Разговор с психиатром, которого не было-22

                ***

- Вы опять возвращаетесь к одной и той же теме, это начинает напоминать состояние, близкое к бредовому.
- Простите, сам не знаю, зачем я. Превращаюсь в параноика, да. Навязчивые состояния уж точно есть.. Мы разорвали, и я упрекал ее.. Не то что бы оскорблял, но намекал на.. А разве можно упрекать ангела? Это же святотатство.. В конце концов, это измучило ее, когда я то предлагал прекратить общение, то умолял продолжать его.. Я смертельно надоел, понимаю.. Вместо того, чтобы принять ее решение как волю Божью, я не смирился, не смог смириться..
- Вам нужно просто отпустить этого человека. А с вечным комплексом вины Вы его все равно не отпускаете. Это ведь способ остаться с ним – в страданиях. И еще – Вам лучше сейчас не быть одному.
- Хм, боитесь, что наложу на себя руки. Нет, не тот случай. Я если и делаю это, то виртуально. И далеко не в первый раз, давно уже это стало образом жизни, что ли..
- Состояние может внезапно ухудшиться до критического, и тогда..
- Будем надеяться, что этого не случится..
- Однако Вы прекратили пить лекарства..
- Да, и вчера был очередной нервный срыв..
- Вот видите.
- Может и стоит продолжить.. С этими лекарствами. Но я не уверен. А насчет «отпустить» ее. Да, я не распутаю этот узел. Если только разрубить – и то я ни за что не решусь это сделать. Жду, что его разрубит кто-то другой. Бог? Но я боюсь просить Его об этом. И тем более боюсь просить Его, чтобы остаться с ней. Остается только просить Его, чтобы все было по Его воле. Но желает ли этого мое сердце? На словах – да, а на деле.. Тут главное препятствие – как, отпуская ее, не отпустить себя на волю так, что уже не найдешь себя и не поймаешь. Она – часть моего мира, и без ангела этот мир не сможет существовать. Надо создать другой мир, найти его – я понимаю. Но и ей там должно быть место – такое, чтоб было светло, только светло, а не больно. Разрубить узел  - да! Но как при этом не разрубить себя. Тем более, что если тебя соблазняет рука, отруби ее, а если глаз – вырви его.. Помните Евангелие? Вот Фродо с эльфами уплывает за море – в страну, где его раны окончательно исцелятся. Увы, я не люблю море. Может, поэтому раны и не исцеляются? Самое страшное, что сейчас я и не хочу исцеления. Т.е. и да, и нет одновременно – и потому все шатается и рушится.. Я не сразу понял, что она мифологична. Этот миф возник не потому, что я желал. Но он возник, и такого больше ни разу не случалось в моей жизни. А разрушить миф - это чаще всего разрушить саму жизнь. И не говорите мне, что бывают ложные мифы. Я это знаю! Но тут - встреча с таким сиянием, которое не знает порока..
- Как Вы сейчас проводите свободное время? Читаете что-нибудь, смотрите?
- Не читаю. Недавно пересмотрел «Солярис» и «Сталкер» Тарковского.
- Так, интересно. Это возымело какой-нибудь терапевтический эффект?
- В этот раз – нет. Просто – было и прошло. Даже Тарковский на меня сейчас не действует. Туман не рассеивается. Он был и раньше. Но я помню, когда он стал таким. Когда ангел объявил о разрыве. С тех пор я не приходил в себя прежнего. Из мира исчезло несколько красок. Да еще вирус этот.. И потом эти краски не появились. Т.е. мир вроде бы похож на прежний, но нет. И это уязвляет, уязвляет неисцелимо. Чувствуешь себя как на Титанике, который уже столкнулся с айсбергом, но внутри пока нет ощущения катастрофы. Просто все предметы не на своих местах, они сместились. А где-то в бессознательном уже вовсю хлещет вода океана сквозь дыру.. В стихах это можно почувствовать, да..
- Не надо оборачиваться на каждое дуновение чувств, иначе катастрофа будет каждую секунду.
- Так и есть.. То есть нет. Иногда она почти незаметна, а порой – очень даже заметна. Конечно, я знаю: надо просто не обращать внимания. Но мое внимание загипнотизировано этим. И я не могу противостоять этому гипнозу. Впрочем, зачем жаловаться? Я хотел тишины, и вот – живу почти в тишине. События не затрагивают меня. Их словно бы и нет. Но это не блаженная тишина, когда я гулял с ангелом. Эта тишина готова всегда взорваться криками или таким ветром, который сдувает любые остатки разума. И остается великая пустыня, я даже не знаю, состоит она из снега или песка; я не знаю, иду ли я по ней, или парю над ней; не могу сказать, как долго это продлится, и будет ли в конце какой-то пункт назначения. Но кругом ночь, и у меня есть подозрение, что пустыня – это просто большой остров. Стоит только свернуть куда-нибудь, и подойдешь к краю, а там  - лишь падение и исчезновение..
- Вы строите мрачные образы буквально из всего..
- Они сами выстраиваются в сознании, мне не нужно их придумывать. И как хорошо, если бы появился могучий волшебник, и сдул бы все эти образы.. Только что осталось бы взамен? Я сам? Это-то и страшно. Мы думаем избавиться от страха, убрав все негативное из сознания. Но возникает еще больший страх, когда не остается ничего, кроме нас самих. И тогда только – Господи, помилуй!


Рецензии