Ямина

            
            ЯМИНА

   Я долго никак не мог найти достойную рыбу в Волхове. Мелочь клевала активно, даже очень. Забивала всё, крупной рыбе не подойти.
   Решил искать место, где рыба совсем не клюет, вернее ямину.
   Ямина нашлась рядом с фарватером, кругом сновали моторки, глубина была метров шесть. Я простоял на своей резиновой лодке на этой ямине всё утро, явственных поклевок не было, но кто-то всё время слегка потягивал и отпускал. Поймать никого так и не удалось.
   Дома, в монастырской келье, в которой мы тогда жили, я долго думал, что надо предпринять. И наконец придумал такую снасть, что лещ, или кто там баловался на глубине, не чувствовал натяга лески и тяжести грузила. Это было сделать весьма непросто , так как течение на Волхове было ого-го...
   Через несколько дней снасть была готова... И началось.
   Первое утро  я поймал килограмм 20 лещей, на следующий день столько же. И так каждый выход на ямину. А потом и 25...
   Друзья сказали: тебе просто везет.
   Как-то раз я разгружал лодку на берегу. Мимо меня проходили два рыболова, в их садках болтались жалкие густерки.Один из проходивших сказал: посмотри-ка, у товарища сколько рыбы!.. Этот - нам не товарищ!- ответил другой...
   Вокруг меня на ямине пытались ловить и другие рыболовы, но у них мало что получалось. Однажды я вытащил леща на 3 килограмма. Долго воевал с ним и, наконец, подняв его над головой, похвалился перед соседом: Смотри, какой попался!.. Неужели ты думаешь, что меня это радует,- ответил сосед.
   Потом я узнал, что за мной наблюдают и с берега.Однажды во время выгрузки ко мне подошел мужчина, Поздоровался. "Я за вами с берега каждое утро, вот уже месяц, в бинокль... Приехал на турбазу здоровье поправить, а, чувствую, инфаркт заработаю... Как вы это делаете?" Я объяснил, секрета из своей снасти я не делал...
   Как выяснилось, я был прав, что не делал секрета. Кому бы я ни объяснял - толку никакого не было. Каждый вносил в конструкцию "улучшения", которые полностью "убивали" все преимущества снасти.
   Это был довольно голодный для нас 96-й год. Той осенью до холодов мы жили сытно. Я ловил рыбу, Нина с трудами её продавала. А зимой под под Рождество нас выгнали из монастыря и больше на этой ямине я не ловил, и, наверное, и не половлю. Я вообще больше не ловлю рыбу. Мне её жалко...


Рецензии