Наталья

         

/Рассказ/

О том, что она беременна мама узнала от  соседа Ироди. Он спросил прямо.
- Шура , ты в положении ? Поздравляю !
-Ты что ? С ума сошел ? Откуда? Это я поправилась.
 У меня взрослые дети . На черта мне нужен маленький ребенок !
Мама не церемонилась в выборе выражений. Говорила, как есть.
Какой же шок она испытала , когда что- то в ее организме стало шевелиться и цепляться за жизнь.
Сломя голову она бежала к знакомому гинекологу. После тщательного осмотра , вердикт - аборт делать поздно!
Надо знать мою маму. Грудных детей она не то, чтобы ненавидит , но они ее сильно напрягают. А вот подросших , уже внятно произносящих слова и ответы на вопросы

- ГДЭ -ЧТО- БОЛИТ ? - она очень любит.

Я мать троих детей ! Я пожилая женщина. Я работаю . Мне не нужен четвертый!

Врач был непреклонен . Срок большой . Нельзя!

Тут голос доктора перешел на шопот.
- Шурочка, дорогая.. а ты роди . Если будет девочка - отдашь мне. У нас с мужем детей нет . Мы построили огромный дом на улице Энгельса . Уже мебель купили. Не дом , а полная чаша ! У нас есть все , кроме счастья быть родителями.

Мальчик на Кавказе очень важен . Он продолжит род , если два мальчика и больше - многократно умножат фамилию .. Девочка же выйдет замуж и будет производить на свет наследников другой фамилии.

Мальчика мама не отдала бы!

Мама согласилась. Представила ,что ее ребенок будет купаться в роскоши!
И сердце ее успокоилось.
Довольная поспешила домой.
Дети знали, что скоро у них появится большая обуза. И особой радости не испытывали. Всем надо дать образование - думала Шура.

Только мама заикнулась папе о том, что она удачно пристроит девочку , если что ...
Папа , вытаращив глаза , спросил :
- Шура! А ты нормальная ? ....

Мама поняла   -   четвертому ребенку быть !

Папа- абхазец . Женат много лет. Но удивлять его менгрелка не переставала никогда !.

Наступил этот счастливый день ! Папа сам пришел меня забирать из роддома , а то, что еще вытворит эта ваша мама , говорил он детям.
Имени у меня не было. Решили поручить выбор старшим детям. Заготовили зубочистки и стали вытягивать. Самая старшая сестра Лариса вытянула ту самую !
В этот день появилась НАТАЛЬЯ - НАТАША.
Так и записали в метрику .

Проигравшие взбунтовались и стали называть ребенка- Лика от полного- Лиана .
Кстати , эти проигравшие скрывали мое рождение от своих друзей . Это мне с большой охотой сообщила самая старшая сестра ,когда я подросла. Они , говорит, тебя стеснялись , а я - нет !
Слава Богу , хоть не отдали .
Нет. Они все меня очень любили. Потом .
А папа особенно !
Только чуть- чуть подросла , следовала за ним повсюду . И на работу и в гости, на свадьбы , в рестораны и кафе . Я везде была с ним.

-- Куда папа ? -
- Туда Лика - продолжала я
- Куда Лика ?
- Туда папа! - отвечал он

- Шалва, это твоя внучка ?
- Нет . Дочка ! Дочка!

Главным на работе был папа, а в доме - я . Ну мне так казалось.

Шантаж , подкуп и ябедничество в доме тоже процветали.

- Лика , попроси папу .....
- А что ты мне за это дашь ?..
или
- Лика, не говори папе ,что я ухожу ...
- А ты принесешь шоколадку?

Старшие могли меня дурачить . Выудить ,например, все денежные бумажки , которые мне дарили взрослые дяди , папины друзья , в обмен на дешевую рогатку, которая пускала разноцветные мыльные пузыри.

Немного повзрослев я поняла ,что тут что- то не так. Прятала от них свои сбережения .
Наступило время идти в первый класс!
Мальчики в белоснежных рубашечках ! Девочки с огромными бантами !
Мне тоже повязали бант. Но на коротких волосах он плохо держался , я его со своей головы стянула. Больше банты мне не повязывали.

На уроке Светлана Лазаревна начала вызывать детей по списку. ...

- Маргания Наталья - дошла очередь до меня

Никто не встает. В классе переглядываются. . Может , болеет ?

- Маргания Наталья !

Это был первый класс нашей очень молодой учительницы. Она только окончила ВУЗ . Имена детей она еще не запомнила.. Называла фамилию ,ребенок вставал и шел к доске. Скоро у доски стояла толпа шумной детворы.
Я осталась сидеть одна .

Наталья ?

Слезы лились из моих глаз . Я - Лика .!!! Чужое имя давило на меня .Оно мне не шло . Я его не хотела.
Кто- то из родительниц  проводил меня домой.

Мама говорит , как прекрасно быть Натальей! Тома , моя няня ,  вспоминает про Наташу из Ростова.  А  я  реву еще громче.
Пришел папа.

Его решение - менять имя как можно скорее !

Мама, схватив свою кожаную сумку из крокодила сверхъестественных размеров , (позже в эту сумку складывали все важные документы), рванула со мной в загс.
.............................................

Имя поменяли.
На свет появилась Лика , как и должно было быть с самого начала.....


Рецензии