Судьба рецидивиста ч. 6 Юбилей

Предыдущая Часть 5 http://proza.ru/2020/11/07/12

Захотелось тепла и уюта, поэтому поехал домой, к матери.
К тому времени она была уже прикована к постели тяжелой болезнью, а через некоторое время умерла.

Родственники хотели оставить квартиру за мной, но из этого ничего не получилось.

Перед отъездом я еще раз зашел в наш дом. Двери нашей квартиры были распахнуты настежь, чужие люди выносили старый мамин буфет.

– Чего стоишь на дороге?! Посторонись!

Судьба забросила меня в ваш город. Работал на заводе, жил в общежитии. Многое оказалось непривычным для меня в этой жизни.

Когда начиналась моя трудовая биография, на проходной завода стояла бочка с пивом, и очень часто мы бегали в обеденный перерыв за бутылкой «Московской».

Поэтому и сейчас я нередко обедал не «на сухую», за что был уволен с завода, и, соответственно, выписан из общежития.

Им было невдомек, что большую часть своей жизни я провел в тюрьме, совсем не подозревая, сколько за это время произошло перемен.

Выписать-то меня выписали, да идти мне было некуда, поэтому я продолжал жить  в общежитии.

В день моего 50-летия собрались друзья, но в самый разгар веселья в дверях появилась комендант общежития, и догуливать нам пришлось на улице.

В парке звучала музыка, молодежь весело танцевала.  У меня никогда в жизни этого не было.

ЧТО-ТО ПОХОЖЕЕ НА РАДОСТЬ КОСНУЛОСЬ МОЕЙ ОЧЕРСТВЕВШЕЙ ДУШИ. И, НЕОЖИДАННО ДЛЯ САМОГО СЕБЯ, Я ОЧУТИЛСЯ В КРУГУ ТАНЦУЮЩИХ.

МОЛОДЫЕ ХЛОПАЛИ В ЛАДОШИ, СМЕЯЛИСЬ:
- А НУ, ДЕД, ДАВАЙ, ДАВАЙ! - ПОДЗАДОРИВАЛИ ОНИ МЕНЯ. 
 
СЛОВНО В ЗАБЫТЬИ, МОИ РУКИ ТО КАСАЛИСЬ ГРУДИ, ТО ПОДОШВ БОТИНОК, ТО ОЧЕРЧИВАЛИ КАКИЕ-ТО НЕМЫСЛИМЫЕ КРУГИ НАД ГОЛОВОЙ. 

ЗАТЕМ Я УРОНИЛ В НИХ СВОЕ ЛИЦО, И ГОРЯЧАЯ ВЛАГА ПРОСОЧИЛАСЬ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ.
В ЭТОТ ТАНЕЦ  ВЫПЛЕСНУЛАСЬ ВСЯ БОЛЬ МОЕЙ ДУШИ, ОТЧАЯНЬЕ И ОДИНОЧЕСТВО.

               

                ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Этот разговор состоялся в то время, когда Рудольф Чагин содержался в приемнике-распределителе для бродяг.

Мы стояли на противоположных ступенях социальной лестницы, но я не чувствовала ни презрения, ни отвращения к этому человеку.

Старалась понять, почему этот трудолюбивый и, в общем-то, неглупый человек,  так впустую прожил лучшие годы своей жизни.

Спросила:
– Чем ты займешься, когда выйдешь отсюда?

– Ещё не решил. У меня есть немного денег, может, хватит доехать куда-нибудь. Попытаюсь устроиться на работу, начать ещё раз честную жизнь. Может, получится…


Рецензии
Да,кармическая неудача владела над этим
человеком.Если бы Шура была свободна,может
бы случилось по-другому.Наверное,это рассказ
из жизни,мастерски художественно оформленный.

Анна Куликова-Адонкина   30.04.2024 19:36     Заявить о нарушении
Да, рассказ из жизни, придала художественную форму. А в основе кармы - война, детдом, сломанные с детства судьбы. Не дай Бог!..
Мира и просветления!

Анна, поздравляю Вас с майскими праздниками, пусть все у Вас будет
хорошо! 🌼 🌷 🥀 🌻 🌸
Огромное спасибо за прочтения и признательност !
С уважением, благодарная Ли

Лидия Мнацаканова   30.04.2024 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.