Тень великого янки

   
 
               
Врачи сказали мне, что деревенский климат благотворно повлияет на моё здоровье и посоветовали уехать подальше в деревню, что - бы надышаться там чистым кислородом, нанюхаться чистокровными благородными травами, и отдохнуть душой и телом вдали от вездесущего вонючего городского быта.

Населённый пункт Гдетатамск, принял меня дружелюбно, надо сказать душевно. Уже на автовокзале познакомился с обитателями: Один сразу стрельнул сигарету, другой уже две, третий не за брезговал тремя. Двое других попросили в займы по стольнику, через пять минут вернулись и сообщили, что куда – то не хватило, и надо бы еще по сто, и еще чуть – чуть, совсем чуть – чуть, но - по сто. Обещали вернуть.
Быстро с «арендовал жильё» - полуразвалившийся сарай, мало отличающийся от жилых домов, но дешевле чем в домах. Кроме стула и стола, там была ещё и солома.
Мои новые, автовокзальные друзья, меня не обманули. Аккурат к обеду явились с благородной целью вернуть долг, но долг не вернули, а попросили добавить, и когда уже будет, уже всё потом оптом и вернут. Поверил на слово. И как оказалось, не прогадал:

Прогуливаясь по достопримечательностям этого городишки, я опять встретил знакомую ватагу своих «кредитно – финансовых» партнеров. Денег не вернули, но согласились на пролонгацию, реструктуризацию, деноминацию, и дефолт! Зато нашли для меня приработок.

Тут какой - то прыщ содержит рекламную кампанию, и уже давно нуждается в сотруднике. Местные не подходят - грамматика хромает, да и рацион питания не тот,- всё самогон, да самогон. А надо бы что – то по современнее.
Адрес долго искать не пришлось. Мои знакомцы были явно осведомлены на счет маршрута и местонахождения сия золотоносного учреждения. Вывеска не давала ни одного шанса на промах: Болтающийся от ветра билборд, по экспресии и художественному восприятию, - явно от Кисы Воробьянинова, в содружестве с известным гуру всея живописцев и не менее разносторонним в талантах турецко – подданного гения наглядной агитации, и остальных достоинств, включая настенную рекламу, убеждал меня, что я попал куда надо.

За столом, под вывеской «РЕДАКТОР», внутри колченогого катапультируемого кресла от ещё советского истребителя – перехватчика ЯК – 28 П, непринуждённо распластался непризнанный гений эпистолярного жанра, да и других, не менее полезных номинаций. Его шевелюра, не давала никаких сомнений, что она и есть продолжение его мозга.

Не обращая на меня никакого внимания, гений шлепал по клавиатуре как пианист известной рок группы «Манго Джерри». Без сомнений на глазах рождался шедевр, достойный всяких премий, типа: имени отца современных взрывчатых веществ, господина Нобеля.

Клавиатура представляла из себя смесь из печатной машинки «Зингер», кассового аппарата типа «Роботрон», зубной щётки, пылесоса «Ракета», малогабаритного телевизора «Электроника», разделочной доски под капусту, морковь, брюкву, патиссоны, включая корейское растение для чим – чи. Каких – то ослиных ушей, (как потом оказалось – колонок). Сбоку торчало, что – то похожее на яйца от Фаберже.
Системный блок компьютера напоминал чемодан без ручек и без колёсиков. Одна из боковых стенок сего устройства была потеряна или просто отсутствовала, и через эту дыру проглядывались радиолампы, и они сильно грелись. Всё устройство было раскалено до красна, и создавалось впечатление что из него вот - вот полетят поджаренные биты и байты.

Однако, биты и байты не вылетали. Зато вылетело другое: Сидидиск со страшным скрежетом и диким воем, покинул свое пристанище и не замедлил приземлиться на моей голове. Пара лейкопластырей не плохо справились со своей задачей, - на какое - то время прекратилось вытекание моего мозга. Зато благодаря этому происшествию хозяин заведения удостоил меня своим вниманием.
Несказанно ярко выразив свое удовольствие по поводу моего присутствия, редактор засобирался «по делам». Наспех собирая какие - то бумаги, часть из которых благоразумно долетела до открытой печной дверцы. Мой новоявленный шеф, в режиме футбольного комментатора, а еще лучше – репера, посвятил меня в планы на сегодняшний остаток дня.

Не успела за ним закрыться дверь, которая при попытке заставить ее исполнять свои служебные обязанности, моментально сорвалась с петель, как через освободившееся пространство, в помещение влетел кирпич.

Хорошо, что современное производство кирпичей, далеко не соответствует прежним гостам. На мою удачу, при попадании в мою, и без того пришибленную голову, кирпич просто рассыпался. Что правда, совсем не поспособствовало моим умственным способностям. Я начисто забыл все ценнейшие указания своего новоявленного шефа.
Хорошо, что тот догадался позвонить: Что - то похожее на булыжник, вальяжно расположившийся в дальнем конце стола, оказался городским телефоном. Раздался дикий рев. Мало того, что до этого я был дважды оглушен в башку, теперь еще и оглох на все уши. Естественно, все указания гениального шефа прошли побоку. Что он там трещал, как пулемет «максим», осталось тайной.

Зато, перед глазами, замелькали какие – то странные видения. Одно из них напоминало лик великого янки: Сам Самюэль Клементс, работавший на стыке девятнадцатого и двадцатого веков, гениальным писателем на фирме «МАРК ТВЕН», и вынужденный печататься под этим брендом, показывал мне огромный кулак.
Бог свидетель и его многочисленные пророки, прорицатели разных конфессий и прочая и прочая, включая самозванца бога Сульде, у меня не было и капли намерения копировать или слизывать гениальное произведение сего великого янки - «ЖУРНАЛИСТИКА В ТЕННЕСИ».

Но что я мог поделать, развитие событий не оставляла никаких шансов на иной, очень знакомый исход.
Шеф не замедлил явиться. Лучше бы сразу случился американский регулярный тайфун. Уж лучше бы уже сразу взорвался Эелоуэстонский вулкан. При его появлении, слетевшая до этого дверь, сама подпрыгнула со своей лежанки, и вставилась в петли. На системном блоке выкипела чашка с кофе, оставленная ранее и не досмотренная мной, в связи с известными поползновениями, в мою карму, этой заразы судьбы.
Шеф оставил мне материал для редактирования и в следующую секунду, в моей памяти, поблек его мимолетный лик.
О, великий Русский язык, могучий и не объяснимый… То, что мне было вручено, не оставляло ни малейших сомнений, что это были собрания шедевров рекламного жанра. Всякие известнейшие агентства, пытавшиеся конкурировать с доморощенным гением сея искусства, должны приготовиться к благополучному дефолту своих контор, и вовремя покинуть бесперспективное для них поле деятельности.
Приводить подробности сиих опусов, мне показалось несколько грешно, а редактировать преступно. Припомнив последствия, постигшие моего предшественника, героя бессмертного произведения, я решил ничего не редактировать не прочитывать, а выложить как есть. И приготовился к приговору судьбы, самой справедливой и самой гуманной, по части применения статей ее кодексов, различных и бескомпромиссных.

Раздался взрыв. Хотя нет, это было землетрясение. Вдоль улицы показалась процессия. Придя в себя, я удостоверился, что не показалось, а так и есть: Огромная толпа приближалась к офису: На ее многочисленных руках возлежал мой совсем еще не прижившийся ко мне, и мало кем оцененный, да и не понятый пока, как мне тогда казалось, мой гениальный наставник.
К моему ужасу, вся толпа ввалилась в офис. Поместились все!.. Правда для этого пришлось выдавить наружу печку, слегка расширить площадь за счет соседних стен, приподнять потолок, увеличить пространство пожертвовав погребом, что не помешало самой уважаемой части дорогих гостей, с комфортом расположиться на крыше.
Коньяк о пяти звездах и портвейн о трех семерках лились рекой. Чехомбили и чучхэлла сыпались гроздьями, суши разлетались как жаренные пирожки. Пир и пляс стояли как гром среди ясного неба. Все гости, во всу свое нахальное горло, орали дифирамбами в адрес моего гениального шефа. Международная премия по литературе в этот день отдыхала.

Вдруг опять случилось землетрясение. А чего еще можно было ожидать при таком Вавилонском, Садомо – Гоморском столпотворении. Катапультное кресло от истребителя ЯК – 28 П, нечаянно сработало и взлетело. Бабах был еще тот! Все приникли в ожидании трагедии.
Да не тут – то стало: Профессор Зайцев – Зайчищев, наблюдая за звездами, сильно перегнулся через перила, ну и выпал. Выпадая, конечно ухватился за стропы парашюта, уже спускающегося кресла.

И ничего не произошло!!! Только профессор слегка обложился.
Как хорошо то, что начинается хорошо, но еще лучше – когда хорошо заканчивается.
Пир продолжался до утра, и еще чуть – чуть до следующего утра.

Не плохо поправилось мое здоровье. Надышался кислородом до с конца своих дней земных. Гонорар был не хил! Правда кирпич… так - то случайность. Бахыт – балбес ехал на своем самосвале, кирпичи перевозил, видать сдуру, а один застрял между задними колесами, вылетел, как это не редко бывает, ну и угодил куда попало.

Судьба, понимаешь… Это от кирпича можно увернуться, а от судьбы – вроде никак. Да и великий американский писатель может быть спокоен: Еще никому не удавалось «переплюнуть» ни одного его бессмертного произведения, включая «ЖУРНАЛИСТИКА В ТЕННЕСИ». Однако учиться от подобных монстров от литературы, думаю, далеко не грех.


 







 


Рецензии
Спасибо за настроение с утра, Владимир!))
Насыщенно юмором и очень смачно!
С уважением, Варвара.

Варвара Можаровская   11.05.2021 05:41     Заявить о нарушении
Спасибо Варвара. Тут я пытался подражать Марк Твену. "Журналистика в Теннеси".

Владимир Пухтеев   11.05.2021 08:06   Заявить о нарушении