***

Полученный и не единожды закреплённый в детстве опыт  становится стратегией поведения во взрослой жизни.

Вот, например, идешь ты, маленький, со своим таким же маленьким, ростом с тебя плохо, к большим и сильным и просишь их сделать, что-то с этим плохо. Сильные и большие смотрят на тебя, слушают про твоё плохо и говорят, что видали они такие плохо в своей большой и длинной жизни, по сравнению с которыми, твоё маленькое, размером со всего тебя плохо просто удача. А ты тут припёрся, запыхавшийся, приволок своё плохо и давай жаловаться, нехорошо-нехорошо. Иди отсюда.
И ты уходишь, не только забрав своё плохо с собой, ты и сам уже такой не очень.

Или вот горло болит или живот, температура, беспомощный, а мама наругала и на работу ушла, а уходя сердито сказала, раз валандаешься, то прочитаешь от сих до сих, чтобы время зря не терять.
Или ещё хуже, когда горло часто болит тебя ведут в больницу и врач тебе очень больно в горле что-то режет и кровь.

Или когда падаешь и больно коленку сбиваешь и все смеются вокруг, ты домой приходишь, плачешь, а тебя растяпой зовут и говорят, что поделом.

И тогда ты понимаешь одну очень важную вещь, - когда плохо, нельзя никого ни о чём просить, никому это не нужно, у всех свои плохо. А если попросишь или пожалуешься, станет ещё хуже.

Став взрослым, ты оборудуешь себе специальное место - нору, может это комната в квартире, может укромный уголок внутри себя. Скрюченный от боли, скукоженный, ты заползаешь туда и всегда плотно закрываешь за собой дверь, чтобы переболеть, перегоревать, пережить, в полном одиночестве.

Можно выть в голос, можно скулить внутри себя, раскачиваться, обхватив руками колени, но ни шагу не сделать в сторону других, ни словом, ни намёком не показать, как плохо на самом деле. Потому что нельзя, чтобы сомневались, чтобы думали, что не справляешься.
Надо, чтобы видели только силу, успешность, стойкость.

Страх показать слабость, сдвинуть панцирь, открыть мягкое розовое брюхо сильнее отчаяного желания найти того, кто тихо откроет запертую дверь и просто побудет рядом, обняв за плечи.


Рецензии