Рассказы моей Идочки!

[10.11.2020 20:07] Ida Sandler: Детство.
Я осознанно помню себя начиная лет с 3-4. Мы снимали квартиру в частном доме, думаю мы снимали весь дом, т.к. нас было 5 человек: бабушка с дедушкой, мама с папой и я. У нас была огромная веранда, где я проводила время, если была плохая погода.
Соседский мальчишка Лёня, я никогда не называла его Лёнька, катал меня по этой веранде в кузове «огромной» деревянной машины. Впоследствии Лёня стал знаменитым художником. Мы успели с ним поболтать через Интернет незадолго до его кончины.
Потом бабушка и мама как старейшие работники швейной фабрики получили 2-комнатную квартиру(!). В квартире было 2 комнаты, огромная кухня и туалет. Такой роскоши ранее у нас не было, хотя думаю меня эти проблемы мало касались. Правда в доме было печное отопление, но зато как здорово было сесть на пол возле печи и смотреть на огонь.
Дом был маленький, если сравнивать с сегодняшними высотками. Он был 2-х этажным и на 12 квартир. В 8 из 12 квартир проживали по 2 семьи. Молодёжи и Американцам этого не понять. Детей было человек 18-20 от года до 16 лет. И мы все очень дружили, вместе играли и никто никого не обижал. Самая любимая игра была «обедки». Мы выносили из дома кусок хлеба политый подсолнечным маслом и посыпанным солью. Рвали с грядок зеленый лучок и садились и дружно уминали эту вкуснятину.
Летом мы организовывали в доме «пионерский отряд». Здесь уже верховодили старшие ребята, а мы «мелюзга» подчинялись им. Была у нас в доме и библиотека. За чтением книг следили строго. Прочитал книжку – расскажи остальным. Книги нам давали в детской библиотеке. Приходила к нам и наша любимая библиотекарь Ольга (уже не помню ее отчества), которая и ненавязчиво помогала с выбором книг. Жизнь била ключом. Никто не скучал. Вместе с нами были и жильцы дома. Мы организовывали и воскресники и коллективные обеды, высаживали цветы и деревья.
Почти через год, летом 1955 года папа повел меня в «магазин», где продают детей. Мама пошла туда выбрать какого-нибудь ребенка. Отец показал мне белый ящик в окне 2 этажа и сказал, что там, в ящике мама выбрала девочку, сестричку для меня. Это картина до сих пор стоит у меня в глазах.

Любимая сестричка.
Сестричку назвали Аллочка. У нее были огромные голубые глазки. Я плохо помню ее совсем маленькой, а вот, наверное, с годика уже помню отлично. Доброе улыбчивое личико обрамляли локоны. Это были не кудряшки, а локоны. Она была забавная и хитрющая. И в семье её все ласково звали «Жулик».
В моей памяти остался один эпизод. В гости пришла мамина сестра и её 2 сына. Мы все четверо очень любили друг друга, да и теперь любим не меньше. Старшему из братьев уже было 7-8 лет, мне 5-6, другому брату 3-4, а маляве 1-2. Взрослые сидят на кухне, видимо пили чай. Мы играли в комнате с куклами. Старший брат чем-то был недоволен малой и произнёс, «Вот жопа!»
Мы продолжали играть и вдруг слышим как наша красавица рассказывает тёте: «Тётя Матя,а ваш Толик казял на букву «Зёпа». Мы стали кричать на неё, что она ябеда, на что она тут же сказала: «Я казяла только букву, а плохое слово не казяла».
Когда я шла в школу я уже читала и писала. А когда сестра пошла, то она была менее подготовлена. Но она очень упорная во всём: учёбе, работе и т.д. Сестричка училась только на отлично и в общеобразовательной школе и в музыкальной. Я помню как вся семья садилась в гостиной, а Аллочка играла мои самые любимые произведения: К Элизе, Полонез Огинского, Лунную Сонату.
Потом я уехала в институт, а она ещё была дома. Мы ждали моего приезда потому что очень скучали друг за друга. Мы не высказывали свои чувства вслух, как то не было принято это в семье, но выражали это как-то по своему, понятному только нам двоим.
Потом и сестричка уехала в Москву. Она поступила в Экономико-Статистический Институт. Теперь уже виделись мы реже, но зато чаще звонили друг другу. Когда
одна из нас покупала себе сапоги, сапоги покупались и другой, но другого цвета или фасона. После каникул каждая из нас уезжала с чемоданом новых вещей, мы обменивались содержанием своих чемоданов.
Наша маленькая сестричка всегда будет маленькой для всех нас.
Я думаю ей светило большое будущее, если бы не скоропостижная смерть мамы. Папа не дал ей покоя и сорвал её с хорошей работы в Москве. Но наверное, на всё Божья воля, она уехала в другой город, поближе к дому и вскоре вышла замуж. У неё замечательные дочь и сын и уже 4 внука. Но её красота не поблекла с возрастом: те же голубые глаза и те же локоны вокруг лица, и очаровательная улыбка.
Мы очень любим встречаться теперь уже или у неё в Израиле или у меня в США. Раньше, когда был жив наш папа, я часто прилетала к ним. Сестричка приняла весь удар на себя. Она досмотрела папу до последнего дня. Я ведь практически ничем не могла ей помочь, живя в Штатах.
Я думаю, что она как и я всегда чувствуем друг друга даже на расстоянии. Я очень ее люблю. Она моя кровинка. У моей сестры есть хорошее качество, она очень прямолинейная, и если ей что-то не нравится, она это обязательно скажет. Мне в ней это нравится, и я бы хотела так же научиться, но я очень скованный человек и всегда всё держу в себе.
Да, у меня много друзей, замечательная семья, … но иногда я ловлю себя на мысли, какой пустой могла бы быть моя жизнь не будь в ней этого замечательного и родного человека, если бы много лет тому назад моя мама не решила бы пойти в магазин, где продаются дети.

11\11\2020 год
13:41
автор
ИДА САНДЛЕР


Рецензии