Анискин из Таёжного

Предисловие:

На фотографии  вахтовый посёлок "Маяк". Находился он в 90 км. от основного поселения. Впервые в истории района лесозаготовки велись на таком удалении. "Берёзовский ЛТХ" был первооткрывателем в этом деле. На фото так же тот самый "Зил 130".

Анискин.
В Таёжном долгое время участковым работал Лёвин Александр Александрович. В народе он слыл справедливым, уважаемым человеком. Никто не держал обид  и зла на него, даже те, кто получал штраф или пятнадцать суток. Но такое было очень редко. Обычно,всё обходилось простой беседой.За глаза его звали "Анискин",как известного героя фильма советских времён.

Был у Сан Саныча, а так его ласково стали звать потом и стар и млад, в работе один метод. Он мог внезапно приехать на вахтовый посёлок и сделать "шмон" по вагончикам или в кабинах трелёвщиков и лесовозов.Особенно, это стало возможным после того, как ему выделили от леспромхоза автомобиль "Зил-130". Кто не успевал спрятать ружья и боеприпасы, тот лишался возможности поесть мяса глухарей и косачей, в большом количестве выходящих на дорогу, а так же сидящих по веткам деревьев, особенно по весне. Никто не считал это браконьерством. Скорее, были уверенными, что мясо дичи было своеобразной компенсацией за скудную столовскую еду и отрыв от семьи.

Сан Саныч, так не считал. Тем более, у большинства оружие было не зарегистрированным да и разрешения на охоту ни у кого не было.

Дело было весной. Основная зимняя дорога до посёлка  рухнула и  дали команду возить заготовленные хлысты из делянок и разгружаться рядом с Маяком. Все были в расслабленном состоянии. Знали, что ни один чёрт не сможет пробиться по бездорожью на вахту. В кабине "Магируса"мы обычно ружьё убирали под пассажирское сиденье, где находились и аккумуляторы. В этот солнечный весенний день, патроны лежали в бардачке, двустволка двадцатого калибра была прислонёна к правой дверце с пассажирской стороны и ждала своей минуты действия.

Подъехав к вагончикам, я заглушил двигатель, вышел из кабины и направился к столовой, от которой исходил вкусный запах жареного хека. Времени было достаточно, что бы перекусить. Тем более, в ожидании разгрузки впереди стояли ещё два лесовоза.Не успев открыть дверь в столовую, я услышал какой то гул, переходящий в раскаты грома. Я,как и все кто находился рядом, обратили свой взор в сторону источника звука, скорее похожего на непрерывающийся рёв бизона. Это был ОН! С оторванным глушителем,с перекошенным бампером,c забрызганным грязью капотом и лобовым стеклом, к нам на вахту явился, как гром средь ясного неба, сам Анискин! Как он умудрился проскочить все препятствия бездорожья на своём Зиле, где даже с трудом могли проехать пустые Кразы, осталось загадкой истории.

Пока мы стояли онемевшими и с открытыми ртами от удивления, Сан Саныч быстро подошёл к кабине моего лесовоза и открыл правую дверцу кабины. Тут же прислонённое ружьё, стволами ударило по козырьку  его милицейской фуражки. Он удовлетворённо хмыкнул, поправил головной убор и открыв затвор, убедился, что оно не заряжено. " Ну и где патроны?"- с иронией в голосе спросил он у меня.- "Все уже отстрелял, или сам отдашь"?
Делать было нечего. Я открыл бардачок и передал ему коробку с патронами.

Пока происходила эта процедура изъятия, другие мужики бросились врассыпную по своим машинам и тракторам. Но было уже поздно. От цепкого взгляда местного Анискина не смог бы ускользнуть ни один маяковский стрелок. К вечеру, зилок,наполненный трофейным оружием и боеприпасами, на буксире трелёвочного трактора до основной бетонки, направился в сторону дома. Мы все, с тоской смотрели в след и ругались на самих себя за такую безалаберность и беспечность.Страха и обиды не было, как и самих протоколов. Просто осознавали, что питание наше теперь будет состоять из столовского меню, без мяса дичи...
 


Рецензии