Неправильное утро

Утро надо начинать правильно. Надо направить энергию в нужное русло.
Руслом  считать установку на день. 

Приснился Билл Клинтон. Очевидно, по этой причине в шесть утра
я проснулась с отвратительным настроением.

В ушах звучала сербская песня  "Христе Боже."
 
Христе Боже Распети и Свети,
Српска земља кроз облаке лети.
Лети преко небеских висина,
Крила су јој Морава и Дрина!
 
Збогом први нерођени сине,
Збогом ружо, збогом рузмарине.
Збогом лето, јесени и зимо,
Одлазимо да се не вратимо!

На три свето и на три саставно,
Одлазимо на Косово равно.
Одлазимо на суђено место
Збогом мајко, сестро и невесто.

Одлазимо да се не вратимо.
 
https://lyricstranslate.com

Я перевела так.

Христос Бог распят и стал Святым.
Сербская земля летит сквозь облака,
Летит сквозь небесные выси
Её крылья - Морава и Дрина.

Прощай первый нерождённый сын.
Прощай роза, прощай розмарин.
Прощай лето, осень и зима.
Мы уходим, не вернёмся сюда.

На святую Троицу мы уходим,
Мы идём  на поле битвы,
Нам судьба дала это место
Прощай мама, сестра и невеста.

Мы уходим, знаем, будем там убиты.
 
 
В 1999 году  у власти в США был Билл Клинтон, 42-й президент США от Демократической партии.
В то время ему было 53 года, в то время, когда США и НАТО разбомбили Югославию.

Сегодня внушают, что Демократическая партия, самая справедливая и самая правильная партия в мире.

Уже понятно, США выбрали себе правление демократов.
Во главе президентской гонки стоит человек путающий жену с сестрой.
И притих мир.
Не надо!  Радуйся прогрессивный мир, в 1999 году у власти США тоже был демократ!
Правда, как оказалось, он тоже путал некоторых людей.
Одним словом - демократ. 

Кад је драга да одлазим чула,
За калпак ми невен заденула.

Когда любимая прощалась со мной,
В волосы вплела мне календулу.

Одлазимо да се не вратимо.

Мы уходим, знаем, нам уже не вернуться.

Ваздух је једино бојно поље које је на зубима Нато-а

Так что, какая разница,  кого выбрал себе в лидеры...американский народ.

Главное, у всех их лидеров-демократов  такие ...добрые улыбки.


Администрация Трампа не начала ни одной новой военной кампании за рубежом.
Трамп войдёт в историю, как  первый Президент США, не начавший ни одной новой войны.

New York Times: Трамп разрушает величие Америки изнутри.


Рецензии
Лена! Какой интересный вокзал! Это какого года фото? Или из какого десятилетия?
Мне кажется, что я лежала на скамейке справа от входа...
А об адресе ул. Толстого, 56, я написала сегодня где=то: домишко, однако в повести написано: деревянный барак. Да, Лена, я вспомнила, что этот барак стоял не параллельно улице, а стрелой в глубину двора, на левой стороне оного. У барака был высокий цоколь, так что в барак надо было подниматься по нескольким ступенькам. На крыльце произошло событие, о котором расскажу позже.

Однако описанному бараку не доверяйте на 100 процентов, потому что мы, вернувшись в Харьков в 1944 г., тоже жили какое-то время в таком бараке, на Холодной горе. А возможно, что все бараки строились по одному и тому же чертежу...Когда вы пришли читать, я тоже начала читать свою повесть как бы вашими глазами. Я несколько раз плакала.

Когда читала эпизод о 800 кадровых офицерах, которые шли вслед за Кирпоносом в сторону Лохвицы (на верную смерть), то я снова подумала, как и в 2012 году, что среди кадровых офицеров мог бы быть и мой отец.

Когда Кирпонос отправил от себя генерала Баграмяна куда подальше, чтобы не иметь свидетеля, некоторые читатели спрашивали: а зачем его понесло в забитую врагом Лошвицу? И предполагали: он хотел сдаться фашистам вместе со своими кадровыми офицерами и заслужить награду и респект. Короче говоря, продаться. НКВД знает...

А ведь так поступили, действительно, некоторые генералы, спасшие этим свою шкуру. Фамилии знаю.

Жарикова Эмма Семёновна   16.11.2020 23:16     Заявить о нарушении
Вокзал стали перестраивать в шестидесятых. Во время войны он был таким.
Завтра вечером сообщу Вам о том месте, о котором Вы упоминаете.
Я изучала в достаточном количестве материалы о битве под Харьковом.
Пожалуйста, не расстраивайтесь. И не огорчайтесь, жизнь была нелёгкой, не по вашей вине и не по вине ваших родителей. Пусть всё останется в прошлом. Я утешаю Вас, как могу, простите.
С уважением, Лена.

Артемидия   16.11.2020 23:19   Заявить о нарушении
Дорогая Лена! Увидев Кустанайский вокзал, я в очередной раз подумала: как плохо, что на Прозе.ру невозможно вставить фотокарточку по каждой теме , иллюстрируя разные события в повести. Вот и этот вокзал причастен в моему военному детству. Много лет назад, когда я только напечатала эту повесть, одна дама из Саратова прислала мне фото железнодорожного виадука над Волгой, на который я чуть не выпала из поезда по пути из Кустаная в Среднюю Азию.

(См. у меня: "Этот волжский мост")
И таких свидетелей столетия у меня ещё очень много, в том числе фотографии
донбасских родственников, начиная с 1930 года.

С автором семейных хроник, Борисом Николаевичем Лембиком, несколько лет назад я говорила на эту тему. Кажется, Борис Николаевич умеет вставлять фото в тексты. Но из=за проклятой перегруженности в этой жизни руки так и не дошли до исполнения задуманного. А пора бы...Такие уникальные иллюстрации!

И в прозовский альманах "Писатель года 2012" тоже нельзя было вставить фото.

Если же я здесь разобью свою повесть на главы и к каждой главе добавлю фото, то в сумме вся повесть удлинится. У меня даже есть фотосправки об учебе моего отца в Харьковском медицинском институте, которые мне прислали из архива
этого института (теперь университет). Адрес архива и музея был: Проспект Ленина, 4. А что там теперь творится, я не знаю...Погибает Украина.

Жарикова Эмма Семёновна   17.11.2020 15:23   Заявить о нарушении
Разбить на главы повесть - правильное решение. И фото можно будет выставить не одно, а несколько. У нас в семье ничего не осталось от прошлых лет. Мои мама и папа не стали держателями семейных архивов.
У нас есть очень хороший портал " Костанай и костанайцы". Руководитель охотно общается с публикой, и через интернет. Ему пишут из всех уголков земного шара родственники потерявшие своих родных в наших местах. У него есть допуск к архивам. Всего Вам хорошего. Только не расстраивайтесь и не волнуйтесь, берегите себя.
С уважением, Лена.

Артемидия   17.11.2020 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.