Дмитрий. Глава 5

Утром на следующий день, в субботу, очередное пробуждение Дмитрия должно было ознаменовать начало нового периода в его жизни. Георгий Сёмин это осознавал и искренне надеялся, что племянник оправдает надежды. После утренних процедур вроде чистки зубов Георгий решил позвонить племяннику, чтобы проверить его состояние. Дмитрий ответил довольно быстро.
- "Доброе утро, дядя Жора".
- "Привет, - ответил Георгий, ощутив в голове племянника добро. - Как спал?"
- "Немного лучше, - признал Дмитрий. - Крепче".
- "Настроен на сегодняшний день?"
- "Вполне, - вот здесь Дмитрий ответил более весело. - Давай встретимся у твоего дома через пару часов".
- "Отлично, - улыбнулся Георгий. - Я позвоню дедушке".
Явно доброе расположение духа Дмитрия оказало на Георгия хорошее влияние. Если племянник уже с утра решил быть позитивным, это может быть хорошим знаком по отношению к его дальнейшим планам. Возможно, Дмитрий всё же сможет найти себя в новом мире и чего-то даже достигнет. Главным было, чтобы он не опустился снова на дно посреди этого пути.
Через два часа на горизонте показался отблеск от синих локонов волос Дмитрия. Георгий и Виктор Петрович уже поджидали Дмитрия у входной двери подъезда.
- "Всем привет, - сказал Дмитрий с улыбкой. - Ну так, куда пойдём?"
- "В Исторический парк, - сказал Виктор Петрович. - Тебе там наверняка понравится".
Название уже звучало интригующе, и Дмитрий охотно согласился.
Путь до парка занял примерно 40 минут. За это время Дмитрий успел немного рассказать о своём первом дне, признавая, что это был не самый правильный подход с его стороны.
- "Я доволен только своим поведением по отношению к этому Егору, - признал он. - С задирами именно так и надо себя вести".
- "У нас с твой мамой тоже в школе был задира, - ответил Георгий. - Любил требовать ото всех подчинения, любил командовать. К счастью, все видели, что лидер из него никудышный".
- "Меня ещё кое-что беспокоит, - сказал Дмитрий. - Та девушка..."
Виктор Петрович и Георгий сразу развернулись в сторону Дмитрия и намекающе ухмыльнулись.
- "Не надо торопить события, - остудил их пыл Дмитрий. - Она выглядит как девочка четырнадцати лет, хотя ясно, что по факту она намного старше. Я ей ничего не сказал, кроме своего имени. И теперь жалею, что поставил её наравне со всеми".
- "Мы все не сразу принимаем новую обстановку, - заметил Виктор Петрович. - Я долго не мог привыкнуть к городу после переезда из посёлка".
- "Да, помню эту историю".
- "И что думаешь делать?" - вернулся к прежней теме Георгий.
- "Сперва хотя бы извинюсь перед ней, - ответил Дмитрий. - А дальше посмотрим. Главное, чтобы её братец не особо мешался".
- "А ему-то какой прок с этого?"
- "Он только её более-менее слушается. Если она невольно отвлечётся, он может распустить руки".
- "Справедливо замечено. Ты поосторожее с ним".
Дмитрий кивнул, и они пошли дальше.
Наконец они добрались до Исторического парка. Он оказался природной площадью исполинского масштаба, покрытой огромным количеством садовых скульптур и мраморных постаментов. Постаменты не имели никаких табличек или символов, что сразу привлекло внимание Дмитрия. Однако он молча шёл вместе с дедом и дядей, любуясь на красоты парка. Цветов, как Дмитрий тоже сразу заметил, здесь почти не было, кроме чёрных роз, ромашек и иногда бледных одуванчиков.
- "Формально это не такое уж светлое место, - пояснил Георгий. - Поэтому тут по определению не может быть ярких цветков".
Дмитрий сразу отвлёкся от своих размышлений и продолжил идти.
И тут он увидел, почему этот парк называют Историческим: в центральной зоне, куда они только что пришли, ходило огромное количество людей, которые попеременно подходили к историческим фигурам! Среди присутствовавших Дмитрий узнал Александра Суворова, Николая Второго, Михаила Лермонтова, Владимира Высоцкого, Леонида Гайдая и ряд других вершителей русской истории и культуры.
- "Что? - искренне поразился он. - Как?"
- "Этот парк служит не только отличным местом для прогулок, - пояснил Георгий, - но и своего рода местом проведения исторических конвентов. Те постаменты, что ты видел по пути, раньше использовались для позирования рядом с этими великими людьми".
- "Однако впоследствии утратили эту функцию, - продолжил Виктор Петрович. - Эти персоны бывают здесь примерно раз в год. Большинство из них давно отошли в Рай, просто имеют право и возможность здесь появляться".
- "Ради встреч с поклонниками? - изумился Дмитрий. - Как какие-то звёзды? Это как-то..."
- "Не совсем так, - возразил Виктор Петрович. - К ним часто обращаются как гостевым учителям или лекторам в местных учебных заведениях. Ты уже и сам лично знаешь один пример".
- "И до сих пор в шоке," - сознался Дмитрий с неловкой улыбкой.
- "Привыкнешь, - улыбнулся Георгий. - А сейчас предлагаю сходить в какое-нибудь кафе. Согласны?"
- "И мы оба уже знаем какое," - подмигнул ему Виктор Петрович.
Дмитрий с недоумением посмотрел на обоих родственников, но не стал задавать лишних вопросов и пошёл следом. Они вышли все вместе из парка и перешли на другую сторону улицы. Через 15 минут они оказались у закусочной под названием "Мумиброды".
- "Что за название такое?" - не удержался от смеха Дмитрий.
- "Владелец этого маленького ресторана раньше был египтологом. Вот и назвал соответственно. Да и меню тут стилизовано под египетское".
- "Ладно, - сказал Дмитрий. - Ведите".
Изнутри кафе действительно оказалось необычным: столы и стуля были украшены египетскими письменами, люстры напоминали ритуальные вазы, а официанты и официантки были одеты в туники, сандалии и шапки в виде голов древнеегипетских богов. Тарелки, также сделанные из дерева, стояли на салфетках из папируса, а столовые приборы были золотистыми. Дмитрий кратко взглянул на висевшее на стене меню с фотографиями блюд и увидел довольно экзотические названия.
- "Лучше вы выбирайте, - сказал он робким тоном. - Меня эти названия немного... настораживают".
- "Нас поначалу тоже пугали, - усмехнулся Георгий. - Но поверь, скоро ты полюбишь здесь быть".
И действительно: заказанные на их выбор блюда оказались хотя и странноватыми на вид, но очень вкусными. Вскоре Дмитрий почти забыл о первоначальных сомнениях на этот счёт. Когда они закончили трапезу, официантка принесла счёт. Дмитрий сразу заинтересовался.
- "А как вы расплачиваетесь здесь? - задал он какое-то время интересовавший его вопрос. - Какая в этом мире денежная система?"
- "Формально примерно та же, - сказал Виктор Петрович, - что и на Земле. Только деньги оформлены по-другому".
- "И зарабатываются так же?"
- "Да, естественно. Хотя некоторые могут жить за счёт государства".
- "Это при каких условиях?" - удивился Дмитрий.
- "Если ты лично состоишь на особом почёте у власти за какие-то особые дела".
- "Красивые глазки?" - иронично спросил Дмитрий.
- "Увы, - ответил Георгий, - даже без этого иногда не обходится".
- "Даже мёртвыми коррупционеры не меняются..."
В этот момент к нему сразу пришла связанная логичная мысль.
- "А разве их не отправляют сразу в Ад за это? Ведь здесь в самом прямом смысле слова командует божество".
- "Точнее, - сказал Георгий, - множество богов".
- "Что? - удивился Дмитрий. - А где все остальные и чем руководят?"
- "Своими странами, - ответил Виктор Петрович. - Этому делу ведь тысячи лет".
- "Странами? - задумался Дмитрий. - Стоп. Вы имеете в виду древнюю мифологию? Египет, Греция и тому подобное?"
- "Именно, - улыбнулся Георгий. - Не думал же ты, что все эти верования из учебников по истории были просто однажды кем-то придуманы? Всё реально".
- "Вынос мозга!" - только и произнёс Дмитрий.
Хотя он ещё со школы очень много читал о верованиях Древнего Египта, Древней Греции, Римской империи и им подобных стран, услышать о реальности всех этих верований - совсем другое. Внутри Дмитрия даже проснулся информационный голод. Виктор Петрович почти сразу это увидел.
- "Я понимаю тебя, - сказал он. - У меня тоже возникало желание узнать обо всём этом поподробнее".
- "Может, - заметил Георгий, - съездишь в одну из этих стран за время пребывания здесь".
- "А времени ведь полно, - ответил Дмитрий. - Целая вечность впереди!"
 В первый раз Дмитрий обнаружил, что эта мысль доставляет ему радость. До этого он не видел в бесконечности плюсов.
Виктор Петрович достал из своего кошелька несколько купюр и монет, и Дмитрий с удивлением обратил внимание на их необычный вид: купюры были квадратными, а монеты - прямоугольными с закруглёнными углами и отверстиями в центре.
- "Необычный дизайн," - вырвалось у него.
- "Мы тоже так подумали, - ответил Георгий. - Лишний раз подчёркивает особую древность этого мира".
- "Первейший олдскул," - пошутил Дмитрий и сам этому удивился.
Георгий и Виктор Петрович сразу засмеялись, а затем их смех подхватила сидевшая сзади Дмитрия пара, которые тоже услышали шутку. Дмитрий оглянулся и с удивлением узнал Егора и Лизу. Егор сразу пришёл в шок при виде Дмитрия, который поспешил направить на него уже знакомый ледяной взгляд. Егор сразу обернулся к сестре и кивком головы предложил уходить, но Лиза отказалась. Егор всё равно встал и пошёл прочь, положив на стол деньги за обед. Дмитрий с презрением проследил за его уходом, а затем обернулся к Лизе.
- "Нам стоит поговорить, - сказал он спокойным, но настойчивым тоном. - И желательно снаружи".
Лиза, хотя и сделала немного недовольное выражение лица, но утвердительно кивнула. Дмитрий кивнул деду и дяде, и те одобрительно отпустили его наружу. Юноша и внешняя девочка вышли наружу и встали в дальний угол между двумя зданиями.
- "Что ты хотел узнать?" - спросила Лиза.
- "Не узнать, - ответил Дмитрий. - Извиниться".
- "За что?" - искренне удивилась Лиза.
- "За моё не слишком корректное поведение по отношению к тебе, - пояснил Дмитрий. - Ты объяснила мне суть характера твоего брата, защитила от его шутки в мой первый день, а я тебе даже руку за это не пожал".
- "Ты и не был обязан, - возразила Лиза с неловкой улыбкой. - Это ведь были сущие мелочи".
- "Это не так, - ответил Дмитрий. - Я в тот день был откровенно сам не свой. Горел изнутри".
- "Почему?"
Дмитрий рассказал Лизе обо всех своих мучениях в тот дурацкий, как он теперь считал, день. И про стремление никого не видеть, и про неосознанное стремление устать до смерти за счёт долгой прогулки до дома, и про чувство чужеродности всей текущей обстановки. Лиза слушала со взглядом, полным сочувствия и понимания.
- "И вот, - закончил он, - сегодня я на семейной прогулке с дядей и дедушкой. Строим с нуля наши семейные отношения, заодно я начинаю лучше себя здесь ощущать".
- "Тебе очень повезло, - сказала Лиза. - Не то, что мне и брату".
- "А что у вас с ним?"
Лиза молчала, но её взгляд оказался полон грусти. Дмитрий быстро всё понял.
- "Так вы тут одни? - спросил он с ужасом. - Сироты?"
Лиза беззвучно кивнула.
- "Тогда кто? - спросил Дмитрий. - Кто помогал вам тут привыкнуть?"
- "Местный детский дом, - сказала Лиза сквозь небольшие слёзы. - Нас с Егором поместили туда вскоре после попадания сюда, в Мир Мёртвых".
- "Тоже прожили слишком коротко?" - ехидно спросил Дмитрий и сразу пожалел о тоне. Но Лиза не обиделась.
- "Мы погибли в пожаре, - ответила она. - Мне было 14, ему 13".
В доказательство своих слов Лиза приподняла футболку, и Дмитрий увидел у неё на животе заметные ожоги.
- "Это было 11 лет назад," - сказала она в завершение.
- "То есть тебе сейчас 25? - слегка удивился Дмитрий. - Как мне?"
- "Да," - Лиза снова неловко улыбнулась.
Вдруг с другой стороны дороги прозвучал голос Егора. Он звал сестру к себе. Та своим взглядом выразила некоторое нежелание идти.
- "Иди, - сказал Дмитрий. - Какой бы он ни был, вы с ним семья. А это важнее всего".
Лиза утвердительно кивнула. Дмитрий достал из кармана записную книжку и написал на листке свой номер телефона.
- "Звони и пиши в любое время, - сказал он с улыбкой. - Я всегда на связи".
Лиза с некоторым волнением приняла листок с номером, кивнула в знак благодарности и пошла к брату. Дмитрий с печалью посмотрел поочерёдно на каждого.
- "А она ведь права, - задумался он. - Мне повезло намного больше, чем им. У меня есть поддержка в лице родных, а у них не было никого. И это ужасно тяжело. Когда никого нет..."
С этой мыслью Дмитрий вернулся в ресторан к деду и дяде. Те смерили его уже знакомым хитрым взглядом, но парень предпочёл сразу заговорить о другом. Георгий и Виктор Петрович не стали настаивать, и семья возобновила весёлый обед.
В конце дня Дмитрий, снова оказавшись у себя в квартире, решил немного изменить причёску. Как символ своего постепенного привыкания к новой обстановке и новому стилю жизни. Подойдя к зеркалу, чтобы выбрать вариант получше, юноша заметил что-то у правого виска. Он прикоснулся к этому месту пальцами и увидел то, чего не замечал раньше: ужасный шрам на половину черепной коробки!
- "Он от той аварии, - сразу понял Дмитрий. - В которой я погиб. Но почему я увидел его только сейчас?"
И тут же смекнул.
- "Психология, - вздохнул он с иронией. - Мы не замечаем того, чего не хотим замечать. Пока я не принимал правды, шрам был невидимым. А сейчас многое изменилось".
Дмитрий вздохнул, взял ножницы и немного укоротил свои длинные волосы, сделав упор на левую сторону головы. Правую он оставил более длинной и завязал в хвост, постаравшись замаскировать шрам.
- "Это не прятки, - сказал он себе. - Просто даже мёртвым неприятно смотреть на свои уродства".
С этой мыслью юноша прибрал ванную комнату и отправился спать...


Рецензии