Счастливая соперница

Валера любил смотреть боевики. А Яна предпочитала книги. Он, заядлый велосипедист, каждую пятницу вечером ездил на «покатушки» с друзьями. Она по субботам отправлялась с подругами в сауну. Но разница во вкусах и увлечениях не мешала любви. Никто никого в свой «лагерь» не тянул. Главное – они вместе!
Однако через некоторое время Яна с удивлением и досадой обнаружила, что у мужа есть... другая! Каждую свободную минуту он возился с велосипедом «Merida»: чистил, мыл, смазывал, подтягивал гайки, накачивал шины. А в пятницу после работы вообще не отходил от своей «Мериды».
– Ты опять едешь? – грустно спрашивала Яна. – Может, через часик вернешься?
– Маленькая, ну что ты хнычешь! – не оборачиваясь, отвечал Валера. – Ты как раз отдохнешь после рабочей недели. А посмотри, какую я велобутылку купил!
– У тебя все с приставкой «вело», – замечала она, – велокомпьютер, велоштаны... Может, у тебя там и велодевушки есть?..
– Что ты такое придумала?!
– Ладно-ладно, шучу. Но сколько можно ухаживать за твоей Мирандой? – Так Яна называла байк мужа: название марки ассоциировалось у нее с «Сексом и городом».
– Ну как ты не понимаешь! Я целую неделю живу в режиме «дом-работа», и только один раз могу оторваться. Это так здорово – нестись по полупустым улицам, крутить педали на апхиллах, обсуждать с ребятами новые прибамбасы. Велосипед, – добавил он, нежно протирая тряпочкой обод, – это самый правильный вид транспорта. Мчишь вроде в толпе, а чувствуешь себя индивидуальностью. Каждое утро, когда ты идешь на работу, он стоит и ждет. Возвращаешься – ждет и стоит. Это же не просто железяка, а символ свободы и скорости!
«Ишь, орел, – думала Яна. – Свободы захотел...» Судя по счастливому выражению лица, мыслями он был уже не с ней.
Яна просила его быть осторожнее, закрывала дверь и ложилась с книгой. Сон не торопился приходить, книга не успокаивала. Может, она неправильно себя ведет? Не лучше ли за мужа порадоваться? Наверное, она эгоистка... Валерка же не мешает ей часами наслаждаться сауной. Правда, не упускает случая подшутить: «Чем вы, девушки, будете сегодня намазываться, снова медом? Может, лучше сразу малиновым вареньем, и чай вприкуску?»
...Наверное, Яна заснула, потому что ее разбудил звук закипающего чайника.
– Доброе утро. – Муж нежно поцеловал ее в лоб. – Тебе с молоком или с лимоном?
– М-м-м... – Она потянулась. – Не знаю. Ты не ложился, что ли?
– Значит, с лимоном...
– Главное, в постель!
Они дружно принялись завтракать. После нескольких глотков горячего ароматного чая Яна начала просыпаться.
– Ну что, ты счастлив? – спросила она. – Накатался? Как все прошло?
– Вполне счастлив. Жаль, что ты этого никогда не видела. Ночные улицы такие красивые!
– Романтик ты мой. Но я все равно не пойму, что за удовольствие в ночных поездках на велосипеде. Темно ведь, днем лучше – все видно, безопасно...
– А зато солнце голову не печет. Да и машин меньше, воздух чище. И вообще, не надо тебе это понимать... А дай-ка я полежу немного, – проговорил Валерий сонно. – Иди ко мне!
У них была традиционная утренняя игра под названием «давай пообнимаемся». Яна нежно погладила мужа по плечу.
– Мне нужно собираться. Ты не забыл, что девочки меня ждут в сауне?
– Ах, да... – Он сладко потянулся. – Знаешь, мне тоже не очень понятно, как можно два часа сидеть в жаре и духоте. Я бы не выдержал.
– Глупенький, это классно, после этого такая кожа бархатная! К тому же никто тебя не тащит, милый. У каждого свои удовольствия. И я не представляю себя на этих твоих гонках в темноте... Может, все-таки не каждую неделю, а? А то я засыпаю – ты ушел, просыпаюсь – ты уже встал.
– Посмотрим, посмотрим... – Он сказал это, позевывая. Яна была уверена, что Валерка сейчас уснет счастливым крепким сном.
Но, выйдя из ванной, она увидела знакомую картину: Валерий на коленях возле своей Мериды. Что-то подкручивает, протирает, завинчивает.
Нет, не зря она считала «Миранду» своей счастливой соперницей.

Ревность – это несамодостаточность, размышляла девушка. Но ревновать можно по-разному. Вот у сестры муж ревнивый, вечно ее достает своим занудством. Конечно, она артистка, у них всегда есть поклонники, но можно же, как они, восхищаться и дарить цветы, а можно задавать дурацкие вопросы: «Ты меня по-настоящему целуешь или по системе Станиславского?» Нет, она бы на его месте радовалась успеху супруги, сидела в первом ряду и аплодировала. А что, если...
Через неделю Яна дождалась, когда муж начнет готовиться к выезду на очередную покатушку, и вдруг заявила:
– Я еду с тобой.
Валера даже инструменты уронил.
– На чем это?
– На «Салюте». Племянница одолжила, – сказала удовлетворенная произведенным эффектом Яна.
– Подожди, подожди... Зачем?
Он бросил свои ключи и вышел с Яной на кухню.
– Мне хочется попробовать, как это, – сказала Яна. – Уезжать и возвращаться с такой счастливой мордочкой, как у тебя. И главное, быть вместе. А что такого?
– Э-э-э... Ну хорошо, – растерянно протянул он. – А как же аксессуары? У тебя нет шлема, фонариков... Без света нельзя.
Яна торжественно достала пакет.
– Ты столько таскал меня по своим веломагазинам, что я уже велопрофессор. Шлем пока взяла у хозяйки велосипеда, фонарики купила. Ну что, поехали? Посмотрим, чем ты там занимаешься!
Валерий вначале был насторожен: как его неопытная жена, справится ли? Но она легко влилась в общую колонну и не отставала. На подъемах ей пытались помогать другие ребята – девушек было намного меньше, чем парней, и их трогательно опекали. Муж слегка заревновал.
А Яна была в полном восторге. Днем прошел дождь, к ночи асфальт высох, но листва пахла почти как духи – то промелькнувшим кустом жасмина, то полновесными гроздьями акации. Спать совершенно не хотелось. Поздние прохожие с завистью свистели вслед велосипедистам, встречные автомобили приветственно сигналили. Она крутила педали, дышала полной грудью и жалела только, что сразу не присоединилась к такому замечательному увлечению мужа, потеряла столько ярких впечатлений.
С этого дня она так же ожидала пятницы. Они купили Яне велосипед с женской рамой (она потребовала непременно тоже Мериду) и отныне по ночам не разлучались.
Только со временем Валерий стал охладевать к покатушкам. Он был человек увлекающийся и остывающий. И уже нашел себе новое хобби: фотографию. С тех пор, как у них появилась зеркальная камера, он с ней не расставался, щелкал все подряд: птиц, бабочек, улицы сквозь свисающие гроздья цветов, забавных прохожих. Потом показывал Яне и предлагал разделить его восторг.
– Знаешь, мне сегодня не хочется кататься, – заявил он однажды вечером перед выходными. – Решено: остаемся! Между прочим, я видел у нас во дворе ежиков. Давай устроим на них фотоохоту? Они такие смешные...
И тут жена удивила мужа второй раз. Она заявила:
– Не хочешь, так я одна поеду! Там же свобода и скорость! А ты можешь пока ежиков караулить.
Валера подумал немного, подозрительно посмотрел на Яну, почесал в затылке и пробормотал:
– Свобода, говоришь? Да-а-а... Что ж, придется мне штатив для камеры прихватить!


Рецензии