И опять от двух до пяти

Алисе 4 года.  Расцвет «почемучества» и умозаключений. Нужно бы записывать «перлы», но чтобы записать всё, придётся только и делать, что записывать. Да и упомнить всё невозможно. Вот только те, что я помню (последние три – за сегодня):
1. Разговор с мамой. Алиса: «Мама, я хочу на тебе жениться. Мама: «Почему на мне?» Алиса: «Ты хорошая, а я не хочу случайно жениться на ком-нибудь плохом»
2. «Бабушка, я в садике играла в железную дорогу. Но вообще-то она была деревянной».
3. Мы играем, вспоминая синонимы и антонимы (не называя этих терминов, конечно). Потом я говорю: «А бывает, что одним словом обозначаются совершенно разные понятия. Например, у тебя сейчас коса заплетена. А еще коса – когда узкий мыс в реку или море вдается. А еще есть коса, которой косят траву». Алиса: «Ничего подобного. Коса, которой косят траву, это газонокосилка!»
4. Алиса спросила меня, почему кислородом мы дышим, но его не видим. Я, пользуясь случаем, рассказала от трех состояниях вещества. Проверила, поняла ли она, называя разные вещества и предлагая Алисе назвать, какое у них состояние. Отвечала безошибочно. Потом поговорили про воду, как она замерзает, как испаряется. Я подвожу итог: вот, мол, вода может быть во всех трёх состояниях. Алиса в ответ: «Да! А я очень люблю жареное мясо». Педагогическое фиаско.
5. Мы возимся, балуемся, я хватаю Алиску за ногу. Она: «Отпусти мою конечность». Я: «А что такое конечность?» Она: «Руки и ноги». Я: «Правильно. Причём руки – это верхние конечности, а ноги – нижние». Алиса: «Ты что, бабушка, верхняя конечность – это голова».
6. Алиса: "Бабушка, я иногда ночью о тебе думаю". Я: "А я о тебе и днем, и ночью думаю". Алиса: "Конечно, как же можно забыть о таком счастье!"


Рецензии