Воропай

Из цикла "Хулиганские рассказы о любви".

В ноябре Серёга Воропаев получил повестку из военкомата. Дело для СССР обычное, не скажу за Москву и Питер, не  знаю, а в провинции служить считалось почётной обязанностью, а косить от армии - "западло". В общем, пробежался Воропай по знакомым пацанам, объяснил, мол осталось три дня гражданской жизни, послезавтра на "провожанки" собирается родня, а сегодня вечером милости прошу в гости.
Компания собралась небольшая, с хозяином пять человек. Ну не обзавёлся Воропай в силу характера многочисленными друзьями... Мать накрыла на стол, нехотя выставила две бутылки вермута, предостерегла - не напивайтесь только, и ушла к соседке.  Какое напиваться - литр бормотухи на пять молодых здоровых организмов! Вермут, правда, Серёге пришёлся не по душе, едва не блеванул после первой рюмки. Вторая ничего, прошла, а на третьей спиртное и закончилось. Магнитофона в доме Воропая не водилось, хорошо сосед Васька притащил раздолбаную гитару; поорали нестройными голосами "Машину времени" да что-то псевдоармейское, и потихонечку начали расходиться. Спустя час остался только одноклассник Пашка Запарин. Он и предложил прогуляться:
- Прошвырнёмся, Серый, по морозцу. Потопчешь родную землю пока ещё гражданскими лаптями...
Надо сказать, прогуливаться по вечернему посёлку в ту пору было небезопасно. Развлечений для молодёжи никаких, районы чётко не поделены, а стало быть получить в ухо можно было практически на любой улице. Воропай же, несмотря на внушительные габариты, конфликтов не любил, и в этом смысле был слегка "бзделоват". Другое дело Пашка Запарин. Не такой фактурный как Серёга, и не конфликтный вроде, драк абсолютно не боялся, а удар имел резкий, нокаутирующий, в чём неоднократно убеждалась местная гопота. В общем, шпана Пашку "уважала", а стало быть прогуливаться вечерами с ним было не страшно.
Шли по частному сектору, из которого  посёлок процентов на восемьдесят и состоял.
- Секи, Серый - балагурил Пашка, размахивая руками: - Через два года вернёшься, а здесь вместо халуп - дворцы. Ляпота!
Хорошо ему шутить, Пашка был на три месяца младше, а стало быть армия ему грозила не раньше весны. Под ногами поскрипывал снег... Воропай невольно проследил за руками приятеля, и обомлел. А ведь действительно красиво! И в звёздной россыпи небо, и дымы над печными трубами... Всё такое родное, домашнее, когда ещё доведётся увидеть снова... У Воропая даже глаза защипало. Что ни говори, а проводы в армию дело волнительное...
Постояли, перекурили. Свернули в переулок, и нос к носу столкнулись с парочкой гуляющих под ручку девиц. Были они заметно на веселе.
- О, мальчики! - притворно изумилась та, что повыше.
- О, девочки! - подыграл Пашка.
- Гуляем?
- А как же!
- И мы гуляем! Подружку вот на вокзал проводили.
- А мы дружбана в армию - ткнул под бок Воропая Пашка.
- А я его знаю - хохотнула та, что пониже: - Мой клиент!
Воропай, до этого отвлечённо стоявший в стороне, поднял на девушку взгляд и невольно вздрогнул. Не может быть! Всего в посёлке было три парикмахерских, но Серёга всегда посещал только одну. И не потому что ближе, или стригли как-то по-особенному, просто нравилась ему одна из девушек - мастериц. Невысокая, полногрудая, от неё всегда приятно пахло духами. А уж когда она прикасалась к Воропаю этой самой грудью, что при работе парикмахера не редкость, пацан просто замирал от счастья. Знакомиться не решался, не заговаривал даже... И вот она сдесь, паред ним! И узнала...
- Класс! - восхитилась та, что повыше; - Не чужие стало быть люди! Меня, кстати, Тамарка зовут. Её - Света.
- Павел! - молодецки прищёлкнул каблуками Пашка.
- А товарища?
- Серёжа... - выдавил из себя Воропай.
-Чего смурной такой, Серёжа? - усмехнулась та, что назвалась Тамаркой. В девичьей паре она была явно заводилой.
- Он не смурной, он задумчивый - вступился за приятеля Пашка. И предложил:
- А что, девчонки, может прошвырнёмся по Бродвею вместе?
-Холодно сегодня - пожала плечами Тамара. Подумала секунду, и решила:
- Вот что, мальчишки. Идём ка к Светке! Там тепло, светло, плюс классная настойка дожидается. Или вам слабо?
- А мы не возражаем! - сходу согласился Пашка: - Так, Серый?
- Ага... - заворожённо кивнул Воропай.
Тамара тут же подхватила Пашку под руку и, о чудо!, Светлана его, Серёгу...
Как дошли, Воропай и не помнил. Домик оказался небольшим, неказистым, с открытым двором и покосившимся палисадом. Вошли в тесную прихожую, включили свет. Пацанам предложили раздеться.
- Пока не до гола - скаламбурила Тамарка, девица явно без комплексов.
Сами подружки, похохатывая, заскочили в комнату, загремели посудой, и через минуту пригласили Серёгу с Пашкой. Первое, что бросилось в глаза - по середине наспех собранного стола возвышалась трёхлитровая банка с рубиновой жидкостью в окружении четвёрки гранёных стаканов. А ещё початая коробка конфет. Дефицит, между прочим... Тамара ловко, почти до краёв, разлила настойку.
- Ну, пацаны, за знакомство до дна! - и первая приложилась к стакану. Настойка действительно оказалась приятной на вкус, отдавала вишнёвой карамелью, и Воропай почувствовал как с каждым глотком по телу расходится приятное тепло.
Как сквозь вату услышал настойчивый Тамаркин вопрос: - Тебя что ли в армию забирают?
- Меня - от чего то заулыбался Воропай
 -И куда?
- В десант!
Хотя в приписном чёрным по белому значилось - артиллерия.
- За это грех не выпить!
И вновь в руке у Воропая оказался стакан. Стало совсем тепло, почти жарко, но всё равно уютно и радостно.
- Непруха, блин тебе, Свет! - заплетающимся языком сокрушалась Тамарка: - Только нашла кавалера, и сразу облом. Ну два года - не пять. Твоему Валерочке-то пятерик впаяли?
- Шестерик - поправила Светка, и добавила смачно: - Да пошёл он...!
Отчётливо так добавила, Серёжа аж головой затряс, уж не ослышался ли? Ну не может его девушка произносить такие слова!
А за столом напротив, вовсю целовались. Причём одной рукой Пашка залез Тамарке в декольте, а другой оглаживал её где-то в районе поясницы... Потом они о чём-то пошептались, и Пашка вызвал Воропая на перекур. Вышли во двор не одеваясь.
- Нравится Светка? - напрямую спросил Пашай.
- Ну.
- Гну! Вижу что нравится. Твоя и будет. А мне Тамарка сегодня. Держи...
И сунул в ладонь Воропая что-то невесомое, в хрустящей фольгированной оболочке.
- Чего это?
- Гондон. Тамарка - тёлка продуманная, подогнала вот.
- А мне зачем?
- Тебе может и не зачем, а им залетать неохота. Держи говорю! - и крепко сжал ладонь опешившего приятеля.
Продрогли, вернулись к столу.
- Ну, девки, ещё по одной, с холодка! - потёр руки Пашка.
- А не заснёшь, хахарь - пахарь? - усмехнулась Тамарка, но по пол-стакана налила всем. Посмотрела на ссутулившегося Воропая, опрокинула свою порцию, и хлопнула Серёгу по плечу:
- Да не ссы ты, кавалер! Мы сегодня в баньке парились, трусики поменяли, ямочки-складочки вымыли, так что чисты, как непорочная дева Мария!
И захохотала громко, почти  взахлёб. Следом рассмеялась и Светка, пьяненьким дребезжащим голоском. Воропай совсем растерялся, давясь, допил свою настойку, и тоже дурашливо захихикал.
- Ну всё, хэ рэ! - подвела итог Тамарка, и пошатнувшись встала из-за стола: - Пойдём, Павлуш, я нам на кухне постелила. А они пускай по - королевски, на диване...
Повторного приглашения Пашка ждать не стал, и  подмигнув заговорщицки Воропаю, изчез за зановеской.
-Так и будем сидеть? - спустя минуту спросила Светка.
- А чё?...
- Диван разложи...
Воропай покорно подчинился, и снова присел к столу. Светка достала из шифоньера спальные принадлежности, буднично застелила постель, и тоже подошла к столу. Пододвинула свой стакан Воропаю:
- Будешь?
-Не...
-Как знаешь...
Выпила залпом, и тут же, без стеснения, начала раздеваться. На стул полетели кофта, бюстгальтер, следом небрежно опустились брюки... Серёга окаменел. Светка стояла перед ним в одних трусах! Уже и пальцы под резинку завела, потом сказала: - Сам снимешь -  и качнув тяжёлыми грудями, юркнула под одеяло.
- И чё ты телишься? - донеслось до изумлённого пацана.
- Я щас... Мне надо...
- Давай недолго. А то заморозишь мне...
И Светка произнесла слово, которое Воропай и от пацанов то слыхал не часто. На ватных ногах он добрёл до вешалки, оделся, вышел во двор... Нервно, не с первой спички, прикурил. В голове царил сумбур. Это что же получается!  Нравилась ему девушка, да что нравилась, грезил он ей, мечтал о прогулках под луной, о страстных поцелуях, о... Да обо всём мечтал! И всё, вроде, сбылось. И прогулка под звёздным небом, и общение, и предстоящая близость... Всё так. И не так. Ну не так Сергею представлялось ЭТО в его  романтических грёзах! Не было в них кособокой хибарки, трёхлитровой банки вишнёвой браги, и вульгарного, через слово, мата. Не было и этой готовности немедленно лечь в постель, да ещё и при посторонних за занавеской. Здесь и алкоголь не отговорка. В общем, дошло до Серёги, что его платоническая любовь на деле оказалась совсем не той девушкой, которую он рисовал в своих подростковых фантазиях.... Шалавой она оказалась. ..лядью - по русски. И стало Воропаю обидно, хоть плач.  Рывком он распахнул калитку,и...побежал. Первые двести метров преодолел как спринтер, запыхался, пошёл поминутно оглядываясь. Потом побежал снова, уже трусцой...
До дома добрался минут за пятнадцать. Отмахнулся от вопросов матери, наспех разделся, завалился на кровать, и почти сразу заснул...
Проснулся ближе к полудню от заливистого свиста под окном.
- Паша Запарин к тебе- приоткрыв дверь, сообщила мать.
- Ясно...
Как будто он не знал, что так свистеть может только Пашай. Не спеша оделся, и понуро вышел на улицу. Завидев Воропая, Пашка ехидно усмехнулся:
- Что, головка бо-бо?
- Есть маленько - растерянно кивнул Сергей.
- А ты чё сбежал то, Серун?
- Да так... Плохо мне стало - промямлил Воропай и опустил глаза.
- Плохо ему стало - передразнил Пашай: - Мудак ты, Серый, всю малину обосрал! Мы с Томкой только-только к делу приступили, а тут - крик, мат... Светка твоя придурошная в шубе и трусах заскакивает. Пошла проверять где кавалер, а его и след простыл! Наехали на меня обе, мол, что за козла ты к нам приволок...
- И чё - вырвалось у Воропая.
- Через плечо! Тут уж не до потрахушек. Послал обоих, и за тобой следом...
- Ну... извини...
- Хер ли мне твои извинения... Вот прикинь, Серый, попадёшь в Афган, и грохнут тебя там. А ты и бабу в жизни не попробовал. Стрёмно как-то... Хотя может ты и прав. Шалавы они , похоже, конченные. Презерватив презервативом, а мандавошек наловить, как два пальца обоссать... Ну ладно, бывай. Увидимся...
И Пашка, запихнув руки в карманы, зашагал вниз по улице...
В Афганистан Серёга не попал, два года отслужил в Союзе. Нормально отслужил, только "романтизма" поубавилось. После армии как-то быстро женился и из посёлка уехал. Ни Светку, ни Тамарку не встречал. Да и с Пашкой Запариным больше не виделся.... Вот и вся история. Не история даже, а так, эпизод ...


Рецензии
Саша - просто, как тут говорят - прочитала на одном дыхании... Вот она - нагая правда взросления пацанов! У меня сынок тоже перед армией... Да, нарвались ваши ЛГ на "современных" девочек... Успехов в творчестве!

Мари Монна   18.03.2021 20:19     Заявить о нарушении
Спасибо! Приукрашать и морализировать наверное нужно, но порой необходимо описывать жизнь такой какова она есть, без прикрас. Во всяком случае, так честнее.

С уважением: А. И.

Александр Игринский   19.03.2021 17:28   Заявить о нарушении
Да. Так честнее.

Мари Монна   19.03.2021 19:38   Заявить о нарушении