Вспомни. Часть III

- Вся жизнь - это река и ты - песчинка в ее течении. День и ночь, зима-лето, все сменяется друг другом. Ты плывешь по течению, жизнь крутит тебя, стирая, сметая, вытачивая тебя. Над тобой небо, усыпанное бесчисленными звёздами, и ты лишь частичка в бездонном море жизни. Река жизни — это волны слез и капли слез счастья, сотни цветов, брошенных венками в реку, сотни листьев, опавших в ее воды. Среди этих листьев ты и ты сам этот листок, сорванный ветром. Миллиарды звёзд будут светить и после тебя, река все также будет течь, а тебя унесет вниз по течению и, если тебе повезет, прибьет к берегу, где ждёт тебя новая дорога и понесет тебя вдаль ветер перемен. А если река увлечется тебя за собой, внизу тебя ждёт водопад, и ты окажешься в темных водах дна реки и миллиарды звёзд над твоей головой утонет в черной тьме смыкающейся воды. Как предсказать, что ждёт именно тебя? Стоит ли знать, что ждёт именно тебя. Плыви. Пусть молчит твоя птичья душа. Пусть сияют над головой звёзды, а под тобой плещется вода. Иногда неведение- главное счастье.
Я замолчал. В голове не осталось ни одной мысли. А время все капало или же давно закончилось? Мужчина встал. Теперь он стоял буквально в двух метрах от меня, и я видел его темное одеяние, покрывающее его, словно кольчугой из неземного материала. Пока я говорил, мужчина баюкал в руках свой диковинный пистолет, поглаживая рукоятку, словно самое главное сокровище.
- Умный мальчик. Трусливый, но умный. Ты веришь в то, что ты сказал?
И я совершил самую большую глупость, перечеркнувшую все сказанное до этого. Мозг не успел проанализировать и сделать правильный ход, когда я ляпнул:
- Нет.
Смех незнакомца показался раскатом грома, обрушившего на меня мироздание.
- А нужно верить. Я - твое слабое место. Я всегда буду наносить тебе удар изнутри, тогда, когда ты меньше всего этого ждешь. Я выбью у тебя из-под ног твердую землю, заставляя парить в иллюзорном мире сомнений. Ты будешь роптать и плакать, однако я буду смеяться - твоя боль меня не волнует. Жалкий человек, плоть, решившая, что держит в узде свои чувства. Ты никогда не возьмешь надо мной верх, никогда не сможешь полностью победить себя- малейшее потрясение и чувства срываются, все установленные границы разрушаются, и ты снова жалок, тонущий в шквале собственных чувств. Ты поддаешься зову тела, не в силах сдерживать животные порывы. Ты опускаешься, не умея себя контролировать, превращаясь в грязное животное, похотливое, мерзкое животное. Каждый раз ты клянешься, что это будет в последний раз и каждый раз нарушаешь данное себе слово. Ты лжешь каждую минуту, добавляя каждый новый камень в многоликий город лжи. Ты лжешь и возмущен, что лгут тебе. Ты не видишь ничего дальше себя, ты стремишься любой ценой спасти свою шкуру, готовый топить окружающий и идти по головам. Ты возмущен миром, но ничего не делаешь для этого. Ты просто проживаешь жизнь. Ты мне ненавистен. Ты, с кем мне суждено пройти вечность, не имея возможности исчезнуть. Я - твоя душа, твое "я" и я тебя ненавижу.

Мужчина вскинул пистолет, прогремел выстрел, и я лишь успел прикрыть глаза.


Рецензии