Время, вероятность, атом

***  Перестанем бояться скрижалей науки и они оживут!
"Не тратя время попусту, по-дружески, да попросту..."

- Вероя;тность — степень (относительная мера, количественная оценка) возможности наступления некоторого события. Когда основания для того, чтобы какое-нибудь возможное событие произошло в действительности, перевешивают противоположные основания, то это событие называют вероятным...m/n безразмерная величина.
- Да-а?!
- Ну... Ну, да.
- Наливай!!

***
И в числителе и в знаменателе относительной меры главное - ВРЕМЯ, длительность события.
- Видишь, друг мой, эту круглую проволочку, эту букву "НОЛЬ"?
Могёшь ее восьмеркой скрутить?
- Запросто! Р-раз!
- Не-не, фраерок, полный! Оборот полный - 360 градусов!
- А еще разок крутани.
- Н-на! Два!
- Еще. Еще... Молоток! И что вышло?
- Дык, чё? Два колечка и посередине двойная спираль. На ДээНКу смахиват.
- Еще!
- ... два, три, четыре, пять. И чё?
- А ни чё! Р-раз - водород. Пять -  бор. Бор в пять раз плотнее и ДОЛЬШЕ, чем водород. У него пять "перевязочек", перехлестов, скруток. Ему дольше скручиваться-раскручиваться. Маяться. А остановиться никак нельзя - время остановится. Тс-с!
Раскручивай взад! До водорода!
- А это чё? Кольцо-то само?
- Это братец, то "ничё" из которого "ВСЁ". Смекаешь?

****
© Copyright: Надежда Бабайлова, 2020
Свидетельство о публикации №220111000222   Кто бы сомневался. Я, так нет.

Рецензия на «Время, вероятность, атом» (Надежда Бабайлова)

Нельзя без овладения основами обогатить науку . Может и не так Ленин говорил, но близко)). Посему, пока я не подключу внимание простых людей - бывших учеников, к основам физики, не угомонюсь. Ведь основы - самый короткий путь к пониманию сложных вещей. Я учусь сама на ходу, как будь-то знания можно забрать с собой на тот свет и понимаю одно - не сформулирую верно свои мысли - они и засохнут, как недоразвитые эмбрионы. Поэтому ищу слова. Так не понимаете? А вот эдак?

 Я училась за такой же партой как и ты. Ничего из пальца не высасываю. Скрижали - письмена, высеченные в камне. Но такие же знаки можно нарисовать на бумаге и стереть ластиком, Можно начертить на песке, Можно вышить крестиком или гладью на ткани (материи!), или слепить из пластилина (глины). Нитки, проволочки... Браслетик из магнитных шариков. Зеркальце, Луч солнца... И медитируешь, созерцаешь, вглядываешься, вдумываешься, внимаешь.... Потом лезешь в интернет за мелькнувшей догадкой. Ахха! так и есть! Опять изобрела велосипед. Но это нисколько не обидно. Это прекрасно - ты на верном пути. Так немного и не совсем я поняла электротехнику, но только ее АЗЫ!! И если я вижу вальсирующую пару или хоровод - я просто вспоминаю электрический ток. Потом поняла. что никто не понимает. что здесь общего, а что разного. Поскольку про ток никто ничего не знает. Поскольку модель атома неверная и т.д. и т.п. И вот я, медитируя. в тонком состоянии. рискуя разумом, долго вглядывалась во все на свете, выискивая похожести, аналогии. ассоциации. А теперь, ухватив СВОЮ точку (запятую) зрения за хвостик, я пытаюсь прежде всего объяснить себе,  как первокласснице,  взаимосвязи всего со всем: двуполярность мозга и светотени, переменчивость и периодичность всех событий и явлений, резонанс, как согласованность, как ЛЮБОВЬ и т.д. Жить от этого интересно!
В последнем тексте виток проволоки, похожий, просто символически, сакрально похожий на НОЛЬ или букву О, я скручиваю восьмеркой и вспоминаю про атом. Мне кажется. что при скручивании витка, он повторяет возникновение в природе химических элементов. Каждый последующий плотнее предыдущего. Его устойчивость ученые обзывают вероятностью. Ну, вероятно, что чем дольше скручивается, да раскручивается этот элементарный виток ТОКА, он и "живет" дольше. А ничего неподвижного в мире нет. Совсем нет. Все колеблется. А если что-то движется в одном направлении, так это просто период огромный - все вернется!! 
Почти все.
 


Рецензии
Как всегда, Надежда, ты наша!
Без Надежды нам никуда!
Все как будто понятно, и ничего не понятно.
Это у меня в голове дыра!
Хоть считай, хоть восьмерки крути в бесконечность,
Нету дара в колечках понять,
Мне б чтоб вникнуть в сию беспредметность
Верно нужно язык поменять!
Есть умы, для которых понятно,
Е=мс или корень квадрат,
Для меня до сих пор непонятно,
Что здесь корень, и как это взять.
Есть умы, для которых понятно,
Е=мс или корень квадрат,
Для меня до сих пор непонятно,
Что здесь корень, и как это взять.
Нам бы лирикам и физикам,
Общий смыслов язык написать.
Как стараемся вместе сейчас -
Науку Человечности.

Хасай Алиев   10.11.2020 06:26     Заявить о нарушении
Просто ВОЗЬМИ В РУКИ ПРОВОЛОЧКУ. А перед глазами помести таблицу Менделеева.

Надежда Бабайлова   10.11.2020 05:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.