Приключение

Джип свернул на обочину и притормозил. Водитель – мужчина средних лет, вышел, чтобы выбросить в мусорник бутылку от колы. В этот момент он увидел быстро приближающуюся молоденькую женщину. Скорее всего, она поджидала транспорт на остановке, которая пряталась за деревьями чуть впереди.

- Подбросите?

Хорошенькая, ладно скроенная девушка улыбалась немного заискивающе.

Мужчина нахмурился. Автостопщик! Неприятно.
Обычно, за рулем он предпочитал побыть наедине со своими мыслями. Но не решился ей отказать.
Открыл дверцу.

- Добро пожаловать.

Женщина осторожно устроилась на сиденье. Мужчине это не понравилось. Мелькнула мысль: "Можно подумать, здесь грязно".

- Огромное спасибо! Мне совсем недалеко.


Он обрадовался, что попутчица ненадолго, завел двигатель и поехал. Девушка пристегнула ремень, выпрямила ноги и откинулась на сиденье. Очевидно, не собиралась заводить разговор, что было приятно.
Большинство людей предпочитают, чтобы в дороге была компания, его же раздражала даже такая красотка, как эта. Он работал в банке, и люди поднадоели. Хотелось уединения.

Духи недорогие. Платье явно не брендовое, хоть вполне приятное.  Все понятно - человек, путешествующий автостопом, вряд ли добился успеха в жизни. Но, по крайней мере, она была достаточно умна, чтобы не изводить его болтовней.

Джип скользил по склону, двигатель работал еле слышно. Хорошая, дорогая машинка. Он потратил на нее сумму, равную годовой зарплате. Постепенно мужчина погрузился в мысли о работе. Самообладание вернулось.

На крутом повороте выскочил ёжик. Заскрипели тормоза. Мужчина поморщился – ремень безопасности сдавил грудь. Ежик засеменил чуть быстрей по своим делам.

- Эти ежики - большая беда.

 Мужчина оглянулся на попутчицу, которая слишком громко вскрикнула во время торможения. Ее глаза расширились, лицо побледнело. Девушка стонала, как будто событие причинило ей боль.
Нахмурился – не понравилось явное притворство. Через несколько минут он добрался до места, где попутчица планировала выходить. Остановился.

- Здесь, да?

-Да

 Девушка поспешно расстегнула ремень и открыла дверь. Но почему она не выходит?
Удивленно взглянул на нее.

- У вас все нормально?

- Я не смогу встать.

- Как же так?

- Думаю, что со мной случилось что-то плохое. Простите…

- Что случилось?

- Кажется, я что-то сломала.

- С меня достаточно глупостей! Что это за чушь!

- Я почувствовала боль, когда затормозили. У меня редкое генетическое заболевание. Хрупкие кости. Проблем не было два года, но теперь...

- Не могу поверить! Невозможно! От внезапной остановки!

В ее глазах, переполненных влагой, не было обмана. Направились к ближайшей больнице. Ехал крайне осторожно, стараясь избегать выбоин. Девушка сидела напряженно, закусив губу.
Машина остановилась перед больницей. Пострадавшую осторожно вынесли из джипа, положили на носилки. Ее левое колено было опухшим и посинело.

- Жаль, что я доставила вам столько неприятностей.

Теперь ничто не сдерживало его. Впереди ждали двухдневные каникулы в компании нескольких коллег из банка. Пить, загорать, гулять! Дорогой отель, свобода, достаток и лень. Он прыгнул в джип и поехал дальше. Улыбнулся, довольный, что неприятности закончились. Включил музыку, чтобы быстрее избавиться от стресса и поклялся себе никогда больше не подбирать автостопщиков.

Пил коктейли, болтал с коллегами о работе, но однажды поймал себя на мысли, что часто вспоминает попутчицу. Как она там? Постепенно его начало грызть чувство вины, не столько за случившееся, сколько за то, что смотрел на нее с презрением и подозрением. Он вспоминал ее заполненные болью глаза и чувствовал себя мерзко. Если бы этот тупой ёжик не выскочил на дорогу, она была бы теперь здорова…
Он уехал домой раньше, чем планировалось.
Долго колебался. В конце концов заехал в больницу, чувствуя себя необычно неловко.
На ресепшене узнал, что девушку зовут Катя и она находится на третьем этаже. Поднялся по лестнице, постучал в дверь. Услышал приглушенное «да».
Екатерина лежала на кровати у окна. Левая нога в гипсе на куче подушек. Опять появилось чувство вины.

Она удивленно посмотрела на него, моргнула, затем покраснела. Очевидно, ожидала увидеть кого угодно, кроме него.

- Как поживаете?

- Нормально.

- Мне очень жаль, что все это произошло.

- Не чувствуйте себя виноватым! Я поступила глупо, уперев ноги в пол, когда тормозили. Если бы расслабилась, ничего бы не случилось.

- Боже, какой я глупец. Ничего не принес. Вам что-нибудь нужно? Я был бы счастлив…

- Нет, нет, спасибо. Меня, кстати, зовут Катя.

- Василий, - сделал шаг вперед, наклонился и протянул руку. Ее ладонь была маленькой и мягкой.

- Пожалуйста, присядьте.

Василий выдвинул табуретку, сел.
На смену ее свежему цветочному платью пришла больничная рубашка.

-Так вы не встаете?

- Ой, я встаю. Но должна быть осторожна. На самом деле, я бы прогулялась, если бы вы помогли. И не смотрите на меня, как будто я умираю. Ненавижу, когда меня жалеют.

- Простите.

- Главное, что мы спасли ёжика.

Рассмеялись одновременно. Он подал костыли и помог подняться.
Катя ждала, пока Василий наденет тапочек на ее здоровую ногу. Пальцы банкира на мгновение скользнули по изгибу ее щиколотки.

Похоже, костыли для Кати служили не впервые. Казалось, она срослась с ними. Ее походка была на удивление ровной, но в то же время осторожной.

- Хорошо, что вы гуляете.

- Да, бывали варианты похуже. Ничего не подумайте, я довольна своей жизнью… в общем.

- Кем вы работаете?

- Я учительница.

Они вышли на балкон  и долго болтали обо всем на свете. В какой-то момент по предложению Кати перешли на «ты». Вскоре она устала. Василий помог вернуться в постель и ушел.
Когда сел в машину, понял, что не спросил ее, может ли снова приехать в гости. Решил прийти на следующий день с цветами и вкусняшками.
Вернулся домой и долго размышлял. Задавался вопросом, чем она зацепила. Сначала не нравился ее внешний вид, который он воспринимал как свидетельство низкого социального статуса. Дешевое платье,  без прически. Сам факт, что Катя путешествовала автостопом, выглядел отталкивающе. Он даже не заметил цвета ее глаз. Должно быть, подсознательно чувствовал себя виноватым, и это побудило его заботиться о девушке. Что было глупо.
 
Несмотря на то, что у нее серьезные проблемы со здоровьем, она обладает неким особым обаянием, которому сложно сопротивляться. Катя нежная и хрупкая в прямом смысле этого слова. А еще он понял, что девушка его привлекает.

Да, глупо мечтать о красавице , которая, споткнувшись в парке, может сломаться. Наверняка врачи запретили ей даже думать о близости.
Было бы разумнее забыть Катю и больше не появляться в больнице.

На следующий день он пошел в гости, «вооружившись» корзиной угощений и ромашками - почему-то решил, что Катя не любит дорогие цветы.

Его ожидало неприятное зрелище. Молодой человек сидел на кровати, гладил Катю по волосам и грустно кивал. Она взглянула на Василия и сказала:

- Я так тебе рада! Это Алексей, мой брат. Ой, я люблю ромашки! Спасибо!

Как будто тяжелый камень упал с сердца.
Помог Кате встать, и они снова вышли на балкон. Когда внезапный порыв ветра растрепал ее светлые волосы, он протянул руку и заправил прядки ей за уши, после чего Катя поспешила обратно в свою комнату.

-Знаешь, я устала, спать хочу. Уходи, пожалуйста.

Василий понял, что совершил ошибку, но какую? В конце концов, решил держаться подальше. Но отказываться от визитов не собирался, потому что хрупкая Катя уже стала важной частью его жизни.
Продолжал навещать ее, но реже.
Примерно через месяц после того, как Катя оказалась на больничной койке, ее тетя, женщина лет пятидесяти, с которой Василий пересекался несколько раз в больнице, встретила его на стоянке и предложила поговорить, оценивающе глядя на него. Василий смутился.

- Это не может продолжаться.

- Что «это»?

- Вы прекрасно знаете, о чем речь.

Василий нахмурился. В последнее время все в его жизни стало странным и запутанным.

- Почему бы вам просто не объяснить, в чем проблема?

- Она влюбилась. Понимает, что нравится вам, но не верит, что чувство взаимно. Катя считает, что, обращаясь с ней по-доброму, вы пытаетесь искупить какую-то мнимую вину, что никогда не воспримете ее всерьез из-за ее болезни. Знаете, ее мать умерла от того же, но болезнь была в более тяжелой форме. Верю, что Катя окрепнет и будет жить нормальной жизнью. Она сильная. Но не мучайте ее. Не то чтобы я вас обвиняю, вы порядочный человек, но ...

- Я буду обнимать ее предельно осторожно, чтобы не причинить боль. Очень и очень осторожно!

Василий улыбнулся женщине и побежал вверх по лестнице.


Рецензии