История одного восхождения

Неприступные горные вершины, хранящие немало тайн, всегда привлекали внимание людей. В поисках острых ощущений тысячи любителей экстремального отдыха стекаются в горы со всех уголков света. И возвращаются, унося с собой воспоминания и впечатления порой очень загадочные и необъяснимые.

Погода в Москве совершенно испортилась. А значит и прогулки на свежем воздухе стали короче.
Чтобы отвлечься от грустных осенних мыслей, решила отправиться в путешествие по своему далекому прошлому. А именно, заняться просмотром фотографий.

И первая фотография, которая попалась мне сразу вызвала море воспоминаний.
Старая черно белая фотография. на которой группа молодых загорелых людей отдыхает у подножия горы.
А на обратной стороне всего два слова Альплагерь Узункол. И дата июнь 1986г.

Об этом путешествии остались довольно противоречивые воспоминания. А вернувшись в Москву я и рассказывать о своих приключениях не хотела. Уж больно они были окутаны мистическими переживаниями.

Это было обычное восхождение. Маршрут был известным и лёгким.
Но вдруг погода испортилась, ледяной ветер сбивал с ног. И о продолжении движения не могло быть и речи.
Пришлось разбить временный лагерь и заночевать на высоте 2000 метров.
Ночь была тревожная. Ветер завывал с особым старанием, издавая жуткие звуки.
Но горячий чай расслабил и усыпил нас очень быстро.
В палатке было тепло и уютно.
Внезапно ветер стих и воцарилась тишина и спокойствие.
И вдруг сквозь сон я услышала то ли плачь, то ли мольбу о помощи.
И в палатку заглянула молоденькая девушка, почти ребенок. Луна освещала испуганное личико, шапки на ней не было, а белые длинные волосы были все в снегу как у сказочной феи.
"Пустите погреться, мне холодно, мне страшно", - шептала она.
Девушка была мне не знакома, не из нашей группы. Но ночью на высоте разбираться было нелепо. Да и спать хотелось.
У нас оказался лишний спальник и одеяло. Мы бережно укутали ее положили в середине, чтоб согрелась.

Всю ночь было не комфортно. Несмотря на то, что в палатке было тесно, мы замёрзли. Словно кусок льда лежал с нами.

Утром девушки уже не было. Спальник скомканный лежал у входа в палатку.
Ушла, и даже не поблагодарила. Сокрушались мои товарищи.

И вдруг мы увидели группу спасателей. Когда случается несчастье, они всегда идут тихо. Вот и в этот раз они молча прошествовали мимо нашего лагеря

"Что случилось?" - крикнула я. Хотя спрашивать в таких случаях не принято.

"Да девочка в трещину упала". Ответил мне уставший альпинист. Всю ночь доставали.

Я взглянула на носилки , которые проносили мимо. И вздрогнула! Из под брезента, которым накрыли погибшую, свисала прядь светлых волос.


Рецензии