Фантом

К добру или к худу?

Случилась эта история давно. Я жила и живу сейчас в городе Владивостоке, а приспичило мне тогда ехать поступать в один из ВУЗов  города Хабаровска. Родственники и друзья отговаривали меня, их главным аргументом было то, что во Владивостоке не меньше ВУЗов ,чем в Хабаровске, а я еду поступать в чужой город, где нет ни родственников, ни друзей!
 Сейчас, через много лет, я тоже думаю о том, что странная какая-то я была. Нужно было поискать подходящий ВУЗ прямо здесь, в любимом городе, но молодость, она поэтому и называется молодостью, потому что  молодость – это то  время, когда все твои поступки диктует не разум, а эмоции и желания.
В ВУЗах города Владивостока не было  обучения на ту профессию, которая была мне нужна. Я хотела быть режиссером праздников.
Во Владивостоке был один творческий ВУЗ ,который назывался тогда Институтом искусств,  сейчас он именуется Академией искусств. В Институте искусств было актерское отделение, но отделения режиссуры праздников не было.
Вот я и уехала в Хабаровск. Общежитие на время сдачи экзаменов не предоставлялось. И я сняла комнату недалеко от Института культуры у какой-то бабушки. Вместе с бабушкой проживал её внук, который только недавно вернулся из армии. В квартире было две комнаты.
Одну занимала я, вторую - бабуля с внуком.
 Первым экзаменом была литература. Только абитуриенты, сдавшие литературу, допускались к творческому экзамену. На экзамене по литературе я получила четвёрку. Я неплохо знала русскую и советскую литературу, и поэтому всем пыталась помочь с написанием сочинения. Тихие просьбы о помощи неслись справа и слева, я писала подсказки и передавала страждущим, в результате я еле-еле успела дописать своё сочинение. Только через 3 дня я узнала, что получила четвёрку, но в тот момент, когда я вышла с экзамена,  я была очень недовольна собой и боялась, что получила за сочинение всего лишь 3 балла.
Шёл дождь, а я шла под зонтом и плакала.
 С тремя баллами меня бы не допустили до творческого конкурса.
 Я понимаю, что вступление получилось слишком большим, но пожалуйста потерпите, сейчас начнётся интересное. Вернувшись домой, вернее на квартиру, которая была сейчас моим временным домом, я  расплакалась еще сильнее, потом я смотрела в окно, где был только дождь и лужи,  потом я раскинула карты и  попыталась понять с помощью пасьянса сдала я экзамен или нет.
 В библиотеку я еще не записалась, читать было нечего, нос распух и болела голова, и поэтому я, хотя было всего лишь девять вечера, легла спать.
Перед сном я выключила рычажок громкости у радио, а также подперла тапочками дверь, чтобы та не закрывалась. Я боялась оставаться в комнате одна. В прихожей, которая соединяла мою комнату и комнату, где были бабуля с внуком, было светло, горел свет.
Бабушка с внуком ещё не спали,  я слышала их голоса. Я проверила ещё раз рычажок громкости у радио,  которое орало как ненормальное по утрам, легла в кровать и заснула.
Проснулась я от ощущения что в комнате не одна , открыв глаза я увидела, что надо мной наклоняется очень высокий и худой мужчина. Он медленно наклонялся ко мне всё ниже и ниже. Наконец я вышла из ступора и завизжала. 
Путаясь в ночной рубашке, я кинулась к двери. Тот, кто наклонялся надо мной, не торопясь зашагал  впереди меня и прошел сквозь закрытую дверь. Да,да,дверь, которую я так заботливо перед сном подперла тапочками, оказалась закрытой.
Выскочив в коридор, я закричала.
 Из соседней комнаты выскочили бабушка с внуком. Именно в такой последовательности, бабушка, а потом её взрослый внук.
Это на тот случай, если у кого возникнет предположение, что в комнате у меня побывал в виде фантома внук.
 А человек, который наклонялся надо мной, исчез. Бросив взгляд на часы, которые висели в прихожей,  я с удивлением увидела, что проспала всего лишь полтора часа.
 Тапочки, которыми я подпирала дверь, я нашла позже аккуратно стоящими возле моей кровати. Внук пробежался по всей квартире, но никого постороннего не нашёл. Бабушка накапала мне валерьянки, и я опять отправилась спать. В 6:00 утра меня разбудило радио,  которое я так заботливо вечером выключила. Бодро зазвучал гимн.
 Прошло столько лет, но я до сих пор  так  и не поняла, что же это было, что произошло тогда?
 Через несколько дней я узнала, что получила за экзамен четвёрку и  допущена к первому творческому экзамену.
 Потом позже, когда все экзамены были позади и я  близко познакомилась с ребятами, с которыми потом проучилась 4 года, я  рассказала им эту историю. Одна из моих новых подруг  так впечатлилась, что ещё долго гадала вместе со мной над тем, что же произошло на самом деле,  а  моя вторая новая подруга сказала, что я сделала большую глупость, нужно было спросить у фантома, к добру пришёл призрачный человек или к худу.
Вот так  нужно было спросить, а я и не догадалась! Да и как тут догадаешься, как надо вести себя в такой ситуации?! Я была расстроена. Мне было холодно и грустно в чужом городе, далеко от папы с мамой, в чужой квартире, в мире, где за чужим окном идет дождь.
А с вами, уважаемые читатели, случались похожие истории?


Рецензии
Супер, так рада, что у Вас есть оригиналы Ваших произведений на русском.
Обнимаю.

Наталия Намытая   30.10.2022 21:59     Заявить о нарушении
Спасибо,большое!

Ирина Мутовчийская   31.10.2022 05:54   Заявить о нарушении