ПШ на Урал

ПШ на Урал я задумал еще в июне месяце 2020го года, когда у меня возникли серьезные обострения с самим собой, а заодно с любимым человеком. Говорят первые полгода, если сильно пьющий человек бросает это делать самые трудные. Начинаешь, видеть все более адекватным взглядом, перестаешь считать дни без «Блайзера» и муравьиного, с другой возникают некоторые проблемы в общении с социумом. Весьма острые. Все бесит, «все козлы», даже любимая девушка. Тебе вредит атмосфера, но осознаешь кайф, от миропознания, с открытием нового и неизведанного. А. тут товарищ мой, предлагает осенью, «если ему не дадут шенген, пробить Свердловск, вспомнить старое по Премьерке». Давно не был на футболе топового дивизиона страны, все по низшим лигам как-то.  Стыдно признаться, но восточнее Казани никуда не ездил, к 33м годам, это совсем не в какие ворота не лезет.
Стал потихоньку морально себя настраивать, смотреть видео блогеров с Урала, новости из интернета, читать книги авторов с этого края, общаться с художниками на выставках родом с уральских городов. Полюбил загадочный край заочно очень сильно, влюбился в него по информации в сети. Это похоже на то, как молодому человеку выпадает девочка в контакте с которой много общих друзей, по фоткам она ему нравится, поэтому он просит всех познакомить с ней на какой-нибудь тусе.
Еще за две недели А. сообщает мне, что ему не дали Шенген, поэтому мы посетим город Пермь, где сходим на мяч «Звезда – Тюмень». Это вдвойне радует, так как одна подружка родом оттуда, живущая сейчас в Питере все лето нахваливала мне свой родной город. Сразу же попросил ее дать реквизиты знакомого фанатья, с города на Каме. Нехотя герцогиня дала мне только Марио, видимо подозревая, что ее друзьям из высшего общество ни к чему знакомится с таким отбросом и маргиналом как я, но не важно.
Мы с А. взяли билеты, в плацкартный вагон до Перми, на поезд Санкт-Петербург Тюмень. Отправление было третьего числа. Я принялся считать часы.
В день икс со мной начались не большие неприятности. Уже с утра, когда я стоял в очереди на почту, за копеечной выплатой по доп. массиву,  у почтальонов полетел компьютер. В здании почты собралось огромное количество стариков и бабушек маразматичек с явным отклонением слуха. Вначале я немного растерялся, потом взял себя в руки, помогая почтовым сотрудникам регулировать живую, вместе с тем очень не послушную очередь.
Радостный полетел к А., которого провожала в нелегкий путь его герцогиня О. Судя по голосу, она уже была навеселе. Поняв, что в метро мы не поедем, предусмотрительно кинул пятишку на каршеринг. Зачем ехать по пробкам в такси с Вазгеном, или Ашотом, если можно спокойно доставить друзей до Ладожского вокзала самому. Плюс под хорошую музыку от электронной тети Алисы, которая загрузила песни из нового альбома CWT.
Слегка помог О. в сборе А. мы сели в автомобиль, выехав по питерским пробкам на Ладожский вокзал. Довез я друзей довольно быстро. Мы даже успели от души перекусить фэст фудом, находящимся при кафе в ТЦ около метро. На платформе произошла первая неприятность: О. слишком переживала отпускать своего А. со мной на Урал, поэтому принялась исполнять на платформе, ибо была подвыпивши. Ко мне подошел начальник поезда, услышав мою невнятную дикцию в результате травмы, он строго заявил:
-Вы пьяны, молодой человек, никуда не поедите, в моем поезде!
Я дыхнул на него, ответив:
-Вот, нюхай, от меня перегаром не пахнет, я около года не пью!
-Значит ты наркоман, сейчас вызову полицию, они установят под чем ты!
Действительно, старый шизофреник вызвал наряд ППС, который подошел, за две минуты до отправления поезда! Про себя я подумал: «Мда, здорово съездил на Урал, сейчас еще на экспертизу прокачусь, ненавижу пьяных баб…»
Но полицейские оказались адекватными ребятами, когда сняв кепку, я им показал шрам на голове, они меня пустили за что им огромное спасибо! К  весьма подвыпившему А., у персонала вопросов не возникло. А начальник поезда как только мы отъехали, заявил мне:
-Ты на карандаше, одно замечание на первом полустанке выйдешь!
Ладно, едем и это здорово, чтобы не привлекать к себе внимания заполз на верхнюю полку, принявшись читать книгу Александра Гамазина «Хроники современности СеверУралЛаг», про зоны Свердловской области написанной не заключенным, а цириком. Интересно взглянуть на жизнь зоны не с позиции арестанта, а с вышки стража правопорядка. Под впечатлением от книги, мне удалось сделать вывод, что начальник поезда, наверняка бывший тюменский вертухай, который недолюбливает людей. Хотя после станции Белезино, проводница извинилась передо мной, даже угостила чаем бесплатно.
Перед самой остановкой в Перми со мной вышли на связь М. и Р. сказав, что насуетили мне вписку в Перми, у тогда не знакомых мне Анхен и Паши Рыльца. Правда мне было не совсем до этого, когда А. узнал, что в моем кошельке всего пятьсот рублей с мелочью, товарищ просто пришел в бешенство.
Опять меня спас случай, который звали Марат, или Марио. Он уже встречал нас на перроне. Вот же совпадение, после пятнадцати минутной прогулки по около вокзальной территории когда я фотографировался у больших ворот, напоминающих гигантскую букву «П», Марат сообщил:
-Парни, я вас к себе не могу, жена злая, но вас приютят Анхен и Рыльце, вот же совпадение… Ведь говорят еще снаряд два раза в одну точку не падает. Мы прибыли в 22-00 по местному времени, а наши часы показывали питерские 20-00. С недавнего времени введено новшество, билеты во всех регионах со временем прибытия указываются по месту приобретения (это для маленьких скитальцев). Мы гуляли еще около часа с лишним по центру Перми. Удивило множество клубов, баров, магазинчиков 24 и веселых людей слоняющихся по улицам. Прямо кусочек центра Питера в выходной. Марат сказал, что поездка нам предстоит в гоп район, дал телефон Паши Рыльца и вызвал такси. Я запротестовал, что денег нет, мы лучше пешком, но наш гид сказал, что все уже оплачено! Вот оно Пермское гостеприимство! Не подарить Марио свою книжку после такого я просто не мог.
Через пять минут нас забрал старенький Фольцваген Поло. Минут через пятнадцать автомобиль с русским водителем доставил нас на окраину района Загарье. По ночной архитектуре, мне он напомнил смесь дворов около станции метро Удельная в 2005м и города Кингисепп. Ничего страшного там нет, хотя иногда среди ночи ходят непонятные силуэты в состоянии изрядного наркотического или алкогольного опьянения. Хотя опасности особой эти субъекты не представляют, скорее всего, сами боятся не знакомых людей, вдруг мы копы!
Дверь нам открыл плотный парень с баками и бородой, проводив в двухкомнатную квартиру, где нас ждала забавная татуированная девушка. Тоном командира она нам указала спальные места, выдала полотенца, указания, как мыться правильно, ужин от которого А. почему-то отказался, не беда мне больше досталось.
Мы извинялись перед хозяевами, что не захватили еды, предлагали сходить в магазин но Паша с Аней(их имена в миру) гордо отказались, сказав, что «все что надо у них есть». Нам выделили целую комнату с большим экраном и спутниковым ТВ! Фантастика, где еще такое встретишь в Москве или Питере!? Я не мог не подарить гостеприимным хозяевам еще два экземпляра своей книги. Ребята мне очень напомнили Макса Торшера и Катю Лисицу, герои как раз повести, что я им подарил. Хозяева с радостью приняли презент.
Посмотрев какой-то мяч по спорту, мы с А. отрубились в районе  ноля часов по-нашему времени, забыв, что здесь +2. Утром нас разбудила Анхен (9 по местному), сообщив, что у нас пять минут на сборы, ибо она опаздывает на работу. Вот ведь девушка, настоящая стахановка, с таким похмельем идти трудиться! Это выдержка, железная леди. Пока мы быстро собирались, Аня требовала, чтобы гуляя по Перми, мы обязательно попробовали местное фирменное блюдо, под названием, - посекунчики.  С виду это обычные пельмени, но они издают смешной хлюпающий звук во рту, когда их жуешь! Прощалась с нами Анхен фразой:
-Был в Перми, не ел посекунчиков, - не был в Перми!
Очень умиляет патриотизм пермяков к родному городу.
С суровой городской окраины, мы выдвинулись в центр, вдоль ржавых трамвайных рельс. Пермские широкие, старые трамваи напоминают чем-то родной город десяти пятнадцати лет назад. Такие трамы, ранее, мне встречались только в городе Череповце. Стоит отметить пермский стиль вождения, он тоже чем-то смахивает на питерский. Не стесняясь водители поворачивают налево со среднего ряда где стрелка «только прямо», а на пешеходных зебрах либо добавляют газ, либо бибикают, типа « с дороги, хрустик!». Вы скажете, что в Питере не так, но кто за рулем больше десяти лет, вспомнит как, в городе на Неве раньше катались водители старых «бэх» и «мазд» по Просвету, или Купчаге.  Смотришь на небо с кусочками крыш домов и как будто ты в Питере образца года 2005, или в Канайске, который существует лишь на страницах моей книги.
Так философствуя, чего нам напоминает окраины Перми, мы дошли до прекрасной поляны ныне несуществующего клуба Амкар, «Пермь Великая». Жаль, что команда попала в финансовую неприятность, прекратив свое существование. А ведь поле этого прекрасного стадиона топтали еще не так давно такие клубы как «Спартак», «Локомотив», «цСКА», «Зенит» и даже Лондонский Фулхэм. Кстати говоря, именитых соперников уральцы переиграли дома, но уступили по сумме двух матчей.  Город практически весь находится на сопках, ох тяжко же местным людям ходить и ездить на летней резине зимой. Лесенки для пешеходов крайне неудобны, что касается бабушек с тележками и инвалидов о них видимо губернатор не считает нужным думать.
Но есть в этом минусе большой плюс! Не хватило денег на билет на стадион, можешь смело посмотреть футбол с сопки сзади, или с крыши высотного блочного дома поблизости. Самый шик жильцам последних этажей, - готовишь ужин, а в окно видишь матч любимой команды.
Мы не могли использовать чрезмерно гостеприимство Паши с Аней, поэтому А. решил снимать квартиру в центре. Марио дал нам номер знакомого риэлтора, который разместил нас в уютной однушке на Ленина 80. Это самый центр Перми. Шик, всего за полтора рубля. Кинув рюкзаки, мы пошли исследовать город налегке. Прошлись по набережной Камы, до старого города и вокзала Пермь 1.
 Крайне атмосферные места, я выкладывал фотографии их сразу в блог, а потом орал с комментариев спустя каких-то полу часа. Кто-то думал, что я в Саратове (видимо мост через Каму напоминает мост с Саратова в Энгельс), кто-то считал, что мы ходим в Ярославле (вокзалы похожие, но в Ярике он зеленый, по крайней мере, был больше десяти лет назад таким). Ярик мне больше напомнили кирпичные пятиэтажные дома в ряд. Вспомнилось как мы там мягали Ярославскую паленку, в середине нулевых. Но скажу одно, - Пермь это самобытный город, с очень интересным арт дизайном на улицах, необычными граффити, дружелюбными, но довольно строгими людьми. Даже хипстеры тасующиеся в пермских ТЦ какие-то более нормальные, в отличие от их питерских и московских коллег. Не возникает желания дать им под дых с ноги, когда они едут на тебя на самокате по Невскому. Хипстерня с Урала более дисциплинированная, плюс вполне вероятно способна дать сдачи.
В кассах на Ленина мы приобрели билеты до Свердловска, следующую часть нашего маршрута.
Радовали сообщения в сети, за меня стала волноваться любимая девушка по имени Алла, а Анхен наоборот просила помочь ей, ибо под мои аудио рассказы с бодуна по ее словам легче работается. Хоть кому-то я нужен. Удивила рекламная огромная афиша в центре «матч без зрителей Звезда-Тюмень». Только в России могут рекламировать запрещенное событие с таким размахом. Пройдя по промзонам вдоль «Музея авиации под открытым небом», мы поняли, что на стад не попадем. Несколько автозаков с множеством полицейских тщательно охраняли закрытую арену. Не понятно от кого. Движух вокруг стадиончика не было, из Тюмени фанаты видимо тоже проигнорировали игру.
Пришлось проехать на трамвае до нашего места дислокации. Кайф, на таких трамваях, я больше десяти лет не катался. Удивительно, путешествие во времени всего за 24рубля. Только одно «но». На Урале очень строг масочный режим, поэтому пришлось кататься в намордниках.
Уже на центральной улице города, мы приобрели хваленое фирменное блюдо, под названием посекунчики, напитки, А. взял на дегустацию местного пива. Находив 29км о чем точно свидетельствовали мои фитнес часы, А. включил мяч, велев мне готовить еду. Здесь тоже случился новый провал. Я отварил посекунчики, а их надо было жарить! А. сказал, что я идиот, он это есть не будет, а завтра я мою хату и сдаю ее.
Утром договорились разделиться. А. пошел по своим делам, я же позавтракал вареными посекунчиками, привел квартиру в порядок (хотя она и так была почти чистая) и забрав пятишку залога направился гулять по Перми. Очень радовал стрит арт, скульптуры, граффити, люди и улицы. Добил пьяный бомж который рекламировал товары первой необходимости, параллельно спрашивая мелочь у всех встречным. Второй люмпин ломился в столовую для малообеспеченных, но входная дверь ему не поддавалась. В аптеку нищий тоже не смог пройти, ибо на лесенке, перед входом в нее не было перил. Несчастный сдался, сел у церкви пятой точкой на землю, достав стаканчик под милостыню. Прохожие игнорировали несчастного, я же вспомнил, что сам в плачевном финансовом положении, поэтому глядишь, через пару часов придется сесть рядом.
На последние 120рублей железом я взял в столовой рядом с библиотекой я взял посекунчиков, кофе и кусочек торта с малиной. В Питере таких цен даже в Маяке нет. Засев в тепло я принялся из последних сил попрошайничать у друзей, подписчиков и родственников пожертвовать.
В итоге к 16-00  мне удалось насуетить немного немало, восемь тысяч рублей, почти девять. Отписался Марат, попросил встретить его у проходной завода, у него заканчивалась смена. Быстрым шагом я шел по улице Газеты Звезда, думаю про себя «Наверное, летом тут прекрасная атмосфера, перетащить бы Аллочку сюда! Я бы работал в местном издании, а вечером мы бы шли гулять на набережной Камы! Шикарно».
Но «бы» мешает. Встретив Марио, я попросил отвезти меня в андеграундные места Перми. А. отзвонил, сообщив, что готов к нам присоединиться. Мы пошли в легендарный по словам Марата бар под названием 25\17. Как назло в этот день там выступала группа Смех, 700 рублей за билет на них дороговато, плюс нашего гида за что-то не любит хозяин клуба. Встретив А., мы глянули стадион «Динамо», а потом двинулись в кабак неподалеку с фирменной кухней и различными сортами пива. Я алкоголь не пью,  поэтому решил угостить друзей сортами пива на их выбор, нельзя же вечно пользоваться их добротой.
Атмосфера потрясающая, подвыпившие герцогини, кавалер в паленых стоунах, изысканная музыка в стиле рокобилли…
Настало время двигаться на поезд, ибо мои спутники прилично накидались. Но это не беда, наоборот приятно идти в такой компании по начинающему засыпать городу. Главное не забывать, что когда наступаешь на зебру, перед тобой едва ли кто затормозит. Перед печально известным клубом «Хромая лошадь», Марио посетовал на то что ему печально, от того, что в честь Николая Мешкова помещика не названо не одной улицы. Этот человек строил на Урале железнодорожную ветку, помогал нищим, учил малограмотных, но история его обогнула. Зато вот в честь Клары Цеткин и Розы Люксембург улицы называют, хотя на мой скромный взгляд эти женщины не сделали и десятой части того для народа, что сотворил Мешков.
Еще я смеялся чуть не до слез, когда узнал, как выбирали мисс Амкар, чья это была идея так пошутить. Был крайне удивлен, узнав, что заключенные, оказывается, шили баннера в Ижевске. Вот ведь как бывает, век живи, век учись! У ворот в форме буквы «П», мы попрощались с Маратом. Легенда пермского оф поехал к себе домой, мы же нацепив намордники, двинулись на вокзал, познавать дальше удивительный Уральский край. Впереди нас ждал Екатеринбург.
Пермь оставила о себе впечатление очень самобытного города, с дружелюбными, патриотичными и очень гостеприимными людьми.
II
Мы надеялись увидеть пермское мясо на вокзале, но видимо все спартачи поехали на матч в Екатеринбург либо на автобусах, или другим поездом. В любом случае очень хотелось спать, после прогулок по тридцать километров в день с рюкзаком, поэтому сразу завалились дрыхнуть. Это,  наверное, был самый крепкий сон на верхней полке. Меня раза со второго разбудил проводник уже на подъезде к Свердловску. А. мне удалось разбудить раза с восемьдесят восьмого, он был очень недоволен.
Екатеринбург встретил нас суровой погодой, с порывистым ветром. Когда золотая осень умирает и вот-вот выпадет снег, а асфальт покроет тоненькая корка льда, по которой будешь скользить как на катке. Шел мелкий типично питерский дождик. Есть в такой погоде какой-то определенный шарм. Но А. был недоволен, он потребовал мне пройти к кассам, ибо путь своего маршрута дальше мой друг запланировал в Нижний Новгород, на матч Волга - Чертаново. Я же настаивал на поездку в Уфу, ибо там один хороший человек обещал меня познакомить с одной из любимых групп «Год змеи» и показать Башкирский андеграунд во всей красе. Моему спутнику надоело меня спонсировать, поэтому он в грубой форме велел мне взять билеты домой. Приобрел билет на следующий день в 23-00, на Челябинский поезд № 191. Удивительно нижняя полка всего два рубля с копейками, - гуляй рванина! Правда потом, я понял, почему цена столь демократична, поэтому не рекомендую никому передвигаться на данном паравозе.
Мы вышли на площадь у вокзала. Она отдаленно напоминала питерский Финляндский вокзал. Только памятник там находится другой, не Ленин которому взорвали зад. Там стоит памятник воинам добровольного Уральского корпуса, именуемый в народе Варежка. Под ним собирались кинологи Стальных монстров под руководством Съедобного, в девяностых годах, чтобы «мягнуть и пробить выезд за Уралмаш».
Удивили широкие по сравнению с Пермскими узенькими улочками проспекты, с архитектурой в стиле советского брутализма. Из-за угла выехал квадратный троллейбус, которых в Питере нет уже лет как пятнадцать. Проспекты хорошо освещены, везде развязки и указатели. Водители более аккуратные чем в Перми не поворачивают через три ряда налево, даже притормаживают перед зеброй. В полумраке это напомнило Невоград моей юности. Когда тебе лет семнадцать, ты идешь не в универ, а встаешь у метро раздавать объявления, чтобы накопить денег на очередной выезд в Москву, или на новенькую «Мотороллу с 350» для твоей девчонки. Удивительное чувство. У  Жана Бодрийяра есть исследования на эту тему. Согласно им, для человека кайф пережить вновь ощущения давно забытые, только не во сне, а на самом деле. Екатеринбург прекрасен для этого. 
В Перми Анхен дала мне номер фана Дефекта, с которым по ее словам мы похожи. Этот товарищ по ее словам тру маргинал, плюс бьет татуировки, а я мечтаю уже три года левый рукав забить.  В телефонном разговоре Юра(имя Дефекта в реальном мире) обещал это исправить и вписать нас, но абонент был не в зоне доступа. А. опять психанул, поэтому мы выдвинулись снимать гостишку. Правда перед этим зашли на кладбище в центре посмотреть могилы братков, из 90х.
Погост напомнил чем-то Волковское кладбище в Питере. Из парадного центра с неоновыми огнями рекламы, станциями метро и кафешками, стоит просто пройти под железнодорожный мост, после которого оказываешься уже в другом мире. Серая, тусклая промзона, с бетонными заборами, квадратными зданиями фабрик и ржавыми трамвайными рельсами предстает во всей красе индустриального аморализма. На могиле «братков» мы обнаружили стопарик водочки и кильки в томате. Сразу же вспомнились рассказы Жоры Халапсина из Нижнего, куда едет А., последний же мне, иронично предложил:
-Г. Во накатывай полташку и закусь есть, все как ты любишь!
Я поржал, но бесплатную отраву принимать отказался. Негоже обделять кладбищенских люмпинов. Их в Свердловске много, это можно судить по объявлениям о якобы «Помощи людям попавшим в трудную жизненную ситуацию»… Мое отношение к этим центрам крайне негативное (надо сжигать вместе с их создателями). В Ебурге много арестантов прошедших эту школу жизни. Менеджерым нужна бесплатная рабочая сила, поэтому они не дремлют, норовят сцапать свободного человека себе, играя на слабости последнего.
Позавтракав в Макдаке, мы выдвинулись вновь в центр, заселятся в гостиницу «Урал», которую, А. обнаружил  в сети. Архитектура по дороге напоминала район станций метро Выборгская, Площадь Мужества в Петрограде образца начала нулевых. Удивил памятник простым рабочим Свердловска на площади перед отелем. Вокруг нее стоят скамейки, на которых распивает спиртное местная молодежь и пролетариат, эхо создает акустику. В вечернем сумраке статуи трех работяг, большого роста перед входом в гостишку, выглядят как тройка гопоты с Уралмаша, которая поджидает «сладенького на деньги» гостя Свердловска. Акустика же создает эхо от двух пьяных школьников на скамейке вдали сквера, что кажется, внутри стоит моб щей из двадцати гопоты. Немного страшно, это я ощутил вечером, когда бегал за пивом для А…
Заселяли в гостиницу только в 14-00, мы оставили вещи и двинулись в Ельцин Центр, главную достопримечательность Свердловска. Действительно центр шикарный, а Борис Николаевич был удивительным человеком. Нашел много общих параллелей с собой. Например, первый президент России обожал катать внучат на правительственном автомобиле ЗИЛ по своей даче. Внешне этот автомобиль премиум класса, напоминет Тойоту «Crown» только с левым рулем и тяжелее тонны на три. Еще в его последнем письме М. С. Горбачеву, есть просто несколько цитат из моего учения «Твердый Шанкар»! Квадратные, рогатые троллейбусы, в нашей стране сделал популярными именно Борис Николаевич. Его предвыборный лозунг был таковым, что нашей стране нужен ТВЕРДЫЙ президент! Удивительный человек Ельцин, с пост - модерниским мышлением. Кто бы, что не говорил, а оно у него такое. Не верите мне посетите музей, а потом прочтите Гегеля, Канта, Фуко, Пятигорского, Бодрийяра, Сорокина. Хотя бы чуть-чуть… 
В музее много электронных новшеств, аудио экскурсий, видео роликов на тему деятельности Бориса Николаевича. Очень эпатажные гиды, множество уже забытых вещей из 90х годов,- сигареты «Норд стар», тамагочи, японские видеомагнитофоны, ваучеры…
Подробный рассказ о кровавых событиях в Чечне причем, взгляд на тот военный конфликт представлен хозяевами экспозиции с двух сторон
 Когда мы смотрели независимый книжный магазин «Пиотровский» при центре, нам позвонили Р. и М. они прибыли в Свердловск накануне, с помощью воздушного транспорта. Плюс позвонил Деф которого мучает «пахма», - бодуняшки на местном сленге, обещал подъехать. Мы покинули центр, быстрым шагом двигаясь к арене. Место встречи было назначено, около кабака «Три толстяка», рядом со стадиком. Продать билет мне должна была девушка Катя которая уже кому-то это сделала. Видимо виной всему был намягавшийся в хлам Съедобный, который жаждал «приютить герцогиню к себе» и «целовать во все места»…
Милледи пыталась отбиться от свердловского лавиласа, но улюлюкающая толпа мясных суппортеров смотревшая на это, не давала девушке это сделать. Кто-то даже дал совет:
-Катя не стесняйся, иди к папочке…
Я сделал селфи со Сдобой, ибо быть в Ебурге и не увидеть профессора уральского алкоголизма, значит не бывать в Ебурге. Сдоба сразу потребовал «мягнуть» с ним за совместное фото, а получив отказ, стал материться, ругаться на меня. Подарки которые были в гостишке ребятам, я вручить не смог, на такси они ехать отказывались, пришлось пообещать передать потом, или прислать по почте…
А. это надоело и он пошел суетить билет один. Деф обещал вписать меня, но вначале, ему нужна была дозаправка от меня в виде колобахи пива. Мы отправились в сетевой магазин за стадионом. Пока мы его разыскивали, Юра приставал к замужним женщинам с детьми и рассказывал веселые истории, о жизни своих друзей, похабности про Анхен, свою собачку по имени Зига, с коллекцией моделек из Третьего Рейха. Удивительный человек, напомнил отдаленно Лешу Гитлера из Питера, у них даже пустые кошельки с эмблемой Эдельвейса одинаковые.  Вернувшись к пабу мы встретили Р. и М. они ждали такси, ибо на матч не попадали, по причине что опаздывали в аэропорт. Деф тут же переключился на них. Я же увидел какого-то маленького засранца из Фратрии который, толкал билет за косарь( номинал 300). Почти сторговался с малолетним падонком за пятишку, но вышел его пьяный батя с друзьями и увел несостоявшегося барыгу на стад.
Дело дрянь, я попрощался с Р. и М. побежал искать билет один, как назло барыг всех как ветром сдуло, а ЧОПовцы отказывались принимать взятки даже в размере тысячи рублей. Правда времени я зря не терял. Удалось намутить бесплатно розетку какого-то местного клуба и пару мясных стикеров. А. это собирает, хоть чем-то порадую друга. Вернувшись к пабу увидел невменяемых Дефа и Съе. Они пытались уехать куда-то на такси, но «раскладушка» Съедобного, (так он называл кнопочный телефон без задней крышки), мешала это сделать. Из нее постоянно вываливался аккумулятор, плюс, когда таксист набрал нас, выяснилось, что пьяный Юра назвал не тот адрес. Я предложил посмотреть футбол на большом экране в пабе.
Разумеется персонал сразу отказался пускать Сережу (имя Съе в миру) но на его защитуь бросился целый моб подвыпивших суппортеров Спартака. К ним присоединился и Дефект. Я же попил кофе в гордом одиночестве. А. вписался на стадик, но на сумму куда больше чем положняковые 300рублей. Я не досмотрев десять минут убогой игры, выдвинулся один любоваться ночными красотами Свердловска. Пешеходная улица у Пассажа(похожая на питерскую Малку), тоннель с граффити и стритующими музыкантами, которым грех не кинуть монетку, симпатичные герцогини. Ночной Свердловск напомнил меня удивительным колоритом.
Поужинал я в гостинице, при сказочно бюджетных ценах. Потом пришел А., я посетил магазин и впал в спячку до завтрака, который нам как постояльцам предлагался бесплатно.
После завтрака А. сразу заторопил меня в музеи, которые в Екатеринбурге в отличии от Перми уже были открыты. Мы посетили археологический Свердловский музей. На четырех этажах здания было великое множество этнографических артефактов, интересных сведений фотографий. Оказывается масонских зданий полным полно в Свердловске, как и в Питере. Например, ротонду винтовой лестницы вверх между экспозициями украшала огромная пентаграмма, наверное, метров десять шириной.  Грешным делом думал, что такое только в Питере бывает, оказывается, нет.
Разговорился с местной экскурсоводшей на четвертом этаже. Мне было приятно, что коллега охотно делится своими впечатлениями, о городах. Рекомендовала мне посетить Уфу которую я так планировал. Когда же женщина показала нам тайное письмо о приказе отравить семью Романовых пятью кубами цианида, в голове сразу заиграла песня уфимской группы Год змеи: «А мы с тобой наполним шприц, нам на двоих пять единиц»…
После музея мы решили вновь разделиться с А.. Он продолжил осматривать храмы с достопримечательностями, а я же хотел ощутить настоящий Уральский андеграунд, поэтому поехал на метро в район Уралмаш, на станцию проспект Космонавтов. Метро вновь приятно погрузило меня в детство. Три жетончика (почему то с логотипом московского метро) автомат мне выплюнул всего лишь за 96 рублей.
Перед проходом к эскалатору пассажиров екатеринбургского в метро встречают турникеты «крокодилы», как в мультике «Ну погоди». Последний раз до этого имел честь проходить через такое в Петербурге, к началу нулевых годов…
Лестница в подземелье короткая, но двигается непривычно быстро. Даже страшно немного стало. Регулирует же ее тетенька в будке, ибо электроникой в метро Свердловска не пахнет. Вагоны, конечно же списанные из Москвы и Питера лет пятнадцать назад. Порадовало одно, самая отстойная связь, такая как билайн и теле2, ловят в тоннеле между станциями полностью! Двум столицам, есть у кого учится.
Покинув сабвей на станции проспект Космонавтов, я увидел широкий проспект на три полосы в каждую сторону, по которому ползали квадратные троллейбусы, с маршрутками марки ПАЗ. Их обычно  используют на похоронах. На Урале же такой уникальный автобус возит пассажиров каждый день из дома на работу, а потом наоборот. В голове сразу заиграла песня группы 7011 «Похоронный ПАЗик». Красота, ведь каких-то лет 16-17 назад, на окраинах Невограда было так же. Огорчает одно за серыми хрущевками с блочными девятиэтажками высились двадцатиэтажные человейники для приезжей лимиты как в Кудрово, Мурино, на Парнасе, вообщем весь тот шлак, что сейчас окружает Северную столицу. Но все равно очень здорово гулять по таким местам одному, улавливать связь времен, сопоставлять, размышлять. За несколько часов прогулки, у меня появился новый друг в Екатеринбурге, - зовут его Ледяной Уральский ветер. Не очень сильно он отличается от своего родственника с Запада Ледяного Балтийского ветра, хотя свои различия есть, хоть и не большие.
Уралмаш мне напомнил смесь Уделки, Озер и Ржевки пятнадцатилетней давности. Главное стараться не обращать внимания на  «человейники» за олдовыми блочными домами. Созвонился с Анхен. Пермская подруга вновь помогла: она нашла мне человечка, который передаст подарки для Сдобы с Дефом. Мы договорились встретиться в пабе местного фанатья, под названием «Телевизор». Уникальное место с необычным пост - модернистким дизайном. На входепосетителя сразу встречают несколько работающих теликов с кинескопами как в клипах 90х. Есть киккер. Все стены и потолки обклеены стикерами различных фирм и фанатских движений. Особый шик туалет, полностью сделанный как в старых плацкартных вагонах. Стоит отметить, что ближайшие два дня в Челябинском поезде мне предстояло таким пользоваться.
Подошел А. попрощаться со мной. Он где-то нашел независимый книжный магазин в центре и приобрел себе годной литературы. Жаль мне не удалось на это посмотреть. Вскоре подошел парниша по имени Серега. Знакомство с ним меня тоже удивило, ибо я не думал, что среди друзей Съедобного, да еще и в Свердловске, встречу настоящего страйтэйджера. Удивительно! За мужество подарил две своих книги, а еще две подписал Дефу и Сдобе.
Пожелали друг другу с А. счастливого пути. Он пошел в гостишку, мы выдвинулись с Серегой к вокзалу. Затарились дошиками в сетевом супермаркете. Мы долго шли по ночным свердловским улицам, делясь друг с другом рассказами о жизни андеграундной с околофутболом в двух мегаполисах. Распрощались мы у рамок на вокзале за Варежкой. Сергей тоже не любит рамочников, которые очень придираются к нему, как и ко мне собственно. Тем не менее, скучать мне не пришлось. В моем вагоне ехали три представителя Пермского мяса. Точнее два мясных и один амкаровец. Они промягали все деньги в Екатеринбурге, поэтому пришлось их угощать дошиками. Сам ведь раньше сколько раз бывал в таких ситауациях. Задарил бухим парням две оставшиеся книги у себя в портфеле. Они просили поменяться розетками, но свой подарок от любимого человека никому не отдам, скажу более эту розу снимут с моего трупа только.
Когда ребята вышли в Перми, скучать мне особо тоже не пришлось. В купе напротив ехала бабушка блогер тетя Тоня, которая рассказывала интересные и не очень истории из своей жизни , угощала яблоками с паштетом, читала мои рассказы в электронном виде. Просто мне же тоже хочется, иногда спать надо, приходилось отвлекать гиперактивную женщину ими.
Невоград встретил меня морозным и солнечным днем. Погода прекрасная, но одежда так адски пропахла в челябинском поезде, что пришлось брать каршеринг в счет долго, ибо с таким благоуханием стыдно ехать в сабвее. Немного жаль, что не посетил Уфу, но с другой стороны у любимого человека день рождение на носу. Хочется думать не только о себе, а подарить Аллочке не забываемый праздник.
Что касается самого тура на Урал то реальность, переплюнула ожидание. Я не думал, что фотографии, книги, видео будут так отображать настоящее немного по другому. А главное люди этого загадочного края, совершенно не такие, какими я их привык видеть в Европейской части России. Местных волнует извечный вопрос, кто же лучше, Пермь или Екатеринбург? Однозначного ответа дать не могу поскольку полюбил до безумства оба вышеуказанных города. Если провести параллели с Москвой и Питером то Пермь больше похожа по менталитету на Северную столицу. Везде клубы, графитчики, уличные арт мероприятия. Но вот по архитектуре больше на Центральную часть России. Есть много фрагментов таких городов как Ярославль, Саратов, даже миниатюрные кусочки центра Москвы.
Свердловск же наоборот куда более схож по архитектуре с перестроечным Ленинградом и бандитским Петербургом девяностых. А вот менталитет в нем куда более строгий, столичный. Мне надо многое взвесить, но так хочется взять подругу и отправится жить в один из этих городов насовсем.
11.11.2020


Рецензии