Ошибка молодости Глава 14

Глава 14
Петр был доволен. В Глазго он набрал хорошую команду. Пару десятков умелых моряков, канонира и боцмана он нашел сразу в портовой таверне. Боцман - шотландец Джок Дугэл лет сорока, служивший когда-то в английском флоте, был бит плетьми и уволен за то, что оскорбил офицера, - сразу приглянулся Питеру. Почему-то он проникся безоговорочным доверием к бородатому, одетому в килт,  рыжеволосому, неразговорчивому здоровяку. 
Джок, отметив про себя необычный акцент Петра, заинтересовался предложением завербоваться на борт «Агнца», и они ударили по рукам. Джок, в свою очередь, помог Петру подобрать и других членов экипажа, состоящих в основном из ирландцев и шотландцев. Оливер, назначенный квартирмейстером, скрупулезно и профессионально составил списки и договоры, образование юриста пригодилось.
Когда все документы были подписаны, Джок, улыбаясь лукаво (Петька при этом обнаружил сходство улыбающихся глаз своего нового боцмана и профессора Давыдова Егора Ивановича), обратился к Петру:
— Я держу пари, капитан, ты не всегда был Кингли. Мой отец служил во флоте русского царя Петра когда-то. Он рассказывал про русских, и я помню эти рассказы. Он даже говорил немного по-русски…
Петька растянул губы и подмигнул боцману:
— Джок, а мне уж и скрывать нет смысла! Я - русский, беглый холоп. А ты уж точно на меня в Тайную канцелярию не донесешь.
— Капитан, — боцман посерьезнел, — я любую власть не выношу, под каким бы она флагом не ходила. Поэтому и пошел к тебе, не раздумывая. Черный стяг не так уж и плох в наше время.
Капитан и боцман обменялись крепким рукопожатием.
— Готовьте бриг к отплытию, мистер Дугэл, — сказал Петр, — через четыре дня снимаемся с якоря.
— Есть, капитан!
***
Грейс Моран принимала Питера лежа в гамаке. Лихорадка, начавшись еще на Барбадосе, никак не желала отпускать ее крепкое, боевое тело. Петр давно хотел поговорить с ней и вот теперь, пока корабли стояли на рейде в порту Глазго, представился случай. Капитан Осборн покинул своих партнеров и направился в Бристоль. Он был капером и любое подозрение в сотрудничестве с пиратами обратилось бы для него большой неприятностью.
— Я привел тебе доктора, Грейс, — входя в ее каюту, произнес капитан Кингли. Персиваль сидел у изголовья своей супруги и менял на ее голове компресс. Он окинул Петра недовольным взглядом. Мало того, что этот выскочка-иностранец пользовался неограниченным доверием капитана Моран, так еще и бриг у него сцапал.
Доктор осмотрел пациентку, выдал ей порошки и, получив свою плату от Питера, удалился. Грейс сразу приняла два порошка.
— Надеюсь, поможет, — прохрипела она. Грейс строго посмотрела на Персиваля. — Оставь нас, Перси.
— Это еще почему? — возмутился ее супруг. — Я не собираюсь оставлять тебя наедине с молодым проходимцем, моя булочка.
— Ты дурак? — привстав в гамаке, рявкнула Грейс, — вон пошел!
Персиваль вышел, поджав губы и хлопнув драматично дверью. Питер проводил его насмешливым взглядом.
— Что ты хотел сказать, Кингли? — осведомилась пиратка.
— Моран! Ионические острова! — Петька многозначительно поднял одну бровь.
«Хорош то, как, сукин сын!» - подумала Грейс невпопад.
— Тебе турки не дают покоя, Питер?  — она откинулась в гамаке. — А ведь это неплохая идея!
— Это гениальная идея, Грейс! — усаживаясь рядом с гамаком больной, с дьявольски обаятельной улыбкой произнес Петька. — Я даже островок для базы подобрал. Райское место, надо полагать.
— Для тебя, дьявола, только вот рай и подходит, — попыталась пошутить капитан Грейс. — Ладно, похоже порошки действовать начали. Если не сдохну, идем. Я сама об этом размышляла. — Она закрыла глаза. Петр уже встал и направился к двери. — Как там Олли?
Петр посмотрел на пиратку.
— Просил тебе привет передать, Грейс!
Капитан Моран улыбнулась, не открывая глаз.

Продолжение следует


Рецензии