Брачная история

          /рассказ /

        Пожилая мамочка - менгрелка   каждый раз  донимала свою дочь   вопросами о зяте     :
     - Лика , вот скажи , он тебе кто ?
     - Муж ! 
       -  Покажи тогда  паспорт !    ПЭчать есть  ?
       -   Нет  ! Но , мама ,  какая разница ? Он считает меня женой , а я его - мужем . Кому важна эта печать ?!
     Голос мамы переходит на шепот :
      -  Мне важнО ! Т-и , несЭрьезная  , что ли ? Идите срочно в загс  ! Чей это рЭбенок ? - говорит  мама , указывая  пальцем на моего годовалого  сына  и своего любимого внука .
      - Наш ! Он его усыновил !
    - Вай !  Т - и    что ? Опозорить нас хочешь !  Как это усИновил ? Своего ребенка усИновил? Это что ! Не его рЭбенок , что - ли  ? -   накручивает  себя   мама .
     - Его ребенок  , его   конечно ! Мама , успокойся !  Вспомни ! В старину  никаких загсов и печатей    не было ! И жили люди счастливо всю жизнь вместе  до самой старости . Зачем тебе эта бумажка ? - пытаюсь  я  ее урезонить .
     -  МОЖЕТ  ОН НЕ  ЗНАЕТ  , ЧТО МОЯ ДОЧЬ - ПОРЯДОЧНИЙ  ЧАЛОВЕК  ?
      - Ну , мама !!! Что ты говоришь такое  !!!!  -  уже ору я на нее.
      - ФАКТЫ  - ФАКТЫ  ГДЭ  ? - парирует моя мамочка  - НЕТ  ПЕЧАТЬ  - НЕТ  МУЖА  ! - торжественно  добавляет она.
       Но при виде моего супруга  ее лицо расплывается в широкой  улыбке .
      - Бесик , сИна  , кушать будЭшь , мой дорогой ! Твоя ЖЕНА  хорошо тебя кормит ? - елейным голосом   интересуется она  у  зятя , делая ударение на слове " жена" . Снова и снова она перечисляет молодому человеку все достоинства  своей дочери , своей семьи ,  о своих тоже не забывает ,  не оставляя  парню  никаких шансов  на свободу холостяцкой жизни.
      Как ей кажется только она сможет" зацементировать" этот  союз ЛЕГКОМИСЛЕНИХ  "детей"  навеки .
         С ним она предельно ласкова и добродушна . Боится, что  без штампа в паспорте ,  "такой"   муж     сможет  просто  испарится из жизни  ее  непутевой   дочери ... и что она скажет потом своим  соседям ?.....      
      
      ........................
И вот ,  когда мы переехали жить    в столицу ,   остро встал вопрос о прописке  в ней . 
    Был только один кратчайший   путь к цели    - заключить   фиктивный  брак  . ...
...............
      Лариса -    невысокая   полноватая  женщина  лет сорока  ,  коренастая   -   я бы сказала .  Черты лица мягкие , немного размытые  ,     темные  круглые  глаза  смотрели  удивленно ,  совсем  по- детски .    Густые волосы , выкрашенны   в ярко - красный цвет " махагон  " и   туго  стянуты на затылке  в конский хвост.  Она была одета  в  джинсы   и   голубую  блузу .
  Увидев ее  впервые , я   подумала , что   такое   крепкое    строение   " остова"   дает  человеку   гарантию  долгой   - предолгой   жизни , как , например ,  кряжистым  деревьям -  столетним  дубам .
       Может  из- за  финансовых затруднений  Лариса предложила мне оформить брак с ее парнем  , то есть  -  гражданским мужем .    
  Условия меня устроили  и мы "ударили по рукам ".
       Регистрировать  нас должны были   в подмосковном  загсе  рано утром . Псевдо - супруг был человеком   большого  роста с  одутловатым лицом .  Уже  с утра  от "жениха "  исходил смешанный  аромат  дешевого   парфюма  с горячительными  напитками.
 Перед самой дверью кабинета  он , походя так , очень  тихо , боясь , что Лариса  услышит  , предложил   себя в качестве  настоящего     мужа  , чего , говорит,  заморачиваться  на условности. Ты - незамужем  .  Я - свободен !   
    ....Я   "поразмыслив" - отказалась . Он  искренне  удивился и сказал , что    зарплата у него хорошая .
        Нас расписали , а  через какое- то время  мы с детьми получили  прописку . И  больше   " мужа"  я   не видела , чему совсем не огорчалась.
        ............................
   И  так , в относительном спокойствии пролетели пять лет  моей  насыщенной бытовыми  проблемами и радостями  московской жизни.   
       И как это часто  бывает -  неожиданно   среди ясного неба прогремел   гром -  раздался телефонный звонок.
   Лариса    скороговоркой  выпалила в трубку  новость :
      -  Лика , мы продаем квартиру  и тебя с сыновьями  вынуждены  выписать  .... Но я нашла тебе рядом  недорогую комнату в коммуналке .    Если выкупите  -   сможете там прописаться .
        ...............
   Почему я  согласилась ?  Подумала , что рано или поздно вопрос с пропиской решать пришлось бы. Цена, предложенная Ларисой ,  была соизмеримой  ,  комнатка малюсенькой  . На квартиру в самой Москве денег у нас  не было .  А жить , в семидесяти киллометрах от Москвы ,  мы не собирались .
   Но  лишняя недвижимость   не помешает , практично  подумала я  , ....не владея  в то время вообще никакой  собственностью .....
       Лариса любезно предложила сама все оформить  по  генеральной  доверенности . Я очень  обрадовалась . Отдала ей   паспорта и деньги , взятые взаймы  у подруги  , вздохнув с облегчением , что никуда не придется мотаться , обивать пороги кабинетов ,  стала ждать окончания сделки....
         Прошло почти полгода  .  На мои  звонки и вопросы женщина всегда отвечала , что все идет прекрасно . Что все идет по плану .....вобщем ,  кормила меня" завтра - ками ".
         Приближалось время моей с детьми  поездки в Абхазию ,  билеты были куплены задолго до этого . А паспортов- то  нет ! 
       В это время у меня гостила   моя сухумская подруга  .  Мы с ней  , наконец  ,  дозвонились Ларисе . Она назначила нам встречу возле банка " Возрождение " , который находился в ее городе . 
          В  половине  шестого  утра  ,  преодолевая  расстояние до подмосковного города  в холодной электричке, в десять  часов мы уже  стояли  в намеченном  месте   . Прождав  три  часа  поняли , что  по неизвестным причинам  встреча не состоялась .  Меня охватило беспокойство .  Без документов осталась не только я , но и мои дети !
       - Лика , ты хоть документы на квартиру смотрела ? - спрашивает подруга .
        - Нет .
       -  Лика , ты ей полностью всю сумму отдала ?
        -  Да .
      -  Лика , ты нормальная  ? Тебе неохота было сюда  самой приехать  ? Догадалась подруга.
        - Да .
        -  Ты больная на голову ?
          -  Отстань от меня ! -  чуть не плачу я .
        ............
   В милиции  подмосковного городка   я рассказала все , как на  духу . И про мужа , и про фиктивный брак  ,  и про  женщину .
       Ларису   там хорошо знали  .  Она умудрилась задолжать крупную сумму главному  начальнику этой  организации  ! Он тоже  жаждал  с ней  встретиться . 
     Где находился хозяин квартиры , то есть мой законный муж никто не знал . Тот нашел себе кого- то помоложе и переехал из города , не оставив адреса . 
     Посовещавщись  молодые люди приняли   решение  проникнуть в квартиру  за моими документами . Основанием послужило то , что я - жена и там прописана. А то , что фиктивная  - как они мне  сказали - лучше нигде не озвучивать . 
      
......................
      
       К дому , где я прописана ,   со всех сторон стали  подъезжать   местные официальные  службы .  Пожарники , какие- то люди  с автоматами на перевес  , МЧС , скорая помощь  ! Казалось , что  квартиру будут брать штурмом.
      Мы с подругой  округлившимися от изумления  глазами наблюдали за происходящим.
    Мы чувствовали себя "не в своей тарелке "  .  Словно были  актерами какого- то боевика .
       Железную дверь в квартиру  трогать  пока не стали .
  Решили войти через окно , по пожарной лестнице . Но я категорически  отказалась лезть в окно четвертого  этажа.
       Сотрудники в  форме объяснили  - первая в  " свою" квартиру должна попать законная хозяйка , то есть я .
       Тогда   решили вскрыть  дверь.
     Дверь  срезали сварочным аппаратом ....
     Слышу    сверху  громкий  голос  :
      - Где жена ? Жена где ? Давайте ее сюда !!!
      Тут я почувствовала , как два здоровых бугая ,подхватив  меня за локотки , понесли по лестнице вверх по воздуху . Я пролетала  в их руках  лестничные пролеты один за другим .
 -   Ребята !  А  почему вы меня несете ? Отпустите меня ! - сопротивляюсь  я  - но на меня никто не обращает внимания . Продолжаю парить .
         Тут слышу голос сверху .
     - Жену давай сюда !  Жену ! Здесь собака огромная в квартире ! Не пристреливать  же ее !  Жена ее придержит !
       Тут я  ,  что есть силы , стала , как уж ,  извиваться в лапищах этих мужиков . Какая , блин ,  еще собака ! Не  знаю я про  собаку  ! Я же  с детства боюсь собак !
        - Я не жена ! Я здесь в  первый раз !  Я не настоящая  ! Я фиктивная  жена !  Поставьте меня на место ! - ору  я , как  ненормальная . 
 
         Тут я почувствовала что- то твердое под ногами.  Меня  поставили на пол возле самой двери  . Уф-ф!
        .....................
 А   собака оказалась милейшим существом . Это была  русская борзая . Добрый пес , который с удивлением смотрел на все происходящее беззвучно .
      Понятые - соседи зорко следили , как мы с подругой разыскиваем по полочкам    документы  . Паспортов  нигде  не было. Я  Наткнулась на медицинские справки  , где говорилось о недавно перенесенном Ларисой  сердечном приступе и показала своей подруге. Злость куда- то испарилась . Нам стало жалко эту запутавшуюся в долгах женщину.
     Скоро    вся   боевая группа разъехалась . Остались в квартире  только мы втроем . Я , подруга и  собака.  Выбитая  дверь сиротливо была прислонена к стене коридора .   
      Мы сидим  в    чужой квартире , на чужой кухне  и чуть не плачем . Уйти нам не разрешили.  Сказали , что пока дверь не установят  обратно - оставлять  жилище нельзя .  За окном темень . Дождь . Где искать  дверного мастера !
........................
      Где- то через час   зазвонил сотовый подруги  . Рыдающий голос что - то всхлипывал в трубку  , что- то неразборчивое .
        - Але! Але ! Кто это ? -задает вопрос подруга .
        -  Это я .....Лариса ....
       Никогда я так не радовалась   !
      Лариса !  Она стояла все это время  неподалеку  ,  в  кустах  , и со страхом  наблюдала  за происходящим .
  Мы  с трудом уговорили ее подняться . Мы напоили женщину   горячим    чаем . Ее всю трясло то ли от холода , то ли от страха .
       .........................
         Паспорта  она мне отдала.
  Но   чуть  позже  Ларису  задержали  , так как  наше заявление лежало в милиции.   Но  мы с подругой  ее пожалели  и   упросили   выпустить  на свободу  , я  отказалась  от всех претензий . ........
    Поймите  ,  все- таки  она  нездоровый человек  , как   следовало  из медицинской карты .   Ей будет  очень тяжело в закрытом помещении  без доступа свежего  воздуха  . .....
      И еще -  она  же  родом  из  того же  города , что и я  .  Надо  же   дать ей  шанс пересмотреть свою жизнь    ......... а    то никакой крепкий   " остов " не выдержит таких  напряжений  .

 Подъемные от меня она уже получила .......и  на  поправление своего   здоровья   и , очень надеюсь  , исправление  своего" кривого"  бытия .
      
      А   я  мечтаю  только  о том , что скоро увижу море  и встречусь со своими родными и любимыми !
...............

   ......  Ну  ,  здравствуй  , Сухум !


Рецензии