Большие сказки. 38

Содержание
-Две семьи
-Два кленовых листка
_____________________



Две семьи

1
Принцессу не приняли в театр

Принцесса не умела извиняться,
Поэтому ее не приняли в театр!
На комиссии ее попросили
Сыграть очень простую сценку:
вежливо попросить прощение
за беспокойство и досадное упущение,
но  она не смогла,
потому что не умела!

На самом деле,
Перед кем ей было извиняться?!
Перед слугами, что ли?
Да вы шутите!

Так  ее Высочество провалила экзамен,
И не была принята в театр,
Хотя она и кричала,
Что она — готовая  артистка!
Что все принцессы
Вначале — артистки,
А потом уже принцессы!
Что они не имеют права,
Потому что право —
Это она сама...

Ничего не помогло!
Вы спросите,
Почему в дело
Не вмешался царь-отец?
Почему театр не закрыли,
А уважаемых членов 
Экзаменационной комиссии,
В ее полном  списочном составе,
Не повесили
И не посадили на кол?

Да просто потому,
Что король-батюшка
запретил дочери
участвовать в экзамене,
работать в театре
в любой должности,
и вообще,  заикаться даже о том,
что она хочет стать актрисой!

Поэтому,
Жизни и здоровью тех,
Кто отказал принцессе,
Ничто не угрожало!
===========


2
Принцесса вернулась во дворец,
Пробежала по подъемному мосту,
неосторожно сбросив в ров,
наполненный водой
двух-трех попавшихся ей,
на свою беду, стражей
и вбежала к отцу.

«Папа! Папа!
Запри их в тюрьме!»
«Кого же именно,  доча?
У нас правовое государство,
И я обязан знать,
Кого запираю в тюрьму
Или сажаю на кол!»

«Да этих экзаменаторов, конечно!
Продержи их там до тех пор,
пока они меня не примут!»

«Дочка!
Запирать  экзаменаторов —
Это не наш метод!» —
Сказал хитрый король так,
Как будто это не он сам
Был во всем виноват!

Потом король 
подумал немного и добавил:
«Ты лучше,  вначале,
научись извиняться!
Хотя бы передо мной!
А если серьезно, 
то как   и  чем тебе помочь
я даже и не знаю!»

Что делает король,
когда не знает,
что ему делать?
Правильно:
созывает совет мудрецов!

Собрались мудрецы в большом зале.
Три дня и три  ночи думали!
Один старичок предложил
послать Принцессу
В Страну извинений!
Там люди все время извиняются,
за то, что изменяются!

Все это  было бы неплохо,
и даже хорошо,
но Страна та находилась
немного далековато,
на другом конце Млечного пути,
и там  не было даже интернета
для он-лайн обучения!

Жато был в Совете мудрецов
Еще один мудрец,
И не мудрец вовсе,
А зубрец и хитрец!

Он и в  Совет-то  пробрался
именно потому, что был
отъявленным
обманщиком и пройдохой!

Этот ловкач предложил
найти принцессе двойника,
точнее, двойницу, девушку,
похожую на нее, как две капли воды
похожи на третью каплю!

Двойницу предстояло найти такую,
Чтобы умела извиняться
и обладала бы актерскими данными!
Ходить на занятия будет Принцесса,
раз ей так хочется,
А экзамены сдавать за нее
будет ее двойница!
Прекрасная идея, не правда ли?

Но мудрецы возмутились
и решительно отвергли
это предложение!
«Мудрость с обманом
не уживаются в одном совете!» —
сказал председатель 
и тут же   исключил хитреца
из списка академиков,
а вместо него
велел привести
настоящего мудреца.

Слуги вывели хитреца из совета
и  привезли  во дворец настоящего мудреца.
Он был таким  старым,
что уже не выходил из дома
без двух палок для шведской ходьбы
и складного стульчика,
чтобы читать на нем
рефераты диссертаций
и собрания сочинений
по поводу критики чистого разума.

Еле уговорили его слуги,
пообещав отнести в совет на носилках.
Все теперь смотрели на мудреца с надеждой
И ждали, что-то он скажет...

Долго совещались ученые мужи,
но никак не могли ни до чего договориться.
Мудрец молчал,
собираясь с мыслми
Наконец, Мудрец,
подумав  хорошенько,
предложил 
забрать принцессу из дворца
и поселить  ее в простой семье,
там, где нет,
и отродясь не бывало,
ни одного слуги.

«Если у нее не будет слуг,
То она будет вынуждена
вести себя,
как все нормальные люди!
Помяните мое слово!
Дворцовые порядки всему виной!
Они испортили ее характер!

«А кто займет место принцессы?
А то народ начнет волноваться
И устроит всем нам революцию!»

Старичок подумал немного
И сказал:
«А мы Двойницу найдем!»

И скажите вы мне,
какая же, вот именно, разница
между мудрецом и хитрецом,
если они говорят одинаково
и предлагают почти одно и то же?!

«Мудрец хитрее!» —
скажете вы?
И будете правы!

Совет согласился с дельным советом,
о нем сообщили царю,
и царь идею одобрил
и немедленно выдал ее за свою!
===================

3
Семья Ивановых

Так Принцесса оказалась в семье крестьянина.
О, это были замечательные люди!
Членами семьи были:
Мама Старенька —
так все ласково звали бабушку;
Сестра Матери, чудесная Певунья;
Терпеливая Мать;
Добрый Отец —
крестьянин весной и летом,
кузнец  и учитель
поздней зимой и долгой зимой;
Их дети:
Умница,
Радостница,
Устроитель,
Поэт.

Эти люди приняли Принцессу,
как внучку, как дочь,
как дорогую сестру.
Они не сказали ей
Ни одного фальшивого
Неискреннего слова.
Они не боялись ее
И ничего у нее не просили.

Как же этот дом
Был не похож на дворец!
Как отличались
Жизнь, обычаи, отношения людей,
Содержание и смысл их жизни
От того, что Принцесса
Привыкла наблюдать во дворце!
=======

4
Принцесса заболела

Когда Принцесса заболела,
Никто не бегал возле нее
С криками и воплями:
«Наследство!
Мое!
Я  — наследник
По обычаю наглого
И  праву сильного!

Мои серебряные ложки!
Мой золотой браслет!
Мои свиные выпасы!
Мои медвежьи  услуги!
Моя река с крокодилами,

Потому что сам я крокодил!
Горе тому,
Кто меня рассердил!
Вы зря меня сердите,
Между прочим!
Вы, между прочим,
Того...  и не очень!

У меня четыре челюсти
И 72 вставных зуба!
Имейте, пожалуйста в виду,
Что я могу стать грубым,
Если мне чего-то
Вдруг  не дадут!

Мое!
Бытие мое!
А  еще кресло!
Трон!
Кровать с балдахином!
Салат с витамином!

Все,  что  имеет  название,
Мне обязано принадлежать,
Эй!
Куда потащили ванну!
А кровать?
Все это ко мне!
Сколько ж вам повторять...»
==========

5
Но в  простой  семье Ивановых
Все было иначе!
А вы  не смейтесь!
Все бы именно так бы  и было,
Как описано в предыдущей главе,
Если  бы Принцессу
Болезнь свалила
Во дворце!
Если бы принцесса
Заболела там!

Но судьба ее пощадила!
В доме Ивановых
Все было устроено по-другому!
Ивановы собрались, как пальцы в кулак!
И вылечили принцессу!

Мама старенька, бабушка,
Приготовила отвар
Из майских трав и цветов
И напоила выздоравливающую!

Сестра Матери, чудесная Певунья
Победительница конкурса
«Целебный голос»
Спела Принцессе
Волшебную  песню!

Терпеливая  Мать
Принесла Живой воды
Из чудесного колодца,
И поила больную
Через каждые тридцать минут,
И добавляла в Живую Воду
По дольке лимона
С волшебного лимонного дерева
Которое  вырастил,
Как северное чудо,
Добрый  Отец —
Крестьянин весной и летом,
А поздней осенью и зимой
Кузнец  и учитель!

Сын-Устроитель привел в дом
Самого опытного врача
По фамилии  Теплов, —
И в доме сразу стало теплее!

Сын-Поэт прочитал
Свое самое сердечное стихотворение!
А всем известно,
Что ничто так не укрепляет сердца,
Как хорошо сочиненные
Сердечные стихи!

И наконец,
Дочка-Радостница
Сыграла на баяне
Песню  Радости,
Чтобы закрепить великолепный успех,
А Дочка-Умница
Придумала умные упражнения
Для лечебной гимнастики,
Чтобы  больше никогда
Не нападала на Принцессу
Злая хвороба!

Никакая болезнь не могла бы 
Долго сопротивляться
Таким  врачам!
Вылечили они девушку
Все вместе!
И Принцесса встала с кровати!
==================

6
Снова театр

Как только Принцесса
Встала с кровати,
Она вышла в сад и
И обратилась к Веселице-Радостнице
С одной очень важной  просьбой!
Только с одной!
Но зато с какой!

Вот что сказала
Принцесса Веселице:
«Проводи меня, пожалуйста,
В театр!
Теперь я смогу
Уронить слезу  сожаления,
Устыдиться плохого поступка,
Раскаяться,
И попросить прощения,
И  подарить
Цветы  Благодарности
Дорогому учителю
В День учителя!

Я научилась правильно жить!
Чувствую, что стала
Живым Человеком
И теперь надеюсь,
Что смогу также
Стать  и  настоящей Актрисой!»



...Когда Принцесса и Веселица
пришли к театру
они увидели  там длинную очередь
экипажей, карет,
носилок с рикшами,
автомобилей
с шоферами  в черных тужурках
и коричневых кепках.

Все они ждали принцесс,
которые стояли
перед огромным объявлением
вывешенным
на громадном рекламном щите.
Это было приглашение на работу.

Принцессы читали его 
вслух и про себя,
поэтому над площадью
разносился  неумолчный гул голосов,
словно рой Веселых пчелок
кружился над театром:

«На  роли принцесс
Приглашаются настоящие принцессы!
Актерское образование не требуется.
Отбор проводится
на конкурсной основе
И, чур, потом не обижаться,
Если что!»

Принцессы
одной рекой
втекали  в репетиционный зал,
в котором проходил экзамен,
а другим  потоком
вытекали из зала наружу,
вытирая слезы
и говоря одна другой:
«Не повезло!».

Не умели девушки
Ыыполнить ни одного задания
Приемной комиссии!
Не знали   они,
Что значат чувства
Благодарности, жалости, 
Скромности, дружбы
Они не были живыми!
А значит, не умели играть!


...Наконец, настала очередь
и нашей Принцессы!
Она зашла в зал
И увидела все те же лица!
Любимые знакомые актеры!
Дорогие экзаменаторы,
Не посаженные на кол
Только благодаря тому,
Что у батюшки  царя было однажды
Демократическое настроение духа,
И он не стал наказывать других
за собственные прегрешения!!

Принцесса была другая!
А комиссия все та же!
Вот  только один
был среди них Стар-Старичок,
Которого  Принцесса еще не знала.

Все артисты тоже Принцессу узнали,
заулыбались ей  со значением
и дали задания,
с которыми девушка легко справилась.
Она теперь  умела все:
попросить прощения,
сказать слова  благодарности,
выразить сочувствие
и сожаление...

Принцесса получила
Высшую оценку!

«Могу я теперь надеяться,
Что стану, наконец,  актрисой?» —
спросила Принцесса
чуть хрипловатыми от волнения голосом.

«Да!»— сказали все в один голос!
Все, кроме старика-незнакомца!

«НЕ можешь даже надеяться!» —!
крикнул  незнакомый старик,
и сдернул маску,
и сразу оказался очень знакомым!
Принцесса узнала отца!

ДА!
Это был переодетый старый король!
Многочисленные «глаза  и уши»,
Агенты и шпионы,
А также руки, ноги и животы
Сообщили ему о том,
Что его дочь заняла место
в очереди принцесс.

Взъярился король!
Сломал два-три стула,
Выбросил из окна
Три-четыре кресла,
Повредил трон,
Пнув его ногой...
Короче говоря,
Совершил дома
небольшую революцию
И успокоился.
И сказал:
«Так!
Опять принялась за старое!
Взялась за свое, короче!»

Потом царь явился в жюри,
Надел маску,
И устроил Принцессе такой театр,
который очень сильно
ее огорчил!
==============

7
Чем же пока все закончилось?

Принцесса пока не стала артисткой,
Потому что король заартачился
и ни в какую!
Пришлось ей  вернуться во дворец
И начать самой управлять государством,
Потому что отец так разленился,
Что был готов повелевать страной
Только при помощи интернета.

Зато  он   разрешил ей
Переселить во дворец
Семью крестьянина Иванова,
Из Ивановых
Принцесса составила
Свое первое правительство.

Какая счастливая, правильная
и разумная жизнь
началась в  той стране,
после  того,
как Мама Старенька
стала Министром социальной защиты;
Добрый Отец 
возглавил
министерство образования;
Добрая Мать
взяла на себя заботы
о здоровье  людей;
Устроитель
стал Первым министром;
Радостница
стала заведовать детскими садами;
Умница — министерством иностранных дел...
А Поэт стал министром культуры!

Сама принцесса оставила за собой театры!
Она все еще надеется убедить отца,
Что игра на сцене  —
Вполне себе царское дело!
=====================
===============
==================


Два кленовых листка

Я несу в руках два кленовых листка.
Один багряный, другой  желтый,
Цвета цветочного меда.
Другие листья, очень похожие на мои,
Порхают надо мной...
Словно желто-зеленые бабочки,

Вдруг моим листьям
Надоело со мной ходить!
Тоже захотелось полетать,
Вместе с друзьями!
Они начинают расти
И превращаются
В два огромных крыла.

Крылья становятся
продолжением моих рук.
Они ищут ветер, находят его,
надуваются  парусом
и уносят меня высоко-высоко,
прямо в небо раннего вечера.

Небо, как земля!
Оно такого же
Лиственно-осеннего цвета!

Ну, вот!
И приключение приключилось!
Сколько же лет я не был птицей!
Как давно, от лени и равнодушия,
Потерял я прекрасные крылья!
Да не одни крылья!
Еще   и   плавники!
А сейчас,
В моем актуальном состоянии,
Даже с ветки на ветку
Уже не перепрыгну!


Итак, два кленовых листа
решили сделать мне
драгоценный подарок:
устроить полет над землей!
Как угощение в день рождения!

Я почти не шевелю руками.
А этого сейчас и не нужно!
Все выше,
Все дальше
Несет меня ветер!

Сначала над морем!
Голубым, сияющим!
Радостным, как детство!

Потом над горами взросления,
кручами учебы;
над самоуверенными планами,
кипами программ;
над голосами из будущего,
которые я слышал до тех пор,
пока будущее  не стало прошлым!

Несет меня озорник вольный ветер
На крыльях кленовых листов
Все дальше и дальше, —
Над  лесами и пустынями,
Полями и садами,
И  лечу я счастливый,
А облака окружают и греют меня,
Чтобы мне не было холодно
На ветру в вышине!

Я пью влагу туч!
Пью и не могу никак напиться!
Я хочу пить,  пить  без конца,
и,  в конце концов,
напиваюсь так,
что сам становлюсь
огромной, синей,
грозной тучей
и  громким громом
прошу у экскурсовода-ветра:
 «Только не вздумай
Проливать  меня
В период муссонов
Над Индией!
Или над  болотами Африки!
Там и без меня воды хватает!

Ветер разворачивает меня
От Индии
И несет прямым курсом
На Великую Сахару.

Наконец-то!
Я дорвался!
Поливаю ее, как из ведра!
И тут, как по мановению
Волшебного Дождя,
Моя пустыня  загорается
Изумрудами трав
Вспыхивает 
Гранатами цветущих маков!

Не о золотых ли абрикосах в  песках
Мечтала моя юность!?
Вот и сбылись мои сады!
Хотя бы в этой сказке!


Земля!   
Волшебная бабочка,
Миллиарды  лет
Упрямо порхающая
Вокруг  Костра Солнца!

Земля моя!
Обнять бы тебя всю
Взором моей фантазии
И вернуться к тебе,
Как  домой, —
Без глупого страха
И бесполезной тоски!


Именно так  возвратился я
Из волшебного полета
На моих кленовых листьях!

Стоило мне
опуститься на скамейку в парке,
как  крылья снова стали листьями,
а листья  улетели от меня
к другим путешественникам!
И то!
Не одному же мне вот так летать!
Пусть и другие увидят Мир,
Его моря, пустыни и горы,
Пусть увидят
И напишут свои новые сказки!


Рецензии