Дружба с привилегиями. Предисловие

В этом изложении я хочу поделиться с читателем двумя годами моей юности. Всё описанное переносит меня в май 1979. Мне было тогда 17 лет. По названию этого рассказа можно догадаться, что речь пойдет о дружбе между молодым юношей и девушкой. Вы узнаете, - если у вас хватит терпения, - как всё начиналось, развивалось, и к чему привела дружба с привилегиями двух неискушённых молодых людей.

На девочек я стал обращать внимание лет в 14. Где-то через год у меня случился безобидный роман с одноклассницей, потом с девочкой из параллельного класса. Отношения начинались, но быстро угасали. За девушками из старших классов я даже не пытался начинать ухаживать, считая, что бесполезно тратить время, поскольку те предпочитали мальчиков постарше. У девочек классом или двумя младше я пользовался успехом, однако мне было не интересно с ними общаться. С несколькими встречался некоторое время, но поняв, что только пользуюсь ими, расставался. Одна из девочек, Танечка, очень хорошая девочка, сильно переживала, и мне было очень совестно. Я извинялся перед ней несколько раз, объясняя, что очень хорошо отношусь к ней, и не хочу её ещё больше обидеть. Она потом ещё несколько месяцев переживала, пока наконец не простила меня, что было для меня очень важно. Произошло это осенью, когда я учился в 9-ом классе. После Танечки я больше не пользовался своим преимуществом в возрасте, несмотря что был очень не прочь потискать красивых девчонок, и этим совершенно непонятным поведением вызывал у друзей и одноклассников полное недоумение, и они, зная меня как большого любителя сисечек (только не подумайте, ненароком, что меня интересовали размеры), всё никак не могли понять в чём, собственно, дело, ругая меня за то, что, мол, теряю моменты. К девочкам я всегда относился с уважением, и вовсе не из-за хорошего воспитания или искусственно привитой морали, это когда нам (мальчикам), начиная с детского сада, постоянно твердили, что девочек нельзя обижать, они, мол, будущие матери и тому подобное. Хорошо, хоть дома у меня была отдушина, и меня не увещевали быть хорошим мальчиком, слушаться старших и прочий вздор, которым люди, имеющие перед детьми сомнительное преимущество в возрасте, эгоистически атакуют малолетние головы, пытаясь наказами и заповедями, собственно, подменить воспитание. Так вот, не желая больше никого обидеть, после осенних каникул я весь 9-й класс проходил один, так и не найдя себе девушку.

Когда заканчивался тот учебный год, моим родителям предложили на очень выгодных условиях двухлетнюю командировку в одну из ведущих капиталистических стран. Эта поездка катапультировала бы финансовое положение нашей семьи в высоты, о которых невозможно было даже мечтать. По самым маленьким подсчётам, после поездки родители могли купить Волгу, дачу, мне построить кооператив, и на это ушла бы максимум половина денег. Однако было одно условие, мне на это время надо переехать в Тбилиси к бабушке и папиной сестре, которые жили вместе. Тётя была в разводе, а мой двоюродный брат (её сын) учился в Киеве, и мне можно было занять его комнату. Много раз бывав в Тбилиси у бабушки и тёти, я всегда спал именно в ней. Вначале я сопротивлялся, хоть и очень любил Тбилиси. Мне не хотелось менять школу, к тому же я занимался карате в очень хорошей группе, и с очень хорошим тренером, и не хотел это терять. Пытался объяснить родителям, что я ведь самостоятельный, в чём они, в принципе, не сомневались, и обещал, что не устрою из квартиры притон, но родители объяснили мне, что они не могут бросить меня одного. На мой аргумент, что у нас в Москве есть родственники, они сказали, что уже обдумывали этот вариант, но если учесть все обстоятельства, в особенности длительность командировки, то этот вариант не является выходом из создавшегося положения. Потом они сказали мне, сколько будут получать в валюте, и что смогут на эти деньги купить, и что из-за меня отец будет вынужден поехать один.  Я вспомнил, как мы с мамой жили полгода одни, и представил, что теперь это будет на два года. Мне стало жалко родителей, и я согласился на переезд в Тбилиси. Именно это решение привело к событиям, о которых я вам сейчас расскажу.

Следующая глава на: http://proza.ru/2020/11/11/1802   


Рецензии