Емеля и скука

автор
Олег Есин
Поэма о Емеле и щуке
оригинал
https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=732&poem=...

мой кавер*

поэма Емеля и скука

Годами, сиднем прозябая
Считая мух на потолке,
Лёжа на печке и мечтая,
Емелька маялся в тоске.
Чего хочу Я? Сам не знаю,
Каких высот хочу достичь?
Да знаю-знаю, хЭ страдаю
Мегеры встряли: "Эй сыч!"
За водой им. "Мне не охота"
Невесткам с печки он бубнил
Потянулся, пернул, и зевота
В окно, он взор вперил.
А там зима, мороз трескучий,
Куды идти? Зачем бежать?
Емельке в лом, вот невезучий
Свой зад от печки отрывать.
"Вы чё удумали, лахудры?
В одежке драной посылать?
Мороз, в дует как из тундры!
Дуба дам. А вам плевать?!"
"Ну хрен тебе а не подарки,
Братья с базара привезут."
"Ах так? Вот вы поганки!
ну, может быть мороз не лют.
А коли так, тоды согласен.
Дунуть, я за водой тотчас,
Хоть гололёд, небезопасен
Я мигом, обернусь для нас.
Давай зипун, жившей Маруся,
Фёкла, ну-ка шапку подавай!"
Емеля, с печки, прыг не труся,
Хвать, зипун и ведра, и поминай.
А по тропинке, лесом зимним,
Он шустро к речке прибежал...
Черпнул воды. Да хватит им,
И в полынье, плеск услыхал,
Увидел там он рыбу-щуку,
И резко руку протянул,
Схватил ее за жабры суку,
К груди прижал. Охолонул.
Ну нету слов, попалась дура,
Теперь пожрем, Вот это да!
Ушицы сварим. Вот так штука,
Канючил. А тут таки дела.
Дурында, не слазил с печки,
Пробздеца, не желал идти
А тут такая, прям из речки,
Увесистая. Разинут рот братки.
"Емеля, ахтунг! Ты послушай!
Ухарь. Старуху щуку отпусти,
Лихач, погодь меня не кушай,
Взамен я услужу, ты рассуди.
Твои желанья я исполню,
Поверь мне, я же не брешу."
"Ну ты сказала, килька дурню.
Но я сей мах, не совершу.
Чтоб ужин свой я отпустил.
Хотя," Емеля почесал в затылке,
"Смотри не обмани. Чарой сил,
ну и впрямь, в голове опилки,
Не вздумай щука, не бреши."
И щука сразу одарила,
Словцом дурашку. Им верши.
Пустил в прорубь как просила,
Рыбень уплыла, тю-тю улов.
С волшебным словом щуки,
Емеля натворил делов,
Конечно тут не без науки,
И ведра зашагали к дому сами,
Сперва наполняясь до краев
На лавку, туда где они стояли.
Ай да Щука! Подарочек каков!
(Без Дураков)
Траблы сразу все решились.
Чё боле жопу рвать,
Дела по мановению вершились,
Чего изволить желать
Но зря, Емелька размечтался,
Спокойной жизни нет нигде,
В неге, не долго он валялся.
Судачили о нем причем везде,
Узнал про те, царь, чудеса
Призвал к себе, чтоб отчитался,
Емеля перед ним за свои дела.
Ну делать нечего. Подался.
Поехал на печке он к царю.
Пронесло, женился наш Емеля,
В дворце живет он как в раю,
Счет мух, и хэ в хоромах имея.
****
07.11.20
*
Кавер-версия или просто кавер (ударение на «а») это перепевка одним музыкантом песни другого. Английское слово Cover в изначальном смысле означает «покрытие», а в данном случае именно «перепевку, адаптацию».
Иногда кавер-версии исполняются в неожиданном и далёком от оригинала ключе. Так, например, случилось с песней Billy Jean Майкла Джексона, которую Крис Корнелл превратил из танцевального боевика в медленную балладу.
А иногда наоборот, слащавая песенка становится рок-забойщиком, как случилось со знаменитым Silver Whisper в исполнении южноафриканской группы Seether:


Рецензии