Дружба с привилегиями. Глава 1

Мой друг Лёня был на два года младше меня, учился в 8 классе, и жил рядом в соседнем подъезде. Вместе мы ходили на рыбалку, в том числе с ночёвками. Я как бы имел над ним шефство, что очень нравилось его родителям. Моя скромная персона считалась среди родителей и бабушек всего нашего дома самой подходящей для дружбы с ихними отпрысками. В общем, я числился хорошим мальчиком, как-никак умел играть на фортепиано, ходил (раньше) на бальные танцы, говорил и читал на английском, и, главное, не был никогда замечен ни в сквернословии, ни в хулиганстве. Лёня был один из немногих, кто не только знал о моём переезде, но и о том, что мои родители уже уехали. Он знал, что это секрет, и держал информацию в тайне. Но так уж получилось, что Света, которая тоже училась в нашей школе, стала невольным свидетелем моего с Лёней разговора о судьбе боксёрского мешка. Дело было в том, что я уже 3 года серьёзно занимался карате, и отец, по совету моего тренера, примерно 2 года назад организовал мне этот мешок, чтобы я ставил удар. Набит был мешок почти тридцатью килограммами перловки. Подвешивал я его у себя в комнате на специально вмонтированный для этого в потолок крюк. Для этого крюка была оголена арматура синкара, и отец даже приводил сварщика. Родители всячески способствовали моему увлечению карате.

Как сейчас помню, было первое воскресенье мая. Проводив моих родителей в аэропорт Шереметьево, мы с Лёней вернулись ко мне, чтобы провести остаток дня. У меня в комнате взгляд Лёни упал на мешок, и он спросил, как я буду его переправлять в Тбилиси. Я объяснил, что мешок хочу предложить ребятам из моей группы, а себе в Тбилиси купить другой. Тут Лёня, которого я в начале учебного года устроил в младшую группу нашей секции, попросил продать мешок ему, на что я ответил, что не продам, а подарю. Лёня отказался, объясняя, что получается, он как бы выпросил. Зная, что у Лёни было совсем немного своих денег, я назначил цену всего 10 рублей, и в шутку сказал, что это за перловку, а сам мешок всё же хочу подарить.  Лёня был счастлив. На следующий день после школы мы пошли к нему домой подыскивать подходящее место для крюка, вот тут и произошёл ляпсус со Светой.

Света училась классом старше, и была (как потом выяснилось) на полтора месяца старше меня. Кроме школы, я периодически сталкивался с ней на улице, в магазинах, в транспорте, и каждый раз замечал, как она везде привлекала к себе взгляды, и не только парней и мужчин - порой даже пожилые женщины останавливались и провожали её взглядом. Света была просто загляденье: стройная фигура, красивые, - и не просто, а с очарованием, - черты лица, гармонировавшие с длинными и всегда аккуратно расчёсанными светлыми волосами. Даже походкой она выделялась. Двигалась Света очень грациозно, как будто она была художественной гимнасткой, и было видно, что это её натуральная поступь, а не какие-то там понты. В её мягком взгляде ощущалась внутренняя сила, но совсем не грубая. Всё это сразу же выделяло её среди других девушек. Как-то совсем недавно, увидев Свету идущей мне навстречу по улице, я вдруг понял, почему Света везде привлекает к себе взгляды, - причина таилась не только в ее красивом лице или фигуре, а именно в совокупности внешнего вида и походки, не говоря уже о тех людях, с которыми Света сталкивалась ещё и взглядом. Света в школе, да и в ближайшей округе, была бесспорно одной из самых красивых девушек (а по мне - так самая красивая), однако, не зазнавалась и своим поведением ничем не отличалась от сверстниц. Ах да, что ещё интересно, - я сталкивался со Светой довольно-таки часто, и в отличие от других девушек нашего возраста никогда не видел её мрачной, чем-то недовольной, озабоченной или с кем-то конфликтующей, несмотря, - как я подозреваю, при таком внешнем виде, - на наличие зависти некоторых девочек, понимавших, что ихние ухажёры, моргни им Света всего лишь раз, тут же бы их бросили. Ну а что касается мальчиков, то я ни разу не слышал, чтобы она с кем-нибудь встречалась, а желающих было огромное колличество.

Именно Света была причиной того, что я всегда сочувствовал красивым девушкам, которые никогда и нигде не могли расслабиться, постоянно отбиваясь от желающих с ними познакомиться. Но в то же время я понимал и мальчиков (сам был такой), которые слетались на красоту, как мотыльки на огонёк; ну как нас можно было за это обвинять! Если бы Света с кем-нибудь начала встречаться, это было бы целое событие, которое невозможно было скрыть.  Кто с кем встречался, целовался и обнимался - рано или поздно об этом узнавали все. Я не имею в виду абсолютно всех, речь идёт об одногодках плюс минус один год. Кто за кем приударивает, положил глаз или только воздыхает, были одними из главных новостей нашей и сопредельной сред обитания. Даже учителя иной раз были в курсе и добро подшучивали над некоторыми Ромео. Мне самому Света очень нравилась и была бы первым адресом, если меня спросили, с кем бы мне хотелось иметь отношения, но я, как писал выше, никогда не пытался ухаживать за девушками из классов старше моего, считая, что всё равно нет шансов. Я не знал, что ошибаюсь, но, как говорится, "знал бы прикуп, жил бы в Сочи".

Вернёмся к ляпсусу. Младшей сестре Лёни, посещавшей детскую музыкальную школу, Света за вознаграждение помогала разучивать на фортепиано заданное на дом. Света, как и я, занималась музыкой с детства, но в отличии от меня не прекращала занятия. Я хоть и периодически бывал дома у Лёни, но с ней ни разу не сталкивался. Так вот, в момент поиска дома у Лёни подходящего места для вмонтирования крюка, Света, ожидая свою подопечную, находилась всё это время рядом в гостиной, в то время как лёнина мама, открыв нам дверь, ушла на кухню. Дверь в гостиную была открыта, и Света невольно стала свидетелем нашей дискуссии по теме мешка. Не ведая о её присутствии, мы обмолвились о моём отъезде. Тут Света вышла из гостиной и, поздоровавшись, извинилась, что поневоле стала свидетелем нашего разговора. Нам стало ясно, теперь она тоже знает о моём переезде в Тбилиси и может где-нибудь ненароком взболтнуть об этом. Мы стали её просить никому не говорить о моём переезде. Я объяснил ей, что учителям, завучу и даже директору школы ещё ничего не известно. Света заверила, что от неё никто ничего не узнает.

Как ни странно, но вместо того, чтобы уйти назад в гостиную, Света осталась с нами, и мы ещё некоторое время болтали втроём о том о сём. Позже Света рассказывала, что осталась только потому, что я ей всегда нравился, и она просто воспользовалась случаем впервые поболтать со мной. Не помню, о чём мы конкретно говорили, но Лёня вдруг ни с того ни с сего заявил, что мне уже 17 лет, и тут же объяснил удивлённой Свете, что я не второгодник, и что это так получилось из-за переезда из Тбилиси в Москву 10 лет назад. Не остановившись на этом, он почему-то начал хвастаться мной, рассказывая Свете, что я явлюсь уже многие годы бессменным физоргом класса, занимаюсь карате, умею танцевать, играть на фортепиано, и не только говорю по-английски, но и читаю авторов в оригинале. Света никак не ожидала обо мне такое услышать, и осторожно спросила, не преувеличивает ли Лёня, на что я ответил, что действительно 8 лет играл на фортепиано, 8 лет ходил на танцы, уже 3 года занимаюсь карате, и на самом деле довольно-таки сносно говорю по-английски. Так же я поведал, что после переезда из Тбилиси в Москву у нашей семьи произошла серьёзная накладка с документами и пропиской, и из-за этого меня отказывались принять в школу.

Видя, как Свете интересно, я продолжил тему и рассказал, как мы практически ежедневно ожидали решения вопроса, но дело сильно затянулось, и потому я пошёл в первый класс только на следующий учебный год. Родители, естественно, устроили мне образовательную программу. Помимо занятий по учебникам, я начал ещё играть на фортепиано, ходил на танцы и учил английский. Ожидалось, что меня могут взять сразу во второй класс, но ничего не получилось, хоть я и знал намного больше. Так же я упомянул о том, что моим умением немного играть на фортепиано сразу воспользовались, и мне пришлось играть на всех школьных мероприятиях. Тут Света обратила внимание, что не припоминает, чтобы у нас в школе на концертах кто-либо играл на фортепиано, даже она не играла. Я уточнил, что первые четыре года учился в другой школе, и что у отца была полугодовая командировка за границу в капиталистическую страну, и заработанные деньги ушли на доплату за хороший район и большую жилплощадь, и с тех пор я и учусь в нашей школе.

Слово за слово, и мне пришлось сесть за фортепиано, хорошо ещё танцевать не заставили. Садясь за фортепиано, я сказал Свете, что должен немного разыграться. Света понимающе закивала головой, и я сыграл несколько гамм. Почувствовав себя мало-мальски готовым, я первым сыграл вальс си минор (опус 69 №2) Шопена, a потом мой коронный и любимый октавный этюд Черни (опус 740 №49). Именно эти два музыкальных произведения мои родители всегда просили меня играть нашим гостям. Фурор был обеспечен. Я их играл так часто и так много, что ещё многие годы мог их более-менее терпимо (не для профессионалов, конечно) исполнять. Последний раз играл всего неделю назад, когда родители перед поездкой пригласили друзей на прощальный ужин. Естественно, меня всегда предупреждали за неделю, что у нас будут гости, и я начинал репетировать каждую вещь хотя бы по 10 раз в день, чтобы не ударить в грязь лицом.

Сыграв более-менее удачно, правда из-за чрезмерной скорости несколько раз промазав в этюде по клавишам, я встал, и разводя руки, смешно поклонился. Света была приятно удивлена, и даже где-то растерялась от неожиданности. Этюд этот непростой, играется октавами очень быстро и требует большей концентрации, чем обычные этюды, а тут я уже 2 года как бросил регулярные занятия. Света то не знала, что я его часто играл, да ещё и всего неделю назад, а в школе практически никто не знал, что я могу так играть на фортепиано. В первой школе, как я уже писал выше, меня заставляли играть на всех школьных концертах, и не только соло. Выступал вместе девочками, они танцевали, я аккомпанировал. А ещё с одной девочкой играл в четыре руки. Мне это не совсем нравилось, и когда мы переехали на новую квартиру, я попросил родителей не афишировать в новой школе, что умею играть на фортепиано. Через три года я совсем перестал заниматься музыкой. Родители сами предложили это, почувствовав, что хватит.

Так вот, после моего поклона Света сказала: "А теперь я". И как вы думаете, что она сыграла? Тот же вальс, и тот же этюд. Этюдом меня Света сильно удивила, его редко кто играл. Во всяком случае, я знал только одну пианистку, которая и вдохновила меня разучить это великолепное произведение Черни. Играла Света очень хорошо, в разы лучше меня, и я абсолютно на полном серьёзе оба раза аплодировал, а Света вставала и, передразнивая меня, так же смешно кланялась. Но это ещё не всё; пока Света играла, я впервые обратил внимание на её руки. У неё были типичные элегантные кисти и пальцы пианистки. Я никогда раньше не обращал внимания на игровой аппарат пианисток с точки зрения эстетики, и вот сейчас благодаря Свете впервые для себя с удивлением открыл этот аспект. Движения пальцев, положение кисти, да и вообще всего корпуса, напомнили мне танец, только в миниатюре. Тут было всё, - мягкость и плавность в вальсе, скорость и напор в этюде, с той только разницей, что балерина танцует под музыку и полностью зависит от неё, здесь же наоборот - музыка появляется благодаря танцу пальцев на клавишах и полностью со всеми нюансами зависит от них, вернее - от умения управлять ими хозяйкой.

После этюда мы со Светой болтали ещё некоторое время, много смеялись. Никогда ни с кем из девочек, которые мне очень нравились, мне ещё не приходилось так свободно и непринуждённо общаться с первого раза. У меня несколько раз мелькала мысль: "Вот с этой девушкой у меня не было бы проблем". Но я понимал, как говорится, что гусь свинье не товарищ, никоим образом не пытаясь показать Свете, что заинтересован ей. Потом пришла сестра Лёни, и нам пришлось выйти. Выходя из гостиной я обернулся, чтобы попрощаться. Света тоже попрощалась и добавила: "По поводу переезда не беспокойся. У меня как в могиле", - и в тот момент как-то странно задержала на мне взгляд. Я хоть и зафиксировал его, но не придал особого значения, не поняв, что это было, и только на следующий день мне стало ясно, что Света заинтересовалась мной. Когда она закрыла за нами дверь, я ещё подумал, что в школе не получилось бы так свободно со Светой разговаривать и смеяться - обстановка просто не позволила бы, и скорее всего это было наше первое и последнее общение. По поводу того, что это было последнее общение, я очень ошибался. События развивались так быстро и стремительно, что я до сих пор, а с тех пор прошло уже более трёх десятилетий, удивляюсь, как такое вообще стало возможным, да ещё и при абсолютном отсутствии предыдущих контактов.

Мы прошли с Лёней в его комнату и продолжили наш разговор. Когда я уходил домой, то услышал, как Света играла со своей подопечной в четыре руки "В пещере горного короля" Грига. По ровным басам и спотыкачу в скрипичном ключе мне стало понятно, что Света сидела слева. Я тут же вспомнил как играл это произведение в четыре руки на школьных концертах с одной девочкой. Мы играли 2 раза - вначале я сидел слева, потом мы менялись местами и играли ещё раз, правда уже прямо с середины. Я ещё не знал, как на следующий день очень кстати вспомню об этом моменте. Но не буду забегать вперёд.

Следующая глава на: http://proza.ru/2020/11/11/1805


Рецензии