Момент ускользающей вечности. Глава 1

В этом магазине проходили сотни покупателей в день. Каждый вечер в нем считали прибыль. И если подумать, то сколько же это денег. И куда это все. Люди не перестали потреблять и сейчас, когда многие остались без работы. Когда цены стремительно росли, а зарплаты - нет. Но люди не могли отказаться от былых привычек. Кушать нужно всегда. Ощущалось только это нелепое осознание, что надо себя в чем-то ограничить. Ограничение – то самое чувство, которое пробуждает в нас ужасные качества, но в большинстве случаев не дает земле уйти из-под ног.

Рустем работал здесь грузчиком. Ему в Москве почему-то было лучше, чем на родине. Иногда он сам не мог себе объяснить, почему ему здесь лучше. Но он был рад тому, что у него есть работа. И зарплата даже не уменьшалась, магазины-то не перестанут работать. В какой-то степени он чувствовал себя в безопасности. У него было где жить, и на что кушать, и даже на что погулять с братьями.

Каким бы приземленным он ни был, но порой он смотрел покупательницам в глаза. В надежде встретить в них ответную реакцию. Но делал он это изредка, и очень осторожно. Все еще думал, что такое все же может случиться будто бы по щелчку пальцев. Как ни крути, но потребности просили еще и женщину.

Сегодня с напарником они фасовали бананы, дабы позаботиться о времени покупателей, чтобы те могли просто взять авоську, не взвешивая и не выбирая. Стоило Акобу отвлечься, как к весам подлетела девушка, положив на них хурму.

Рустем заметил ее незадолго до этого момента. Сразу от входа она направилась к хурме, словно бы зашла сюда по наводке билборда о большой скидке на этот фрукт. Она взяла яркую оранжевую хурму, затем принялась искать ценник, который ее весьма расстроил, затем она положила ее обратно и пошла что-то искать.

Сейчас на весах была другая хурма, та самая, что была по скидке. Недозревшая. Рустем абсолютно не понимал, зачем люди ее берут, она же не вкусная. Затем она повернулась в сторону Акоба, словно осознав, что весы заняты, посмотрела на него виновато, и застыла, словно дожидаясь ответа. Он утвердительно кивнул. А она принялась искать ценник. Не найдя его, она повенулась к Акоба, но словно чувствуя взгляд Рустема, довернулась и до него.

В этот момент его даже передернуло. Он никогда не встречал такого взгляда, настолько пронзительного и многозначительного. Внутренне ему показалось, что его сначала с силой толкнули, а потом начали тянуть к себе, дабы не дать упасть. В его голове уже разыгралась драма, а она лишь спросила: «Не подскажете, где здесь эта хурма?».

Немного придя в себя, Рустем снова посетовал на невнимательность этой девушки, но вновь взглянув в ее глаза, он почувствовал бурю, которую нагнетало еще и то, что они были ярко голубого цвета, окруженные при этом тонкой сеткой капилляр, словно она только что плакала или пришла с мороза.

Она улыбалась и чувствовала себя неловко, но говорила очень жизнерадостно и вела себя так, словно она самый легкий и простой человек на земле. Вот только след, который она на ней оставляла, был тяжелее любого астероида.

Она уже забрала хурму и направилась в молочный отдел. Но Рустема тянуло так, словно на шее его был ошейник, не выдержав такого напора, он ее окрикнул: «Девушка, а вам не нужен кулек?» Она, расплывшись в улыбке так, что поднялись даже брови, ответила: «Нет, спасибо!». «Но ведь она может рассыпаться или помяться?». «Отстирать шопер легче, чем избавиться от пластика».

Рустем с друзьями всегда смеялся над этими эко-активистами. «С жиру бесятся, придумывают себе какие-то загоны бесполезные, разве может группа фриков решить такие глобальные проблемы? На наш век хватит, зачем загонять себя в эти ограничения? Жизнь-то одна.» Вот только увидев эту девушку, ему уже было не до шуток. И он впервые почувствовал не то половое влечение, которое испытывал к девушкам. И это была не любовь, он уже любил когда-то, во всяком случае он это называл таким именем. Он просто почувствовал то, что его жизнь уже не будет прежней.

Невероятное чувство любопытства повело его к кассам. Глаза вырывались наружу, чтобы он только повернул голову и попытался ее найти. И нашел. Она подошла к кассе, взяв только хурму и молоко, неужели она действительно повелась на рекламу? Нет, она не была похожа на ту, кто на что-то ведется. В ту же секунду он решил, что возможно не прав. Вдруг эта ее нелюбовь к пакетам просто из-за моды.

Прямо за ней встала бабушка. Та хохматая. Ее знал весь магазин. Постоянно подходила к покупателям, говоря, что забыла деньги дома. Рустема эта ситуация очень раздражала. Он помнил, как девушка не взяла вкусную хурму, а сейчас ей придется слушать попрошайку. Но на его удивление, девушка не отказала бабульке и заплатила ей за хлеб. Для этого она достала зеленую карту из кармана. Такие карты Рустем уже видел, это пропуска для студентов ближайшего университета. Теперь он знал, где ее можно искать.

***

Прошел где-то месяц. Рустем каждый раз искал девушку среди покупателей. И если раньше он мог найти с коллегами интересных персонажей и посмеяться над ними, то теперь все ему казались одним лицом, просто потребителями. Он не терял надежды найти ее и на улице. Каждый вечер он гулял рядом с ее общежитиями, и уже даже запомнил некоторых его обитателей, но её все еще не было среди них. Вот только заходила она не одна, вероятно, с соседкой, поэтому подойти к ней он не рискнул. Но теперь он уже знал, где точно она живет, был уверен, что она живет где-то рядом.

В один из вечеров он ждал ее около 3 часов. Уже было начало декабря, поэтому на улице было достаточно холодно. Он было собрался уже уходить, но неведомая сила не позволила ему это сделать. Чтобы совсем не окоченеть, он решил зайти внутрь. Сказал охраннице, что ждет свою девушку, и встал около турникета.

Минуты проходили, и с каждым новой он чувствовал себя все более некомфортно. Охранница неспеша вязала, и иногда поднимала свой взгляд на него через очки. «Хорошую девушку и подождать можно..» - наконец, сказала она. «Да, главное, чтобы было, кого ждать». Легкая задумчивость, которую посеяли эти слова, была развеяна звуком открывающейся двери. И это была она. Он так долго ее ждал. Но в эту секунду понял, что не может даже пошевелиться, забыл, что вообще собирался сделать, и зачем он здесь. Единственное, что он понимал, что рад тому, что смог ее увидеть.

Она даже не посмотрела в его сторону. Вновь в своих мыслях, вновь куда-то спешит. Прикладывает пропуск к турникету, проходит, поворачивая свое тело в сторону лифтов. Рустема словно приморозило к полу, и губы не разжимались. Однако охранница словно послушалась его негласного приказа.

- Девушка!

Незнакомка повернулась, немного опешив от неожиданности.

- У тебя там нитка у пальто торчит. Некрасиво. Давая отрежу тебе.

Девушка посмеялась и добродушно согласилась. От души поблагодарила охранницу так, словно ей разрешили год жить бесплатно в этой общаге.

Рустем почувствовал, что все это не просто так. Он наконец-то набрался смелости.

- Девушка, и я здесь по вашу душу стою.

Он достал из кармана какой-то сверток и протянул его со словами: «Вам посылка. С Алиэкспресс»

- Но я никогда не пользовалась Алиэкспресс.

- Будьте уверены, именно так вас и описали. Девушка с огромными голубыми глазами и пальто с узором «гусиная лапка». Даю вам слово, за эти 30 минут, да и за всю мою жизнь, я вижу такое пальто и такие глаза впервые.

Она с недоверием взяла сверток, поблагодарила и остановилась, как бы в ожидании дальнейших действий. Рустем понял, насколько глупо он сейчас выглядит перед охранницей, да и просто, боясь расспросов девушки, он попрощался, развернулся и направился к выходу.


Рецензии