Почему все Писания надо читать духовно?

В книге ветхого завета, а именно в книге Исход, мы, находим текст о том, что Бог дал скрижали завета Моисею, написанные Его перстом, то есть написанные перстом Бога:

18. И когда БОГ перестал говорить с Моисеем на горе Синае, ДАЛ ЕМУ ДВЕ СКРИЖАЛИ откровения, скрижали каменные, НА КОТОРЫХ НАПИСАНО БЫЛО ПЕРСТОМ БОЖИИМ.
(Книга Исход 31:18)

Но так как, эти скрижали были написаны перстом Божиим, то, возникает вопрос: "Что есть перст Бога?" На этот вопрос есть ответ в книгах Нового завета, то есть в их сравнениях. И, одной из первых книг является Евангелие от Луки, где Лука приводит слова самого Иисуса Христа, в которых, Христос, говорит о том, что Он, изгоняет бесов перстом Божиим:

14. Однажды ИЗГНАЛ ОН БЕСА, КОТОРЫЙ БЫЛ НЕМ; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.
15. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.
16. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.
17. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет;
18. если же и сатана разделится сам в себе, то ка;к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;
19. и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.
20. Если же Я ПЕРСТОМ БОЖЬИМ ИЗГОНЯЮ БЕСОВ, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
(Св. Евангелие от Луки 11:14-20)

Итак, Лука пишет нам о персте Божьем, с помощью которого Христос и изгоняет глухонемого беса, а в Евангелии от Матфея, Матфей приводит тот-же самый процесс исцеления, но, этот процесс происходил со словами Христа, сказанными о изгнании немого беса с помощью Духа Божьего:

27. И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
28. Если же Я ДУХОМ БОЖИИМ изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
(Св. Евангелие от Матфея 12:27-28)

Следовательно, Христос изгоняет немого беса с помощью Духа Божьего, называемого, одним из свидетелей этого процесса, то есть Апостолом Лукой, перстом Божьим, а Апостолом Матфеем названного Духом Божьим. Из чего следует, что, перст Божий это и есть Дух Божий. А это значит, что скрижали завета написаны были перстом Бога, то есть Духом Бога. И, следовательно, читаться должны эти скрижали, для того чтоб их понять верно, именно духовно, а не буквально. Это и понял в своё время Апостол Павел, о чём и написал Тимофею в послании: 

16. ВСЕ ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17. да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(Второе послание к Тимофею 3:16,17)

Так как, скрижали завета были написаны Богом, а писал их Бог с помощью Его перста, который является Духом Божьим, а этот самый Дух и есть дух Христов, который и находился в пророках прорекаемый через этих пророков проротчества, о чём и свидетельствует нам Апостол Пётр в первом своём послании:

10. К сему;то спасению относились изыскания и исследования ПРОРОКОВ, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11. исследуя, на которое и на какое время указывал СУЩИЙ В НИХ Дух Христов, КОГДА Он ПРЕДВОЗВЕЩАЛ Христовы страдания и последующую за ними славу.
12. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что НЫНЕ ПРОПОВЕДАНО ВАМ благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
(Первое послание Петра 1:10-12)

И этот самый дух Христов есть Дух Святой, что, и, подтверждает нам Апостол Павел, говоря о Богодухновенности всего Писания(Второе послание к Тимофею 3:16,17). А, во время Апостолов, Апостолы имели только книги Ветхого завета, это и указывает нам на то, что, ветхий завет имел богодухновенность. По этому, читать всё Писание нам надо не буквально, то есть не так, как может прочесть каждый умеющий читать человек, а так прочесть, чтоб прочесть нам духовное написанное, как и писал Бог, для того, чтоб понять и принять истинный завет Бога, который Бог и написал, и, тем самым, наполнить самих себя Духом Святым, то есть Духом Божьим. Итак, читая ветхий завет буквально, мы, не можем познать истины, так как Бог, писал заповеди духом Его, а значит духовно, и, по этой причине, и читать, нам, надлежит это написанное духовно. Но это то, что касается книг ветхого завета, то есть книг пророков. А что с новым заветом? Если мы взглянем на тексты нового завета, то, согласно написанному Евангелию от Матфея, Новый завет это есть Иисус Христос, так Он сам о Себе говорит:

27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28. ибо сие есть Кровь Моя НОВОГО ЗАВЕТА, за многих изливаемая во оставление грехов. (Св. Евангелие от Матфея 26:27,28)

А новый завет есть книги Апостолов и последователей Христа, из которых и составлено всё Писание нового завета. А Новый завет есть тот-же самый древний, потому, что, и Екклесиаст говорит об этом:

10. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, ВОТ, ЭТО НОВОЕ»; НО ЭТО БЫЛО УЖЕ В  ВЕКАХ, БЫВШИХ ПРЕЖДЕ НАС.
(Екклесиаст 1:10)

Итак, новое есть то-же что уже было в веках, которое называется древним, то есть древним заветом, от которого и отпали Евреи. И новый завет, как и ветхий нам надлежит читать духовно, потому, что как древний завет был написан Духом Божиим, так и Новый завет говорит притчами, то есть Христос без притч не говорил к народу, так и написано:

34. Всё сие ИИСУС ГОВОРИЛ НАРОДУ ПРИТЧАМИ, и БЕЗ ПРИТЧ НЕ ГОВОРИЛ ИМ,
35. да сбудется реченное через пророка, который говорит: «ОТВЕРЗУ В ПРТЧАХ УСТА МОИ; ИЗРЕКУ СОКРОВЕННОЕ ОТ СОЗДАНИЯ МИРА». (Св. Евангелие от Матфея 13:34,35)

Следовательно, Христос, являясь словом Божьим, а так-же являясь новым заветом,  не говорил к людям в прямых текстах Писания, а говорил и говорит нам всем, то есть народу, притчами, и без притч не говорил и не говорит. А это значит, что весь новый завет написан в притчах, то есть образно. Потому и много сравнений, то есть образов у Христа, таких как например: "слово"(Евангелие от Ионанна 1:1-18), "хлеб сшедший с небес"(Евангелие от Иоанна 6:41), и так далее. Если Христос и Отец есть одно слово Божье, то есть новый и древний завет, который был в веках, и теперь для нас новый, то это значит, что, и Сам Христос, как и Отец Христа, так и Сам Христос, то есть как книги ветхого так и книги нового завета написаны в притчах, то есть образно, как книги ветхого завета говорили раньше так говорят и по ныне, так и книги нового завета, говорят и говорили и будут говорить Притчами к народу. А, если всё Писание написано не прямыми текстами, а в образах, то, это значит, что всё Писание запечатано, то есть как и говорит пророк Исаия:

9. Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, — шатаются, но не от сикеры;
10. ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы.
11. И ВСЯКОЕ ПРОРОТЧЕСТВО ДЛЯ ВАС ВСЁ РАВНО, ЧТО СЛОВА В ЗАПЕЧАТАННОЙ КНИГЕ, КОТОРУЮ ПОДАЮТ УМЕЮШЕМУ ЧИТАТЬ книгу И ГОВОРЯТ: «ПРОЧИТАЙ ЕЁ»; и ТОТ ОТВЕЧАЕТ: «НЕ МОГУ, потому что ОНА ЗАПЕЧАТАНА».
12. И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «я не умею читать».
(Исаия 29:9-12)

Итак, книги ветхого завета, как и книги нового завета нам надлежит читать не как книги обычных авторов, так как эти книги являются вернейшим пророческим словом:

19. И притом мы имеем ВЕРНЕЙШЕЕ ПРОРОЧЕСКОЕ СЛОВО; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20. зная прежде всего то, что НИКАКОГО ПРОРОЧЕСТВА В ПИСАНИЯХ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ САМОМУ САБОЮ.
21. Ибо НИКОГДА ПРОРОЧЕСТВО НЕБЫЛО ПРОИЗНОСИМО ПО ВОЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, НО ИЗРЕКАЛИ ЕГО СВЯТЫЕ БОЖИИ ЧЕЛОВЕКИ, будучи ДВИЖИМЫ Духом Святым.
(Второе послание Петра 1:19-21)

Итак, вернейшее пророческое слово, является запечатаным пророчеством, которое не возможно прочитать умеющему читать книги. А читающему духовно, то есть читающему образно, при этом, находящему разъяснения образного текста Писаний в самом Писании, такому человеку всё Писание открыто, и именно по этой причине и необходимо читать всё Писание духовно.


Рецензии