Ошибка. 13

И вот, наконец – то, через неделю, наступил долгожданный день выдачи заработной платы.  Механизаторов решено было организованно доставить к кассе МТС на грузовой машине, после обеда. В этот же день в колхозе заканчивалась уборочная страда, оставалось убрать полоску пшеницы в несколько гектаров. И надо же было такому случиться, перед обедом  сломался комбайн, который добивал эту злосчастную полоску. Механизаторы заволновались :
- Пока провозимся, кассу в МТС закроют, - послышались недовольные голоса.
- Ладно, Анатолий Степанович, ты вези механизаторов в кассу, - дал распоряжение своему помощнику Баженов, - а мы с комбайнером наладим комбайн, добьём этот клинышек, а зарплату завтра получим.
Механизаторы быстро заполнили кузов автомобиля, и он, подняв облако пыли, исчез за берёзовой рощицей.
- Ну, всё Алексей Петрович, – подскочил запыхавшийся помощник, - механизаторов я отправил.
- А сам – то, что же не уехал?
- Да я здесь на мотоцикле с коляской, как раз на троих места хватит, быстрее сделаем вместе комбайн, закончим уборку и в МТС, - бодро заявил помощник, - как раз к концу рабочего дня приедем, в очереди болтаться не будем.
« Что это с ним случилось, - удивлённо подумал Баженов, - то его к технике на вожжах не затянешь, а тут прямо рвётся, не удержишь»
« Всё идёт, как надо,  - думал в свою очередь Галушкин, -  пока провозимся, времени много убьём. В кассу попадём к вечеру, а там и до темна не далеко»
Так и случилось, в МТС приехали уже в сумерки. К кассе стояли ещё несколько человек. Баженов скромно встал в конец очереди, Галушкин же наоборот, решил показать всем, кто тут хозяин, оттеснил впередистоящего механизатора и деньги получил без очереди. Зная его заносчивый характер, механизаторы промолчали, ничего не сказал и Баженов, он как – то, вдруг у кассы растерялся, почувствовал себя не уютно, а когда увидел огромную кипу денег в руках своего помощника, вовсе сник.
« А мне выдадут ещё больше, - размышлял он, - куда же я их дену, в карманы не влезут - за пазуху, неудобно, я же не один, стыдно перед подчинёнными деньгами трясти»
Увидев, что Галушкин куда – то исчез, Алексей Петрович быстро прошёл в кабинет главного бухгалтера, к счастью он находился ещё на месте.
- Можно войти? – приоткрыв дверь, спросил Баженов.
- Заходи, - с ещё не прошедшей обидой в голосе, пригласил Бобков, - чего надо, обсчитал я тебя что ли?
- Захар Михайлович, ты прости меня, не прав я был, - виновато потупил взор  бригадир, - пожалуйста, возьми мою зарплату из кассы в свой сейф, а я завтра приеду, получу её.
- Что так, теперь уже поздно чего ни будь скрывать, у нас, если в бухгалтерии узнали что, весь колхоз через два часа будет всё знать.
- Да ни в этом дело, не хочу я перед механизаторами своими деньгами трясти, я с ними на мотоцикле приехал.
- Ладно, заберу, так и быть, с тебя магарыч, - оттаяв от обиды, пошутил Бобков.
- Спасибо, бутылка с меня, - облегчённо выдохнул Баженов и вышел на крыльцо конторы.
На улице быстро сгущались сумерки. Со стороны магазина показался Галушкин, в руках его поблёскивали, на свету конторской лампочки, две бутылки водки.
- Ну, что Алексей Петрович, получил деньги?
- Получил, - отмахнулся Баженов.
« Куда же он их положил, - напряженно думал помощник, - карманы не отдуваются, за пазухой тоже не заметно. Наверное, Анна ему внутри штанов карманы нашила. Вот гад, капитально подготовился, умеет с деньгами обращаться »
- Ну что Анатолий Степанович, пора домой возвращаться. А где Зайцев, который с нами приехал?
- Я его с механизаторами на машине отправил. Что мы с ним будем нянчиться, - ответил Галушкин и, преодолев, вдруг нахлынувшее волнение, предложил, - Алексей Петрович, поедем ко мне в дом, поговорим по человечески, а то между нами какие – то  всё недомолвки. Ты выскажешь все претензии, какие накопились, ко мне, я выскажу своё, нам ведь и дальше придётся вместе работать.
« Откажется, - подумал Галушкин, - он хоть и взял меня в помощники, но я уверен, презирает меня и мои методы работы»
- Ладно, - вдруг неожиданно согласился Баженов, - у меня, кстати, тоже есть, что тебе сказать.
К дому Галушкиных подъехали уже в полной темноте.
« Всё идёт, как надо», - ликовал в душе Анатолий Степанович.


Рецензии