Закатный час рассвета. Предисловие от автора

   Научная фантастика шестидесятых – семидесятых годов двадцатого века. Космические путешествия. Таинственные миры. Необыкновенные приключения и происшествия.

   Отечественная фантастика в основном рассказывала о светлых днях и событиях. О том, что добро и свет обязательно победят и наступят, наконец, дни всеобщего благоденствия. Космические зловреды будут наказаны или перевоспитаны и да воцарится галактическая Любовь! Вспомните масштабную космическую утопию Сергея Снегова “Люди как боги”.  Грандиозно!

  Братья Стругацкие были более сдержанны и осторожны в фантазиях – “Трудно быть богом”.

  Зарубежные фантасты чаще всего были заражены скепсисом по поводу будущего человечества и из-под их пера выходили, как правило,  мрачные антиутопии.

   Вспоминая себя в те годы, могу смело сказать, что читал много и с удовольствием. И, особенно, научную фантастику. Дома на диванчике, сделав уроки и с удовольствием уничтожив тарелочку наваристого супа. В тихой глубине читального зала районной библиотеки (http://proza.ru/2020/06/02/1650).

  Именно там, в той глубине читального зала я прочитал роман Ивана Ефремова “Час быка”. Научно-фантастическую антиутопию. Читал в подшивках журналов “Техника – молодежи” за 1968-1969 годы. Роман, в те годы не рекомендованный к печати,  что-то перевернул в моей юной голове. Я больше никогда не перечитывал это произведение, но оно было со мной. Точнее, впечатление от него.
  И вот я решился начать писать свой роман. Это мой сюжет, мои мысли, мой стиль. Но толчок к написанию был оттуда. Из прошлого века.

  “Закатный час рассвета”.

  Так я назвал свой роман. Я полностью сформировал лабиринт  сюжета. Известен и финал. Но буду писать медленно и тщательно. В романе нет места необузданным фантазиям и неуместной связи с настоящим и прошлым. Это не fantasy и не боевик. Это философский роман – антиутопия. Возможно, роман не для всех. Все возможно. Ибо, все может быть.
    Некоторые события, аккуратно вплетенные в фантастический сюжет,  имели место и случались либо с автором, либо с другими людьми. Роман пишется от первого лица. Это позволяет автору практически реально погружаться в описываемые события и сюжеты. Чувствовать их и переживать почти в реальности, несмотря на их фантастичность.

  В настоящий момент опубликованы “Пролог” и 11 глав романа. 

 

 Ссылки:
 Начало романа  http://proza.ru/2020/06/15/1296
 Последняя опубликованная глава http://proza.ru/2020/11/11/1324

  Читаем…. Коллаж мой....Голубая планета - не Земля. Это сразу видно....


Рецензии
Творческого вдохновения, дорогой Валерий!

Рефат Шакир-Алиев   05.12.2020 01:00     Заявить о нарушении
Спасибо!С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   05.12.2020 05:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.