Прана

Прошло уже более 70 лет с момента Великого Хаоса.
После того, как мировое правительство, в результате экспериментов, создало страшный вирус НТД-20, с целью контроля численности населения планеты Земля, утратило над ним власть и вирус вырвался из недр лаборатории, значительно раньше, чем это планировалось, начал потихоньку отбирать жизни у всех подряд, не считаясь ни с власть имущими ни с простыми жителями нашей планеты. Так как не было от него вакцины и разрабатывался он со способностью к мутации, но не должен был передаваться от человека к человеку. Вводить его собирались под видом вакцинации. А тут, недоработанный образец,  стал передаваться воздушно-капельным путем, как обычный Грипп. И не было от него спасения. На сколько тогда сократилась численность Землян, ни кто уже не вел подсчета, ушедших не вернуть, а оставшимся пришлось пережить еще не мало тяжких последствий внедрения человека в Божественную природу мироздания. Не в первый раз жизнь на земле делала новый виток от гибели к реинкорнации. Человечество, не в первый раз губило само себя от алчности своего желания управлять тем, что дано только вселенной. Неразумные дети, вместо Божественного света искавшие Божественную власть. Обезумившие люди, хоронящие своих близких, оставшиеся без работы и средств к существованию, громко опротестовывали на карантинные меры предпринятые государственной властью. Правительства стягивали войска, которые должны были обеспечить самоизоляцию людей, а так же подавлять стихийно вспыхивавшие митинги, а затем и восстания несчастных людей, еще недавно живущих надеждой и верой в светлое будущее. Помощи, выделяемой государством и не известно кем рассчитанной  на месяц, едва хватало семье на неделю. Хаос продолжался довольно долго, да и сейчас его последствия легко увидеть, если пролететь над теми местами, которые когда-то населяли люди. ;Нам остается лишь представлять, о тех невзгодах, которые тогда перенесло человечество, пролистывая страницы книг и встречаясь с предками в минуты медитации. Злая шутка, направленная на получение еще большей власти и контроля человечества, обернулась против своих создателей. Так как вирус не разделял людей на бедных и богатых, власть имущих и рабочих. И это было действительно страшно. Да и сейчас, от одного представления об этом ужасе сердце Лады сжималось от горечи. Мысли Ладоведы блуждали в прошедших событиях минувшего. Сегодня ей предстояло провести семинар в университете Дар Света. Важность сохранения в памяти потомков достижений и ошибок их прародителей, вынесение уроков для беспрерывного движения вперед-было ее предназначением. Утреннее солнце, нежно щекотало лицо Ладоведы, проходя сквозь оконное стекло и утренний, свежий ветерок, колыхал прозрачную тюль, сквозь приоткрытую форточку, принося с собой дыхание нового дня. В Союзе Праны, утро начиналось рано. Люди вставали с рассветом и благодарили Вселенную за то, что она даровала, Улыбнувшись новому дню, сладко потянувшись, откинув мысли о предстоящем семинаре, Ладоведа углубилась в созидание своего тела, прощупывая внутренним зрением, каждую свою клеточку от кончиков пальцев на ногах, до кончиков своих длинных, вьющихся и своенравных волос. Постепенно, входя все глубже в состояние транса, она проникала в каждый свой орган, проверяя его состояние. Сознание расширялось. И вот это уже не тело, не органы, а энергия и эта энергия сливается с энергией Земли и неба и всего живущего на планете и всего, что кажется не живым, образуя единение и проникновение этих энергий друг в друга. И тем прекраснее эти минуты, что в это энергетическое поле снова и снова вплетались энергии проснувшихся людей, в едином порыве обменивающихся своим особым звучание и славящих Вселенную за все хорошее, что она дарует, Возвращайся. Медленно открыв глаза, Ладоведа, вновь обретя телесную оболочку, встала с постели. Легкой походкой прошла на кухню, где ее ждал стакан приготовленной с вечера воды. Медленными глотками, наполнялся обезвоженный за ночь организм, живительной влагой. Какое чудесное утро. Да святится имя твое Господи.;Каждое утро было похоже на предыдущее и в то же время, было неповторимым и прекрасным. ;Забота о своей душе, теле и в сем живущем и присутствующим на Земле, плотно вошла в сознание людей, переживших Великий Хаос.;Выполняя очередной асан, на своем ярко оранжевом коврике для йоги, Ладоведа наслаждалась натяжением мышц, наполняющихся энергией, и разливающих приятное тепло по телу. Сегодня она занималась на 15 минут дольше обычного. Мысли перескакивали то на ощущения в теле, то на устройство настоящего общества, рожденного из пепла былых ошибок и опыта.Мышцы напряженно ныли от внезапного усердия проявленного хозяйкой, тело покрылось испариной и со люба скатились две капельки пота. Довольная собой, Ладоведа, пританцовывая, направилась в душ. О как она любила эти утренние процедуры. Контрастный душ принес облегчение натруженным мышцам и смыл остатки следов сна. Лада улыбалась, подставляя свое лицо, падающим струйкам воды. Выскользнув из душа, завернувшись в полотенце, Лада вышла во двор и присев на деревянном крыльце с закрытыми глазами, впитывая в себя теплые солнечные лучи, одновременно теребя еще мокрые волосы.; Откуда он взялся «родоначальник»  Союза Праны, об этом мало кто знал. Но то, что он был человеком скромным и ни очень любил о себе рассказывать, знал каждый член Союза. За то, в те  счастливые дни, когда мы отдаем память нашим предкам, вспоминая их имена и рассказывая детям об истории Союза Праны, истории жизни на планете Земля, Владислав, выступал с речью на центральной площади Сансары, основного поселения нашей общины. Своим спокойным, ровным и умиротворяющим голосом, он рассказывал о сильных духом людях, переживших Хаос, о их смелости и решимости Жить вопреки всему и во славу Мироздателя. О ведических законах, о чистоте помыслов, о любви человека к себе и к миру. Владислову на вид было около 50, хотя все знали, что во времена Хаоса, у него уже была семья и дети. Знали, что его жена погибла вместе со старшей дочерью и что он оставшись с сыном на руках ушел из города на плодородные волжские земли, подальше от вируса, оберегая свое сокровище, которое едва научилось делать первые шаги.
Вдоволь насладившись солнцем, Ладоведа встала с крыльца, окинула взглядом небольшой, но уютный дворик. Тропинка вела от крыльца к деревянной, окрашенной калитке и не добегая до нее, поворачивала влево, где рядом с кустами смородины спала Зара, обожаемая Ладой собака. Зара была уже настолько стара и глуха, что виляла хвостом практически на все чтобы ей не говорили. Встряхивая еще влажные волосы ладошкой, Ладоведа налила Заре в миску воды, нежно потрепав ее за ухом.
Во дворе по соседству, весело бегали босыми ногами по траве два соседских мальчугана лет 5-6. Лада помахала им рукой и ласково улыбнулась. Мальчуганы радостными криками приветствовали тетю Ладу. «С добрым утром!»-хором прозвенели их голоса: «Тетя Лада, посмотри как я умею!»-вскрикнул старший мальчуган. Его звали Тил. Мальчик ловко перекувыркнулся через голову, но в порыве продемонстрировать свой трюк, он не заметил и сбил Лида, который кубарем повалился на братишку. Они оба лежали на траве, хохоча и держась за животы. Они были счастливы и Ладоведа с умилением наблюдала за возней ребятни. Вспоминая древние истины.
Будьте как дети, ибо их есть царствие небесное.
Уже давно канули в небытие учебники по педагогике и воспитанию. В Союзе не было детских садов и сиротских домов. Да и сирот тоже не было. Детей уже давно не воспитывали, им подавали пример и были рядом, присматривая- примечали способности детей и направляли их в правильное русло. Детство, это самая важная пора в формировании личности человека. Детский разум как губка впитывает все из внешней среды, формируя эмоции, характер, индивидуальность человека, формируя его внутренний мир и стремления. И дети ставшие взрослыми это те же дети, с сформировавшейся личностью и собственными индивидуальными взглядами на мир. Родители, для ребенка становятся основным источником опыта, мудрости, знаний, любви, примера, идеалом. Дети любят родителей безусловно и безусловно им доверяют.
 Для ребятишек, в порядке вещей было забегать, в период игр, в различные мастерские  и наблюдать за тем, чем занимаются взрослые. Их не прогоняли. Конечно, это не означало, что дети могут хулиганить там или мешать старшим, но если они просили показать то или это, или выражают желание помочь в том, что могло быть им поручено, ни кому в голову не могло прийти выставить назойливых гостей за дверь. Так дети могли увидеть многообразие профессий и ремесел, и определиться в том, чем хочется им самим заниматься.
Довольные моськи детей можно было увидеть и у гончарной мастерской, и у домика лекарши Родимы, и в художественной мастерской, и в общественной кухне, где готовили для тех кто выполнял работы на строительстве, и в поле рядом с пастухом, и в лесу за сбором ягод.
Детям показывали, объясняли, с удовольствием наблюдая за успехами детей в мастерстве и самоопределении. Ведь дети учатся на примерах и очень важно заложить основы жизненного восприятия. А потом формируется личностное Я  и проявляются все природные задатки, бережно поддерживаемые заботливыми руками взрослых. Ушло в прошлое такое понятие как ругать детей, тем более, ни кто не поднимал на них руку, ведь страх как воспитатель, стоит на самом последнем месте и такой способ просто не возможен в здоровом обществе. Люди жившие раньше забыли исконный смысл слова Наказание и вместо понятия говорить и наставлять использовали как меру за проступок. В Пране детям наказывают, а не детей наказывают, прочувствуйте разницу.  Ребят наставляют, с ними разговаривают, им передают опыт. А формула «Иди -подумай» -после наставлений-«А подумаешь, объясни, что понял»-применяется чаще всего.
В Союзе Праны осталось такое учреждение как школа. От прежних школ они отличались практически полностью и пожалуй только название и осталось. Письму и грамоте дети обучались в школе с 5 лет в игровой форме и конечно математике, природе, правилам мироздания и иным основам. Воспитатели обращали внимание на потенциальные наклонности детей и с 9-10 лет детвора могла выбирать себе предметы для изучения-самостоятельно в дополнение к обязательным предметам. Как таковых домашних заданий нет, так как жизнь детей итак заполнена, да и должно всегда оставаться время для наблюдения за природой и собой, которое когда то называли ленью. С возрастом предметы изучались более углубленно в зависимости от того направления, которое выбирали ребята в качестве основного. Это не означает, что этот выбор сделан навсегда, ведь мы учимся всю свою жизнь и меняем наши интересы и приоритеты с течением реки по имени жизнь. Двери школы всегда были открыты, для ищущих и любопытных, 20 тебе лет или 50 это не важно.
Конечно, мы уделяем много внимания духовному и нравственному развитию общества с самого раннего возраста и в течении всей жизни, духовные практики являются неотъемлемой частью жизни общества. Семейные и родовые ценности, впитываются с молоком матери, ласкою бабушек, заботой отца. Приоритет крепких и счастливых семейных и родовых отношений, не накладывает оковы на гармоничное развитие детей. И порой можно наблюдать картину, где кроха лет шести, терпеливо растолковывает старшему, что то новое, что узнал в одной из мастерских и его очень внимательно и серьезно слушают, относясь с уважением к проявленному интересу малыша.
 В основном, ребята растут  крепкими и здоровыми, ведь кроме духовного воспитания они учатся заботе о своем теле. Живая еда, живая вода, физические упражнения-выделяют наших детей по сравнению с теми, которых мы могли видеть в старом кино. Но бывают случаи рождения детей с особенностями развития, как отголоски предыдущего отношения людей к природе, загрязнению окружающей среды или кармических задач родителей этих детей.
Ладоведа, вернулась в дом, быстро переоделась в платье из светлого сукна с вышивкой по рукавам, длинною три четверти. Подвязав непослушные волосы лентой, выскользнула из дома, прихватив со стола сочное яблоко. До семинара она собиралась заглянуть в гончарную мастерскую. Это увлечение появилось у Лады недавно и ей оно очень нравилось . Нравилось чувствовать живое тепло глины в своих руках и нравилось это ощущение  творца, когда из влажного комка, под нежное шуршание гончарного круга, появлялся кувшин или чайная кружка.  А еще в гончарной мастерской, давал уроки Олежа, высокий русый парень, который сравнительно недавно появился в Союзе, около года назад.
Ровным шелестом крутился гончарный круг, приводимый в движение ногами мастера. Под его чуткими и сильными руками рождалась новое творение, приобретая форму и объем.
Олег был замкнут, говорить он мог только  если это касалось гончарного дела. Тогда его было не остановить. И надо же как все таки направляет Мир людей в нужное русло, так когда то  давно, еще мальчишкой, когда гуляя по улицам родного города Олег зашел погреться в мастерскую и с того самого времени, создание нового своими руками поглотило его.
О его жизни до Праны, мало что известно. Только если случайно мелькало в разговоре во время урока. Он не говорил, его не расспрашивали. По началу, ему явно был непривычен уклад жизни, взгляды на мироздание, все казалось ему, мягко говоря,  странным. Однако в сравнении с его жизнью на окраине разрушенного города, такой вот себе мирок, явно имел право существовать.
Какие то они блаженные, порой мелькало в его голове и молчал он потому, что думал, что они не смогут его понять и принять со всеми его тараканами. А еще, он все таки надеялся, что где то остались еще группы нормальных людей и он непременно с ними встретится. Первое время, Олег просто отсыпался и отъедался, уставший бороться за выживание среди бетонных остатков города. Он так устал быть все время на стороже, что как то расслабился, доверившись миру и решив будь что будет, и что хуже чем его полуголодная жизнь уже навряд ли его ждет. Вот так постепенно, присматриваясь и принюхиваясь, как одичалый пес, он впитывал в себя законы Праны и их взгляды на мироустройство. К гончарной мастерской построили пристрой, где Олег и обосновался. Ему нравилось, что в душу к нему ни кто не лез, и решил приносить пользу тем, что довольно хорошо умел делать, ведь посуда и всякая там иная утварь, всегда были нужны в хозяйстве. Он учил работать с глиной ребятню и всех кому это было интересно. Для малышни делал свистульки и игрушки. Поэтому, несмотря на любовь Олега к уединению, в мастерской всегда находились люди и дети всех возрастов. К чему он быстро привык и даже радовался когда гончарная наполнялась детьми. Ведь с ними не надо притворяться или играть. С ними можно быть самим собой. Как будто заново переживая период взросления, Олег, получал то детство, которого у него не было.


Рецензии