Договор - штука сильная

Сподвгла меня к написанию этой статьи картинка, увиденная в Одноклассниках. Она в начале статьи.

У меня был случай с юридическими тонкостями.

2012 год.

Я – десятитысячник в МММ.

Нужно было снять офис в одном из торговых центров. Двухэтажное здание (второй отстроили недавно). Арендная плата за квадратный метр на первом этаже была 1000 рублей, на втором – 500. это притом, что ТЦ находился не в центре города, да еще почти в промзоне.

Кондиционеры на первом этаже включили арендаторам после долгих скандальных споров – у арендаторов таял шоколад и прочая продукция теряла товарный вид.

Кондиционеры ведь энергию потребляют. Что невыгодно торгашам-арендодателям. Вот и тянули до последнего. На втором этаже они пока не включались, поскольку жарких дней еще не наступило.

Ищу офис в конце апреля. Администратор показала несколько вариантов, я выбрал тот, что подходил под требования – обязательным условием одобрения затратной части у руководства МММ было нахождение офиса у входа в помещение.

Вход, судя по виду, к эксплуатации не был готов, но администратор меня заверила, что в течение двух недель его закончат (поскорее сдать помещение в аренду – не цель ли администрации?).

Последующие действия напомнили фильм «Денежная яма» или «Ловушка для денег», в  которой строители обещали отремонтировать дом за две недели, проработав над этим 4 месяца. У меня получилось точно так же (с ремонтом и арендным временем).

Помещение было огромным – 42 кв.м, мне такой квадратуры не было нужно и администратор разрешила его располовинить перегородкой, дескать, владелец это рекомендовал. Я должен был оплатить строительство перегородки и эти деньги вычесть из арендной платы. На том и порешили. Перегородка должна была быть готова, по обещанию админа, после майских праздников, благо уже там лежали необходимые стройматериалы.

Пришел я в офис после второго майского – 10-го числа. Стройматериалы даже никто не попытался передвинуть или воспользоваться для стройки. С момента моего визита до следующего прихода 10 мая прошло две недели. Ставить перегородку такого объема не более одного рабочего дня, двумя рабочими.

Пошел к админам. Там женщина-администратор на мой вопрос ответила, что ничего не знает, поскольку она работает недавно. Старший администратор не оповестил ее о делах в ТЦ, предыдущий работник не доложил своему старшему о намечающейся сделке и требованиях арендатора… Бардак, короче.

Мытьем да катаньем перегородку установили к концу месяца – все ждали, что я оплачу работу, а потом строители начнут делать. Нашли ЛичностьОбманутуюХулиганами.

В начале июня я начал работу в офисе, завезя туда в конце мая мебель и технику.

В течение месяца надоедал админам требованием включить кондиционеры (в июне в Тольятти жара за тридцать, город в асфальте, большая влажность, поэтому постоянная духота) на что получал заверения, что скоро они включатся, как только договорятся хозяева площадей меж собой кто будет платить за электроэнергию.

Договор на аренду я подписал, заранее зная, что шесть пунктов в нём я оспорю в любом случае. Подписал и отдал два экземпляра админу, чтобы он передал его хозяину на подпись.

Проходит месяц. Кондишны не включались ни разу, проход так и не доводился до сдачи в эксплуатацию, туалет не соответствовал требованиям общественного по многим нормам. На этаже все окна настежь, у меня в офисе стоит мощный вентилятор, клиенты обмахиваются дополнительно журналами.

Приходит админ и внаглую «напоминает» мне о сроке оплаты за аренду (свою часть договора, подписанного владельцем, я еще не получил). Я делаю замечание о несоблюдении администрацией своих обязанностях – кондиционированном воздухе, отсутствие рабочего прохода, отсутствие рекламы в СМИ, обещанной в договоре и прочем. На что следует то же наглое заявление – платите за аренду.

- Где договор? – спрашиваю.

- Пока нет, - отвечает. - Когда оплатите аренду?

- Плата после получения договора и выполнения обязанностей администрации.

- Вы подписали договор, - «напоминает».

- Где он?

- Не знаю.

- Согласно Закону о Защите Прав Потребителей, - уточняю я, - услуга, оказанная не полностью или некачественно, оплате не подлежит. Еще я хочу поговорить с хозяином.

- Это невозможно, - говорит, - все контакты с хозяевами только через нас.
(Вероятно, слишком большая разница между снятой с арендатора суммой и отданной хозяевам).

Ушла.

Приходит другая.

- Когда оплатите аренду?
(Вот, блин, борзые торгаши).

- Что с кондиционерами? - отвечаю вопросом.

- Я администратор первого этажа и меня этот вопрос не касается.

- Тогда идите отсюда на первый этаж и никогда сюда не поднимайтесь, - советую.

Уходит.

Приходит сама. Старшая. И снова тот же перечень вопросов с обеих сторон. Ответы те же. Причем админ не старается меня заверить в том, что скоро кондиционеры будут включены и проход заработает. Ей нужно бабло. И начхать на свои обязанности.

- Хочу поговорить с хозяином площади.

- Все контакты с хозяевами только через нас.

Проходит еще месяц. Снова поход ко мне администратора, затем старшего (админ с первого этажа рекомендацию воспринял). Кондиционеры не работают, проход – тоже, рекламы в СМИ нет, договора нет. Но ДЕНЬГИ ОТДАЙ!!! Причем уже за два месяца, то есть 22 000 рублей (а это 2012 год).

- Где прохлада? - спрашиваю.

- Вы не оплатили аренду, - отвечает.

- Так и до срока оплаты аренды кондиционеры не работали.

- Оплатите аренду за два месяца, - снова на свою волну западает.

- Поговорить бы с хозяином, - говорю.

- Все контакты с хозяевами только через нас.

- Что с проходом? – вопрошаю.

- Вы второй месяц не платите аренду, - пластинку заело (дайте мне бабло,  говорит ее лицо, я его буду жрать, я им буду любоваться, я его буду ласкать, я его буду нюхать, я на нем буду спать...).

- Где договор? - вопрошаю.

- Потеряли.

Офигеть порядок.

- Нет договора – нет обязательств, - констатирую.

- Тогда, - говорит старший админ, - платите как за склад. Ведь ваши вещи тут находились всё это время.

- Хорошо, - говорю, - где на это соответствующий договор, в котором указано, что я некое помещение могу использовать как склад с соответствующей арендной платой? Что-то не устраивает – давайте разберемся в суде.

Ушла, злобно скрипя зубами.

Проходит месяц. Как вы уже догадались, ни прохода не сделали, ни кондиционеры не включали. На улице до сих пор жара.

Приходит старшая и приносит новый договор, в котором уже все переделано под нужды владельца. С первым договором – небо и земля.

Ниже места для подписи, отведенного мне в тексте, ставлю строку «Ознакомлен» и дату «8 августа».

Оба экземпляра уже подписаны владельцем.

Админ забрала один экземпляр и удалилась. На следующий день снова приперлась и, радостно потирая руки:

- Ну-с, когда внесете задолженность?

- Какую задолженность?

- За июнь и июль.

- Мадам, - говорю, - договор отмечен (умышленно не говорю слова «подписан») вчерашним числом. Придете в сентябре, тогда и поговорим. Про июнь-июль никаких разговоров – договора на это время нет.

Снова убежала, скрипя зубами.

Через неделю звонит, мол, с вами хозяин хочет встретиться. Отлично! ))

Встречаюсь с хозяином. Ба! Знакомые лица. Бандюган. Как оказалось, освободился недавно. Ворованные деньги до отсидки вложил вместе с подельниками в строительство, но до сих пор не может решить с сокамерниками кто и за что должен платить – нет четкого разграничения при строительстве – где чьё.

- Давай, - говорю, - спорный вопрос в суде решим.

- С ума сошел?! – изумляется. - Я же только из зоны! Какой суд? Давай столько, сколько у тебя есть.

По безосновательным подсчетам администрации, я уже должен почти 40 000 рублей.

- Нисколько нет, - говорю. - Хочешь – забери мебелью.

На том и сошлись. Приехал какой-то его знакомый с потребностью в офисной мебели и за все выложил 8000 рублей, которыми удовольствовался владелец арендной площади. Вышло, что за аренду вместо 11 000 в месяц у меня получилось (плюс 4 600 за перегородку) 4 200.

Офис злобные админы опечатали, посчитав, что я им что-то еще должен и не дали забрать чужую мебель, которую мне на хранение привезли знакомые.

Лень было судиться.


Рецензии