Соседка Лола

Соседка по лестничной площадке (её дверь справа от нашей) заглянула к нам примерно в девять тридцать. Кроме меня дома были только кот и собака. Жена уехала к старикам на дачу, суббота потому что, а дочка отправилась по своим тинейджерским делам…  Тпру! Стоп, стоп! Каким ещё тинейджерским? Она уже выросла, пока мы тут занимались всякой ерундой: работа-дом-еда-телевизор-сон.  Но не об этом.
Соседку у нас называют Лолой. Не потому что её так зовут, а потому, что она внешне изрядно смахивает на одну известную личность из «ящика». И это я её однажды так назвал на одной из пьяных соседских вечеринок, и вот, приклеилось…
Значит, соседку зовут Лола? Да нет же, Лариса, но в сущности…
Она зашла в очень удачный момент. Никого нет дома, кроме меня, и в этом смысле, собака и кот – не в счет. Мои маленькие молчаливые друзья всегда дома, так что, они не помешают.
Я галантно, насколько способен, проводил даму на кухню, потому что а) сегодня Лола для меня – дама, б) в комнате – кавардак, а я никак не ожидал её прихода.
– А где же Марыся? –  поинтересовалась соседка. Мою жену зовут Мария, а значит, Маруся, но на одной из пьяных соседских вечеринок… и т.д.
– Она там, – я неопределенно махнул рукой в сторону окна, – а ты здесь. Так скажи мне, милая, могу ли я тебе быть чем-нибудь полезен?
Я уже включил чайник и насыпал растворимого кофе по чашкам.
– Я по нашим бабским делам, в которых от тебя толку, как от козла молока.
– Тебе кофе с молоком? – я пританцовывал между чайником и Лолой, чувствуя, как резко поднялось настроение. Суббота, свобода, и всё такое…
– Нет, – Лола вытащила из моей пачки сигарету и прикурила, – а ты чего прыгаешь, как козел?
В это время я уже не прыгал, а разливал кипяток по чашкам.
– Вот мне интересно, – я, наконец, уселся напротив, – когда надо что-то прибить, или передвинуть, то ты ко мне, а как потрепаться-почирикать, то да сё, ты к Марысе.
– Что «то да сё»? – Лариса зыркнула на меня исподлобья и подула на кофе.
– Да я так, вообще, – я хитровато подмигнул.
А почему бы и нет? Почему бы и не подмигнуть незамужней соседке в субботу утром, когда в квартире кроме кота и собаки никого нет. И времени полным полно.
– Смотри  у меня, знаю я вас, кобелей, – Лола всё ещё глядит оттуда, из глубины.
– Ну и словечко ты откопала, дорогая. Будто на дворе не двадцатые, а прошлые семидесятые. Кобели все остались там, здесь же, на самом деле, мачо, гламур-креатив и … кэш-бэки всяческие...
– А чё ты к словам цепляешься? Кобель, он и есть кобель, хоть вчера, хоть завтра. Только одним и озабочены.
Верхняя пуговица её халатика не застегнута, и вроде бы, невзначай расстегнулась вторая, и стал выглядывать ажурный краешек розового лифчика.   Я же, невзначай оглянулся и посмотрел на экран телевизора, стоящего на холодильнике за моей спиной. Потом сказал:
– Скажи хоть спасибо, что не перевелись ещё кобели, смотри кого показывают, вообще непонятно кого, – я снова развернулся лицом к Лоле и показал большим пальцем через плечо на экран, – не поймешь кто, и непонятно, чего хочет.
– А ты больше смотри на них, – Лола усмехнулась, – водка – инфаркт, табак – рак, а девка пришила себе мужскую пиписку и уже суперзвезда. Целое событие!
– Слушай, Лола, при чём тут одно к другому? – я сделал вид, что не понял о чем она, – и потом, не только же это показывают. Есть и хорошее…
Я понял, что разговор сейчас примет невыгодный для меня оборот, вернее, уже принял. Лола тем временем закинула ногу за ногу, и не обращая на меня внимания, продолжила:
– Да? Хорошее, говоришь? Тебе легко, весь день на работе, а мне что прикажешь делать?
По выражению её лица можно было подумать, что это я виноват в том, что она часами сидит с пультом у экрана и гоняет по каналам.
– Да ладно, Лола, хрен с ними, давай лучше о другом.
– Некогда мне о другом, – соседка резко встала, и почесала кота за ухом, он как раз запрыгнул на её табурет, – надо идти. А Марыся когда будет?
У меня в голове возник тысяча и один план, как сделать так, чтобы Лола ушла не так быстро, и не один не подходил. Потому что, а). Лола соседка, б). раньше уже было две или три таких же ситуации, и все безрезультатные, в). она не в настроении.
– Марыся? – глупо переспросил я, думая конечно же о том, что кавардак в комнате не помеха, а очень даже наоборот, как нельзя кстати… Только, вот как заманить туда одинокую соседку Лолу?
Она смотрела мне в глаза какую-то долю секунды потом вывела:
– Ну ты и кобель… Самый что ни на есть!
И вышла из кухни. Уже в коридоре я предпринял опасную, и загодя провальную попытку.
– А может быть... – и мягко взял её за руку чуть выше локтя.
И вдруг, совершенно неожиданно, соседка схватила меня за нос, и что есть силы дернула в сторону. Я потерял равновесие и не очень больно стукнулся головой о платяной шкаф.
– Вот так! – Лариса хихикнула и исчезла за дверью своей квартиры.
Меня разобрал смех, а настроение значительно улучшилось. Потому что а). в холодильнике стоят две бутылки мягкого пива, б). впереди, минимум  один день полного одиночества и свободы, в). Лола ничего не расскажет Марысе о моих коварных замыслах.
Вот эдак! 


Рецензии