Завтра в путь

- Ну что, наконец-то свободный вечер. Пойдем, куда-нибудь? – спросил Стас, обращаясь ко всем сразу.
- Вставать завтра рано, - ответил дядя Леша. – В 8 утра мы уезжаем в Преторию. 
- А зачем нам куда-то идти? –  сказал я. - Сами посудите, друзья мои. Утром Рой сказал, что где-то в обед они всей семьей уедут на выходные, меня просил завтра закрыть дом, а ключи бросить в щелочку их почтового ящика. Таким образом в нашем распоряжении весь дом, с бассейном, винным подвалом, мангалами и прочими… как бы это, благами цивилизации.  Мы сейчас идем в магазин, закупаем бухло, жрачку, звоним Олегу нашему человеку в Кейптауне, он подгоняет нам самых лучших кейптаунских проституток… не даром же в песне поется…   
   Тут Александр сделал такое лицо, что пришлось прервать мою пламенную речь...
- Ну хорошо, Сань, он нам привозит девушек сомнительных моральных устоев… человек 4, каждому по одной… Ну ладно, знакомит нас с добрыми женщинами, согласными не бесплатно конечно, пасть в объятия не очень молодых, но пламенных … путешественников.   
- Чур я готовлю ужин, -  отреагировал Стас.
- Что может быть лучше? -  я никак не мог остановиться. - Ужин при свечах в обществе милых дам, позовем, если Александр не хочет, то троих, а потом, ну потом, или лучше прежде, - купание голыми в бассейне.
- Нужно же накупать аппетит, - наконец-то отреагировал наш шеф.
- Купание обнаженными на фоне пылающих мангалов, - продолжил Стас.
- Представьте только, о други мои, четверо отважных исследователей юга Африки дают ужин в честь троих шикарных кейптаунских блудниц! Икра, устрицы и шампанское лучших урожаев!
- Картина, достойная кисти самого Пикассо, - добавил Стас.    
- И танцы, после ужина - танцы, опять в голом виде на столе, меж рюмок, бутылок и обглоданных костей, – остановится я уже не мог. Хотя по Александру было видно, сколь неприятны ему мои фантазии. Именно это меня и подзадоривало.  –   Цыганочку с выходом, стильно же?  Неправда ли?
- Может все-таки танец с саблями? – присоединился Стас.
- Это лучше, лучше. Ты прав, друг мой, танец с саблями из балета Гайане. И как нельзя лучше после нашего любимого Хачатуряна, подойдет незабываемая оргия в древнеримском стиле на брачном ложе доброго Роя. Мы его обязательно завалим использованными презервативами.  На память.
- А под уро залезем-таки в винный подвал, дабы продегустировать лучше из его запасов, - ну а потом, когда настанет грустный час расставания с этим гостеприимным домом, Амарал бросит ключи в щелочку от почтового ящика, - завершил Стас.
- Эх, вздохнул я тяжело, понимая, что ничего подобного не произойдет, хотя вот ведь, это же так просто. Позвонить Олегу, заказать…      
      Когда мы вернулись в дом, мне стало стыдно за мои фантазии.  У каждого на кровати под подушкой лежала бутылка с южноафриканским сладким ликером, наподобие «Бейлиз».  Так Рой прощался с нами, людьми, которых не встречал прежде, и вряд ли встретит вновь. Я сохранил его подарок до самой Москвы и отдал доброй своей жене Светлане. Она его выпила без остатка и велела благодарить нашего африканского хозяина. Спасибо тебе, Рой!   

Дорога.   

   Ехать до Претории довольно долго, что-то порядка полутора тысяч километров, и я попробую поделиться с читателем пусть и поверхностными, но все же яркими впечатлениями о южной Африке.
     Порой кажется, ты все это уже видел. Реки, склоны гор, ухоженные виноградники, уютные белоснежные домики. Не иначе Италия.  Италия и есть! Но вдруг из-за поворота выходит парочка страусов. – Нет. Все-таки Африка.
    Городок Эрманос, где мы встречались с разведчиками - Швейцария. Горы, туманы, уютные, одно-двухэтажные старинные домики, открытые кафе, ресторанчики, сувенирные лавки, магазинчики. Свежайший альпийский воздух, который так хочется глотать. Вот же оно, совсем рядом - Женевское озеро. - Никакое это не озеро. Гигантский скалистый обрыв к океану, который в этих краях, кажется, никогда не бывает спокоен. Африка.   
     Кейптаун – Калифорния.  Солнце, пляжи, виндсерфинг, высокая волна. Но что это? Пингвины на пляже. В Калифорнии нет никаких пингвинов. А здесь на юге Африки есть.   
   Конечно же все слышали об ужасающей преступности в ЮАР.  Я читал, что здесь грабят средь бела дня на улице, и особенно часто на заправочных станциях. Мы много гуляли по улицам, и машину заправляли чуть не каждый день, обедали на заправках, никто нас не грабил. Но, наверняка, преступность серьезней чем в Европе или у нас в России. Дорогие дома здесь окутаны колючей проволокой, по углам – видеокамеры.    Преуспевающие, богатые люди живут в закрытых охраняемых поселках, за высокими заборами и колючей проволокой. Там свои школы, магазины, рестораны, охрана. Своя сытая спокойная жизнь. Но конечно такова она не у всех.
     При подъезде к любому крупному городу вы видите нескончаемые, поражающие воображение трущобы. То ли коробки, то ли землянки, непонятно из чего сооруженные времянки.  В них тоже живут люди, только совсем иначе. В кошмарной тесноте, антисанитарии, нищете, по несколько семей сразу. Мы их наблюдали из окна автомобиля. Ясное дело, в таких местах водители стараются нажать посильней на газ, чтобы быстрей проехать эти опасные места. Трущобы огромны по 15 - 20 километров, целые города.  В чем причина такой кричащей бедности? – Я не могу ответить.  Понятно, что преступность вызвана нищетой, безысходностью. Излишне говорить, что обитатели трущоб – чернокожие южноафриканцы. Белые, по статистике около 8 процентов населения, живут в достатке. Конечно, в этом правиле встречаются исключения. Я лично видел белого человека, просящего милостыню, а однажды мы заселились в шикарный отель, которым владела чернокожая женщина.  Но это, как я уже сказал, исключение.  То, что я описал: два полюса – нищета – богатство. Но есть же и середина.   Полагаю, в ЮАР существует значительный средний класс. Это же богатая страна.  Южноафриканские алмазы –  по-прежнему в цене, золото в недрах еще не иссякло, развиваются технологии, медицина - одна из лучших в мире.  Про виноделие я расскажу чуть позже.       
    Итак, проехав часть окружной дороги Йоханнесбурга (в сам город решили не заезжать), направились в сторону Претории. Чем ближе к месту назначения, тем лучше становилась трасса, тем страшней временные поселения вдоль нее. И вот мы добрались. Пригород Претории - Пелиндаба.
             
               Продолжение следует 


Рецензии