Телёнок Боря

    Хотелось бы рассказать историю из своего детства. Почти каждое лето проводил с бабушкой Марфой  на Алтае, в селе Ельцовка у дяди Вани. Он – двоюродный брат моей мамы.

   Помню летний денёк, мне лет 11. Нравились мне сельские, домашние обитатели: телята, куры, гуси, утки…  Ведь я родился и вырос в большом городе, где не было этой экзотики. Вышел во двор огромного, деревянного дома дяди Вани. Моё внимание привлёк телёнок Боря: коричневый с белыми пятнами. Видимо, он нашёл во мне родственную душу. Боря подошёл ко мне тихо и стал жевать полу моей пёстрой рубахи.

    Я боялся делать резкие движения, чтобы не спугнуть телёнка. Стал пятиться к забору из тонких стволов берёзы. У него ещё не было рожек, продолжал жевать кусок моей рубахи. Я медленно залез на этот небольшой забор, но телёнок не отставал. Видимо, моя рубашка была вкусной.

    И тут вышел из дома дядя Ваня: высокий, коренастый мужик. Увидел, что Боря продолжал преследовать меня, жуя полу моей рубахи. Дядя Ваня схватил палку, чертыхнулся и ударил  телёнка по спине, сказав: «Это кто же обижает моего племяша Валерика?»

    У Бори пропало всякое желание ко мне приближаться. Мой дядя работал скотником и знал повадки своих подопечных.

    С тех пор прошло много лет. Дядя Ваня рассказал эту историю своему сыну Виталию и дочерям. Кое-что прибавил от себя для красного словца. Появился эпизод: как будто на заборе я порвал себе штаны, и тело мелькало из-под лохмотьев.

    Дяди Вани уже давно нет в живых. Спустя 46 лет я вновь попал на Алтай, в село Ельцовку. Виталий рассказал мне историю с телёнком Борей в своей интерпретации. Как будто я очень вежливо обращался к телёнку, убеждая его, почему не надо жевать мою рубаху. Было очень весело послушать эту историю.

    Видимо, в параллельном мире телёнок Боря тоже вспомнил ту историю, когда он жевал полу рубашки того скромного городского мальчишки.

    Когда я вспоминаю тот случай в Ельцовке, на душе становится теплее.


Рецензии
Душевный рассказец. У меня есть « Бык и Свобода», как парень вырос с бычком.🟢

Райя Снегирева   11.01.2023 12:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.