Поджигатели

(из воспоминаний детства)

В конце 70-х годов прошлого века произошёл трагикомический случай. Кто-то поджог «Доску почёта» ленинского райкома КПСС города. Горела «доска» феерично! Спустя пару дней ко мне и моему сотоварищу, такому же великовозрастному «тимуровцу» приехали откуданадо и увезли куданужно.

Я был несказанно удивлён такому вниманию в надежде, что мне поручат специальное задание в тылу врага. Ан нет. В этом поджоге обвинили нас, по честному доносу юных друзей милиции «ЮДМ». А суть доноса состояла в следующем: мы с сотоварищем периодически играли в картишки в одной из тумбы той самой «Доски Почёта». По размерам тумба была как домик на детский площадке, только раза в два больше. А главное никто нас не видел и не мешал мучить картишки. Но об этом конечно же все знали. Мы конечно же не признались в этой диверсии. Но нам никто не верил. Даже моя мама сказала: если поджигаешь «доску», делай это тихо. Я посмотрел на неё и промолчал.

Спустя несколько месяцев ко мне пришёл урядник (участковый) и рассказал, что они поймали настоящих поджигателей и то, что мы бы не смогли поджечь это «почётное» сооружение, так как ДСП из которого оно было сделано специально пропитано антигорючей и антикоррозийной жидкостью, потребовался бы бензин. На признание милиционера уже ничего не значило. Все во дворе и округе считали нас «героями» и борцами с системой. Запачкаться - легко, отмыться — невозможно.


Рецензии