мне как-то не по себе. Может, она опять начала?
Ответом ей было напряженное молчание.
- Не думаю, - заговорила первая Светка. - Смерть Сашки подействовала на нее получше всякого лечения. И я слышала, как она клялась над его гробом, что никогда этого больше не сделает.
- Его смерть подействовала не только на нее, - серьезно заметила Лена.
- Да уж, вы изрядно наложила в штаны! - презрительно фыркнула Света.
- А ты нет? - чуть слышно подала голос Милка.
- Нет. Я еще до этого подумывала над тем, чтобы завязывать. То, что с ним произошло, меня только подтолкнуло, и все.
- А я на самом деле испугалась… так испугалась, когда подумала, что и я могу вот так, как он…
- Это была случайность. И это не значило, что и с нами произойдет то же самое, - резко возразила Светка.
- Но ведь могло… - голос Милки дрогнул. - Так страшно было видеть его мертвым… такого молодого… такого красивого. До сих пор не могу поверить, что его больше нет.
- Я тоже, - поддержала ее Лена. - И Алинку мне жалко. Она не плакала, но так на него смотрела…
- Конечно, такого парня потерять, я бы тоже расстроилась - звезды на дороге не валяются, - цинично усмехнулась Светка.
- Он ей нравился… по-настоящему, - упрекнула Милка. - И он на самом деле был классным парнем. А его карьера тут ни при чем.
- Ты ей просто завидовала, признайся, - лукаво улыбнулась Лена Светке. - Потому что он встречался с ней, не смотря на то, что ей всего шестнадцать… все ей завидовали.
- Он не знал, сколько ей лет, она сказала ему, что ей восемнадцать, - огрызнулась Светка.
- Знал он все, не такой уж он и дурак… был, - Ленка вздохнула, разглядывая фотографию на трюмо. - А Милка права - Алина на самом деле какая-то не такая. Что с ней?
- Одно из двух. Либо она прикалывается, либо у нее начинает съезжать крыша из-за Сашки, если она всерьез намерена общаться с его духом, - пришла к выводу Светка.
Но в последнее верилось с трудом, вернее, вообще не верилось, поэтому девочки захихикали над нелепостью последнего предположения. В предвкушении чего-то захватывающего и интересного, они в прекрасном расположении духа настроились поскорее покончить с уборкой, а завтра - со злосчастными обоями.
- Я позвоню бабке, спрошу, как надо гадать в рождественскую ночь, - сказала Ленка, запихивая в мешок обрывки обоев.
- Что тут спрашивать? Велико дело! - фыркнула Светка, сгребая в угол рулоны. - У меня дома где-то валяется целая книжка с этой ерундой.
- Если Алина собралась гадать, думаю, она уже выбрала способы, - предположила Милка. - Нам головы ломать не придется.
- Конечно, не придется, - подтвердила Алина, появляясь в дверях. - Мы будем гадать так, как я скажу. А как - узнаете завтра. А вам, девочки, придется поломать голову над другим.
Те вопросительно посмотрела на нее. Поставив ведро с водой, Алина устало оперлась о швабру, как будто ей на плечи вдруг взвалили тяжелый мешок, и грустно вздохнула. Потом подняла на подруг серьезный тоскливый взгляд.
- Ах, девочки, не могу больше… нет сил…
Затаив дыхание и широко раскрыв глаза, те смотрели на нее. Уткнувшись лбом в швабру, Алина медленно сползла на пол и замерла.
- Плохо мне… Жить не хочется. Выручайте, девчонки, сама не справлюсь. Сходите к Сивому, сама я не могу - Машка с меня глаз не спускает.
Девочки поменялись в лице.
- Алин, ты что? - прохрипела Светка. - С ума сошла? Опять? Зачем?
Алина не ответила и сжалась, спрятав лицо в ладонях. Подскочив к ней, Милка опустилась на колени и обняла ее.
- Алиночка, миленькая… но почему? Это из-за Саши, да? Я понимаю, что тебе плохо… но это пройдет, потерпи.
- Терпеть? Зачем? Не хочу! - сквозь зубы зло процедила Алина.
- Но ты же обещала! Ему обещала! - напомнила Лена.
- Ерунда! Я обещала не ему, а его мертвому телу, которое меня даже не слышало! Ерунда! - запальчиво выкрикнула Алина, теряя над собой контроль. - Ему уже все без разницы, а я мучаюсь, из-за него мучаюсь, потому что он взял и сдох, скотина, а я… я
Голос ее сорвался, она спрятала лицо у Милки на плече. Та погладила ее по плечу, утешая и понимающе вздыхая.
- Алин, но… - попыталась возразить Ленка, но Алина перебила ее, вскочив на ноги.
- Хватит! Не хочу ничего слышать! Принесите и все! Если вы мне подруги, вы должны мне помочь! Мне так плохо… я сойду с ума… Я брошу, когда чуть-чуть забудется, обещаю. Я смогла бросить один раз, смогу и второй. Но сейчас… мне очень нужно…
Ошеломленные девочки молчали.
- Найдите Сивого, попросите в долг, я потом отдам, - решительно потребовала Алина.
- Он не дает в долг больше одной дозы на рыло, - напомнила Светка.
- Встретьтесь с ним каждая по отдельности. Что я вас учу, забыли, что ли, как наркоту добывать? - раздраженно фыркнула Алина. - Строят тут из себя невинность святую! Завтра чтобы каждая принесла, ясно? Или проваливайте ко всем чертям, вы мне больше не подруги!
- Не злись, Алиночка, - взмолилась Милка и хотела погладить ее по голове, но та оттолкнула ее руку.
- Не надо меня жалеть, просто сделайте то, что я прошу! Это не трудно.
- А Машка? - подала голос Ленка. - Она же глаз с тебя не спускает, сразу просечет. Если твои родители узнают, они же нас…
- Машку я беру на себя, это не ваша проблема, - на лице Алины отразилась неприязнь. - Как она мне надоела, если бы вы только знали! Достала уже. Только и делает, что жизнь мне усложняет, сует везде свой нос, а потом родителям докладывает. Не сестра, а наказание. Ненавижу… - Алина замолчала на мгновенье, злобно поджав губы. - А теперь идите. Я сама здесь закончу. Завтра с утра я вас жду. Приводите себя в порядок, а я пока пойду, посмотрю, не съели рабочие там Машку, а то что-то долго она не возвращается.
Неприятно ухмыльнувшись, Алина переглянулась с подругами и вышла.
Мгновенье девочки сидели молча, озадаченные и шокированные.
- Я же говорила, что с ней что-то не так, - подавлено проговорила Милка.
- Да уж. Весь день бегает туда-сюда, как ужаленная. Невтерпеж, наверное, - отозвалась Ленка. - Интересно, уже начала или только собирается?
Она вопросительно посмотрела на Светку. Та пожала плечами.
- Нельзя ей опять… не слезет больше, - продолжила Ленка. - Может, попробуем все-таки переубедить, а?
- Переубедить Алину? Соображаешь, что говоришь? - хмыкнула Светка. - Когда она нас слушала? Она всегда считала себя умнее нас.
- Вообще-то, так и есть, - робко заметила Милка.
Светка бросила на нее презрительный взгляд.
- Да, тебе-то, конечно, до ее ума далеко, потому и лижешь ей пятки. Тяф-тяф! - передразнила она девочку. Милка опустила голову, но ничего не ответила.
- Что делать-то? - с мукой в голосе протянула Ленка. - Отговаривать - не послушает. Не принесем - с землей сровняет. Глаза ее видели? Злая, как черт.
- Подобреет, когда ширнется, - ответила Светка.
Девочки уставились на нее.
- Так ты что… принесешь? - поразилась Ленка.
- А что мне делать? Спорить с ней? Бестолку. Не принесем, сама достанет. Ей если в голову стукнет, упрется, как баран, и все равно по-своему сделает. Просит ведь, а мы подруги, как ни как! Если ей тяжко… помочь надо.
- Помочь снова сесть на иглу? - бросила Ленка с горечью.
- Она сама так хочет. Ее дело. Мы здесь при чем? Мы сделаем только то, что она от нас потребовала, - Светка помолчала, потом, с опаской обернувшись, чтобы убедиться, что ее никто не слышит, кроме Ленки и Милки, прошептала. - Пускай, нам что за дело? Подумайте, девочки… вам не надоело, что она постоянно нами командует? Не надоело, что мы всегда позади? Что все самые классные парни увиваются за ней, а на нас из-за нее и не смотрят? Помните, как она покатилась, когда засела на игле? Как только Сашка ее не бросил? Полетела, королевна, со своего трона прямо в грязь. А нам сразу задышалось свободно, помните?
Девочки угрюмо молчали, пряча друг от друга взгляды.
- Она скурвится, покатится вниз, а мы останемся наверху, и она не будет нас больше припирать. Не знаю, как вы, а мне надоело вечно быть за ее спиной, а вперед себя она нас не пустит, никогда. Лен, что молчишь? Вспомни, что кто бы из мальчиков тебе не понравился, они не замечали тебя рядом с ней, никогда. А пока ее не было, когда она валялась в клинике, у тебя сразу появилось два поклонника! Скажешь, нет?
Ленка продолжала молчать, уставившись в пол.
- А ты, Милка? Не надоело тебе быть ее шавкой? - Светка повернулась к другой подруге. - Она ведь за человека тебя не считает! Слышала бы ты, как она над тобой смеется, когда ты не слышишь! Она же презирает тебя! Думаешь, ты ее подруга? Хренушки! Она считает тебя своей рабыней. Хватит быть дурой и ничтожеством, или всю жизнь собралась пресмыкаться перед ней? Пора проявить характер, показать ей, нам, всем, что ты что-то из себя представляешь! Дай, наконец, ей отпор, покажи, что с тобой так нельзя.
Светка окинула взглядом подруг.
- Что вы как воды в рот набрали? Разве я не права? Думайте сами, я вас не принуждаю. Идти к Сивому или нет - ваше дело. Сами решайте. Только подумайте над тем, что я вам сказала. Мы не сделаем ничего плохого - просто выполним ее просьбу. Сделаем то, что она хочет, как всегда делали. Вот и все. Пусть делает, что хочет. Ее дело.
Она поднялась и, стащив бумажную шляпу, поправила волосы. Окинув взглядом комнату, она добавила:
- Что мы здесь делаем? В соседней комнате бездельничают те, кого специально наняли для ремонта, а она из нас сделала рабочих. Как будто нам заняться больше нечем, как во время каникул по ее прихоти корячиться над ее драгоценной комнатой. И попробуй, откажись! Принесем ей, что она хочет, и пускай отвяжется!
Скомкав шляпу, Светка швырнула ее на пол и вопросительно повернулась к подругам. Те аккуратно сложили свои шляпки и оставили на столе, избегая ее взгляда.
- Что, так и будете молчать? Смотрите сами! - пожав плечами, Светка вышла за дверь.
Девочки подавлено поплелись за ней.
Следующая глава http://proza.ru/2020/11/11/42
Свидетельство о публикации №220111001990