циклы стихов

Средь цветущих лугов
В ароматах цветов
И в полуденный зной
Благодать да покой.

И жужжит важно шмель,
И спешит муравей...
А лазурь в небесах -
Синь в родных мне глазах.

Оглянись: мир вокруг
Как прекрасен, мой друг!
Был ли счастлив ты в нём? -
Боже спросит потом...

           *****

Обгоняя жизни бег,
Я лечу, спешу, бреду...
И туда ли я иду,
Чем плачу за свой успех?

Чем короче жизни нить,
Тем заманчивей рассвет!
И какой оставишь след,
Если не гореть, а ныть?

Мне бы сбросить груз потерь,
Неожиданных утрат...
С чашкой кофе по утрам
Я открою счастью дверь!

- Заходи! - скажу ему,-
- Принимаю я гостей!
Только горечь от потерь
Не осилить одному...

   *****

С тобой я прощаюсь и ухожу:
Рассудит время, прости.
Твой сборник стихов в руках я держу...
Нам было бы по пути.

И встречи наши, и письма-мосты
Нас не спасли, развели...
Слов пустота у опасной черты,
Где не было, знать, любви.

Пусть больше мне песен своих не петь
В ночь... у твоего костра,
И мне не забыть, и тебе не стереть
Щемящее наше вчера.

И пусть стихов у тебя - (не ревнуй!)-
Чуть меньше, чем у меня.
И болью утрат, увы, не вернуть
Ни страсти и ни огня.

Одинокая

Ты скажи, почему одинока?
При тебе вроде ум и краса!
И душа родниками глубока,
И добры с поволокой глаза!

Оглянись: мир вокруг так прекрасен!
Что же ты холодна и горда?
Посмотри: он грустит, он несчастен...
Глаз не сводит с тебя! Будь мудра!

Что же ты, дорогая, поникла?
Почему одинока, скажи?
Только шёпот отчаянней крика!
Или это судьба, миражи?..

Чем же тот твоё сердце затронул?
Чем же душу твою покорил?
Ты без боя сдала оборону,
Ведь тебя он совсем  не любил.

****

Вы для меня не вдохновенье!
И полюбить мне Вас нельзя.
Имеет важное значенье
Для Вас лишь то, что мы друзья!

Умом пытаюсь я прилежно
Понять, но как же быть с душой?
Ей не прикажешь... Неизбежно
Мечтает о любви большой.

Ты здесь. Мелькает свет экрана:
Чужой судьбе внимаешь ты.
И нет обид, и нет обмана,
А только крах большой мечты.

Меж нами сотни километров -
Не дотянуться мне рукой.
Лишь сердца стук, ворвавшись с ветром,
Пускай нарушит твой покой.

Стильной ромашке

Не гадай и не мучай ромашку,
Обрывая её лепестки.
А в веночек вплети нежность кашки,
Что растёт на лугу, у реки.

Луговые, неброские взгляду,
Ароматные, в росах цветы!
Здесь кузнечиков звонких рулада,
И покой средь земной суеты.

Я на травку легонько прилягу:
В небе ясном плывут облака...
Под рукой ручки нет и бумаги -
Здесь рождается песни строка!

Погадав на ромашке украдкой,
Ты душе не прикажешь: люби!
И летят лепестки на тетрадку...
Если любишь, то лишь позови!

****

Укради в ночь меня у безумия,
О! Мой друг! Уведи, не скупись!
Вдоль дорог бесконечности —
В сумерки,
В разноцветную времени высь.

Не спасти перезвон покаянием,
Наших мыслей не предугадав,
Лёгким вздохом на полудыхании
Предсказать невозможно финал.

Мой рассвет вновь бредет мимо линии,
Предначертанной всуе судьбой,
По раскраденным снам и идиллиям -
Мой рассвет
С одинокой звездой...

*****
ЛУНА

Твой день с рассвета до заката -
Источник силы и огня.
Едва затеплится лампада
День гасит думы, уходя.

Луна за тучкой задрожала,
Горит Венеры яркий глаз.
И речки зыбкое зерцало
Блестит при свете, как алмаз.

И взором, полным умиленья,
Луна космическим лучом
Поэту дарит вдохновенье,
Как будто скрипка со смычком.

В вечерний час на трон небесный
Немая ночь водрузит тьму.
И риза звёздная над бездной
Возьмёт в кольцо, в полон луну.

И звук земного притяженья
Бессилен. Песнь моя тиха.
С небес спустилось озаренье -
Мой свет в гармонию стиха.


Рецензии
Красивая пейзажная зарисовка с неожиданным концом!
Понравилось!

Татьяна Татьяна 3   23.11.2020 20:34     Заявить о нарушении