Мои старики москвичи

         -  Ах! Чтоб тебя.... ! - выходит из себя баб- Аня .
  -Что- б  тебе   ....   ,  старый  ты  дуралей    ! У тебя же давление!!!
       Слышу за стенкой  , как  соседка отчитывает дядю Колю  , своего мужа . Это высокая  крупная , с "широкой костью " женщина . Она на целую голову нависает над своим  румяным , улыбчивым мужем .
         -  Это же - коньяк , Анечка  !  Благородный напиток ! Его  можно ! - восклицает ее муж  -  сосуды укрепляет !
      -  Эта гадость , от которой клопами несет ? Никогда не поверю ! Народ дурят , чтобы покупали , а ты за правду принимаешь !  Старый ,  а не поумнел ! Сердится  баб- Аня .

    Слышимость в нашей  панельной девятиэтажке прекрасная .
Опять , наверное ,  дядя Коля  потянулся  за стопочкой  . Не то ,чтобы он любил выпить. Вовсе нет . Но жена   терпеть не может  запаха  любого алкоголя .
      В тайне  от баб - Ани , рано утром,  дядя Коля  осторожно скребется в мою дверь. Мы проходим на кухню , стараясь никого не разбудить . Я готовлю ему жиденький, чтобы не взлетело давление ,  кофе  - напиток , который ему страшно нравится , и наливаю в малюсенькую рюмочку коньяк " COURVOISIER" (подарок от  любимого зятя )  ,  который дядя Коля прячет  у меня  от жены .  Мы  тихо разговариваем   . Он удивляется   , что внуки   в современное время  такие   смышленные  растут   .  Его  восьмилетний  Гаврюша    уже по- английски   говорит !
 А красавица внучка  балериной мечтает стать !
     Дядя Коля - коренной  москвич ! Он так гордо себя называет . Родился он в далекой от Москвы   деревне . И все   его предки  оттуда же родом  . Но у дядь Коли своя арифметика -  если   прожил   в Москве   двадцать лет  , ты - Москвич ! Если больше - коренной Москвич !
      -    Лида ( так  дядя Коля  ко мне обращается  ) !  Я строил район  Ясенево .  Квартиру получил.  . А сейчас что ! Как же вы- то здесь жить будете ? Где ж такие  тыщи заработать ? - волнуется добрый сосед за нас , "понаехавших " .
Переживает , что квартира у нас съемная .
      -  Лида , вы же  не мешочники ! Нет !
       Это означает , что мы -  интеллигентные люди . Но сложные слова дядя Коля избегает .
      С баб- Аней нас тоже  связывают  дружеские отношения .
     Мне она все   рассказала   о  себе .    
Пили "в  горькую " родители .  С тех пор ее трясет    даже  от вида этой тары " мерзкой".
        -  Поверишь , Ляна ( так   меня  баб- Аня  называет  ) , в детстве  -   придешь со школы , а   в доме  -  ад !  Грязь !  Незнакомые люди . Драки .И   мать  лежит пьяная  . А я же ребенок . Голодная постоянно  была  . Корку хлеба найду и все .   Думала ,что так и надо . Что так все живут . Пока к знакомой девочке  в дом не попала . Тихо . Чисто . Супчик наливают в тарелку горячий ! Представляешь ? В первый раз у них его и  попробовала .  Так  стыдно  мне стало   !  Решила - не вернусь  я к своим  . Не хочу !  В детский дом сама  попросилась.  Тетка родная  была у меня ,  но к себе не взяла   .Я тебе скажу , Ляна, что в детском  доме  мне очень хорошо было . Намного  лучше , чем дома. Мне повезло . Хорошие  люди там  работали . Мы и сыты и обуты были. А после восьмого класса в техникум  отправили. Много там наших  учились  , детдомовских .
      В  техникуме с Колей  познакомились.  Дружить стали. Мамаша его все  нервничала. Детдомовская же я ! А  семья  у них зажиточная .Хозяйство  свое . Хорошая она была . Но это не сразу . Первое время она все молчала . Потом я ее узнавать стала.  Как поженились с Коленькой  , она  все ко мне  приглядывалась. И успокоилась . Приняла , значит .
     Вот веришь, Ляна , все думала - за что ж мне такая благость  в жизни  !  Понимание . Жили мы  мирно . Все бы хорошо -  только   родить не  получалось  . То ли долго голодала в детстве , то ли что . Не знаю. Коля мой переживал . Да и свекровка  тоже . Но  не упрекали. Успокаивали. Коля  в мать пошел. Добрый он .
      - У вас же  - Таня   и  внуки  ! Воскликнула я . У вас же дочь !
 
    По  выходным дням дочка  моих соседей  с  детьми  приезжает  к     родителям на  шикарной машине , работает врачом - косметологом .  Красивая  ухоженная   Татьяна   очень приветливая . Оставила мне свой номер телефона , чтобы  если - что  со стариками   - позвонила  незамедлительно.
         - Ну хорошо ,  тебе  расскажу  - говорит баб - Аня  .
   Мы сидим  с ней   на кухне ,  пьем чай .
     -  Дочка у  нас  хорошая . Мы тоже постарались  дать ей образование . Ни в чем ей отказа не было. Свекровь нам  очень помогала . Рассказывает соседка .
     .............    
    -   Давно еще  ,  когда мы   жили в доме свекрови , решили  комнату  во флигеле сдавать  .  У нас , в селе ,  как раз ,  новая  скотоводческая  ферма строилась .  Много специалистов заехало в село .  Жилье было нарасхват . Ремонт сами  сделали. Да  и сдали  семье  , они  только переехали к нам в село.  Молодые с ребенком . Он работал , а она - дома с ребенком .
      Поселились . Все сначала спокойно было.    Но потом  не заладилось у них .  Ссорились .  У нее все из рук валилось. То каша сгорит , то молоко убежит  .....Нехозяйственная что- ли она была. А он злился .  Она все время  грустила .   А мы ж рядом жили. Вот я  ребеночка и   стала  к себе в дом забирать , как услышу, что ругаются. Жалко  стало  девочку . Себя в детстве помнила . А девочка, как ангелочек была .  Хорошенькая . Года два ей было. И так  мы к  ней прикипели  все , что ,прямо , плакать хотелось , когда мать за ней приходила .
    А  однажды , я среди ночи проснулась, как от страха какого- то  ,  и заснуть  не могу .  Встала . Вышла во дворик .  Лето. Хорошо так . Сижу  , на звезды смотрю .
       Свет во флигеле включился . И за окном мечется туда - сюда  наш  квартирант .
 У меня аж сердце рухнуло . С ребенком -  беда ! Ну так подумала.  Бросилась туда , как была , в ночнушке . Квартирант   кричит - Аня !!! Врача зови !!! .....
       Баб- Аня замолчала.   
   -  А дальше - дальше !  Что было?  С нетерпением спрашиваю я .
      - Умерла она ...
   -  Ребенок ?
    -  Мама   ее  ...
    -  Как это умерла ?
   -   Выпила отраву.
     - Какую ?
    -  Да кто его знает?
       -  Уже в больнице  померла . На пятый день . Сказали , что  послеродовая  тоска была.
       -  Депрессия ?
     -  Да ! Она самая .
    
    Баб - Аня  вздохнула и продолжила . Ребенок был  с нами   все это время.
       После похорон  отец  ее  решил уехать  .
       Моя свекровь его позвала  и говорит :
      -  Куда тебе с малой  ехать .... Я тебе дам  денег  на первое время ,  ты уезжай отсюда . Девочку оставь  . У нас ей лучше будет . Привыкла она к нам .  А как устроишься -  заберешь.
       -   Вернулся ? - ерзаю я на стуле .
         -  Нет .... - просто сказала она . Мы его   ждали.   Но о нем  ничего слышно не было. А  девочка  наша   подрастала  . Дали запрос  на розыск отца . Ей же в школу  идти , в первый класс  ....   
        Отозвался .... Он  подписал все   бумаги .... и    денег попросил    .  Мы тогда поняли  - нет , такому ребенка не отдадим. Вроде как продал нам ее . Но мы бы все ему отдали . Наша она . Родная. Заплатили  , чтобы отстал уже навсегда .   В школу уже   доча  в Москве пошла. Переехали мы  с Колей .
    -  Вот сволочь ! Злюсь я на отца девочки .
    -  Не говори так , Ляна, мы его только благодарим.
    -  А дочка знает ?
   -  Знает . Мы же на могилку  ее  мамы вот недавно ездили . Зять там все  сделал . Памятник поставил. 
Она же ей жизнь дала.....  Да и нам тоже .... Зачем забывать ?  Упокой  , Господь, ее душу !
    
         ......................

         Такие вот   мои  " коренные москвичи ". Добрые . Упрямые .    Уверены   оба , что я  - врач .
А переубедить невозможно !  Не получается . А считают так   потому , что  знаю все   про   все их  старческие недуги  и   варианты лечения  (  родители  у меня тоже стариками были  ... ) Поэтому они не начинают принимать  лекарство  по рецепту  настоящего доктора  , пока я внимательно  этот рецепт при них  не изучу  и не одобрю  лечение  . Доверяют   мне  ......и защищают .....
       Как - то  баб- Аня вступила  в разговор   с  соседкой с первого этажа , квартира которой была под нашей.  Та стала   жаловаться   ,   что ей  мешает   мой включенный  во время уборки  пылесос , нервирует  мой  стационарный телефон    потому , что
  громко  звонит  и ей слышно .
  А еще -  мы стучим по батареям  по ночам  нарочно  , чтобы ей не давать спать  и "теде и тепе" .
       Соседка долго  жаловалась баб - Ане   , говорит -  понаехали   в Москву   разные   и топчутся здесь !   
      -  Тебе здесь не нравится  , Абрамовна  ?  Так и " ехай "в свой Израиль !  - спокойно посоветовала    ей   баб - Аня - тут   тебе не  Пионерский лагерь ! И   у  нас    " тихого часа "  не будет   ! 
     Абрамовна долго еще стояла с открытым  ртом . .
     ...............................

  Уже прошло много лет , как их не стало - дяди Коли и баб - Ани .  Но  они остались в памяти . ....
   Я   верю , что   все те  , кого мы встречаем в жизни   и с кем наши пути пересекаются  , пусть  даже на короткое время   -  не    случайные люди    ......
  Для чего- то   очень  важного   эти    встречи  бывают    ......  Не сомневаюсь ....


Рецензии