Ответ Виктору Сударикову об о. Павле Троицком

Я не случайно упоминал о спасении останков схм. Серафимы (Кочетковой) и схм. Марии Буторовой Кладбище рядом с монастырем собирались застроить, (и за строили) . Не было документов на их могилы. Без документов власти канала им. Москвы не разрешали производить перезахоронение. Останки готовы были уничтожить, но без документов не выдавали. Ситуацию в 1987 году  спасли Московские священники, чада о. Павла Троицкого и настоятель храма Вознесения в Перемилово о. Анатолий Пахмутов. Дмитровский благочинный не стал участвовать и ходатайствовать  о спасении останков. Священники  с своими прихожанами приехали из Москвы и совершили перезахоронение. До этого о. Александр Линде предлагал ночью похитить останки стариц и похоронить рядом с храмом, где он служил в Петрово-Дальнее. Но все-таки добились разрешения перезахоронить без документов под ответственность настоятеля о. Анатолия. И перезахоронили при скоплении большого количества людей и пяти священников. За что потом о. Анатолию досталось от викарного епископа. Он не благословлял перезахоронение. Старицы предсказывали, что их останки будут лежать в Спасо-Влахернском монастыре.  Через 12 лет произошло второе перенесёние мощей в открывшийся монастырь.
О. Владимир Воробьев поручил мне написать очерк о спасении останков стариц. Что и было исполненно. Два  очерка о первом и втором перенесении были напечатаны в церковных журналах "Мир Божий" и "Приходские вести".
У  меня этот очерк "Схимонахини Серафима и Мария" на Проза. Ру. Я пишу и об о. Павле, и о явлениях схм. Серафимы.

Когда возникла безысходная ситуация с останками стариц, обратились за помощью к о. Павлу. Он ответил

«Божией помощью Ваши схимницы будут перевезены, и будут их тела лежать, где их положат.
Очень Вас прошу, не посвящайте Сережу в пустые разговоры обо мне.
Он прислал мне письмо. Читать-то совсем нечего.
Он пишет , что у него нет смирения. А у кого оно у нас есть ???!
Смирение не приходит вдруг. Нужно много поработать над собою , тогда и придет смирение.
Я его очень прошу, пусть держится своего духовника и не ищет других.
От добра добра не ищут. Береги что имеешь.
Сережа просит у меня фотографии. У меня их нет. А зачем они нужны?
Храни всех вас Господь.
Любящий о Господе иерм.Павел.  18/9 –1/10 1987 г.»


Рецензии