Свахи

Моя мама, Луиза Гильбертовна, женщина гордая,  властная и непримиримая.   Правнучка какого-то очень важного немецкого барона, она
обожает    подчеркивать   свое великосветское  происхождение.
Папа у меня русский. Родом он  из настоящих пролетариев: многие годы  работал   инженером  на заводе.
Папа у меня   
простой , немного мешковатый  и очень  добрый.
 

 
Я  люблю их обоих, но  не понимаю, почему   мама , гордая немецкая  красавица, почти что принцесса,   выбрала   в мужья такого увальня.

Наверное,все-таки  любила...
Всю свою  жизнь мама преподавала в школе  немецкий  и  была у нас классной дамой.
Она  -учитель старой закалки и от каждого ученика требовала  полной отдачи .
Поблажек не знал никто, в том числе и я.
А  к  лентяям и  неучам мама всегда  была очень строга. 
Многие годы она вбивала в меня  любовь к немецкому языку и была твердо уверена, что я пойду по ее стопам.
Но видимо мамочка  в чем-то  перестаралась: я стала не учителем, а провизором.
Это первое, чем я ее огорчила.

Второе-это то, что я вышла замуж за неугодного ей  Всеволода.
Он жил в пригороде, учился в нашем классе и тоже был  маминым учеником.
Способностей к немецкому  Севка не имел
 и мама его за это не любила .
Она смотрела на Севу сверху вниз,  как на   бесполезного черного таракана и частенько   вызывала в школу  его мать.
Мария Ивановна- женщина добрая , но слишком уж  деревенская и простая.
 Образования никакого...
Не могла она, например, запомнить мудреное имя-отчество педагога.
Как-то во время  их разговора  в учительскую вошла одна из наших девочек и случайно подслушала часть беседы:
-Лиза Гитлеровна,  миленькая! Ну что я могу с ним поделать?! Не хочет  паршивец мой учить ваш язык и все!
Грозится, шельмец,   в колхоз пойти работать , а там никакие науки не нужны! -сокрушалась  Севкина мама.
-Лу-и-за Гиль-бер-тов-на! Записываю вам на бумаге! Покорнейше прошу  больше не ошибаться!- железным голосом чеканила в ответ моя мама.
-Да, да, Луиза Гит.. Гиль...Бертовна, хорошо...-кивала головой Мария Ивановна  и тут же ошибалась снова.
Мама  была  раздражена до крайности и уже закипала, как чайник,.
Вдруг  она заметила остолбеневшую  ученицу.
-Что тебе?
-Я... За картой...Можно?
-Забирай и уходи!
Прибежав в класс и отдышавшсь, случайная шпионка пересказала нам  в красках весь разговор.
С тех пор маму все стали звать Гитлеровной.
Признаюсь, мне было  обидно:  это же моя мама!
Но что я могла поделать?!
 Итак, Севку мама не любила.
Зато она была в восторге от другого  ученика,  Романа.
Отличник с безукоризненным немецким  произношением, Рома  был отпрыском известных  врачей.

Долгие годы семья прожила на территории дружественной ГДР и   Ромка  владел немецким почти в совершенстве.
 
Аккуратно причесанный,  в отутюженном костюмчике и белоснежной рубашке, Рома  был   маминым фаворитом и гордостью всей нашей школы.
Он тайно любил меня, но я выбрала Севу.
Несмотря на это, Роман  был и остался отличным парнем, готовым  всегда прийти на выручку другу.
Как-то в 9-ом классе   у нас должна была состояться контрольная по немецкому и Севка не знал урока.
 От этого зависело , будет ли у него 3 в четверти и дальнейшее пребывание в школе. 
Я не могла допустить, что мой любимый спалится, а просить  маму поставить ему трояк-  себе дороже!   И  я поделилась этим  с Ромой.
Он поступил радикально и  немного жестоко...
До сих пор я считаю, что он перегнул палку, но что было-то было.
На учительском  столе моей мамы всегда стоял графин с водой и стакан.
Иногда во время урока она нервничала с нами и пила воду.
В то утро перед уроком Ромка   что-то подлил ей в  графин.
Я испугалась, что маме будет плохо, но он весело  подмигнул мне.
-Не переживай!  Гитлеровне это  даже полезно!
Началась контрольная. Мама  пару раз отхлебнула из стакана и вскоре выбежала из класса.
Пришла, снова хлебнула и снова выбежала...
Так продолжалось весь урок. В итоге контрольную написали все и мой Сева тоже.
Впоследствии Ромка признался, что  добавил  в графин  мочегонное лекарство...
А потом мы с Севкой стали тайно встречаться.
Само собой, мама  была  против!
Как могла, она  препятствовала нашей любви: прятала мою одежду, закрывала меня под замок и даже  грозилась заявить  на Севу  в милицию.
Но до  последнего, слава Богу , не дошло.
Я закончила школу и решила поступить  в столичный  ВУЗ.
Мама  не  отпускала меня, но тут неожиданно  в разговор вступил папа.
-Оставь дочку в покое, Луиза! Это ее жизнь! Дай ей  пройти свой путь самостоятельно!-отчеканил он.
Мама была потрясена.
-Что?! Ты сейчас  что-то сказал?!
-Да! Сказал! Сказал  и повторю: позволь ребенку жить своей жизнью!
Ты всегда  помыкала мной, но помыкать моей  дочерью я тебе не позволю!
Пусть едет и устраивает свою жизнь так, как считает нужным!"
Я уехала, а потом  ко мне приехал  Севка.
Я поступила в медицинский на провизора,  он- в сельскохозяйственный .
Мы сняли квартиру и все 5 лет прожили вместе.
После окончания учебы расписались, вернулись домой и поставили моих родителей перед фактом.
Мама  восприняла эту новость как трагедию и   зарыдала.
А папа  поздравил нас и с распростертыми объятьями  принял  моего мужа в семью!
Севу направили  агрономом  в  родной колхоз,  для меня же нашлось место в  деревенской  аптеке.
Мы объявили , что будем  жить у  матери Всеволода  и для моей мамы это стало очередным  серьезным  ударом.
Она  отказалась даже от приглашения на нашу свадьбу, которую устраивала мама Севы.
На торжестве был только  папа.
Помню,  к нему начала приставать какая-то  разбитная девица и свекровь тут же  выставила ее за дверь.
-Не переживай, дочка. Это Лариска-путанка. Больше она сюда не зайдет.-заверила она.
Прошел год.
Мария Ивановна,  оказалась очень душевной женщиной и в чем-то заменила мне маму.
У нее был только один небольшой недостаток: так и не  научилась правильно произносить имя моей матери!
Она все так же  называла ее Лизой  Гитлеровной. Но ведь  это же совсем не со зла!
 Конечно, я приезжала  к родителям и папа мой навещал нас.
Вот только  мама так и  не смогла смириться с тем, что я выбрала Севу...
А потом я  родила двойню и произошло чудо:   мама и папа приехали проведать новорожденных внуков!
Оба!
Сияющая мама с упоением нянчила малышей. Казалось, она напрочь забыла о своем  недостойном зяте Всеволоде и была безмятежно  счастлива!
Сюсюкая  с внуками, мама забыла обо всем на свете!
Она даже не заметила, что рядом  нет папы..

Неожиданно  в дом влетела Мария Ивановна.
Красная, как  рак, с выпученными глазами свекровь была перепугана  насмерть .
-Лиза Гитлеровна! Беда!  Там  путанка   местная  свата с пути сбивает!-выпалила она. 
- Что-о-о?! Где?!
-Так во дворе! Впилась в него, паскудница,  что твой клещ! Гнала-гнала : не уходит! Лиза Гитлеровна, миленькая!
 Мой недогляд, простите!
Побелев от гнева , мама выскочила на улицу и обомлела...
Папа действительно сидел на лавочке  в обществе  той самой Лариски!
Железной хваткой мама молча цапанула его за шиворот и уволокла в дом.
-Луизонька, прости, родная! Поверь, у меня  и  на уме не было!- смущенно оправдывался он.
-Дома поговорим.- неожиданно смягчилась мама.
Вдруг  она  задержала взгляд на бледной, как мел,  хозяйке дома.

-Лиза Гитлеровна...-еле слышно прошептала та.
В комнате повисла тяжелая тишина.
Мама побелела.
Ее сильное тело  напряглось,  напружинилось ,  словно готовясь  к решающему прыжку.
 И я  поняла, что это конец.

Вдруг...
Тишину нарушил плач   малышей и мамино лицо засияло  доброй, счастливой улыбкой.
-Мария Ивановна, дорогая! Обойдемся без излишних этикетов!
Моя дочь-ваша  невестка, а ваш сын  Всеволод- наш единственный и дорогой зять! Ко всему прочему, у нас  общие внуки!  А зовите-ка вы меня просто свахой!
Коротко и ясно!-выдохнула  она и обняла мою дорогую свекровь.
Мария Ивановна   даже прослезилась!
-Сватьюшка ты моя золотая!- всхлипнула   она и крепко расцеловала свою любимую  сваху...


Рецензии
Ирочка, я в восторге от твоего рассказа!
Сюжет злободневный, интрига и развивающиеся события логичны, раскрыто душевное состояние всех литературных героев твоего рассказа со счастливым концом.
Спасибо тебе, дорогая, за превосходно написанный рассказ!
Счастья тебе, радости творчества и не угасающего вдохновения!!!
С сердечным теплом,-
Женя

Евгения Козачок   12.11.2020 09:49     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, дорогая Женечка!
Очень рада, что тебе понравился этот рассказ! С теплом к тебе и твоей семье, я!

Ирина Кашаева   13.11.2020 09:45   Заявить о нарушении