Сценарий. Садово-парковый роман

Лирическая комедия

Автор: Пахтеев Игорь

Оригинальный сценарий

Email:   igor.pahteeff@yandex.ru


1. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК - УТРО.

Электронные часы на бетонном осветительном столбе показывают 7-00.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
По непричёсанным просторам России с поразительной неравномерностью разбросано более тысячи больших и малых городов. И практически во всех есть хитромудрый мэр, городской парк и хотя бы одна ещё не до конца сломанная скамейка. А, значит, любой российский зритель сможет представить, что вся эта необычная история произошла именно в их любимом городе. Итак….

Под часами на перекрёстке парковых дорожек стоит крепкая с чугунными подлокотниками скамейка, а рядом с ней выполненная в том же стиле большая урна для мусора. На скамейке, подстелив под себя газету «Совершенно секретно», спит  мужчина ВАЛЕРА(40). И, судя по его трёхдневной небритости на лице, не совсем чистым джинсам, помятому и явно с чужого плеча армейскому френчу, надетому прямо на майку, китайским кедам на босу ногу и цветными проволочками вместо шнурков, – это бомж обыкновенный из семейства городских.

Валера во сне то хмурится, то вздрагивает. Ему явно что-то сниться.

ЗТМ.

ИНТ. ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА-УТРО (СОН ВАЛЕРЫ)
На тёмной театральной сцене стоит ярко освещённый акцентным прожектором стул с высокой спинкой. К стулу привязан раздетый до плавок РЕЖИССЁР(50). На правой стороне его груди - наколка в виде  МХАТовской Чайки, на левой - эмблема БДТ.
Под звуки шаркающих шагов, камера медленно,приближается к Режиссёру.

Режиссёр начинает нервничать.

РЕЖИССЁР
Ну, не надо. Не надо…. У меня больное сердце…. И печень….
(плачет)
У меня дети…. Наверно, много детей….

Камера вплотную приближается к Режиссёру. Через пару секунд тот начинает корчиться и выгибаться.

РЕЖИССЁР
А-а! Хватит! Я больше не могу! Хватит!….
(уже почти теряя сознание)
Ладно-ладно. Я согласен. Ты будешь играть главную роль. Обещаю!

Камера чуть отходит и становится видно, что режиссёра щекотали беличьим хвостиком.

Под шаркающие звуки шагов камера медленно отходит.

РЕЖИССЁР
(бормочет вслед)
Тебя будут судить! За издевательство над человеком…. И животными. Мерзавец!

ЗТМ

ВЫХОД ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ.

По дорожкам парка навстречу друг другу, усердно шаркая мётлами, продвигаются две женщины-дворника, одетые в одинаковые оранжевые куртки. Одна из женщин ЗОЯ(50)  давно перестала красить ресницы перед выходом в люди, другая МАША(40)  всеми силами ещё борющаяся со своим возрастом.

Женщины встречаются как раз напротив скамейки.

Опершись на свои мётлы, они какое-то время, молча, смотрят на сладко похрапывающего Валеру, пока тот, как будто почувствовав на себе чужие взгляды, глубоко со всхлипом не вздыхает и не почёсывает рукой задницу.


ЗОЯ
Нет, Маша, ты только посмотри на этого хмыря. Ни работы, ни заботы! Нажрался,  вечером какой-нибудь бормотухи и дрыхнет теперь, как девственник!

МАША
(наклонившись ближе и принюхиваясь)
Да, нет, вроде, спиртным не пахнет.
(рассматривает лицо спящего.)
И довольно симпатичный, если, конечно, отмыть и побрить.

ЗОЯ
Дура ты, Машка! Мало тебя жизнь-то учила? Всё принца какого-то  сказочного в мужиках пытаешься разглядеть?

МАША
Да, ладно тебе! Сама-то, худо-бедно, а со своим Васей уже больше двадцати лет живёшь. Значит, есть в этом мире ещё хорошие мужики. И, скажи честно, разве жалеешь, что замужем?

ЗОЯ
Знала бы ты, Машка, как я этим замужеством-то наелась! Давно уже мечтаю одна спокойно поспать поперёк кровати, и чтобы никто не храпел под боком, и не лапал меня спросонок за задницу.

Женщины задумчиво смотрят на спящего Валеру, как будто ища в нём подтверждение каждая своей точки зрения. Валера опять, но уже более нервно чешется и переворачивается на другой бок.

ЗОЯ
(замахивается метлой)
Эх, врезать бы ему сейчас по хребту, чтобы нормальных людей не пугал!

 МАША
(удерживает руку своей напарницы.)
Стой, стой!  Человек же он всё-таки, а не собака бешенная.

Со скамейки как будто в ответ на это раздаётся уже больше похожий на всхлип вздох.

ЗОЯ
Добрая ты, Машка. Только доброта твоя не от большого ума. Народу здесь много ходит, кто-нибудь да вызовет полицию. А там ему уже не так сладко будет. Дубинками все рёбра сначала выпрямят, а потом опять назад загнут.

Зоя в раздражении машет рукой и уходит по своим делам. Маша тоже вначале делает несколько неуверенных шагов в сторону, но потом возвращается к скамейке. Поправляет задравшийся на спине мужчины френч и, ещё раз взглянув на лицо спящего, грустно вздыхает.

МАША
Нет, не наелась ты, Зоечка, а заелась!
(осторожно толкает Валеру за плечо)
 Эй, товарищ…. Просыпайтесь…. Вы слышите?.... Просыпайтесь!

Валера открывает глаза и испуганно поднимает голову:

 ВАЛЕРА
А?... Что?... Кто Вы?

МАША
Я Маша, местный дворник. Просыпайтесь, пожалуйста, здесь нельзя спать.

ВАЛЕРА
 Да-да, я понимаю. Спасибо, что разбудили.

Садится и с силой растирает ладонями своё лицо.

ВАЛЕРА
Господи, какой же мне сон снился!

МАША
(улыбается.)
Про женщин, наверно? 

ВАЛЕРА
(улыбается в ответ)
Точно! Жуть полнейшая! Сижу это я на скамье подсудимых, а женщина-судья в чёрной мантии и с такой доброй улыбкой предлагает сломать мне хребёт. А другая женщина-адвокат требует снисхождения к злодею и, чтобы не мучить меня, просит просто пристрелить, как бешеную собаку.

Маша смеётся, услышав такую интерпретацию её разговора с Зоей.

МАША
И каков же был окончательный вердикт суда инквизиции?

ВАЛЕРА
Слава богу, оглашение приговора перенесли на другой сон, потому что Вы меня разбудили. Вы - моя спасительница!

Встаёт и аккуратно складывает расстеленную на скамейке газету.

ВАЛЕРА
Мне этот бумажный реквизит, пожалуй, ещё сегодня пригодится.


МАША
Ой, Вы, наверно, поесть хотите?   
(торопливо достаёт из кармана своей куртки небольшой свёрток)
Возьмите, пожалуйста, тут бутерброд с сыром и колбасой.

Валера  кивает в знак благодарности, опять садится на скамейку и с жадностью принимается есть угощение.

МАША
(задумчиво)
Вы не очень похожи на бомжа. У Вас модная стрижка и чистые ногти. С Вами что-то случилось?

ВАЛЕРА
(удивлённо смотрит на свои ногти)
А Вы наблюдательны. Случилось – это ещё мягко сказано.
(продолжает уже с набитым ртом)
У меня вся жизнь в один час  рухнула. Ведь всего три дня назад я был артистом драматического театра, жил с гражданской женой-красавицей в её трёхкомнатной квартире и даже имел нескольких  поклонниц.

Мужчина горестно качает головой и, собрав с колен крошки от бутерброда, отправляет их в рот.

МАША
(не выпуская из рук метлу, тоже  присаживается на край скамейки)
И что с Вами произошло? Если не секрет?

 ВАЛЕРА
(устало машет рукой)
Какой уж тут секрет. При распределении ролей в новом спектакле я вдрызг разругался с нашим режиссером. Психанул и написал заявление об уходе.
(усмехается)
Думал, что меня не отпустят, будут уговаривать остаться, пообещают что-то  интересное. Я ведь до этого уже десять лет отработал в театре. И даже играл в шекспировских «Гамлете» и «Юлии Цезаре»!

МАША
Ой, Вы играли принца?!

ВАЛЕРА
(смущённо)
Ну, нет. Такие роли в театре получают только любимчики режиссёра. А я гордый, за роли не дружу. Но всё же играл Призрака отца Гамлета и одного из слуг Брута.

МАША
(опираясь двумя руками за метлу, мечтательно вздыхает)
 Боже, как это романтично!

Валера с удивлением и некоторым недоверием смотрит на Машу. Однако, встретив её наивный, но искренний взгляд, чувствует себя вновь стоящим на театральных подмостках перед благодарными зрителями и продолжает уже с бОльшим душевным надрывом.

ВАЛЕРА
Я наивно надеялся на понимание, но мне подписали моё заявление! Причём, сразу! Вы представляете какой это был для меня удар?!
(ДАЛЬШЕ)


ВАЛЕРА (ПРОД.)
(трагическая пауза)
А уже через полчаса мне предложили получить в кассе расчёт и покинуть театр!

Валера в изнеможении откидывается на спинку скамейки и замирает. Маша же всё больше и больше проникаясь симпатией к актёру, придвигается к нему ближе по скамейке.

МАША
Но неужели Вас никто не поддержал в этот сложный для Вас жизненный момент?

ВАЛЕРА
(вскакивая со скамейки)
Поддержал?!! Да никто не рискнул даже слово сказать в мою поддержку. Вы, милая женщина, даже не….
(на секунду замирает)
Меня, кстати, Валерием Мордвиновым зовут. Может, слышали это имя?

Маша не хочет огорчать Валеру, поэтому отвечает расплывчато:

МАША
Где-то на слуху. Наверно, в газете какой-то читала…. А меня зовут просто Маша.

ВАЛЕРА
Очень приятно. Так вот, милая Маша, Вы даже не представляете, что такое «актёрское братство»! Это же какой-то змеиный клубок! Одно притворство и лицедейство!... Но бог с ними. Слушайте, что было дальше.

Валера резко наклоняется к Маше и шепчет, глядя ей прямо в глаза.

ВАЛЕРА
А когда я пришёл из театра домой, намного раньше, чем должен был, то застал свою любимую в постели с каким-то волосатым бугаём!

МАША
(в испуге прикрывает рукой рот)
 Ой!  Ужас-то какой!

ВАЛЕРА
(выпрямившись и со слезами в голосе)
По законам жанра, Машенька, любовник должен был в испуге прыгать голышом с балкона, но всё произошло наоборот. Меня избили и самого выкинули за дверь! Я был готов умереть от стыда и обиды!

Валерий обессилено садится на скамью и Маша в порыве чувств дотрагивается до его колена.

МАША
Бедненький.

Валера кладёт свою руку на руку Маши.
Оба на секунду замирают, не отрывая взгляда друг от друга. Маша смущается и аккуратно пытается высвободить свою руку.

МАША
(с трудом шепчет)
И как же Вы, Валера, пережили эту сердечную драму?
Валера нехотя отпускает руку Маши.
Маша смущается и, по-прежнему не выпуская из руки метлы, вплотную придвигается к Валере. Оба на  секунду замирают, не отрывая взгляда друг от друга.

МАША
(с трудом шепчет)
И как же Вы, Валера, пережили эту сердечную драму?

Валера нехотя отпускает руку Маши и отворачивается, пытаясь скрыть свои чувства.

ВАЛЕРА
Все артисты живут эмоциями, вот и я с разбитым носом, и разбитыми надеждами крепко после этого выпил. И, как был одет в театральный костюм с бабочкой и без багажа, купил себе билет на ближайший поезд…. Проспал в купе часов десять и уже ночью вышел на перрон вашего города.

Маша, пользуясь моментом, наконец, откладывает в сторону свою метлу и быстро наощупь поправляет причёску. Валера, переполненный воспоминаниями, откидывается на спинку скамейки и смотрит куда-то вдаль. В его глазах стоят слёзы.

ВАЛЕРА
У дежурного по вокзалу я узнал, как добраться до ближайшей гостиницы. И уже стоял на автобусной остановке, когда ко мне подошли трое подвыпивших юнцов. Они что-то спросили, я что-то раздражённо им ответил…. В результате, уже где-то ближе к утру я очнулся в кустах. В одних трусах и майке. Ни паспорта, ни денег, ни сотового телефона. К разбитому носу добавилась ещё и здоровенная шишка на голове…. Вот так, милая Маша, я и стал местным бомжом.

Маша горячится и почти кричит.

МАША
Но надо же было что-то делать! Идти в полицию, просить их помочь, требовать найти злодеев!

Валера горестно машет рукой.

ВАЛЕРА
Да, я именно так и поступил. Написал в полиции заявление. Они завели дело и обещали выдать справку об утере паспорта. Но только после того, как получат по почте подтверждение моей личности. А этого придётся ждать несколько дней….
(приободрившись)
Впрочем, я не жалуюсь. В полиции отнеслись ко мне вполне по-человечески – нашли кое-какую одежду, накормили бутербродами и даже предложили посидеть у них дня три в камере для временно задержанных, пока не придёт подтверждение. Но я предпочёл свободу.

МАША
Но почему же Вы спите на скамейке, как настоящий бомж?

ВАЛЕРА
Следователь посоветовал мне пока не гулять по городу и не ночевать на вокзале, Если я в таком виде и без документов попадусь на глаза патрульным, то у меня могут быть проблемы. Вот поэтому я уже второй день и сижу на этой скамейке, изображая днём читающего газету законопослушного гражданина, а ночью на этой же газете сплю.
(горестно усмехаясь)
Скоро все статьи наизусть выучу!

МАША
А почему Вы не попробовали позвонить своим... этим... поклонницам. Позвонили бы и попросили у них помощи.

ВАЛЕРА
(нехотя бурчит)
Не хочу. Да, и не могу. Я никогда не запоминал номера телефонов. Все контакты хранил в телефоне.

 МАША
(задумчиво качая головой)
Да-а, я-то думала, что это только у меня сейчас в жизни полная жо… Ну, в смысле, чёрная полоса. Теперь вижу, что у других бывает ещё чернее.
(заглядывает Валере в глаза)
А Вы, Валера, случайно не обманываете меня? Всё так и было, как рассказываете?

ВАЛЕРА
(с искренним удивлением)
Ну, какой же мне резон Вас обманывать, Маша? Я вижу Вас в первый и, наверно, в последний раз. Мы с Вами, как попутчики в железнодорожном купе, почти родственники, но лишь на несколько часов.

МАША
Тогда, родственничек, давайте сделаем так...

Маша решительно встаёт и берёт в руку метлу, становясь похожей на парковую скульптуру "Девушка с веслом". 

МАША
Вы ждёте меня на этой скамейке до двух часов дня, пока я закончу смену, а потом мы пойдем ко мне домой. Моя двухкомнатная  квартира тут недалеко. Постелю Вам на диване в гостиной. Поживёте, как человек, пока Вам не восстановят документы. Приведёте себя в порядок, переоденетесь. У меня из моего неудачного прошлого осталось кое-что из мужского гардероба.

 ВАЛЕРА
(с сомнением, но с плохо скрываемой радостью)
Удобно ли это? Что скажут Ваши родные?

МАША
Не беспокойтесь, я уже достаточно большая девочка, да и сейчас опять живу одна. Вы никому не помешаете... Ждите!

Маша поудобнее подхватывает метлу и быстрым шагом уходит прочь от скамейки.

Валера ещё несколько секунд сидит, как будто не веря во всё случившееся, но потом вскакивает, прячет газету в карман и бросается вслед за Машей.

ВАЛЕРА
(радостно кричит)
Маша,подождите! Разрешите я хотя бы Вам немного помогу!

ЗТМ.



2. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК - УТРО.

На табло электронных часов 07-30.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Первыми посетителями городских парков после дворников, обычно бывают любители утреннего бега. Бегают многие и по разным причинам. Оптимисты считают, что это полезно для здоровья, пессимисты видят в этом лишь наглую попытку сбежать трусцой от семейных забот и обязанностей.

К скамейке подбегают две девушки в ярких спортивных костюмах. Одна ЛЮДА(20) почти модельного телосложения, другая ВЕРА(20)– с явным избытком веса.

Вера плюхается на скамейку и с трудом выдыхает слова.

ВЕРА
Всё, Людка, я больше не могу! Давай, немного отдышимся.

Люда, продолжая бег на месте, возмущается.

ЛЮДА
Мы же всего пятнадцать минут назад вышли из дома! Сидя на скамейке калории не сожжёшь. Ты, Верка, скоро хула-хуп вместо резинки на трусах будешь носить.

ВЕРА
Зачем врать-то?!  У меня всего килограмм двадцать лишних.

ЛЮДА
Два ведра жира и это всего-то?! Мы с тобой с первого курса снимаем одну квартиру на двоих, и я помню, какой ты была красавицей. Не худышкой, но фигуристой. А что сейчас?!

ВЕРА
Тебе легко говорить! А у меня может обмен веществ такой.

ЛЮДА
Да, твоя проблема не в обмене веществ, а в отсутствии хорошего мужика. Но на тебя такую скоро уже и сексуальные маньяки не будут реагировать, даже если ночью в парке голой и в неприличной позе будешь стоять. (слегка приседает, раздвинув колени) Так и останешься навсегда старой девой.

ВЕРА
Не честно так, по больному бьёшь! А ещё подруга! Неделю уже надо мною издеваешься! Мне скоро по утрам придётся от тебя в туалете прятаться.
ЛЮДА
Запомни, на время летних каникул я тебе совсем не подруга, а безжалостный сжигатель твоего мерзкого жира.

ВЕРА
А ты не боишься, что я не выдержу и умру! Тебя же посадят!

Люда беспечно машет рукой и тоже присаживается на скамейку, но продолжает массировать свои ноги.

ЛЮДА
Оправдают, потому что я всё делаю из благих намерений. Будущий медик не может быть образцом ожирения. Я и декану нашему обещала, что к осени приведу тебя в порядок.

Вера вскакивает со скамейки и в возмущении кричит.

ВЕРА
А-а! Так у вас против меня целый заговор!

Вера со слезами на глазах отворачивается от подруги. Люда понимает, что сболтнула лишнее, незаметно стукает себя по губам и пытается всё свести к шутке.

ЛЮДА
Ну, конечно же, заговор! Он ведь тоже помнит ту красавицу Веру с первого курса. И ты бы радовалась, что такому видному мужчине небезразлично, как ты выглядишь сейчас. Это, я думаю, о многом говорит.

ВЕРА
(всё ещё с обидой в голосе)
А мне-то что с этого «небезразличия»? Его в зачётку не впишешь.

ЛЮДА
Дурочка! А если за этим «небезразличием» спрятано большое чувство? Тогда его не в зачётку, а в паспорт вписывают!

ВЕРА
(уже без прежней обиды)
Так ведь он старый. И, насколько я знаю, женатый.

ЛЮДА
Ну, какой же он старый. Ему всего-то немного за сорок. И женат он или не женат,– разве это может быть преградой будущему счастью?

Вера уже с небольшим волнением опять садится на скамейку.

ВЕРА
Но я никогда не замечала особого его интереса ко мне. Ни намёка, ни даже полунамёка. В лучшем случае буркнет своё "Здравствуйте", когда я с ним где-нибудь нос к носу столкнусь и первая поздороваюсь. А обычно он меня и в упор не видит!

ЛЮДА
А вспомни-ка, что именно тебе он поручил сделать доклад об анатомических особенностях женской молочной железы. Значит, заметил, что только у тебя из всех девчонок нашего факультета грудь пятого размера.

ВЕРА
Ага! Вся группа потом ржала, когда я читала этот доклад. Просили расстегнуть кофточку и показать грудь для наглядности. А декан в конце ещё подколол, что я так и не смогла полностью раскрыть заданную тему.

ЛЮДА
(стараясь скрыть улыбку)
Да он, наверняка, этим докладом хотел понять насколько ты раскована и как ему надо с тобой себя вести. А ты зачем-то "девочку включила".

ВЕРА
Ты думаешь? Но ведь, если я ему действительно нравлюсь, он мог бы, например, предложить мне доработать мой доклад на  индивидуальном занятии после лекций. Разве бы я ему отказала? Там бы и смог... всё понять.

ЛЮДА
Да, ты чего?! Посмотри, что во всём мире творится! Харви Вайнштейну дали срок больший, чем Брейвику - убийце 77 человек. Декан совсем не хочет, чтобы и его тоже однажды обвинили в приставании к своей студентке и потащили в суд. Такой скандал, наверняка, стоил бы ему места декана. Да, и у тебя, я думаю, в учёбе появились бы немалые проблемы. Поэтому вот получишь диплом, тогда и….

Машет рукой, показывая путь вперёд, а потом шутливо толкает Веру в плечо.

ЛЮДА
Все темы ему сразу и раскроешь.

ВЕРА
(задумчиво глядя куда-то в туманное далёко.)
Да-да. Наверно, ты права.

ЛЮДА
А вообще, я тебе, подруга, даже немного завидую. Такой мужчина, такие перспективы!

Вера резко поворачивается к Люде и внимательно уже с нескрываемой ревностью смотрит ей в глаза. Потом встаёт, одёргивает кофту и сухо бросает через плечо:

ВЕРА
Ладно, хватит рассиживаться. Давай, догоняй!

И быстро, не дожидаясь подруги, убегает по дорожке. Люда удивлённо пожимает плечами и бежит следом.

ЗТМ.

3. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК - УТРО.

На табло электронных часов 10-00.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Мудрость не всегда приходит с возрастом, иногда её опережает маразм, но если для вас всё ещё актуален девиз: «Любви все возрасты покорны, лишь ограничен выбор поз», то мудрость может только помешать весело провести старость.

Та же самая скамейка на перекрёстке парковых дорожек.

На скамейку присаживается СТАРУШКА(80) с расшитым бисером ридикюлем. Устроившись поудобнее, она достаёт из сумочки очки и вязание. Вяжет.

Проходящая мимо ДАМА(70) в соломенной шляпке и с тросточкой останавливается и спрашивает:

ДАМА
Разрешите составить Вам компанию?

Старушка, не отрывая взгляда от своей работы, утвердительно кивает головой

СТАРУШКА
 Пожалуйста.

ДАМА
(после некоторой паузы)
 Внучку носочки вяжите?

Старушка приподнимает уже почти довязанный носок большого размера, с сомнением его рассматривает и улыбается.

СТАРУШКА
 Нет. Любовнику.

Дама от неожиданности отшатывается и с недоверием глядит на собеседницу.

ДАМА
 Шутите?

СТАРУШКА
Ничуть. У Геночки больные суставы, а тёплые носки из собачьей шерсти – просто спасение.

Пауза. Дама сидит неестественно прямо, не решаясь посмотреть на собеседницу.

СТАРУШКА
Он у меня ещё молодой. Ему ещё полгода до семидесяти. Но он до сих пор бодрячком держится и даже работает на полставки.

Дама резко поворачивается к собеседнице и громко шепчет.

ДАМА
А вдруг муж как-то узнает? Соседи ведь бывают разные. Многие не поймут - и пойдёт молва. Как можно в Вашем-то возрасте так…. рисковать?!

Старушка беспечно машет рукой.

СТАРУШКА
Муж вряд ли что узнает, не верю я во всю эту чертовщину. А соседи у нас прекрасные. Мы, вообще, этот Новый год встречали все вместе у наших соседей, ещё одной пожилой пары.
(ДАЛЬШЕ)

СТАРУШКА (ПРОД.)
Гена принес с собой гитару и много пел. А потом мы пили шампанское, и даже играли в «бутылочку». Перецеловались все!

Дама в страхе прикрывает рот рукой.

ДАМА
О, господи, все?! И муж с любовником?

СТАРУШКА
Да, нет! Вы не поняли! Муж не мог целоваться – он к тому времени уже давно умер. Несчастный случай, но на самом деле его сбросили с балкона.

Дама медленно откидывается на спинку скамейки и закатывает глаза.

ДАМА
 Ой!

Старушка с беспокойством откладывает вязание.

СТАРУШКА
Что с Вами, милочка?! Сердце прихватило? Подождите, сейчас помогу.

Старушка достаёт из ридикюля небольшой пузырёк, открывает крышку и даёт даме хорошо глотнуть.

ДАМА
(задыхаясь и в испуге округлив глаза)
Что?!... Что Вы мне дали?!

СТАРУШКА
Коньяк…. Хороший коньяк….  Прекрасное средство для восстановления сердечного тонуса. Я всегда на всякий случай его с собой ношу.

ДАМА
Но я не пью крепкий алкоголь! Я приличная женщина!
Старушка пожимает плечами и прячет пузырёк в ридикюль.

СТАРУШКА
Очень жаль!... В смысле жаль, что не пьёте. В лечебных целях и в разумных дозах это просто необходимо для людей со слабыми нервами и сердцем.

ДАМА
С Вами никаких нервов не хватит.

Хватается рукой за сердце.

ДАМА (ПРОД.)
Мужа по-пьянке сбросили с балкона, чтобы целоваться под ёлкой с любовником и соседями. После этого Вы, гражданочка, на нарах должны сидеть, а не на скамейке в парке.

Старушка в возмущении хлопает рукой себя по колену

СТАРУШКА
Да, о чём это Вы?!
Мой муж был известным писателем, писал детективы, которыми зачитывалась вся страна. А в лихие девяностые он занялся ещё и бизнесом. Но однажды на назначенной ему «стрелке» не сумел о чём-то договориться с местной братвой и его сбросили с балкона пятого этажа. Но это было тридцать лет назад!

Трясёт перед лицом собеседницы тремя растопыренными пальцами.

СТАРУШКА
(уже спокойнее)
Муж прожил ещё несколько дней в реанимации. А после его смерти оказалось, что существует завещание.
(ДАЛЬШЕ)

СТАРУШКА (ПРОД.)
В нём он указал, что в случае его смерти, помимо недвижимости и автомобиля я смогу получать ещё и авторские отчисления за все его произведения. Но… только до тех пор, пока вновь не выйду замуж. А эти отчисления, даже по нынешним временам, весьма приличные деньги.

Старушка постепенно успокоилась и опять взяла в руки своё вязание.

СТАРУШКА
В эти же дни я познакомилась  с врачом-реаниматологом, который пытался спасти моего мужа. И он очень меня поддержал уже после смерти мужа. Со временем мы сблизились, а через пару лет вообще стали жить вместе. Этим врачом и был Геннадий.

Старушка посмотрела поверх очков на собеседницу и подчёркнуто чётко завершила свой монолог.

СТАРУШКА
Гена много раз предлагал оформить наши отношения, но я отказывалась, чтобы не потерять деньги по завещанию. И в шутку даже стала называть Геннадия своим вечным любовником.

Дама тяжело встаёт со скамейки, молча шевелит губами, пытаясь сказать что-то обидное, но потом лишь раздражённо машет рукой и медленно уходит по дорожке,тяжело опираясь на трость и шаркая ногами.

Проводив её взглядом, старушка качает головой и продолжает вязание.

СТАРУШКА
(беззлобно бормочет)
В чужой монастырь, как и в бордель, со своим не ходят.Но об этом почему-то все забывают, когда речь заходит о чужих семейных делах.

Яркое солнце заливает парковую дорожку. Тишину нарушают лишь стук спиц и жужжание пчёл на кустах акации.

Из-за ближайшего куста, озираясь и стараясь ступать как можно тише, выходит ЭКСГИБИЦИОНИСТ(40), худощавый мужчина средних лет. На нём длинный светлый плащ из-под которого торчат тощие незагорелые ноги в сандалиях.

Приблизившись к скамейке, он немного расставляет ноги и распахивает плащ. На его лице счастливая улыбка.

Старушка поднимает взгляд поверх очков. Её руки замирают. Старушка поправляет очки и немного наклоняется вперёд, всматривается.

Эксгибиционист, немного озадаченный таким её поведением, подпрыгивает на месте и ещё шире разводит полы плаща. Старушка в ответ лишь утвердительно кивает головой.

СТАРУШКА
Всё, спасибо.
(продолжает вязать)
У Вас, молодой человек, гидроцеле левого яичка. Видите, оно немного больше другого?

Улыбка сходит с лица эксгибициониста. Он, наклонив голову вниз, начинает внимательно разглядывать свои яички. Его руки безвольно опускаются.
 
ЭКСГИБИЦИОНИСТ
Вы думаете?.... Это что за хрень такая? От неё можно умереть?

СТАРУШКА
(не отрывая взгляда от вязания)
Эта хрень, как Вы выражаетесь, молодой человек, по-другому называется водянка яичек. Вещь серьёзная, если запустить…. У Вас была недавно травма яичка?

Эксгибиционист, запахнув плащ, присаживается на краешек скамейки рядом со старушкой. Опасливо оглянувшись по сторонам, доверительно шепчет.

ЭКСГИБИЦИОНИСТ
Была…. Одна сумасшедшая ударила меня ногой…. Прямо туда.... Боль была ужасная.

СТАРУШКА
Ну, вот это и послужило причиной болезни. И теперь при обострении для Вас всё  может закончится… 
(взмахивает спицей как саблей)
ампутацией….  Полной ампутацией.


ЭКСГИБИЦИОНИСТ
(испуганно)
Да, Вы что! И что же мне делать?… Вы врач?

Старушка, прежде чем ответить, задумчиво поднимает глаза вверх, и пытается наиболее точно сформулировать свой ответ.

СТАРУШКА
Скажем так…. Я тридцать лет общаюсь…. Очень тесно общаюсь с одним из наших медицинских светил…. И узнала от него много интересного и полезного о мужском организме.

ЭКСГИБИЦИОНИСТ
Но что же Вы мне всё-таки посоветуете?

Старушка опять задумывается.

СТАРУШКА
Ну, во-первых, Вам надо постоянно держать яички в тепле. Не ходите, особенно зимой, без штанов. Во-вторых, для излечения очень полезен регулярный секс. Не реже раза в два дня. Ну, и, в-третьих, никаких стрессов и быстрого бега.

ЭКСГИБИЦИОНИСТ
(с сомнением)
И, думаете, поможет?

СТАРУШКА
Уверена. Но только это дело не одного дня. И Вам потребуется собрать свою волю в кулак, чтобы победить болезнь.

Эксгибиционист, погружённый в свои тревоги, в задумчивости кивает в ответ головой и ещё плотнее запахивает плащ.

ЭКСГИБИЦИОНИСТ
Да-да, в кулак.

Вдруг торопливо встаёт.

ЭКСГИБИЦИОНИСТ
Спасибо Вам. Я вижу, что сюда идёт довольно неприятная для меня женщина с метлой. Поэтому я, пожалуй, пойду, чтобы потом не бежать.

Так же неслышно, как и появился, скрывается за ближайшими кустами акации.

Старушка вздыхает и сокрушенно качает головой.

СТАРУШКА
Ну, до чего же мужики доверчивы. Как дети.

Смотрит в свой ридикюль, сколько осталось ниток в клубке, и продолжает вязать.

На дорожке показывается дворник Зоя. С метлой в одной руке и мешком, полным мусора, в другой.

У скамейки останавливается, кладёт свой груз около урны и садится с краю скамейки, блаженно вытягивает ноги и, закрыв глаза, подставляет лицо солнцу.

ЗОЯ
Боже, как хорошо-то…. Внучку носочки вяжите?

Старушка опускает вязание и замирает, а потом с удивлением смотрит на Зою. Пауза затягивается неприлично долго, и старушка, тяжело вздохнув, с улыбкой кивает головой.

СТАРУШКА
И ему тоже подойдёт.

Зоя, по-прежнему не открывая глаз, тоже едва заметно кивает. В это время у Старушки с вязанием  звонит сотовый телефон.

СТАРУШКА
Алло! Ты уже идёшь на обед?... Всё бегу, Геночка, бегу!

Бросив недовязанный носок в ридикюль, она резво встаёт и быстро семенит к выходу из парка.

ЗОЯ
(по-прежнему не открывая глаз)
Побежала, небось, внучка котлетками кормить. Что же ещё на старости лет женщине остаётся делать. Эх, старость не радость.

ЗТМ

4. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК - ДЕНЬ.

На табло электронных часов 12-00.


ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Если вспомнить о пользе утреннего бега, то к оптимистам можно отнести и тех, кто считает, что утренняя пробежка за пивом тоже сохраняет дух и тело в тонусе на весь последующий день.

На скамейке сидит ХРЯЩ(30), худой с наколками на руках мужчина, который время от времени вытирает о свои спортивные штаны постоянно потеющие ладони. Он нервно оглядывается по сторонам и явно кого-то ждёт.

Вскоре на скамейку, демонстративно не обратив внимания на протянутую  Хрящём руку, подсаживается РАКИТИН(35)- крепкий молодой человек в джинсовом костюме.

РАКИТИН
Что-то, Хрящ, ты сегодня хреновато выглядишь. Болеешь что ли?

ХРЯЩ
После Вашего звонка, начальник, времени похмелиться уже не было. Почти бегом бежал.

РАКИТИН
Плохо, Хрящ. Очень плохо. В следующий раз, как только я тебе свистну, беги по-настоящему, а не «почти». Дело-то срочное…. Вчера у входа в парк какой-то мужик подрезал сумочку у племянницы нашего полковника. Ничего не слышал?

ХРЯЩ
(суетливо вытирая ладони о штаны)
Не, не слышал. Ну, мало ли баб по вечерам по парку шляется.

РАКИТИН
А ведь я тебе не сказал, когда её ограбили.


ХРЯЩ
Уж не считаете ли Вы, гражданин начальник, что это сделал я?!

РАКИТИН
Если ты мне сейчас ничего дельного не скажешь, то на досуге я обязательно подумаю и об этой интересной версии.

ХРЯЩ
А что говорит племянница-то? Как выглядел злодей?

РАКИТИН
Да в том-то и дело, что от толчка она упала и, испугавшись, зажмурилась. Поэтому никаких примет не смогла назвать.

ХРЯЩ
(ухмыльнувшись)
Ну-у, тогда дело тухлое.

РАКИТИН
Не тебе это решать. Ты сам давай не подванивай, а  вспоминай.  Может что-то слышал или видел необычное.

Хрящ морщит лоб и потом радостно вскидывается.

ХРЯЩ
А ведь и, правда, видел! Вчера утром, когда бежал через парк в универмаг за пивом, видел мужика с газетой на скамейке!

РАКИТИН
Да ты что, Хрящ, совсем оборзел?! Мало что ли людей в парке газеты читают?

ХРЯЩ
Так-то оно так, но только я его и в обед видел, когда за водкой и закуской бегал.
А потом ещё вечером, когда нам бухла опять не хватило, и я за добавкой мотался. А он всё сидел и читал.

РАКИТИН
Да, ты, как я погляжу, здоровый образ жизни ведёшь – весь день бегаешь на свежем воздухе. Молодец. А как мужик выглядел-то?

ХРЯЩ
(смеётся)
Гы-гы! Не разглядел я толком мужика из-за его газеты, но зато точно помню, что эта газета была «Совершенно секретно».

РАКИТИН
Ладно, проверю.
(встаёт)
Иди, но, если услышишь, что у кого-то из ваших вдруг зашуршали лишние деньги, или кто-то станет продавать зажигалку из чистого золота, то сразу бегом ко мне!

Хрящ усиленно кивает в ответ головой, но остаётся пока сидеть на месте, нервно потирая о колени вспотевшие ладони. И лишь когда оперативник окончательно скрывается из вида, вскакивает со скамейки, достаёт из кармана блеснувшую золотом зажигалку, тщательно протирает её подолом футболки и бросает в урну. Облегчённо выдыхает и спешит к выходу из парка.

ЗТМ

5. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК - ДЕНЬ.

На табло электронных часов 14-00. 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Если признаком ума является  умение человека выразить свою мысль кратко и доходчиво, то любой прапорщик или прораб на стройке вполне могли бы послужить эталоном Человека разумного.

Маша и Валерий неспешной походкой подходят к перекрёстку парковых дорожек. Они о чём-то оживлённо разговаривают и смеются. В руках у Валеры метла, а у Маши – скромный букетик из нескольких полевых ромашек.
Около скамейки парочка останавливается. Маша,смотрит на часы.

МАША
Ой, уже два часа. Вы подождите меня, Валерочка, здесь. Сейчас приедет наш начальник. Он проверит сделанную работу и заберёт инвентарь. И сразу после этого я приду сюда за Вами....  Не стоит, чтобы нас кто-то пока видел вместе.

ВАЛЕРА
Да-да! Вы, конечно же, правы, Машенька. Я подожду.

Мария уходит. Валерий с мечтательной улыбкой на лице садится на скамейку, вынимает из кармана газету и начинает делать вид, что читает. Однако, видно, что актёр держит газету вверх ногами.

В это время к скамейке быстрым шагом подходит ПЛЮГАВЫЙ(40). Невысокого роста мужчина в сером костюме и с портфелем в руке. Типичный мелкий клерк с большими амбициями. Он окидывает оценивающим взглядом Валеру и довольно грубо толкает того ногой по ноге.

ПЛЮГАВЫЙ
Эй, ты! Иди читать куда-нибудь в другое место.

ВАЛЕРА
(всё ещё улыбаясь своим мыслям)
Присаживайтесь, пожалуйста, рядом. Вы мне совершенно не помешаете.

ПЛЮГАВЫЙ
(с удивлением)
Ты, мне ещё и хамишь, бомжара? Сейчас наряд вызову, скажу, что к девушкам пристаёшь.

У Валеры улыбка сразу исчезает. Он медленно кладёт газету на скамейку и встаёт. Плюгавый понимает, что его сейчас будут бить. Испуганно отскакивает в сторону и достаёт из кармана смартфон в золотистом корпусе.

ПЛЮГАВЫЙ
Но-но! Смотри у меня! Я уже звоню! Сядешь по-полной!

Валера оглядывается в ту сторону, куда только недавно ушла Мария, мысленно прикидывает возможные последствия драки и, с презрением сплюнув, отходит прочь от лавочки.

ПЛЮГАВЫЙ
(осмелев кричит ему вдогонку)
Бомжара!

С видом победителя усаживается на скамейку. Суетливо меняет несколько героических поз, он, в конце концов, бросает свой портфель на лежащую рядом газету и садится, закинув нога на ногу и скрестив руки на груди.

Но вскоре, о чём-то вспомнив, принимает более свободную позу и, посмотрев на часы, достаёт из кармана уже другой, совсем простенький сотовый телефончик. По всему  видно, что он ждёт по нему какой-то важный звонок.

В это время на дорожке вновь появляется Ракитин. Бросив беглый взгляд на сидящего клерка, оперативник резко останавливается и достаёт из кармана своё удостоверение.

РАКИТИН
Капитан Ракитин. Разрешите Ваши документы.

Плюгавый от неожиданности замирает, а потом испуганно достаёт из кармана и протягивает свой паспорт.

ПЛЮГАВЫЙ
А в чём собственно дело? Я тут просто отдыхаю.

РАКИТИН
Проверка оперативной информации.

Пока капитан листает паспорт, Плюгавый незаметно суёт свой телефончик под газету. Ракитин же, закончив проверку паспорта, но всё ещё держа его в руке, приподнимает лежащий на газете портфель. Бросив взгляд на название печатного издания, капитан сухо спрашивает:

РАКИТИН
Это Ваше?

Плюгавый, думая, что его спрашивают про портфель и спрятанный под газетой телефончик, обречённо встаёт со скамьи.
Он уже готов во всём сознаться, всё подписать и сразу ехать в Сибирь на каторгу.

 ПЛЮГАВЫЙ
(обречённо)
Да. Это моё.
(уже со слезой в голосе)
Но честное слово, меня заставили! Я всё-всё Вам сейчас расскажу!

Ракитин прячет паспорт Плюгавого в свой карман, суёт портфель в руки задержанного.

РАКИТИН
(официальным тоном)
Вам, гражданин, придётся пройти со мной в отделение. Там всё и расскажите... Под протокол.

Уходя, Плюгавый недоумённо оглядывается на оставшуюся лежать на скамейке газету и спрятанный под ней телефончик. Он о чём-то хочет спросить оперативника, но тот жёстко берёт подозреваемого за локоть и подталкивает его вперёд.

РАКИТИН
Пройдёмте-пройдёмте, Вам всё объяснят в отделении.

Валера, боясь разминуться с Марией, далеко не уходил, и поэтому уже через минуту смог опять вернуться к скамейке. Ухмыльнувшись вслед задержанному, он с театральным пафосом цитирует Гамлета:

ВАЛЕРА
 Бедный Йорик!... И где теперь твои шутки и ужимки?

Актёр садится на ставшую ему почти родной скамейку и с наслаждением потягивается. У него прекрасное настроение. Уже по привычке он берёт в руки газету и видит лежащий под ней телефончик. С недоумением Валера вертит аппаратик в руках, не зная, что с ним делать, а тот в это время неожиданно звонит.

ВАЛЕРА
(насторожённо)
Алло.

ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА
Вы уже на скамейке? Ждёте?
 ВАЛЕРА
(с удивлением)
Жду.

ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА
Я уже рядом, сейчас подойду.

И через несколько секунд к скамейке подходит ещё один, но по виду уже СТОЛИЧНЫЙ(30) клерк. Он в дорогом костюме, затемнённых очках и с кожаным кейсом в руках.

Столичный немало удивлён видом сидящего на скамейке Валеры, и поэтому останавливается, не доходя до скамейки. После небольшого размышления он набирает на своём смартфоне вызов, на который телефончик в руках Валерия опять отзывается.

ВАЛЕРА
Алло.

Столичный тут же сбрасывает вызов и уже без опаски садится рядом с Валерой.

СТОЛИЧНЫЙ
Телефон отдай, больше он нам не нужен - только лишняя улика. 

Валера беспрекословно передаёт ему сотовый и тот прячет телефончик в свой карман.

СТОЛИЧНЫЙ
(улыбаясь)
Ну, ваш мэр и жучара. Сразу видно, что тёртый калач и умеет учиться на чужих ошибках. Такую операцию прикрытия организовал! Сразу видно чекистскую закваску. И кто сейчас не поверит, что я не оказываю спонсорскую помощь малообеспеченным слоям нашего общества? Хештег «Квартира в центре для бомжа»! Малахов обзавидуется! Был бы сейчас Новый год, я для смеха и конспирации нацепил бы себе ещё и белую бороду…
(оглядевшись по сторонам)
Короче, держи, болезный, подарочек от Деда Мороза и московского бизнеса. И передай вашему мэру, что мы и впредь надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

Неизвестный быстро суёт ничего не понимающему Валере под газету тугой пакет и уходит быстрым шагом по парковой дорожке.

Валера в недоумении пожимает плечами и с опаской разглядывать пакет. Трясёт его, слушает не тикает ли, а потом даже для чего-то нюхает. И лишь после этого аккуратно разрывает упаковку сбоку. Увидев там доллары, в испуге опять прячет под газету. Вскакивает со скамейки и оглядывается по сторонам.

ВАЛЕРА
(бормочет)
Что-то эта светлая полоса в моей жизни стала больно жирной. Не поперхнуться бы потом от изжоги.

Валера в нерешительности. Но в конце концов, всё же решается –  быстро заворачивает пакет в газету и суёт его в карман френча.

В это самое время к скамейке, наконец, возвращается Мария. Без оранжевой бесформенной куртки и метлы, в плотно облегающем красивую фигуру платье, она кажется ещё более привлекательной женщиной.

МАША
Ну, вот, я и пришла, как  обещала. Теперь мы можем пойти ко мне. Будем делать из Вас опять человека.

ВАЛЕРА
Я готов! –

Подхватывает женщину под руку, и они быстрым шагом уходят по парковой дорожке.

ГОЛОС ВАЛЕРЫ
А скажите, Маша, в Вашем городе есть театр?... Только кукольный?!... Ну, кукольный, так кукольный! Настоящий талант нигде не пропадёт! Он даже на своих похоронах сорвёт аплодисменты.

ЗТМ

6. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК - УТРО

На табло электронных часов 07-00.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Любая история, как и басня, в своём финале должна нести какую-то высоконравственную мораль. А если этого нет? Значит, этот Садово-парковый роман ещё не закончен, а только начинается.

Дворничиха Зоя подходит к перекрёстку парковых дорожек одна. Присев на скамейку и устало опирается на свою метлу и горестно вздыхает.

ЗОЯ
Давненько наша Машка не просыпала свою смену. И на звонки не отвечает. Надо будет после смены к ней всё же забежать– вдруг заболела…. Или опять влюбилась в какого-нибудь принца. Ох, дура баба!

Немного отдохнув, дворничиха поднимается и начинает очищать урну, перекладывая из неё всякий мусор в крепкий пластиковый мешок.

В это время к перекрёстку парковых дорожек подбегает тяжёлой трусцой Вера. Она вся красная от напряжения и тяжело дышит.  Люды с ней в этот раз уже нет.

Добежав до скамейки, Вера останавливается, хочет присесть отдохнуть, но после секундного размышления, только крепче сжимает губы и бежит дальше.

Зоя, мельком взглянув на пробегающую мимо девушку, продолжает очищать урну и среди прочего мусора вдруг замечает золотую зажигалку. Чиркнув, с удивлением понимает, что зажигалка не сломана.

ЗОЯ
(качая головой)
И чего людям ещё надо? Такие красивые вещи выкидывают.

Задумчиво вертит зажигалку в руках. Потом радостно улыбается

ЗОЯ
А подарю-ка я её своему Васеньке на 8 июля, на День всех влюблённых. Пусть это, наверно, и китайская безделушка, но зато ему сюрприз, и на лоджии больше горелые спички не будут  валяться.

Подхватив метлу и мешок с мусором, женщина медленно уходит по парковой дорожке, мурлыкая себе под нос простенький мотивчик про погоду в доме.


ТИТР: Конец.


Рецензии