Практический марксизм в России и в мире

     Социализм (от лат. socialis — общественный) — идея общества основанного на коллективной собственности производимых для удовлетворения насущных потребностей населения средств для жизни по количеству и квалификации труда, в котором в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов гуманизма и равноправия, социальной справедливости и свободы от чьего-либо угнетения на основе братства и взаимовыручки.

   То есть это общество монополии закона с обязательными социальными гарантиями в социально-коммуникационной сфере по количеству и квалификации труда, от общей массы производимых в обществе средств для жизни и оказываемых услуг при их распределении по относительно равным нормам от относительного равенства рабочего времени как относительно равного ДЛЯ ВСЕХ количества честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочего, на рабочем месте своих служебных обязанностей в экономике общества.

     А благоустройство жилья, приготовление блюд питания или изготовления одежды каждый может формировать для себя по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда!

     Вот тогда каждый и подумает, как ему трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для своей счастливой жизни.

     А государственный капитализм, пусть и в виде «советского социализма» без частной собственности на средства производства, это общество монополии капитала, рынка и денег. И ленинский "буржуазный социализм" с его товарным производством ни к марксизму, ни к социализму никакого отношения не имеет, поэтому и развалился...

     Значительное влияние на развитие идеи социалистического общества оказали социалисты первой половины 19 в. Роберт Оуэн, Анри Сен-Симон и Шарль Фурье, которые развивали идеи общинной кооперации, формы организации экономической и социальной деятельности, где основой системы были такие социально-экономическое взаимоотношения в обществе, которые обеспечивали всем социальное благополучие и братские взаимоотношения.

     Впервые в научный оборот понятие «социализм» было введено Пьером Леру в работе «Об индивидуализме и социализме» в 1834 году, как противоположное по смыслу термину «индивидуализм». Социализм Пьера Леру определяет некий средний путь между индивидуализмом и свойственной ему личностной свободой, провозглашаемой капитализмом и коллективизмом с принципом равенства прав людей перед принятым законом социалистических принципов жизни.

     Базисом в своей системе Леру определял братство, одно из трёх составляющих лозунга Французской революции. Сделав братство основой общества, Леру примиряет равноправие и свободу на всех уровнях человеческих отношений, начиная с дружбы между отдельными людьми и заканчивая различными формами ассоциаций на государственном уровне. А самое главное, этим постулатом он отражает основополагающий фактор общественных отношений как сущностное единство человечества.

     Основателями современного, так называемого, научного социализма и коммунизма, были Маркс и Энгельс, но в их понимании социализм был лишь первой фазой коммунизма, общественного строя, где основой являются экономика и производственные отношения с общественным трудом при полной занятости всех трудоспособных граждан и с общественной собственностью на все производимые средства для жизни по количеству и квалификации труда при условии уничтожения эксплуататорских классов. В теории марксизма социализм  развивается в коммунизм при полном удовлетворении насущных потребностей всех членов общества достойно своего труда на его благо.

      Первая попытке реализации социализма в масштабах государства была осуществлена под руководством Ленина, но через некоторое время стало очевидно, что Ленин, а после его смерти Сталин и прочие его последователи, извратив учение Маркса и сохранив товарное производство, стали развивать в обществе государственный капитализм, в котором чиновники хозяйничали как лавочники в своей лавке, что и привело к катастрофическим последствиям.

    И хотя Сталин писал, что «...Советское общество добилось того, что оно уже осуществило в основном социализм, создало социалистический строй, т.е. осуществило то, что у марксистов называется иначе первой или низшей фазой коммунизма. Значит, у нас уже осуществлена в основном первая фаза коммунизма, социализм.»

    «На наших фабриках и заводах работают без капиталистов. Руководят работой люди из народа. Это и называется у нас социализмом на деле. На наших полях работают труженики земли без помещиков, без кулаков. Руководят работой люди из народа. Это и называется у нас социализмом в быту...». Он что, даже первый том Капитала не осилил, если писал такое?

     В 70х-80х годах развитием идеи социализма и довольно успешно, занимался Уолоф Пальме, но его «Шведский социализм» был основан на эгалитаристской системе (в противоположность элитарной). Его суть гораздо лучше отражала истинную суть марксизма и его система социализма на основе равных возможностей всех по управлению, производству и доступности к ресурсам и производимым благам обеспечивала достойный уровень жизни всем членам общества.

     Если в марксистском варианте социализма, такие ключевые задачи, как справедливое распределение по труду базовых средств для жизни исключают возможность нищеты населения и концентрации огромных средств в руках государства для их справедливого распределения по количеству и квалификации труда каждого, что является не только справедливым с точки зрения социума, но и даёт возможность влиять на общественные процессы в интересах всего общества и решались все задачи по обобществлению не только труда, но и его результатов показало,  что скандинавы пошли другим, марксистским путём!

     Они решили все свои задачи путём усиления роли государства, как выразителя интересов всего народа, при этом развивая и усиливая роль  общества в управлении страной и подконтрольность управленческой верхушки народу. А также вводом прогрессивной налоговой шкалы, защиты интересов трудящихся на законодательном уровне и развития профсоюзов.

     Похожим путём пошла Финляндия, Швейцария, страны БеНиЛюкс, Сингапур и другие. По факту, производственные отношения влияют на формирование мировоззрения членов общества также, как и сами формируются под влиянием других факторов. Базовый, формирующий принцип человеческого общества это уважительное отношение людей друг к другу, всё упирается только в это и экономика сама следствие отношения человека к человеку. Вот почему во всех учениях, всех философов и мудрецов в основе было взаимоуважение и взаимопонимание, а не насилие и взаимная подозрительность.

     Искусственно, насильно навязываемые условия без учёта состояния общественного сознания и его готовности к ним и вовсе преступление. Полученный опыт не оставляет сомнений, что новое общество могут построить только люди, отличающиеся прежде всего своим добрым отношением ко всем людям, способные мыслить общественными, братскими категориями, а не индивидуальными.  Подобное коренное изменение формируется уяснением новых ценностей, идеалов, идей. Уместно вспомнить и слова Маркса: «Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами».

     Для нового общества необходимо сознание способное воспринять идеи общего блага, сознание, акцентированное на ценностях более высоких, чем индивидуальная или национальная выгода, когда человека можно воспитать, обучить быть, с одной стороны, достойным гражданином нации, а с другой, ответственным гражданином мира. Гарантия такой возможности основана на том факте, что тысячи людей могут мыслит такими идеалами, у тысяч людей мысли6 заняты устройством лучшего мира, тысячи говорят об этой возможности. Все идеи, исходящие от заложенного в человеке, в конечном счете превращаются в идеалы, а идеалы становятся в итоге принципами, управляющими массами. Таков истинный ход исторического процесса.

     Посредством формирующих человеческое общество базовых факторов, таких как, духовно-нравственное воспитания и новая, человеколюбива культура поведения, образование, со временем, мы сможем построить новое общество, на базе правильных человеческих отношений, где люди переросли индивидуализм, эгоизм и младенческий материализм, то есть те качества, которые неизбежно вернут общество к капиталистическим отношениям, если большинство не принимает социалистические, но были ли они в России.

      Однозначно можно сказать, что для формирования социалистического мировоззрения у людей прежде всего необходимо создать экономические условия социализма и это аксиома, ибо критерием теории может быть только практика!
      И не потому только, что эти условия являются базисом, а прежде всего потому, что это элементарная логика действий необходимых для появления социалистических убеждений, если сознание человека не способно построить стройную систему будущего общества.

      Итак подытожим, что же такое в действительности социализм в его истинной сути, как отражение природы человека и законов эволюционного процесса:

     1 Социализм, это не то, что кто-то придумал, а то, что является отражением естественной потребности трудиться, чтобы жить сообща не бедствуя, что и заложено в человеческой природе, как человека общественного! Это общество, где есть необходимость в общественно полезном труде и потребность у каждого иметь всё необходимое при справедливом распределении производимых обществом средств для жизни по количеству и квалификации своего труда! Где все равны перед законами общества и каждый имеет право голоса во всех решениях общества, где есть глубинное осознание родственного братства и сущностного единства человечества.

     2 Социализм, естественное эволюционное развитие человеческого общества, в котором вся система, вобравшая в себя весь опыт предыдущих систем, однажды, после достижения пороговых величин, со временем должна будет уступить место более совершенной системе разумной жизни — коммунизму, когда с правом на труд каждый будет иметь и необходимые средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! То есть точно так же, как сегодня капитализм, изживший себя, должен уступить место социализму.

     3 Социализм, это процесс общечеловеческий, но ввиду неравномерности развития разных общественных систем, люди могут внедрить в своих странах более совершенные социально-экономические законы раньше других, даже учитывая, что всё в человечестве взаимосвязано и взаимозависимо. Но в каждой стране монополия капитала будет заменяться монополией закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда по-своему, с учётом историко-культурного наследия, менталитета и природно-географических особенностей.

     Необходимыми условиями для развития социалистического общества является:

     А. Такое общество должно управляться наиболее высокоразвитыми и высокообразованными представителями народа убеждёнными в необходимости и своевременности внедрения в обществе новой социально-экономической системы!

     Б. Социалистическое общество должно управляться в интересах всего общества и не должно быть разделено на антагонистичные классы и группы, когда одна часть общества имеет возможность эксплуатировать или угнетать другую часть. Необходимо сформировать в обществе такую систему контроля, чтобы отношения в обществе ни у кого не вызывали стремления использовать что-то в своих личностных, корыстных целях, чтобы принципы гуманизма, равноправия и социальной справедливости развивались и использовались на благо и развитие всех!

     В. В социалистическом обществе идеологией является выстраивание человеколюбивых отношений, приоритет высоких морально-нравственных ценностей над низкодуховными, а базисом в воспитании такого общества должен быть высокодуховный пример старших, поощрение за примерный труд и поведение  и строгое материальное наказание нерадивых и неприлежных.
    Воспитание высокого уровня культуры, разностороннее образование и гармоничное развитии каждой личности на такой основе должно создать общество, в котором каждый добросовестно трудится для всех и все для каждого!

     А теперь разберём некоторые постулаты российского марксизма, которые либо были опровергнуты практическим опытом, либо временем, потеряв свою актуальность для нашей реальности:

          1 Обобществление средств производства, как основа построения социализма.

     Маркс писал, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность при сохранении товарно-денежной системы производства не делает производимые средства для жизни достоянием всех по количеству и квалификации труда.  Меняется только условия собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежний, буржуазный, по капиталу. Поэтому Маркс однозначно показал в своих трудах, что обобществлять справедливо и по труду необходимо производимые средства для жизни и заблуждения российских «марксистов»  в том, что они не понимали этот фактор как средство и как цель развития социалистического общества. Маркс писал, что говорить о социальной справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

         2 Ведущая роль пролетариата в построении социализма.

     Ещё Маркс утверждал, что пролетариат есть наиболее угнетённая, неимущая и безграмотная часть трудящихся масс, а каким авангардом революции может быть безграмотная масса трудящегося народа? Только после сплочения в свою партию и вооружённая знаниями марксизма в стремлении к борьбе за своё право жить в человеческих условиях делает сельский и промышленный пролетариат рабочим революционным классом!

     Проводниками революции и основной движущей силой общества были люди не конкретного рода деятельности, а наиболее высокодуховные, активные, образованные и способные поднять унетённое несправедливостью население  на революционные действия вожди народных масс, то есть та часть общества, которую Гумелёв называл пассионариями. Хотя более по-русски эту часть общества можно было бы назвать актионариями, то есть активной частью населения...

     Сегодня догма о диктатуре пролетариата, является абсолютно необоснованной и не имеющей никакого отношения к социализму. Более того, это приносит только вред, так как раскалывает, разобщает общество, в то время, как нам необходимо ровно обратное, необходимо объединение народа и его единство в своих действиях.

     Реальность такова, что строителя нового общества, человека способного отстаивать интересы целого общества, а не свои личностные, отличает, в первую очередь, не род деятельности, а мировоззрение.

          3 Социализм только, как ступень к коммунизму.

     В 1919 году Ленин пишет: «...Социализм есть то общество, которое вырастает из капитализма непосредственно, есть первый вид нового общества. Коммунизм же есть более высокий вид общества, и он может развиваться лишь тогда, когда вполне упрочится социализм.».

     То есть, как это и было на протяжении всей истории человечества, одна система сменяет другую тогда, когда предыдущая изжила себя и переходит в стадию деградации, после достижения своего пика развития. Это закономерный процесс эволюционного развития любой системы.

     Здесь важно отметить, что совершенно ошибочна постановка вопроса «эволюционный путь или революционный», так как в действительности революция, как радикальная смена отжившей системы на новую, более адекватную реальности, но вобравшую в себя весь опыт предыдущей системы, и есть эволюционный процесс, то есть революция, часть эволюции. Революции бывают и научные, и культурные, и мирные, и с применением насилия.

      Если изжившая себя система на стадии деградации не уступит место новой, зарождающейся, то при формировании она может погубить неокрепший росток более прогрессивной системы развития! Сегодня можно с уверенностью говорить, что именно это и произошло в России.  Изжившая себя старая система не уступит место новой и будет блокировать её проявление, пока новая система не завоюет своё место в сознании народных масс во всём своём величии и чёткости понимания!

     Ленин не уделил особого внимания учению Маркса, у него не было чёткого понимания его теории по переходу от капиталистического общества к социалистическому и коммунистическому, не было ни описания, ни проекта такого общества. А без этого хорошего и добротного, хорошо работающего механизма построить невозможно… Он считал социализм краткосрочным переходным этапом движения к коммунизму, сущность которого до конца не осознавал и не понимал ни в экономическом, ни в политическом, ни в культурном аспекте.

     Но идея коммунизма, как и социализма, тоже не принадлежит Марксу. Первый, кто озвучил идею коммунизма как всеобщей коммуны, по мнению некоторых учёных, был Будда. Именно он, первый из известных человечеству увидел в далёком будущем Мировую Общину. Всё его учение посвящено именно созданию такого общества. В отличии от Маркса, Будда понимал, что во всём мире существуют такие взаимоотношения, которые не существуют вне сотрудничества, что эгоистичный гордец не может строить справедливое будущее даже в своей семье, ибо в силу законов природы он окажется вне потока жизни, несущего всё сущее к развитию и совершенствованию.

    То есть Будда опирался на знания законов природы, на знание того, что человечество всего лишь малая часть несоизмеримо большего и что человеческое общество не существует вне влияния этого большего. Вся эволюция мироздания движется в определённом направлении подчиняясь определённым законом и человечество уносится этим потоком не в силах ему не подчиниться или противостоять, то есть, в этом смысле, у человечества просто нет выбора. Самое разумное для нас, это знать, понимать эти законы и добровольно и осознанно сотрудничать, что значительно бы ускорило нашу эволюционное развитие.
      Так вот коммунизм, всеобщая коммуна, Мировая Община, это и есть сущность развития человеческого семейства в своём единстве с учётом законов эволюции мироздания. У нас просто нет других вариантов, оно неизбежно по законам природы, которые нам не подвластны. Вернее, есть одна альтернатива, но с очень печальным результатом, это деградация и самоуничтожение, как результат того, что малая часть, которая вступает в противоречие с целым, просто уничтожается, как опасный вирус в организме нашей планеты.

         4 Разделение на сословия, классы, касты и прочее по признаку привилегий владения средствами для жизни и отношению к общественно необходимому труду на благо общества, чтобы иметь необходимое для продолжения своей жизни.   

     Основатели современного научного коммунизма Маркс и Энгельс говорили, что социальная справедливость есть пустая фраза, если под этим не понимать упразднение классовых, сословный и прочих привилегий.

     Главная отличительная особенность общества социальной справедливости, это организация управления в интересах всего общества, когда общество не разделено на антагонистичные группы или классы. Само понятие общественного класса не открытие Маркса, деление людей на классы в зависимости от рода их занятий предпринял социолог Огюст Конт, а в зависимости от наличия собственности на средства производства - экономисты Ф. Гизо, А. Смит, Д. Рикардо и др., а Маркс развил их теории.

     Сегодня, разделение на классы по признаку собственности на средства производства не отражает реальность. Во-первых, после 70 лет советской власти и 30 лет криминально-олигархического правления ни на йоту не устранили классовые привилегии власть и богатство имущих в классическом, марксистском понимании. Во-вторых, сегодня капитализм находится в своей завершающей стадии монополистического империализма, в котором роль финансового сектора преобладает над производительным сектором.

      Например, главный классовый враг трудового человека во всём мире это не столько те, кто имеет в собственности средства производства, сколько те, кто имеет право включать печатный станок, ФРС, и люди обладающие финансовой властью сегодня гораздо в большей степени являются угнетателями и эксплуататорами, чем хозяева предприятий, которые и сами зачастую могут быть такими же жертвами государственных чиновников и банкиров, как и их наёмные рабочие.

     Сегодня, разделение общества на классы обусловлено фактором наличия власти влиять на общественные процессы в рамках целого. Эта власть может быть политической, экономической и финансовой.

     И совсем не обязательно, обладая политической или финансовой властью, иметь в собственности средства производства, для того чтобы являться классом угнетателей, классом антагонистичным классу трудового народа.

     Но однозначно можно сказать, что высший чиновничий аппарат в буржуазном государстве владеющий политической властью, является классом угнетателей. Теории о развитии бюрократии, например Эрнеста Манделя, отражают, процесс перехода чиновников в антагонистичный класс. Об опасности бюрократии при плановой экономике предупреждал Альберт Эйнштейн в своей статье «Почему социализм?»:

     «…Необходимо помнить, однако, что плановая экономика это еще не социализм. Сама по себе, она может сопровождаться полным закрепощением личности. Построение социализма требует решения исключительно сложных социально-политических проблем: учитывая высокую степень политической и экономической централизации, как сделать так, чтобы бюрократия не стала всемогущей. Как обеспечить защиту прав личности, а с ними и демократический противовес власти бюрократии?»

     По факту мы имеем:

     1 Привилегированный класс чиновников с доступом контролировать и управлять всеми процессами в обществе, причём этот класс в конкретной стране, как правило является частью единого мирового класса хозяев этого мира.
     2 Класс рудового народа, который вобрал в себя все остальные прослойки общества — рабочих, предпринимателей, людей интеллектуального труда, людей культуры, фермеров и т.д., то есть весь трудовой народ, вне зависимости от рода деятельности и наличия средств производства.

            5 Экономика, производственные отношения, как базис формирующий общество. Общественное бытие, определяет общественное сознание.

     Маркс утверждал, что: "Вступая в общественные производственные отношения после индивидуальных или родовых взаимоотношений, меняются и отношения людей к жизни в соответствии с определенными и необходимыми такому процессу, часто независимо от их воли, что неизбежно происходит в силу этих новых для них производственных отношений. Но это неизбежно, ибо это соответствует определенной ступени развития общества и развитию производительных сил. Совокупность всех производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается и новая юридическая и политическая надстройка, чему должны соответствовать и определенные формы общественного сознания".

     Маркс низвёл весь сложнейший многофакторный, взаимозависимый конгломерат, обуславливающий формирование общества к одному единственному фактору, к социально-экономическим взаимоотношениям людей, которые определяют новые условия производства, обмена и потребления производимого в обществе, отчего меняются и интересы как групп, так и отдельных личностей, что также определяют их сознание и волю, а тем самым и их действия. Система социально-экономических  взаимоотношений в обществе, по Марксу, является объективным источником общественных идей и поступков. Опыт развития разных стран показал, что такой подход в понимании законов развития человеческого общества не совсем правильный. Социально-экономические взаимоотношения людей являются причиной всех изменений сознания людей нисколько не меньше, чем являются и следствием этих изменений.

     Марксизма 19 начала 20 веков можно и понять, и оправдать, если вспомнить, что все религии на протяжении веков закабаляли сознание народа своим невежеством и откровенной ложью в интересах правящей элиты. Запуганные, необразованные массы легче удержать в подчинении, так ими легче манипулировать. И вот маятник качнулся в противоположную сторону и человечество проявило такую же крайность, но на противоположном полюсе,  объявив материализм новой религией. А правда в том, что степень градации материи бесконечна, а познаваемость её, даётся человечеству с его  наукой, совсем не быстро и не всегда честно.

     Сегодня, уже пора прийти к общему знаменателю и понять, что все представители авангарда человечества, будь то Пифагор или Будда, прекрасно понимали, что определяющим фактором состояния общества, как и его прогресса, является состояние его общественного сознания и именно его расширение приводит к изменениям в обществе, то есть влияет на бытие. Сегодня этот факт доказан физикой, «эффектом наблюдателя» и «парадоксом друга Вигнера». В свою очередь общественное бытие, общество в котором, воспитывается и живёт человек формирует модель поведения и шкалу его ценностей. То есть общественное сознание и общественное бытие находятся в корреляционной зависимости.

     Ещё важно учитывать тот факт, что каждый человек находится на своей эволюционной ступени, что человечество в своём эволюционном развитии очень не однородно. Но количество людей, достигших относительно высокой духовности в эволюционной стадии развития и людей низкой духовной организации в разных странах разное и всё зависит от того, как развиваются их социально-экономические взаимоотношения и какая социальная доктрина господствует в обществе.
   
     Первые общинники, которые на практике реализовывали идеи коммунизма, хотя и в очень ограниченном варианте, Пифагор в своей пифагорейской школе, Будда в своей общине, создавали определённые социально-экономические взаимоотношения, они отрицали индивидуализм и сребролюбие, и проповедовали братство и взаимопомощь.  И хотя всё это не насаждалось насильственно,  решение быть честными и добропорядочными в своём кругу всегда было осознанным и добровольным, каждый трудился на благо всех и все стремились к счастью каждого!  Но, очевидно, что не только эти факторы были основой таких убеждений, эти факторы были следствием тех идей которые провозглашали Пифагор и Будда, реализации этих идей и были посвящены их учения, учения о развитии человека, о его совершенствовании.

     Здесь важно отметить, что именно те люди, которые получили власть управлять, влиять в масштабах страны или мира на общественные процессы, формируют общественное бытие согласно своего уровня развития сознания. Именно поэтому принципиальное значение имеет фактор степени развития сознания людей, которым достаётся власть и право влиять на целое общество.

     Но если эти люди окажутся с частнособственническим, античеловечным мировоззрением, то есть эгоистичны, ведомы личными корыстными стимулами, окажутся безнравственными и бездуховными людьми, то это неизбежно приведёт общество к катастрофе.  Те кто становятся кумирами общества, синхронизируют всю систему в соответствии со своим уровнем морально-нравственной и интеллектуально-духовной организации.
   
     Отметим ещё два определяющих фактора в формировании общества, которые Маркс считал всего лишь следствиями производственных отношений.

          6 Роль личности в истории общества.

     Как показал опыт, в первую очередь развитие общественной система зависит от качества её ядра, то есть от качества тех людей, которые непосредственно влияют на всю систему,  которые принимают решения влияющие на жизнь людей,  народа, всей страны и мира.

     Сталин говорил: «Кадры решают всё» и это абсолютная правда. Один и тот же строй при Сталине и при Хрущёве имел совершенно разные результаты. В истории полно примеров, как в условиях одной системы, при смене личностей у власти кардинально менялась жизнь народа страны.

     В теории российского марксизма этот ключевой для формирования общества фактор вообще не принимался в расчёт, что однозначно делает теорию неполноценной. Часто говорили, что незаменимых людей нет! А ведь на самом деле было так, что полноценной замены часто не находилось, предприятие хирело, а люди разбегались. Умение хороших организаторов подготовить себе достойную замену — такой талант даётся далеко не каждому.

     Нам необходима теория, в которой именно этот фактор будет разработан самым тщательным образом. Необходима система, при которой во власть будут попадать самые эволюционно развитые представители народа, самые мудрые, знающие, образованные, с высоким уровнем духовно-нравственного развития. А также система должна учитывать фактор разумной подконтрольности представителей власти народу.

           7 Роль воспитания.

     Ленин, после социалистической революции, много говорил о воспитании нового человека. Но опыт жизни показал, что только человек хорошо знающий своё дело редко делает грубые ошибки. Что только изменения в экономике могут сильно изменить человека. Что идеология общества и  культура поведения, образование и духовно-нравственное воспитание при сохранении низкого материального уровня жизни  редко коренным образом могут изменить личность и общество. А вот люди с высоким врождённым морально-духовным стержнем низкий экономический уровень только закаляет для борьбы за право жить в человеческих условиях достойно своего труда и ведёт за собой других к такой борьбе!

          Заключение:

     Сегодня, совершенно очевидно, что мир с каждым шагом движется в сторону гуманизма, равноправия и социальной справедливости, где-то медленнее, где-то быстрее и это неизбежный эволюционный процесс со своими культурными, техническими, социальными, сексуальными и прочими революциями. Можно не сомневаться, что капитализм как отживающая своё социально-экономическая система не станет могилой человечества.

     Опираясь на опыт социально развитых стран мира можно смело утверждать, что такой марксизм, который был в России в 19 — 20 веке нельзя воспринимать как истину в последней инстанции. Но практика показала, что марксизм до сих пор одно из популярных учений по критике капитализма и по развитию в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости. Что он на основе социально-экономического развития разных стран из теории уже становится практикой по построения нового общества, в котором монополия капитала будет постепенно заменяться на монополию закона о социально-коммуникационных гарантиях по количеству и квалификации труда, а не по неизвестно как добытым деньгам!

     И пусть это учение не для всех является единственно правильным, но  в целом оно довольно верное и человечное, а на сегодня пока диалектически единственно верное и правильное. Марксизм, это направление развития социальной справедливости в обществе, а не подробная инструкция пользования и требует дальнейшего развития, дополнений, доработок, усовершенствований, исправлений, дополнений, корректировок и социальных открытий в трудах Маркса, которые до сих пор для этого направления ещё хорошо не раскрыто и не изучено.


Рецензии