Девчонки из провинции - роман, гл 11

Солнце пробивалось сквозь полупрозрачные шторы. Капа открыла глаза, взглянула на часы и ахнула - до автобуса осталось полчаса. Но она умела концентрироваться и собираться быстро. За десять минут до отправления она оказалась на автостанции. Был будний день, пассажиров не так много, проблемы купить билет до села Прелестное, где жила бабушка Прасковья, не возникло. Капа в своей любимой кожаной куртке вызывала любопытные взгляды пассажиров - куда в такую рань едет из города такая модная девушка? Но она мысленно отсекала эти взгляды, это ненужное ей любопытство. Заняв своё место у окна, Капа рассматривала проезжающую местность, любуясь яркими красками осени.
- Господи, до чего же красиво! И почему мы живём, не замечая ничего вокруг и не любуясь этой красотой? Да, живётся моим соотечественникам сейчас непросто - инфляция, нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне... Но ведь так не будет продолжаться вечно! А если постоянно ходить с маской печального и озабоченного человека, можно ли быть счастливым? - Капа оглянулась и нашла подтверждение своим мыслям. Пассажиры были угрюмы, у многих на лбу образовалась складка от тяжких дум.
- Надо что-то делать! Наверное, моя миссия в жизни - помочь людям избавляться от душевных и физических недугов. Чем больше вокруг будет счастливых и здоровых людей, тем будет счастливее общество в целом! Конечно, я ещё не всё умею, нужно учиться и учиться. Поступлю на курсы психологов, массажистов, съезжу в Феодосию, но главное, буду чаще наведываться к бабушке в деревню. Пока есть время, - с этими мыслями Капа закрыла глаза и провалилась в небытие, которое бывает между явью и сном.
- Девочка, ты на верном пути. Не сдавайся никогда, иди своей дорогой, не обращай внимание на недоброжелателей, завистников, ложных друзей. И знай - я всегда рядом с тобой! - светловолосый юноша в белой одежде смотрел на Капу ласково. Вокруг его головы было золотистое сияние...
- Кто до Прелестного? Приехали! - раздался зычный голос водителя.
 Капа открыла глаза, встряхнула головой, как-бы отгоняя видение, взяла сумку и покинула автобус. На душе было светло и радостно.
 Село, каких много разбросано по всей России, не имело автостанции, остановка располагалась на трассе, от которой вела просёлочная дорога. И очень живописная! Капа вздохнула полной грудью, в очередной раз восхитилась жёлто-золотисто-красными деревьями вдоль дороги и бодро зашагала к бабушкиному дому. При подходе к селу настроение девушки упало - деревня становилась всё более безлюдной, некоторые дома стояли с заколоченными окнами.
- И вот так по всей матушке-России! Молодёжь из деревень уезжает в погоне за длинным рублём и лучшей жизнью, а старики уходят в мир иной. Господи, дай здоровья моей бабушке Прасковье! Мне так много у неё нужно спросить! Жалко, была совсем юной и не понимала, что нужно ценить каждую минуту жизни, каждый миг общения с родными людьми! Многое откладывала на потом. Хорошо, что поняла, пока ещё не поздно что-то исправить. Да, Капочка, мудрой становишься! - мысленно похвалила сама себя.
 А вот и родная калитка. Дом бабушки родители обновили, он не выглядел заброшенным - голубые ставни, такая же калитка и штакетник. Калитка не заперта. И только Капа её открыла, как раздался лай, сначала сердитый, потом радостный.
- Что, Дружочек, узнал меня? - Капа погладила лохматого пса за ушами. В это время дверь открылась и на пороге появилась бабушка, всё такая же статная, только седых волос в тёмной гриве значительно прибавилось.
- Девочка моя приехала-то! - бабушка раскрыла руки, - иди скорее, обниму. Я так рада-то!
 Две женщины почти одинакового роста и с похожими лицами, будто Прасковья в молодости и спустя много лет, обнялись и вошли в дом. Бабушка, предчувствуя встречу, напекла любимых внучкой оладушков с изюмом, а на столе стоял горячий самовар.
- Вот видишь, ждала тебя. Проснулась-то рано и будто вижу, что ты идёшь от остановки к дому. Спасибо Богу, что дал мне такой Дар. И ты каждое утро благодари его! Не ленись! Ладно, раздевайся, будем-то чаёвничать, - бабушка не спускала глаз с любимой и единственной внучки.
Когда покушали, бабушка Прасковья предложила:
- А давай-ка за калиной сходим-то! В этом году она уродилась, гроздья-то большие, полные. А ты заодно-то и воздухом нашим целебным подышешь-то!
- Бабуль, я согласна. Где тут моя старая курточка?
- Да на вешалке-то и висит! Мама твоя надевала её как-то вечером, когда приезжали с отцом дом подремонтировать. Зять-то у меня золотой! Всем бы таких-то! А ты, я вижу, светишься! Влюбилась?
- Наверное.
- А что тебя смущает-то? Что он старше?
- Бабуль, если ты всё и так знаешь, зачем спрашиваешь?
- Ну, пожалуй, знаю-то не всё, так, видения бывают. Вот вчера ложусь спать и вижу, что моя любимица сидит где-то за столом, а на неё ласково смотрит мужчина, вроде-то не старый, но и не юнец. Симпатишный! Так?
- И что, знаешь, как зовут?- спросила Капа полушутя -полусерьёзно.
- Сама скажешь, - потом посмотрела на внучку и спросила:
- Ну, готова? Дружка с собой возьмём, пусть порезвится -то!
- А не боишься дом оставлять без присмотра?
- Дак все знают, что всё равно ко мне не зайдут, если меня нет дома-то. Придём, я тебе расскажу, как свой дом защитить можно-то и без собаки. Не забудь напомнить!
 Капа наслаждалась красотой осенней природы, игривостью Дружка, своим  умиротворением, простору, но больше всего - родством душ с бабушкой. Они понимали друг друга с полуслова, с полу взгляда, они были как единое целое. Капа любила своих родителей, но такого единения с ними у неё не было. В порыве счастья, которое она вдруг ощутила в себе, она подбежала к бабушке, обняла её крепко-крепко и прошептала:
- Бабуля, я тебя так люблю! Живи долго!
 От этой неожиданной нежности у старушки по сморщенным щекам невольно покатились слёзы, слёзы радости. Да, так бывает.
 Набрав калины, бабушка и внучка вернулись домой. Пёсик тоже набегался так, что долго потом лакал воду. Капа привязала Дружка и занесла корзины в дом.
- Бабуль, а что ты будешь делать с калиной?
- Часть свяжу-то в пучки и повешу сушить, другую — разотру ступкой с сахаром, а с третьей сделаю настойку-то. Ягода хоть и горька на вкус, а от простуды-то средство хорошее. Знаешь што, внученька. Я тута всю жизнь записываю в тетрадках травные рецепты, наверное, пора-то тебе их передать. Возьмёшь домой?
- Конечно, бабуль. Кое-что ты мне уже рассказывала, но ты права, пора мне более глубоко изучать лечебные травы. Они гораздо меньше дают побочных эффектов, чем лекарственные препараты. Помню, как ты отпаивала меня чаем с душицей, когда я простудилась. А ты не забыла, что хотела мне сегодня заговор для защиты дома записать?
- Давай сначала-то пообедаем, потом запишешь. Ты ночевать-то останешься?
- Бабуль, прости, не могу. Рина сегодня в Москву уезжает, вечером я должна быть у неё, - Капа вынимала из корзин калину и раскладывала на просторной лавке, что стояла у входа. Сразу запахло лесом, осенью, перезревшей ягодой.
- И што, новый-то твой ухажёр тоже будет? Расскажешь бабушке, што за человек-то?
- Умный, зрелый, обходительный. Старше меня, был женат, но сказал, что детей нет. И с женой расстались мирно.
Бабушка посмотрела на Капу и добавила:
- Правду-то сказал. К тебе хорошо относится, думаю, что у него серьёзные посылы. Познакомишь-то?
- Позже. Если всё будет хорошо складываться.
- Будет, будет! Ладно, садись к столу. Борщ на плите стоял, ещё тёплый-то. Сметанку бери, соседка давеча принесла.
 Неспешно пообедали, Капа помогла убрать со стола и помыла в тазике посуду. Водопровода в деревне не было, да и не предвиделся. Газ тоже ещё сюда не дошёл, хотя от райцентра не будет и ста километров. Топили дровами. И таких деревень в России — тысячи!
- Бабуля, я готова записывать, - Капа достала из сумки блокнот.
- Сначала нужно поставить на стол три свечи и зажечь их. Потом, глядя на пламя, три раза прочитать: «Семь крестов защиты наложу на себя, свою семью и дом-очаг. От духа святого, от Господа нашего, от сына его Иисуса; от Богородицы Великой, жизнь непорочно давшей; от Ангела-Хранителя своего, неотступно следующего за мной; от заката до рассвета крест накладываю от земли до небес. Закрыли кресты все входы от нечистого, скрыли нас от лукавого. Семь замков на дом наложу, от беды закрою, силы защитные дам для покоя и комфорта нашего. Первый замок от беды; второй — от напасти бедности и бездолья; третий от слёз пролитых горьких; четвёртый — от воровства чёрного; пятый — от бедности; шестым замком закроюсь от болезней; седьмым всё пространство замкну. Замки объединяю, ключ един Богу вверяю. Высшие силы нас охраняют, несправедливость изгоняют. Верую в справедливость, в помыслы добрые, душу открываю. Аминь». - Бабушка Прасковья кончила читать и спросила:
- Тебе, Капа, всё-то понятно?
- Да, записала, всё поняла. Бабуль, вот ты своего Ангела-Хранителя видела хоть раз?
- Нет, только слышала. В трудных ситуациях спрашиваю его совета, он вроде-то и отвечает. А ты, што, видела?
- Да, несколько раз. Такой красивый голубоглазый юноша! Только он сам появляется, когда хочет, а не тогда, когда я к нему обращаюсь.
- Ты, внучка, никому об этом не рассказывай-то. Ангелы этого не любят. Да и люди-то у нас не все верующие, больше из-за моды в церковь-то начали ходить… А ещё я тебе хотела прочитать коротенькую молитву Ангелу-Хранителю, читай её чаще: «Ангел Божий, хранитель мой святой, данный мне с небес от Бога на сохранение, усердно молю тебя: ты меня ныне просвети, и от всякого зла сохрани, к доброму делу наставь и на путь спасения направь».
- Спасибо, запомню. Бабуля, а я тоже начала в церковь ходить. Но чувствую там столько негативной энергии! Она прямо душит меня. Люди сейчас обозлены, ищут помощь везде, в храмах, у целителей и гадалок, но не понимают, что прежде всего нужно самому очиститься и поменяться. Может, пока мне туда не ходить?
- Храм должен быть в душе. А душа, если ей пока в церкви-то тяжело, сама подскажет, когда и в какую церковь зайти. Не торопи её. И ещё вот што хочу тебе сказать-то, внучка. Не забывай Ангела благодарить. И не только его-то. Вечером и утром благодари жизнь за всё хорошее и даже плохое. Именно плохое-то иногда даёт такой поворот к новому-то, такие силы вдруг в тебе-то просыпаются! Палка-то всегда о двух концах, и люди-то, без всяких сверх способностей, порой не знают, что для них-то хорошо, а что плохо. Помни об этом. И никогда не применяй свои знания и способности во зло! Зло всегда возвращается к человеку-то, но усиленное во сто крат!
- Спасибо тебе, бабулечка! Про зло я давно знаю... Моя миссия — нести людям добро. И думаю, у меня всё получится! - она подошла к бабушке Прасковье и снова расцеловала её.
- Я побежала уже, а то на автобус опоздаю, - Капа надела куртку, взяла сумку, куда положила тетрадки с рецептами, обняла бабушку и быстрым шагом пошла на остановку.
 В доме Соколовых ждали гостей. Помощница по хозяйству приготовила мясо по-французски, нарезала салаты из свежих овощей и испекла любимый Кариной торт «Наполеон». Стол выдвинули на середину, Зоя Николаевна достала из шкафа вышитую нежно-кремовую скатерть и помогла поставить приборы. На улице темнело, Алексей Ильич включил свет на крыльце. В это время около дома остановилась серебристая «Лада», а из неё вышла женщина с ребёнком на руках.
- Ада, я сейчас помогу, - крикнул Алексей Ильич и пошёл открывать калитку. - Давай мне твоего богатыря!
- Нет, лучше сумку возьмите, а то он расплачется.
Алёшка смотрел на незнакомого человека во все глаза и не знал, что ему делать — поплакать или прижаться ближе к маме. Выбрал второе. Ада зашла в дом, а в её плечо упёрся носиком малыш. Страшно же первый раз в гостях!
- Ой, кто к нам пришёл! - Зоя Николаевна тоже протянула руки к ребёнку, но тот ещё ближе придвинулся к маме.
- Пусть привыкнет, - сказала Ада, - помогите мне снять куртку.
 Раздевшись, молодая мама с ребёнком на руках села на диван. Семья Соколовых в полном составе замерла в ожидании - от неожиданного присутствия маленького гостя не знали, как себя вести.
- Пока занимайтесь своими делами, он сейчас освоится, - сказала Ада, - а Капа где? Она же обещала приехать?
- Может, немного задержится, она к бабушке в деревню поехала, - ответила Рина. Она надела тёмно-синий бархатный комбинезон с открытой спиной, который ей на «барахолке» купила мама.
- Ты, как всегда, отлично выглядишь, - с восторгом посмотрела на подругу Ада.
 В это время раздался звонок.
- Наверное, это Капа, - глава семейства пошёл открывать калитку.
- Извините за небольшое опоздание, - влетела Капа и тут же остановилась, увидев Аду с малышом. - Не с кем было оставить?
- Думала, Ник пораньше придёт, а у них опять аврал. У мамы занятия. А я не могла пропустить встречу, - оправдывалась Ада.
- Да мы рады, не оправдывайся! - Капа скинула свою кожаную куртку. - А ну-ка, помнишь тётю?
 Она подошла к малышу, и он вдруг улыбнулся и потянул к ней руки.
- Вот и хорошо, дай мамочке отдохнуть, - Капа с удовольствием забрала Алёшку к себе.
- Теперь все к столу, - скомандовала Зоя Николаевна, - не часто теперь подруги собираются. Как же быстро время летит! Вот кажется, только школу закончили, а у Ады уже ребёнок. Когда же и мы с папой станем дедушкой и бабушкой? А, Риночка?
- Мамуль, ну что ты всё про одно и тоже! Всему своё время. Да, девчонки?
- Зоя Николаевна, не переживайте, следующим летом выдадим Рину замуж!
- Капочка, а ты точно знаешь?
- Конечно, да, малыш? - она ласково посмотрела на ребёнка. Он засмеялся.
- Вот видите, Алёшенька подтвердил. - Капа усадила его с левой стороны, чтобы можно было приступить к трапезе. Ада сидела рядом в напряжении, как и любая молодая мамочка, она чувствовала себя несколько потерянной, когда её ребёнок находился в чужих руках.
- Да успокойся, - толкнула её в бок Капа, - посидит у меня и запросится обратно.
 Вдруг ребёнок взглянул в окно и, показывая туда рукой, закричал:
- Тя-тя!
Капа посмотрела туда и увидела своего... Ангела — Хранителя. Он смотрел на неё, склонив немного голову вправо, и улыбался.
Ада тут же вздрогнула, но ничего и никого за окном не увидела. Все остальные тоже.
- Лёшенька, иди ко мне, - не выдержала Ада и забрала малыша. - Какого дядю ты там увидел?
- Может, тень какая мелькнула, - Капа решила никому ничего не говорить, как посоветовала ей бабушка. - А давайте выпьем за исполнение нашей мечты!
Тост поддержали, хотя Зоя Николаевна хотела уточнить, какой. Но поднялся шум, каждый хотел что-то сказать.
 Подруги всегда чувствовали себя в семье Карины как дома, от её родителей у них почти не было секретов. Скорее всего, Рина уже рассказала маме об Александре Васильевиче, потому что Зоя Николаевна, сидевшая рядом с Капой, повернулась к ней и тихонько спросила:
- Как там у тебя на личном фронте?
- Хорошо. А вы бы как отнеслись, если бы у Рины был жених почти в два раза старше неё?
- Мама должна уважать выбор дочери. Если она его любит, то и мать должна принять. Полюбит или нет зятя, это другой вопрос, но вмешиваться в судьбу дочери я бы не стала.
- Какая вы замечательная мама! Повезло Рине. А я вот, честно, не знаю, как мои отнесутся…
- Так, о чём вы там шепчетесь? - спросил глава семейства. - Мне кажется, все насытились, может, Капа возьмёт гитару и исполнит для нас мой любимый романс «Очи чёрные»?
- Да, Капочка, давай попоём! Я сейчас принесу, - и Рина помчалась в свою комнату за гитарой.
 Любовь к бардовской песне, возникшая у подруг с того памятного лета, когда в их компании появился Володя, с годами не только укрепилась, она вошла в их жизнь. Девчонки, в принципе, все играли на гитаре, но любимые песни у них были разные. Капа со временем всё больше пела романсы, Рина до сих пор обожала Цоя и Никитиных, а Ада — Визбора и Веронику Долину. Так что, когда было настроение попеть, каждая старалась исполнить свою любимую или новую.
- Я сегодня пас, - Ада положила малыша на руки и укачивала его. Капа отодвинула стул подальше, взяла из рук Рины гитару, попробовала струны и запела проникновенно и с чувством: «Очи чёрные, очи жгучие...»
 Исполнив несколько романсов, Капа отдала гитару Рине и встала.
- Да, дочка, спой что-нибудь. Давно ты не пела, - попросила Зоя Николаевна.
 Рина тоже попробовала струны, а потом исполнила несколько песен из репертуара Никитиных.
- Мама и папа, до отъезда на вокзал ещё есть время, мы поднимемся в мою комнату, ладно? - спросила Рина родителей.
- Конечно, милая, - ответила мама. - Я крикну, когда нужно собираться.
 Подруги поднялись к Рине на второй этаж. В окно уже заглядывала луна, освещая серебром дерево рябины.
- Всё же у тебя такой прелестный вид из окна! - тихо сказала Капа, боясь разбудить Алёшу.
- Ада, положи его на кровать, он же не проснётся? - Рина отогнула нежно-розовое покрывало.
- Нет, теперь не проснётся, разве что под утро, - ответила Ада, с любовью укрывая малыша одеялом.
 Когда все сели на диван, Капа вкратце рассказала подругам, как прошло вчерашнее свидание.
- Кап, и правда, как ты сможешь перейти на ты? - удивлённо спросила Рина.
- Наверное, постепенно привыкну. Но вы знаете, девчонки, вот что странно — он мне ещё в любви не признался, а я его начала ревновать к его бывшей жене и всем женщинам, с которыми он когда-то встречался! Разве это нормально?
- Нормально, я тоже Ника ревную к секретарше и дамочкам из бухгалтерии. Мне кажется, если любишь человека, то и ревность возникает. А у тебя как, Рина?
- У меня также. Володя — он же парень видный, на него все сами вешаются. Да и у меня жизнь, если честно, не сладкая. Вот все девчонки хотят быть красивыми. А думаете, это в жизни очень нужно? Как мне надоели приставания, пошлые комплименты, ненужные ухаживания! Это иногда просто невыносимо! Мнение, что красивая девушка — доступная, настолько укрепилось в сознании мужчин, что порой приходится на улицу выходить в тёмных очках и без макияжа. А после спектакля? Стоят толпами и ждут у дверей! А мне это не нужно! У нас, видно, в роду однолюбки, что бабушка, что мама… Ой, ладно, тоже нашла о чём поговорить. Давайте лучше о поездке. В ближайшее время обойду тур агентства, узнаю, сколько будет стоить номер на троих. На неделю едем?
- Конечно! Я больше без своих мужчин не выдержу, - сказала Ада.
- Берём отель не меньше четырёх звёзд, на первой линии, с бассейном, причём, подогреваемым. Я уже начала изучать этот вопрос, - добавила Капа.
- Соберу сведения, в ноябре приеду и всё окончательно обсудим. Договорились? - Рина посмотрела на часы. - Пора на вокзал. Ада, за тобой муж приедет?
- Да, наверное, уже у дома стоит. Спасибо, девчонки, за встречу. Когда сидишь целыми днями дома, такие встречи для меня - праздник! - Ада осторожно подняла малыша и первая пошла к выходу.
- А я на вокзал поеду, не возражаешь? - Капа посмотрела на Карину.
- Конечно, нет. Ты спускайся, я переоденусь и возьму вещи.
 Вскоре от дома Соколовых отъехали две машины. Белая служебная «Волга» поехала в сторону вокзала, а серебристая «Лада» в центр города.
 Небольшой отпуск Карины пролетел незаметно.

 Около восьми утра поезд приближался к первой платформе Курского вокзала. Шёл небольшой дождь, небо всё затянуто плотными тёмно-серыми тучами. Рина, хотя и созванивалась с Володей накануне и называла ему время прибытия, с тревогой вглядывалась в толпу встречающих — вдруг любимый проспал? Сердце её заколотилось быстрее, когда она увидела широкоплечего парня в кожаной куртке и вязаной серой шапочке. Володя тоже увидел девушку и пошёл рядом с вагоном, не спуская глаз с окна. Рина махнула ему рукой и двинулась к выходу.
- Здравствуй, Риночка! - Володя подал руку, забрал сумку и поцеловал любимую. За пять дней её отсутствия он успел соскучиться. Рина взяла парня под руку, и они влились в плотный поток людей. В шуме и толчее разговаривать было невозможно, и только когда сели в поезд в метро, Володя заботливо спросил:
- Как доехала, всё хорошо?
- Отлично! И погодка была хорошая, не то, что тут. Сыро, слякотно. А у тебя как?
- Работал допоздна, писал, исправлял, встречался с шефом. Всё как всегда. Хорошо, что ты в воскресенье приехала, день вместе проведём. Не возражаешь?
- Так мы ко мне едем? - просияла девушка.
- Если ты пригласишь!
 В последние месяцы влюблённые встречались не так часто, как хотелось бы. У Рины — репетиции и спектакли, а у Володи — подготовка к защите кандидатской диссертации. И хотя все окружающие считали их давно сложившейся парой, жили они отдельно, хотя, по меркам столицы совсем недалеко друг от друга — две остановки на метро.
 После переезда бабушки Карины с Украины в Светлогорск, семье Соколовых удалось продать её дом, и добавив денег из своих сбережений, купить единственной дочке и внучке однокомнатную квартиру в Москве в районе метро «Южная». Конечно, квартира была небольшая и в старом фонде, но всё же не так далеко как Бутово или Коньково. Квартиру ей подарили на день рождения после окончания театрального училища. Родители взяли отпуск и приехали помочь дочери её обустроить. Из небольшой кухни в комнату сделали арочную дверь, поклеили новые обои, помогли обставить мебелью - не очень дорогой, но стильной. Получилось современно и уютно. Карина любила свою квартирку и даже дала ей имя - «Моё гнёздышко». Когда в квартиру приходил Володя, то становилось совершенно ясно, что для семьи такое жильё может быть только временным пристанищем. Кроме этого, Володя, как настоящий мужчина, не мог допустить того, чтобы поселяться в квартире женщины. Наверное, это было одним из главных пунктов, почему он до сих пор не делал Карине предложение. Пока он жил с родителями в их четырёхкомнатной квартире и надеялся, что после защиты диссертации и получении престижной должности вопрос с жильём он сможет решить.
 Девятиэтажка Карины находилась в десяти минутах ходьбы от метро. Молодые люди успели промокнуть, пока добежали до дома. Пешком поднялись на третий этаж, и только когда оказались в квартире, бросились друг другу в объятия. Володя поцеловал Карину со всей страстью соскучившегося человека.
- Ладно, давай снимем мокрую одежду, а то простудимся, - вырвавшись из его объятий, произнесла Карина. Щёки её пылали, сердце колотилось, дыхание стало прерывистым.
- Давай скорее в душ, а я пока приготовлю завтрак, - Володя помог ей снять курточку нежно-сиреневого цвета и повесить её на плечики. Потом разделся сам.
Пока Карина плескалась, он пожарил яичницу, ведь это практически единственное блюдо, которое могут готовить почти все мужчины, сварил кофе и нарезал сыр. Рина вышла из ванной в длинном бархатном халате персикового цвета, таком же, как у мамы (они обе были натуры романтические и любили женственную одежду), а на голову она повязала тюрбаном полотенце.
- Ну что, моя шамаханская принцесса, прошу к столу! - Володя мимоходом обнял Рину и нежно дотронулся губами до её щеки.
 После завтрака парочка уселась на диван и, обнявшись, долго целовалась.
- Ой, Вовчик, хватит! Расскажи лучше, что нового здесь случилось? Может, куда-то на выставку ходил или в кино?
- Кариночка, как я без тебя пойду? Я же тебе уже говорил, что работал как папа Карло. Вот сегодня и сходим куда-нибудь.
- А давай в Третьяковку, там, кажется, выставка Марка Шагала.
- Ладно, согласен. Только очередь большая, минимум час нужно простоять.
- Ничего страшного, зонтики возьмём.
- Так, пока ехать рано, расскажи, как родители, с кем из подруг удалось встретиться, как там, в родном городе. До сих пор благодарю то лето, когда я там с тобой познакомился.
- Спасибо, милый, - Карина погладила Володю по руке. - Родители и бабушка, слава Богу, живы и здоровы, папа всё также допоздна и часто по выходным работает, у мамы Благотворительный фонд, а бабуля стала ходить в церковь и вязать. Так что, все при деле. С девчонками виделась пару раз. Капа приехала с конференции из Геленджика такая счастливая! Кажется, встретила там свою судьбу. А у Ады замечательный малыш, ему скоро годик, - при этом Рина вздохнула и как-то грустно посмотрела на Володю.
- Не грусти, Риночка, потерпи ещё немного. Весной защита, а потом уже можно подумать и о создании семьи. Неужели ты сомневаешься в моей любви?
- Не сомневаюсь, но…
- Да, я тебя понимаю, что хочется всё и сразу, но так не всегда получается. Я тоже хочу, чтобы ты всегда была рядом со мной, но хочу дать тебе самое лучшее! Знаешь, что? Я не хотел тебе говорить, но скажу. Папе предложили хорошее место в научно-исследовательском институте в Германии, он после нового года туда поедет. Говорит, что и для меня там найдётся работа.
- В Германии? И ты, не спросив меня, хочешь тоже туда поехать? - Рина не на шутку встревожилась и начала повышать голос. - А что я там буду делать? Кому там нужны русские актрисы? Или ты хочешь, чтобы я сидела и ждала, пока ты придёшь с работы?
- Риночка, что ты так рассердилась? Пока это только предположение. Потом обговорим всё подробно.
- Потом? Мне надоело жить, всё откладывая на потом! Мы два года переписывались, потом пять лет учились, ты второй год пишешь диссертацию… Не слишком ли всё долго, милый мой? А я, между прочим, не молодею! И хочется жить сейчас! Ладно, пиши диссертацию, строй свои планы, а мы с девчонками в начале февраля полетим в Египет!
- В Египет? К арабам? Да вы с ума сошли! Только через мой труп!
- Ещё чего! Ты мне кто? Муж? Нет. Значит, не указывай, куда мне и с кем ехать! - Карина сама не ожидала, что наконец скажет всё это. Сердце бешено колотилось, щёки пылали.
- Вот так? Хорошо, езжай. Но моей ноги тут больше не будет! - Володя вскочил с дивана, схватил куртку и хлопнул дверью.
У Карины всё внутри оборвалось - от бессилия и неожиданной ссоры. Она обхватила голову руками и дала волю слезам. Хотя плакала редко.

Дорогой читатель! Мне важно ваше мнение, чтобы работать дальше. Пишите!


Рецензии